Термальный источник Бирагзанг — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Термальный источник Бирагзанг

2022-10-03 29
Термальный источник Бирагзанг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Около 19 часов мы подъехали в кафе в станице Змейская на ужин с осетин-скими пирогами. Мы со Светой съели по одному пирогу с сыром и вишнёвым вареньем, которые заказали ещё утром, а также купили по стакану травяного чая и бутылочку облепихового сока.

       В Пятигорск вернулись уже в темноте в девять часов вечера, на час позже запланированного времени, поблагодарив экскурсовода и водителя за хорошее обслуживание. Вечер был тёплый, +190С. Впечатлений оказалось по самую макушку, вот только мы сильно притомились и поэтому рано легли спать.

       Во все предыдущие наши приезды на Кавминводы, кроме самого первого, мы посещали спектакли Ставропольского государственного театра оперетты, который базируется в Пятигорске. А в 2018 году, помимо этого театра, мы посетили и Северо-Кавказскую филармонию, находящуюся в Кисловодске. Не стал исключением и нынешний наш отдых на Северном Кавказе. Сразу по приезду мы наведались в театральную и филармоническую кассы с целью приобщиться к прекрасному. В театре оперетты мы 4 сентября решили посмотреть хорошо известную музыкальную комедию «Труффальдино из Бергамо» по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ» (цена одного билета 600 руб.). А 9 сентября мы надумали съездить в Ессентуки, чтобы посетить Концертный зал имени Ф.И.Шаляпина и послушать там в Органном зале «Органную мессу» И.С.Баха. Эти билеты были дороже – по 1000 руб.

       Итак, погожим вечером 4 сентября мы отправились в театр оперетты, до которого от места нашего проживания идти всего 15 минут неторопливым шагом. Ещё когда мы покупали билеты на спектакль, то поинтересовались у кассирши, имеются ли какие-либо ограничения в связи с продолжающейся пандемией коронавируса. Вместе с билетами нам выдали памятку на двух страницах о соблюдении мер предосторожности при посещении театра, где помимо масок и соблюдения социальной дистанции в 1,5 метра посетители должны были пройти процедуру регистрации по так называемому

- 5 –

Ставропольско-Пятигорский театр оперетты

QR-коду, который тогда ещё мало где спрашивался, а сейчас, когда я пишу эти строки, без него ты уже неполноценный человек, которому «туда нельзя, сюда нельзя». Но тогда эта система практически не сработала: часть зрителей, у кого имелся личный QR-код, отражавшийся в их смартфонах, предъявляли его театральным администраторам, те его сканировали, но чтобы получить подтверждение с портала Госуслуги о том, болеет ли посетитель коронавирусом, необходимо было время, система постоянно зависала, и в дверях образовалась внушительная человеческая «пробка». К тому же посетители с кнопочным сотовым телефоном (как я) или вообще без него (как Света) вообще ничего не могли предъявить, и нас пропустили просто так. Да и всех зрителей пропустили тоже, так как система окончательно «заглючила». Зал был полон, и ни о каком соблюдении социальной дистанции не могло быть и речи, правда, маски были надеты на большинстве зрителей. Что же касается спектакля, то он нам понравился, все актёры играли замечательно, особенно исполнитель главной роли Труффальдино (он же слуга двух господ). Зрители аплодировали, не жалея своих ладоней. Кстати, спустя несколько дней я случайно встретил «Труффальдино» на проспекте Кирова недалеко от Цветника. Он сопровождал из школы свою дочку-младшеклассницу.

         На концерт органной музыки в Ессентуки мы поехали в 17.30 от парка Цветник, на автобусе «Тieger», предоставленной филармонией. Хотя от Пятигорска до Ессентуков «рукой подать», ехали мы долго из-за дорожных пробок. Но всё же перед концертом, который должен был начаться в 19 часов, мы с полчасика успели прогуляться по Центральной площади Ессентуков и пройти к главному входу в Курортный парк, чтобы полюбоваться фонтанами. День был пасмурный и прохладный, и стало быстро темнеть. Пора было идти в Органный зал, чтобы занять там места поудобнее, так как билеты были без указания мест.

        Поскольку здесь мы были в первый раз, немного расскажу об истории этого культурного центра, расположенного по адресу ул. Кисловодская, 2. Концертный зал имени знаменитого русского певца Фёдора Шаляпина был построен в 1980 году и является типичным представителем архитектуры «брежневского периода» - безликое здание из стекла и бетона без всяких архитектурных украшений (очень похоже на наш

- 6 –

Фонтаны Ессентуков

такой же невзрачный кинотеатр «Современник»). Гораздо интереснее зал им. Ф.И.Шаляпина внутри. В нём располагается три зала: Большой на 1500 мест, Малый на 80 мест для камерных концертов и Органный, в который мы и направлялись. Органный зал был открыт в 2011 году, когда из Германии был привезён и установлен духовой ор-ган фирмы «Walker», который до этого с 1954 года эксплуатировался в церкви Берлин-Зеедорф. Этот орган имеет 48 регистров, свыше 4000 труб и является самым крупным на юге России, в частности, крупнее Кисловодского, также привезённого из Германии.

Органный зал им. Ф.И.Шаляпина снаружи и внутри          К 19 часам зал заполнился до отказа (здесь QR-кодов никто не спрашивал), и перед нами появился московский музыкант, лауреат международных конкурсов Алексей Шевченко, который занял своё место перед внушительного размера музы-кальным инструментом (вообще, крупнее органа музыкальных инструментов не сущест-вует), прикоснулся к клавишам, и зал наполнился торжественной музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Музыканту ассистировала, перелистывая ноты, молодая девушка.         Мы со Светланой не впервые были на концерте органной музыки - в 2014 году побывали в пензенском Органном зале Областной филармонии. Поэтому мы могли сравнить звучание этих двух органов, и надо сказать, в Пензе он звучит мощнее, в первую очередь из-за того, что высота пензенского органного зала существенно превышает высоту ессентукского, и соответственно, повышает его акустические свойства. Но надо заметить, что в Пензе органный зал создавался специально, а в Ессентуках было приспособлено существующее помещение, не особенно высокое.              Теперь о концерте. В первом отделении и в части второго исполнялась так называемая «органная месса» - органная сюита из музыкальных пьес, предназ-наченная для сопровождения католических и протестантских месс, т.е. религиозных служб. Чтобы слушать эту музыку, необходим соответствующий настрой, и далеко не все пришедшие в концертный зал смогли воспринять органную мессу – после антракта часть зрителей покинула зал, но большая часть осталась и продолжала аплодировать виртуозной игре А.Шевченко. У нас со Светланой такой настрой имелся, мы прекрасно- 7 -понимали, куда пришли. В конце второго отделения, когда органная месса завершилась, А.Шевченко исполнил более знакомые музыкальные произведения И.С.Баха – так называемые фуги.              Справка из Интернета: Фуга — высшая и самая сложная форма в музыке полифонического склада. Баховские фуги считаются до сих пор высшим образцом полифонической музыки, нормой е ё красоты и мастерства. Любая фуга Баха — органная, клавирная или хоровая — своеобразна по замыслу, художественна по форме.        После окончания мы отправились к своему автобусу, причём в наступившей темноте мы со Светой не сразу его нашли, и заняли свои места самыми последними. Под впечатлением от услышанной торжественной музыки мы вернулись в ночной Пятигорск. Больше в Ессентуки мы в этот раз не ездили, нам не хватило времени, так что посещение тамошних парков (которые, в принципе мы уже, конечно, ранее видели) было отложено на следующие наши приезды на Кавказские Минеральные Воды.       Накануне поездки в Ессентукский концертный зал мы побывали в городе Лермонтов, самом молодом городе КМВ. Туда мы уже ездили в 2016 году с целью ознакомления с ним и посещения местной фабрики меховых изделий «Прогресс». Об этом некогда закрытом, как наш Заречный, городе я подробно написал в № 104 «Ветра странствий», лишь повторю, что он курортным никогда являлся, а после закрытия уранового рудника в горе Бештау и военного завода, пришёл в упадок, из которого, впрочем, потихоньку стал выходить. Это видно, в частности, по обновлённому скверу возле Вечного огня, который имел весьма запущенный вид 5 лет назад, а теперь выглядит вполне достойно. В городе стали развивать туризм, а природа вокруг него очень красива – здесь есть и горы (самая ближняя – гора Шелудивая, немного дальше – пятиглавая Бештау), и леса, и минеральные источники. Обновлённый сквер возле Вечного огня        Мы, впрочем, поехали в этот раз в Лермонтов с конкретной целью – побывать на меховой фабрике «Прогресс» и кое-то там приобрести для будущей зимы без торго-вых накруток. Туда и обратно мы доехали от Верхнего рынка на маршрутке № 112Г. Меховая фабрика «Прогресс» - 8 –         Светлана не сразу приобрела на фабрике то, что намечала, ей пришлось перемерить несколько изделий, пока она нашла подходящее и по размеру, и по цене, и по душе. Правда, возникла необходимость перешить пуговицы, и нам пришлось с часок подождать на мягком диване. Чтобы клиенты не скучали в ожидании, им здесь предлагают чай, кофе, конфеты и даже коньяк «Домбай» Прасковейского коньячного завода. Я не преминул этот коньяк продегустировать, и надо сказать, что он был весьма приличного качества. Мы были не единственными покупателями в салоне верхней одежды, и все смогли купить то, что хотели. А приезжают на фабрику отовариться из разных городов: например, одновременно с нами приобретала изделия из меха семейная пара из Кисловодска, приехавшая сюда на такси. Этот коньяк пятилетней выдержки я дегустировал         Ассортимент продаваемых изделий весьма широк, для женщин изделий больше, но и мужчинам есть что выбрать. В основном это модели классического стиля, абсолютно всё из натурального меха и кожи, никакой синтетики и дермантина. Цены на аналогичные изделия у нас в Пензе примерно в 2 раза выше. Кстати, мастера фабрики могут сшить верхнюю одежду из кожи и меха на заказ, по эскизу и желанию заказчика.              Вышли мы из фабричного салона, когда солнце уже клонилось к закату. На предзакатном небе были видны очень красивые облака, и я даже сделал несколько фотоснимков, два из которых предлагаю вашему вниманию. Живописные облака над городом Лермонтов         Уехали мы в Пятигорск не сразу: на одну маршрутку мы не успели, а другая что-то задерживалась, и уже становилось весьма прохладно на сильном ветру. Хорошо, что мы уезжали почти с конечной остановки – старая «ГАЗель» в итоге была заполнена под завязку, а нам удалось сесть и с комфортом доехать назад до Верхнего рынка. Уже начало смеркаться, ведь на южных широтах темнеет очень быстро, впрочем, и рассветает тоже.

(Продолжение следует)

Александр Белов (Митрофанов). Фото автора.

- 9 -
    Т у р и с т с к и е  т р о п ы

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.