Постановление о прекращении беременности с деформированным плодом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Постановление о прекращении беременности с деформированным плодом

2022-10-03 26
Постановление о прекращении беременности с деформированным плодом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

❓ Вопрос: “Если у плода обнаруживаются некоторые дефекты (примерно на 4,5 месяце беременности), один из которых включает анэнцефалию: нет мозга, и доктора настойчиво советуют прервать беременность, так как самый большой срок, который живут такие дети, составляет 21 день и большинство таких беременностей заканчивались выкидышами на поздних и рискованных сроках беременности, или мертворождением. Что делать мусульманской паре?

Особенно учитывая, что они консультировались с двумя знающими исламскими учеными, и каждый предложил разное решение, то есть один предлагает аборт и другой предлагает продолжение беременности. Паре надо принять решение как можно быстрее. Какие есть исламские постановления на этот счет?”

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Если возраст плода достиг четырех месяцев (120 дней), тогда душу уже вдохнули в него, и тогда определенно прерывание беременности будет считаться как убийство души – что есть очень большой и серьезный грех. А мнение докторов, что ребёнок уродлив, не принимается в расчет вовсе и не оправдывает убийство.

 

Если произойдет выкидыш, или ребенок родится мертвым, или родится живым и вскоре умрет – за все это родители будут награждены, если перенесут утрату с терпением. И если ребенок выживет и будет иметь какой-либо недостаток, то они будут награждены за заботу о нем.

 

Все, что случается с верующим – это благо для него, но умышленное убийство ничто иное, как зло и грех.

 

Также надо принимать во внимание ошибки, которые случаются в отчетах докторов, и факт, что состояние плода может меняться и улучшаться.

 

И Аллах знает лучше.

 

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 1978.

 

_________________________

✅ 5 Положение об аборте. Шейх Аль-Фаузан.

 

✒️ Говорит шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан:

Положение об аборте.

О, мусульманка! В соответствии с шари’атом тебе надлежит хранить плод, который создал Аллах в твоем чреве, не скрывай же его!

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал:

«…и не разрешается им [разведённым женщинам] скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах [есть ли беременность или когда происходят месячные], если они [эти женщины] (истинно) веруют в Аллаха и в Последний День.». Сура "Корова", 228.

 

Не прибегай же к хитрости, чтобы сделать аборт и избавиться от плода любым способом.

 

Ведь Аллах, Пречист Он, разрешил тебе есть во время Рамадана, если пост труден для тебя во время беременности или если он вредит твоему плоду.

 

Аборты, распространенные в наше время – запрещенное дело.

 

Если в плод уже была вдунута душа, и он умер из-за аборта, то это считается убийством души, которую запретил Аллах, без права, и на это распространяются положения об уголовной ответственности, такие как обязательный выкуп в соответствующем размере, а также обязательность искупления, по мнению некоторых ученых. Искупление – освобождение верующего раба, а если это невозможно, то – пост два месяца подряд. Некоторые ученые считают это деяние малым погребением заживо.

 

Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал в сборнике своих религиозных указов (11/151): «Нельзя стараться совершить аборт, если не установлено, что плод умер. Если же это установлено, то – можно».

 

В указе Совета Коллегии Больших Ученых (Маджлис Хай-ат Кибар аль-‘Улямаъ) № 140, датированном 20 Джумада аль-уля, 1407 года хиджры, говорится:

«1 – Не разрешается совершать аборт в различные периоды развития плода, кроме как если есть на то шари’атские причины и только в исключительных случаях.

2 – Если плод находится в первой стадии развития (40 дней), то аборт в этот период из-за боязни трудностей в воспитании детей или из-за боязни отсутствия средств к их существованию и образованию, или из-за того, что родители хотят ограничиться имеющимся количеством детей, делать не разрешается.

 

3– Не разрешается совершать аборт в период, когда плод является сгустком крови или куском мяса, до тех пор, пока авторитетная медицинская комиссия не постановит, что в дальнейшем продолжении развития плода есть опасность для здоровья его матери, так что ей угрожает смерть из-за продолжения беременности. В этом случае разрешается делать аборт после использования всех возможных средств для устранения этих опасностей.

 

4– После третьего периода беременности (4 месяца) не разрешается совершать аборт, пока авторитетные врачи-специалисты не определят, что дальнейшее пребывание зародыша в утробе матери может стать причиной ее смерти. В этом случае можно делать аборт после использования всех средств для спасения ее жизни. Разрешается решиться на аборт только при этих условиях для устранения наибольшего вреда и для получения наибольшей пользы.

 

Совет, постанавливая вышеперечисленное призывает вас к богобоязненности и твердости в этом деле. Да поможет нам Аллах и да благословит и да приветствует Пророка нашего Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, его семью и сподвижников».

 

В книге выдающегося шейха Мухаммада бин Салиха аль-‘Усеймина «Естественные кровотечения у женщин» (стр.60) говорится: «Если целью аборта является уничтожение плода, то в случае наличия в нем души, это бесспорно запрещено, так как является убийством души без права, а такое убийство является запрещенным Кораном, Сунной и единым мнением всех ученых».

 

Имам Ибн аль-Джаузи сказал в книге «Ахкам ан-Ниса» (стр.108-109): «Целью брака является рождение ребенка. Но не из каждого семени он рождается. Если же его формирование происходит, то цель достигнута. Поэтому умышленное удаление плода противоречит здравому смыслу. Если аборт происходит в начале беременности, до того, как в плод была вдунута душа, то это – большой грех, так как плод начал свое развитие. Но этот грех меньше, чем аборт, если душа вдунута в плод. Если же удаление плода, в котором есть душа, совершено преднамеренно, то это деяние подобно убийству верующего. Всевышний сказал: «…и когда зарытая [похороненная] живьём (девочка) будет спрошена, за какой грех она была убита [на тех девочках не было никакого греха, чтобы их убить]» Сура «Скручивание», 8-9.

 

Так бойся же Аллаха, о, мусульманка и не решайся на это преступление ни за что и не обманывайся ложной пропагандой и слепым подражанием, которые не основываются на разуме и религии.

 

Источник: Постановления, касающиеся верующих женщин

تنبيهاتعلىأحكامتختصبالمؤمنات

Составитель: Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан

 

 

_____________________________

✅ 6 Убийство детей из-за страха что не смогут содержать их.

 

Всевышний Аллах сказал: "Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех".

Коран сура 17 аят 31.

 

✒️ Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Аллах проявляет к людям больше сострадания, чем родители к собственному ребенку, и это свидетельствует о Его милосердии по отношению к творениям. Он запретил родителям убивать детей, опасаясь нищеты и бедности, и обязался прокормить и детей, и родителей. Он также сообщил, что детоубийство является тяжким грехом. Оно лишает сердце человека жалости и сострадания и свидетельствует о его величайшей непокорности Аллаху, ибо только такой человек осмелится убить невинное дитя, которые не совершило ни греха, ни проступка.

[Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади].

 

 

✒️ Говорит имам Ибн Касир в толковании этого аята:

Этот священный аят указывает на то, что Аллах более Милосерден к Своим рабам, чем родитель к своему ребёнку, т.к. Аллах запрещает убивать своих детей так же, как Он приказал родителям оставлять наследство своим детям.

 

Ибо люди во времена невежества лишали наследства своих дочерей, более того, некоторые убивали своих дочерей, чтобы те не были им обузой. И Всевышний Аллах запретил это: «И не убивайте ваших детей из боязни обеднения» – т.е. из-за боязни стать бедными в одном случае, и из-за беспокойства об их пропитании в другом. Он сказал: «Мы пропитаем их и вас». А в суре «Скот» Он сказал: «Не убивайте своих детей из-за бедности». (6:151). «Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними». (6:151)

 

Слова Аллаха: «Поистине, убивать их – большая ошибка» – т.е. великий грех.

 

В двух «Сахихах» сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий (грех”, и) спросил: “А затем?”

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”.

 

Я спросил: “А затем?” Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”». (Бухари 4477, - Муслим 86).

Конец цитаты из тафсира ибн Касира.

 

_____________________

✅ 7 Муж заставляет жену сделать аборт.

 

❓ Вопрос: “Что можно сказать о муже, который хочет развестись и поэтому пытается прервать беременность жены, находящейся на втором месяце и желающей сохранить ребенка? Он давал ей таблетки, которые провоцировали выкидыш, но у него ничего не вышло. Это запрещено или разрешено? Есть ли искупление за этот поступок?”

 

______

Ответ:

Хвала Аллаху

 

Аборт запрещен, и не имеет значения, говорим ли мы об аборте до того, как у эмбриона появилась душа или после. Аборт после того, как у эмбриона появилась душа, находится под еще более строгим запретом.

 

Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

 

✒️Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нельзя прерывать беременность, пока точно не установлено, что плод мертв».

См. «Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Ибрахим», 11/151.

 

✒️Шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

«Во-первых: аборт запрещен. Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

 

Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

 

Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

 

Во-вторых: если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом.

 

Если аборт сделан после четырех месяцев беременности, когда у плода уже есть душа, то женщина должна понести искупление, о котором мы сказали выше. К этому вопросу нужно относиться крайне серьезно.

 

Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья».

См. «Аль-Мунтака», 5/301-302.

 

✒️Шейха уль-Ислам ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили о мужчине, который сказал своей жене: «Избавься от того, что в твоей утробе, а грех я возьму на себя». Если жена послушает его и сделает то, что он просил, какое искупление они должны понести?

 

Он ответил:

«Если она сделает это, то они оба должны освободить верующего раба в качестве искупления. Если это невозможно, то они должны поститься два месяца подряд и отдать раба или рабыню преемнику, который не имел отношения к убийству, но не отцу, потому что именно отец приказал избавиться от плода и ему ничего не полагается».

 

Он сказал: «Выкуп за убитый плод – цена раба или рабыни, и ученые считали, что это 1/10 за убийство матери плода».

_____

В вашем случае искупление не требуется, потому что срок беременности составлял два месяца, у плода еще не было души, и вы не стали делать аборт. Но следует покаяться перед Аллахом за этот греховный поступок. И Аллах знает лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 40269.

______________________________

✅ 8 Беременность мусульманки в случае изнасилования.

 

Вопрос: «Можно ли делать аборт, если беременность произошла в результате изнасилования?»

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.