Тема 3: «Особенности многофигурной композиции в объёмной пластике». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 3: «Особенности многофигурной композиции в объёмной пластике».

2022-10-03 19
Тема 3: «Особенности многофигурной композиции в объёмной пластике». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передать психологическое состояние группы людей на пике чувств.

Задание: выполнить поисковую работу по созданию многофигурной композиции на тему «Танец», «Чай на двоих» и т.д.

Цель работы: учиться создавать сложные групповые изображения.

Задание №1: Выполнение эскиза работы.

Цель работы: Выполнение сбора информации, зарисовки главных элементов будущей композиции.

ПРИМЕР:

НАПОМИНАНИЕ. Ученикам необходимо регулярно получать задания и отправлять свои фото работ на консультацию, либо для выставления оценки классному руководителю закрепленным за классом. На родителей возлагается контроль за своевременным выполнением задания и обеспечением доступа к данным ресурсам. Все выполненные работы необходимо сохранить к итоговому годовому просмотру!

Возникшие у Вас вопросы можете задать на этом сайте или на Viber, WhatsApp,по номеру 0713384578 с 8.00 по 15.00, на электронную почту [email protected]

На период работы с 09.04.2020г

Тема: Лепка фигуры человека на проволочном каркасе.

Задание №1: Изготовление проволочного каркаса, в соответствии с эскизом. Наполнение проволочного каркаса формой, моделирование объёма в соответствии с пропорциями.

Цель работы: поэтапное ведение работы.

Изготовление каркаса

Любая фигура человека высотой более 10 см требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Именно поэтому в процессе обучения следует уделить внимание обучающихся на технологию изготовления каркаса фигуры. Так как ученики создают скульптуру не более 20 см. в высоту, то изготавливается не стандартный каркас на глаголе, а более упрощенный каркас, с учетом возрастных особенностей учеников и количества учебных часов.

Работа над каркасом неотделима от лепки, хотя и не является лепкой в буквальном смысле слова. В это время мы выполняем часть той скульптурной работы, в результате которой потом возникает законченный этюд. Эту часть работы, эти задачи решить совершенно необходимо потому что последующем ходе работы мы будем опираться на то, что получили, узнали, будем согласовывать и соразмерять последующие действия с тем, что уже нами установлено. На стадии работы над каркасом мы словно обрели впереди себя цель и достигли того, что некоторые ее очертания стали для нас различимы. Направление на цель найдено, и мы пробуем сделать первые шаги на пути продвижения к ней, стараясь не терять ее из виду и не отклоняться в стороны. Стадия выполнения каркаса является ответственной в первую очередь потому, что в это время в воображении работающего впервые возникает и определяется в некоторых своих общих чертах будущий этюд. Приступать к работе над каркасом можно после того, как станок для работы отрегулирован и, главное, постановка проанализирована, изучена и понята, а все инструменты готовы к работе.

 

Для изготовления каркаса необходимы следующие материалы:

- проволока алюминиевая или медная сечением

- плоскогубцы и кусачки

- подставка (доска)

- гвозди

- молоток

- карандаш простой и ластик

- эскиз, шаблон скелета

 

Для изготовления каркаса фигуры человека рекомендуется использовать медный иди алюминиевый. Тонкий диаметр телефонного провода не может служить надежным каркасом даже при многослойном скручивании, поэтому на уроке необходимо показать типы проволоки, пригодные для работы.

Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала. Для практической работы каждому ученику необходимо иметь медную проволоку (40-50 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть. Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

1. Плоскогубцами необходимо сделать «петлю» для будущей головы. Петля при лепке предотвратит прокручивание головы.

2. Приложив заготовку к шаблону, отмерим длину туловища до основания ног.

3. От копчика, в районе тазовой кости, необходимо сделать загиб проволоки вправо.

4. После этого проволока загибается вниз- это одна из ног. Размеры ноги должны соответствовать размерам, указанным в чертеже.

5. Далее изготавливается «петля» - необходима для качественной установки каркаса на подставке и ее длина зависит от движения и положения ног. Если положение стоя- петля 3см., если шаг – 4-5 см., если бег-6-7см. (размеры приблизительные)

6. Далее проволока загибается вверх- это вторая нога.

7. После выполнения второй ноги, необходимо сделать загиб проволоки вправо в районе тазовой кости симметрично с уже готовым элементом.

8. Держа пересечение проволок, обкрутить 2-3 раза проволоку вокруг основания туловища человека. Откусить проволоку плоскогубцами.

 

При изготовлении рук следует воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Длина рук равна длине всего каркаса + 3 см. на «обкрутку» проволоки вокруг «позвоночника». Откусить проволоку плоскогубцами.

2. Сложить проволоку пополам так, чтобы один кончик был чуть больше. Обкрутить проволоку рук вокруг «позвоночника», держа короткую проволоку с каркасом туловища правой рукой, а левой рукой обкрутить длинную часть проволоки вокруг «позвоночника» в районе плечевого пояса. В итоге длина рук должна уровняться. Если руки после прикручивания плохо держатся на основании каркаса, то их нужно прижать плоскогубцами либо закрепить кусочком пластилина.

3. Прикрутив, сделать загибы проволоки на плечи.

 

Основные требования к проволочному остову любой конструкции заключаются в том, чтобы он точно соответствовал размерам, указанным на чертеже. Сгибая каркас, следует отмечать на проволоке местоположение локтевых и коленных суставов, указанных на шаблоне. После изготовления каркаса, ему необходимо предать задуманное движение.

Для этого выровнять каркас, придав ему исходное положение скелета человека стоя и придать ему соответствующее задумке движение.

 

Подобрать необходимую по размеру подставку и закрепить каркас на подставке, воспользовавшись следящими рекомендациям:

1. Разместить работу на доске, так, чтобы каркас размещался посередине подставки, отметить с внутренней стороны петли каркаса 3 точки: 2 точки у пяток и 1- посередине петли.

2. Забить все гвозди ровно до середины их длины.

3. Сделать наклоны гвоздей в сторону каркаса

4. Приставив каркас под наклоненные гвозди забить гвозди до конца, ударив по шляпке гвоздя. Проверить, чтобы каркас был хорошо установлен и качественно забит.

 

По окончанию работы убрать все инструменты в отведенное для них место и начинать работать над моделировкой общих масс фигуры человека.

 

ПРИМЕР:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.