Понятие международного частного права. Предмет, определение. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие международного частного права. Предмет, определение.

2022-10-03 25
Понятие международного частного права. Предмет, определение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие международного частного права. Предмет, определение.

Это совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют имущественные и неимущественные, гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения, осложнённые иностранным элементом, с помощью коллизионно-правового и материально-правового методов.

МЧП: 1.регулирует частноправовые отношения,осложненные иностранным элементом;2.имеет свой предмет и свой метод регулирования;3.является комплексной правовой системой, состоящей из коллизионных и материально-правовых норм нескольких отраслей права;4.объединяет институты, являющиеся продолжением институтов частного (гражданского, семейного, трудового) права, в определенной мере производные от последних, они не сливаются с ними и не растворяются в них;5.тесно связано с международным публичным правом, но не является его частью.

Предмет - регулирование гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом. Выделяют три формулировки предмета международного частного права:1. частноправовые отношения международного характера 2. частноправовые отношения, осложненные иностранным элементом (раздел VI ГК РФ, Семейный кодекс РФ); 3.частноправовые отношения, лежащие в праве разных государств.

Главной особенностью частноправовых отношений как предмета международного частного права является наличие в их составе иностранного элемента. Это качество обусловливает международность или трансграничность этих отношений, с одной стороны, и их связь с правом разных государств — с другой.

В сферу международного частного права входят:

-гражданская право- и дееспособность иностранных физических и юридических лиц;

-отношения собственности с участием иностранных физических и юридических лиц;

-отношения, вытекающие из внешнеэкономических (торговых, посреднических, монтажно-строительных и т. д.) договоров;

-финансовые и кредитно-расчетные отношения с участием иностранных физических и юридических лиц;

-отношения по использованию результатов интеллектуального труда (авторские, патентные и др.) иностранных физических и юридических лиц;

-отношения по перевозке зарубежных грузов;

-наследственные отношения по поводу имущества, находящегося за рубежом; браки российских граждан с иностранцами;

-усыновление детей иностранцами;

-работа за рубежом и др.

Сущность частного права характеризуется независимостью и автономностью субъектов, защитой частной собственности, свободой договоров и весьма ограниченным вмешательством государства.

Методы -коллизионный и материально-правовой.

Основные тенденции развития международного частного права: 1.стремление к унификации правовых норм путем принятия международных договоров и типовых законов; 2.появление коллизии между нормами международных договоров в области МЧП; 3.совершенствование и кодификация норм МЧП на национальном уровне; 4.возрастание роли принципа автономии воли сторон, переход к более гибким нормам коллизионного права; 5. расширение сферы действия международного частного права.

 

Физические лица как субъекты международного частного права

В МЧП к физическим лицам относятся иностранные граждане, апатриды, бипатриды, беженцы. Иностранные граждане – это лица, имеющие юридическую связь с каким-либо государством. Бипатриды – лица, имеющие правовую связь с двумя или несколькими государствами. Апатриды – лица, не имеющие юридической связи ни с каким государством. Беженцы – лица, вынужденные по определенным причинам покинуть территорию своего государства и получившие убежище на территории другого государства.

Юридические лица как субъекты международного частного права

Юридическое лицо - это организация, которая обладает обособленным имуществом, отвечает им по своим обязательствам, приобретает гражданские права и несет обязанности, выступает от своего имени в суде и арбитраже.

Железнодорожные перевозки.

Международная железнодорожная перевозка — это пере­возка грузов и пассажиров между двумя и более государства­ми на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка раз­бивается на несколько этапов и оформляется несколькими до­говорами перевозки: следование до пограничной станции — по закону государства места отправления, после пересечения границы — по национальному праву соответствующего ино­странного государства и т.д. Международные железнодорож­ные конвенции могут иметь как межправительственный, так и • межведомственный характер. Наряду с этими конвенциями заключаются специальные соглашения вспомогательного ха­рактера, регулирующие исключительно отношения между же­лезными дорогами и не создающие права и обязанности для сторон в договоре перевозки.

В области железнодорожных перевозок для предприятий особое значение имеет Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого являются Россия, страны Восточной Европы, Монголия, Китай, КНДР и Вьетнам. Это Соглашение действует в редакции 1992 года и определяет порядок приема грузов к перевозке и условия его доставки и выдачи грузополучателям.

Внешнеторговые грузы в страны -- участницы соглашения отправляются на основании международной накладной, составленной по правилам, действующим в стране отправления. Но СМГС вводит к ним ряд дополнений, касающихся маркировки груза и оформления транспортных документов. В стране назначения груз выдается в соответствии с национальными правилами этой страны, однако и в этом случае СМГС содержит ряд дополнительных предписаний, в частности, специальные правила о порядке составления коммерческих актов при выявлении несохранности груза.

Ответственность железных дорог за несохранность принятого к перевозке груза наступает при наличии вины, которая предполагается. Однако при особых обстоятельствах (исправность перевозочных средств, сопровождение груза проводником грузовладельца и др.) вина железных дорог должна быть доказана грузовладельцем. Возмещение за несохранный внешнеторговый груз выплачивается в пределах его действительной стоимости, которая определяется на основании внешнеторговой цены (при ответственности иностранных дорог) или же внутренней цены (при ответственности отечественных дорог).

В ходе сотрудничества в области железнодорожного транспорта государств, входивших ранее в СССР, был заключен ряд соглашений. Отметим, в частности. Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшем совместном использовании от 22 января 1993 г. и Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров от 12 марта 1993 г. Эти соглашения действуют для стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Было также заключено Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава от 9 сентября 1994 г. (участвует 12 государств, в том числе РФ).

 

Автомобильные перевозки.

Международная автомобильная перевозка — это пере­возка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт от­правления находится на территории одного государства, пункт назначения — на территории другого, а также перевоз­ки транзитом. Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторго­вых сделок, особое коммерческое соглашение. Автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связан­ными с ними фирмами, которые могут сами заключать до­говор автоперевозки. Наиболее характерным юридическим признаком этих соглашений является их природа как двой­ной внешнеторговой сделки.

Правила дорожного движения установлены Конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). РФ участвует в этих соглашениях. Действует также Таможенная конвенция о международных перевозках грузов 1959 года (в 1978 г. вступила в силу новая редакция), в которой РФ также участвует.

Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно -- ЦМР) от 19 мая 1956 г. Большинство европейских государств являются участниками этой конвенции. СССР присоединился к ней в 1983 году, и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться ею. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза -- 25 золотых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для РФ.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами -- источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двусторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Конвенция МДП определяет порядок оформления та­моженных формальностей и процедуру таможенного дос­мотра при международной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвенции— книжка МДП (единый таможенный документ), обладатель которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного оформле­ния (знак TIR). В государствах-участниках действуют спе­циальные институты гарантийного объединения для за­щиты лиц, использующих процедуру МДП. В России создана АСМАП — некоммерческая организация, член Международного союза автомобильного транспорта. АС-МАП — это гарантийное объединение российских между­народных автомобильных перевозчиков.

Поскольку автотранспортное средство является источни­ком повышенной опасности, то при автомобильной перевоз­ке очень важны гарантии, предоставляемые третьим лицам на случай причинения вреда. Автоперевозки предполагают обязательное страхование гражданской ответственности. В Европе с 1953 г. действует международная автомобильная страховая карточка (система «зеленой карточки»).

 

Воздушные перевозки.

В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст. 101 Воздушного кодекса).

Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов определяются Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года. Она дополнена Гаагским протоколом 1933 года. В конвенции участвует более 100 государств, большинство из которых ратифицировало также Гаагский протокол. СССР - участник конвенции (с 1934 г.) и протокола (с 1957 г.). Конвенция и протокол действуют для РФ. Действие Варшавской конвенции распространяется на воздушные перевозки между участвующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же государства-участника, а остановка предусмотрена на территории другого государства, хотя бы и не участвующего в конвенции. В конвенции определены основные требования к перевозочным документам, права отправителя на распоряжение грузом в пути следования, порядок выдачи груза в пункте назначения, ответственность перевозчика перед пассажирами и грузовладельцем.

Согласно Варшавской конвенции, ответственность перевозчика основана на вине, которая презюмируется. Иными словами, ответственность наступает независимо от доказательства вины перевозчика.

Варшавская конвенция не определяет всех условий воздушной перевозки, однако содержит указания по основным возникающим в этой об-ласти вопросам: содержание транспортной документации, пределы ответственности воздушного перевозчика, порядок предъявления к нему претензий и исков.

Употребляемые в настоящем договоре термины означают: «билет» - настоящий пассажирский билет и багажная квитанция, или, в случае электронного билета, настоящая маршрут/квитанция, частью которых являются настоящие условия и уведомления; «перевозка» - равнозначна «транспортировке»; «перевозчик» - все авиаперевозчики, которые перевозят или обязуются перевезти пассажира или его багаж по настоящему договору или осуществляют любое другое обслуживание, связанное с данной воздушной перевозкой; «электронный билет» - маршрут/квитанция, оформленная перевозчиком или от его имени, электронные купоны и посадочный документ, если таковой применяется; «Варшавская конвенция» - Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября

 

Морские перевозки

Правовое регулирование перевозок грузов морем включает в себя нормы морского судоходства и торгового мореплавания и является подсистемой МЧП. В доктрине уже довольно давно установились понятия «МЧМП». Группы отношений в этой сфере – вещные права на морские суда, договоры морской перевозки, отношения, связанные с риском мореплавания. Коллизионное регулирование правоотношений в этой сфере характеризуется обилием разнообразных коллизионных норм, их развернутой системой. Характерно видоизменение общих коллизионных начал, их трансформация в специальные: закон порта отправления вместо закона места заключения договора, закон места столкновения судов вместо закона совершения правонарушения и др. Наиболее важными коллизионными принципами для международных морских перевозок являются автономия воли и закон суда.

Основными формами организации морских перевозок являются линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международная линейная перевозка оформляется коносаментом. Коносамент – это специальная расписка, удостоверяющая принятие перевозчиком груза для транспортировки его морем. Первая попытка определения международного статуса коносамента была предпринята в Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. Конвенция вступила в силу в 1931 г. под названием Гаагские правила 1924 г. Эти правила представляют собой один из основных действующих источников унифицированных норм, регламентирующих имущественные отношения в области торгового мореплавания.

Ключевые положения Гаагских правил – это нормы об ответственности перевозчика. Правилами установлен обязательный минимум ответственности перевозчика и одновременно защищены его интересы: предусмотрены исключения из правил об ответственности и перечислены основания, освобождающее судно и перевозчика от ответственности. Гаагские правила основаны на принципе презумпции вины перевозчика.

Гаагские правила имеют диспозитивный характер и отличаются узкой сферой применения. Они содержат ограниченный круг унифицированных норм, регулирующих перевозку.

В 1968 г. были приняты Правила Висби – дополнительный протокол к Брюссельской конвенции 1924 г. Правила Висби расширили сферу действия Гаагских правил, предусмотрев их применение к любому коносаменту. В Правилах 1968 г. закреплены нормы об усилении ответственности перевозчика, о повышении пределов его ответственности, увеличена оборотоспособность коносамента. В 1979 г. был принят Протокол об изменении Брюссельской конвенции 1924 г.

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила) имеет более широкую сферу действия, чем Гаагские правила (охватывают перевозки животных, палубных и опасных грузов). Гамбургские правила установили дополнительно еще 13 обязательных элементов коносамента. Все нормы Правил имеют императивный характер. Установлен принцип презумпции вины морского перевозчика, сформулированный в общей форме (не в виде перечня оснований, исключающих ответственность), расширены пределы его ответственности. Из Гамбургских правил исключены нормы об освобождении от ответственности при навигационной ошибке. По сравнению с Гаагскими правилами увеличены сроки исковой давности по требованиям к перевозчику. Гамбургские правила содержат целый конгломерат норм об арбитраже и юрисдикции: правило о множественности юрисдикции, возможность подсудности по выбору истца, отказ от практики решения вопроса о подсудности на основе пророгационного соглашения сторон, возможность арбитражного рассмотрения спора при наличии арбитражной оговорки.

Морские перевозки пассажиров регулирует Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. В Конвенции определено понятие международной перевозки пассажиров. Афинская конвенция восприняла многие нормы Брюссельской конвенции – ответственность перевозчика за ущерб, принцип презюмируемой вины перевозчика, установление пределов его ответственности и освобождение от ответственности в случае виновного поведения пассажира. Бремя доказывания возложено на перевозчика. Афинская конвенция предусматривает возможность повышения пределов ответственности перевозчика на основе точно выраженного письменного соглашения между пассажиром и перевозчиком. Нормы Конвенции вводят в оборот новое понятие «каютный багаж».

 

Заключение и расторжение брака, имущественные и личные отношения между супругами в международном частном праве.

Браки наших граждан с иностранными гражданами, а также браки иностранных граждан между собой заключаются в РФ по российскому законодательству (ст. 161 Кодекса о браке и семье). Применяется коллизионный принцип «места заключения брака».

По российскому закону для вступления в брак требуются наличие взаимного согласия, достижение брачного возраста. При регистрации браков иностранцев, в документах которых нет сведений о семейном положении, они должны представить справку, о том, что они в браке не состоят. Неизвестные нашему праву запреты к вступлению в брак, установленные законодательством страны гражданства иностранца, не могут привести к отказу в регистрации брака в РФ. Изменение гражданства одним из супругов не влечет изменения гражданства другого супруга. Браки между иностранными гражданами, заключенные в РФ в посольствах или консульствах иностранных государств, признаются на условиях взаимности действительными в РФ.. Граждане Российской Федерации могут вступать в брак с иностранцами как в РФ, так и за границей. Такие браки могут заключаться с соблюдением формы брака, установленной законом места его совершения, то есть в соответствии с законодательством того государства, в котором заключается брак. Браки между российскими гражданами, проживающими вне пределов РФ, заключаются в консульских учреждениях РФ, при этом применяется законодательство Российской Федерации. Браки иностранных граждан, заключенных вне пределов нашей страны по законам соответствующих государств, признаются действительными в РФ.

Согласно российскому законодательству, расторжение брака производится либо в судебном порядке, либо в органах загса. В органах загса осуществляется расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. Расторжение браков российских граждан с иностранными гражданами, а также браков иностранных граждан между собой в РФ производится по российскому законодательству. В нашем суде возможно рассмотрение дела о разводе супругов — российских граждан и в тех случаях, когда такие супруги проживают за границей. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными.

В тех случаях, когда расторжение брака может быть по российскому законодательству произведено органами "загса (наличие согласия супругов при отсутствии несовершеннолетних детей), за границей оно может быть произведено и консулом.

К личным и имущественным отношениям проживающих в РФ супругов применяются положения нашего законодательства. Наш закон предусматривает, что порядок ведения общего хозяйства устанавливается по взаимному согласию супругов. Муж-иностранец в РФ не может претендовать на главенствующее положение при решении вопросов ведения семейного хозяйства. Согласно нашему праву, супруги свободны и при выборе места жительства. Супруги могут как иметь совместное место жительства, так и проживать раздельно.. Супруги обязаны оказывать друг другу материальную помощь. Специальные правила по этим вопросам содержатся в договорах о правовой помощи. Так, договоры, заключенные с Венгрией, Болгарией и Польшей, устанавливают, что отношения супругов, являющихся гражданами одного государства и проживающих на территории другой страны, регулируются законами того государства, где они проживают. Эти договоры содержат также правило о том, каким законом регулируются отношения супругов-иностранцев, если они проживают на территории разных государств. то их отношения будут регулироваться законом страны их общего гражданства.

Если муж и жена не имеют общего гражданства. На этот случай договоры устанавливают правило, что личные и имущественные правоотношения таких супругов регулируются законом той страны, где они имели последнее совместное место жительства.

 

Права россиян за рубежом.

3 способа трудоустройства:

1) самостоятельно; 2)в рамках международных соглашений при содействии ФМС РФ; 3) через посреднические организации.

Труд граждан за границей может определяться как нормами российского права, так и нормами права страны, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Нормами российского права труд российских граждан определяется, когда они:

– направляются на работу в учреждения и организации России за границей;

– направляются в командировку и т. д.

В соответствии с Законом РФ о "О занятости населения в РФ" - деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами территории РФ, осуществляется российскими юр. лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством РФ.

Правительство РФ в 2006 г.утвердило спец. положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется ФМС.

К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами РФ, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей (далее – лицензия) выдается на 5 лет.

В данном положении прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в ФМС заявление о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.

 

Нотариальные действия в МЧП

Нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

Нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих действий.

Должностные лица консульских учреждений РФ совершают следующие Нотариальные действия:

1) удостоверяют сделки, кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;

2) принимают меры к охране наследственного имущества;

3) выдают свидетельства о праве на наследство;

4) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

6) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

7) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

9) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

10) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

11) удостоверяют время предъявления документов;

12) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

13) совершают исполнительные надписи;

14) принимают на хранение документы;

15) обеспечивают доказательства;

16) совершают морские протесты.

Исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей может проводиться консульскими учреждениями при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и правилам государства пребывания.

Документы, составленные за границей с участием должностных лиц компетентных органов других государств или от них исходящие, принимаются нотариусом при условии их легализации органом Министерства иностранных дел РФ.

Нотариус обеспечивает доказательства, требующиеся для ведения дел в органах других государств. Действия, связанные с охраной находящегося на территории РФ имущества, оставшегося после смерти иностранного гражданина, или имущества, причитающегося иностранному гражданину после смерти гражданина РФ, а также с выдачей свидетельства о праве на наследство в отношении такого имущества, осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

 

Понятие международного частного права. Предмет, определение.

Это совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют имущественные и неимущественные, гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения, осложнённые иностранным элементом, с помощью коллизионно-правового и материально-правового методов.

МЧП: 1.регулирует частноправовые отношения,осложненные иностранным элементом;2.имеет свой предмет и свой метод регулирования;3.является комплексной правовой системой, состоящей из коллизионных и материально-правовых норм нескольких отраслей права;4.объединяет институты, являющиеся продолжением институтов частного (гражданского, семейного, трудового) права, в определенной мере производные от последних, они не сливаются с ними и не растворяются в них;5.тесно связано с международным публичным правом, но не является его частью.

Предмет - регулирование гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом. Выделяют три формулировки предмета международного частного права:1. частноправовые отношения международного характера 2. частноправовые отношения, осложненные иностранным элементом (раздел VI ГК РФ, Семейный кодекс РФ); 3.частноправовые отношения, лежащие в праве разных государств.

Главной особенностью частноправовых отношений как предмета международного частного права является наличие в их составе иностранного элемента. Это качество обусловливает международность или трансграничность этих отношений, с одной стороны, и их связь с правом разных государств — с другой.

В сферу международного частного права входят:

-гражданская право- и дееспособность иностранных физических и юридических лиц;

-отношения собственности с участием иностранных физических и юридических лиц;

-отношения, вытекающие из внешнеэкономических (торговых, посреднических, монтажно-строительных и т. д.) договоров;

-финансовые и кредитно-расчетные отношения с участием иностранных физических и юридических лиц;

-отношения по использованию результатов интеллектуального труда (авторские, патентные и др.) иностранных физических и юридических лиц;

-отношения по перевозке зарубежных грузов;

-наследственные отношения по поводу имущества, находящегося за рубежом; браки российских граждан с иностранцами;

-усыновление детей иностранцами;

-работа за рубежом и др.

Сущность частного права характеризуется независимостью и автономностью субъектов, защитой частной собственности, свободой договоров и весьма ограниченным вмешательством государства.

Методы -коллизионный и материально-правовой.

Основные тенденции развития международного частного права: 1.стремление к унификации правовых норм путем принятия международных договоров и типовых законов; 2.появление коллизии между нормами международных договоров в области МЧП; 3.совершенствование и кодификация норм МЧП на национальном уровне; 4.возрастание роли принципа автономии воли сторон, переход к более гибким нормам коллизионного права; 5. расширение сферы действия международного частного права.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.