Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

В карманах зреет август стремимся войти вдом

2021-06-30 58
В карманах зреет август стремимся войти вдом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

.

А зори бирюзовы

У нас в палатах вдаль

Распахнуто сливовою тропинкой

В окна весть

Доносится как скоро

Уносится лишай

В страну морских просторов

И крыльями махаль

(Алексей Перевал)

______________________________

 

Редактрование

и работа над текстом Лексея (Алексея Перевала)

 

авторские варианты

редактирования текста

читатльницей (мною)

 

 

Вариант 1

 

Подумалось, что завтра

есть огород в тиши:

посеяли и помним!

Что вырастет, - несём!

В карманах зреет август, - стремимся в дом войти!

.

А зори бирюзовы!

У нас в палатах вдаль

распахнуто, сливовою тропинкой, опять.

А в окна весть

доносится, как скоро к нам прийдут, и лишь кругом доносится -

уносится лишь, Ал!

в страну морских просторов

и крыльями махать

 

Вариант 2

 

Подумалось, что завтра

есть огород в тиши:

посеяли и помним!

Что вырастет, - несём!

В карманах зреет август, - стремимся в дом войти!

.

А зори бирюзовы!

У нас в палатах вдаль

распахнуто, сливовою тропинкой, опять.

А в окна весть

доносится, как скоро к нам прийдут, и лишь стук кругом доносится -

уносится лишь, Ал!

в страну морских просторов

и крыльями махать

 

Вариант 1 и 2

 

Подумалось, что завтра

есть огород в тиши:

посеяли и помним!

Что вырастет, - несём!

В карманах зреет август, - стремимся в дом войти!

.

А зори бирюзовы!

У нас в палатах вдаль

распахнуто, сливовою тропинкой, опять.

А в окна весть

доносится, как скоро к нам прийдут, и лишь стук [/зима ]кругом доносится -

уносится лишь, Ал!

в страну морских просторов

и крыльями махать

 

 

* редация читательницы стихов Алексея Перевала

* редакция урождённой Инна Александровна Бальзин,

редакция Ианна Инна Бальзина-Бальзин

редакция Eanna Inna Balzina-Balzin

 

------------------------------------------------------------------------------------

 

Тут можно заметить,

что отредактировать текст

 

правильно

 

может только сам автор.

 

Как только сам автор

 

знает, моменты описания.

 

 

А, как дело ещё и происходило в больнице и в палате,

то всё личностные описания и подробности текста,

понятны только самому автору.

 

И в силу и момента: описание как переживания

человека, кто находится в больнице,

 

я решила,

показав автору стихов,

 

свои 2 варианта работу,

 

счесть более правильным,

оставить

неотредактированный вариант "как есть",

 

а я это как читательница и человек,

нахожу более правильно,

в данной ситуации.

 

Лучше самого автора стихов,

никто знать,

вложение опыта

личностных моментов восприятия мира,

личностных переживаний личности,

не может.

 

 

ИТОГОВЫЙ ВАРИАНТ редактирования:

 

возврат к оригиналу "как есть",

с сохранением авторской пунктуациии и записи

потока стихосложения:

 

Итак. ОРигинал всё же лучше по звучанию получился.

 

Потому итоговый момент редактирования: возврат к оригиналу.

 

ОРИГИНАЛ.

 

Алексей Перевал

 

в полях светлеет август и птицы в дом вошли

подумалось что завтра

есть огрод в тиши

посеяли и помним

что вырастет несем

в карманах зреет август стремимся войти вдом

.

а зори бирюзовы

у нас в палатах вдаль

распахнуто сливовою тропинкой

в окна весть

доносится как скоро

уносится лишай

в страну морских просторов

и крыльями махаль

 

(Алексей Перевал)

 

Мне, как читательнице, стихи Алексея Перевала

(Перевал тут псевдоним поэта),

понравились.

 

Мне как читательнице,

нравится талант поэта найти слова,

 

 

Алексей Перевал нанизывает слова, которые звучат так по русски все,

отражаясь эхом.

 

Его стиль стихосложения порой неординарный:

потоки слов как потоки работы

с чувственной системой восприятия мира,

 

образы и образы и слова и их звучания.

 

Что-то такое из породы "Женщина любит ушами",

"Человек чувствует всё душою и сердцем".

 

 

Стихи включают скрытые тайные пласты восприятия мира образно,

чувственно, и как то "иначе",

 

начинает работать это "как то иначе".

 

 

Я, как читательница, учусь русскому языку и словам, читая стихи Алексея Перевала,

- мы утратили русскую речь и слова, наше общение сужает использование массы традиционно русских слов, делает речь и мышление беднее, "сконцентрированее на работе и выживании и быте".

 

А ещё есть мир: душа поёт и живёт. Песни звучат. Природа и краски. Чувства.

 

 

Творчество поэта Алексея Перевала создаёт эпохи и шаги движения к чему-то такому зарождающемуся новому.

 

 

Нас учат. По русски можно говорить неправильно.

 

Главное, в русском языке: передать свои эмоции и чувства и мысли и СЕБЯ, как ты есть -

- свою индивидуальность.

 

 

Оттого русский язык многовариантны даже и грамматически.

 

Стихи Алексея Перевала "что-то такое включают" в душе человека, в восприятии и мира и в личности.

 

Лично я нахожу его не просто талантом, а гением. Гением, каких бывает немного.

 

Мне жалко, что нет в России Фонда Русской Литературы и Поэзии,

с поддержкой финансовой поэтов России.

 

 

Цари и короли раньше, бывало, финансово поддерживали

творческих людей.

 

Медичи, к примеру, очень сильно помогли финансово, оплачивая заказы,

художникам, скульпторам, поэтам, литераторам.

 

Современный 21 век не оставил нам таких имён Мецентов.

 

Роман Абрамович предпочёл потратить своё состояние на поддержку английского футбола и "Челси", на территорию Великобритании финнасово, что ему мало помогло лично

в ответной благодарности хоть кого-то с Великобритании:

 

пришлось перебраться жить в Израиль, как еврею,

а если и личные средства и есть в британских банках,

то они вполне могут быть "заморожены там", т.е. "пропасть с концами".

 

Аналогично, как Назырбаевым "с великим трудом пришлось через суды отбить своё от захвата",

что не выглядит концом их страданий от повторных попыток.

 

Борис Березовский жил в Великобритании (говорят миллиардер? был? въехав?), и жил только пока деньги на счету ещё были? Денег не стало и жизнь мужчины закончилась: совпало так странно, страшно.

 

И пока они в фаворе удачи и богатства и судьбы,

как временщики на час и секунду времени,

приходят и уходят в небытиё.

 

 

А Медичи остались в истории искуства, в истории литературы,

в истории живописи, в истории скульптуры, в истории поэзии,

в истории архитектуры, в истории медицины, в истории (имена правителей

и исторических персонажей эпох), в словах "медный" "медицина" "медовый" "мёд".

также и в истории религий.

 

Когда мы читаем о Российской Империи, меценаты у композиторов и певцов и артистов,

всё же там были.

 

И российская история, искусство, язык и литература прошли развитие, веков.

 

20-21 век "утрата меценатов".

 

Современный "меценат" выкинет состояние "на английский футбол и английскую команду "Челси"", -- на мужчин, на спонсирование крепких здоровых половозрелых мужчин, -

как и сам взрослый крепкий здоровый половозрелый мужчина.

 

Да, да, да. Часть композиторов и часть музыкантов тоже поддерживались

меценатами лично и даже и не за оценки и талантов порой.

 

Но были люди, кто видя таланты, пытались поддержать финансово.

 

 

В Германии есть Союз Художников, где поддерживают "пенсиями" от Союза Художников.

 

Ведь многие творческие работы часто становятся популярны "потом".

 

Рембрант? все художники бедствовали? а их картины потом стоят миллионы часть?

 

Но чтобы иметь что-то.

 

Надо заплатить.

 

 

Все хотят иметь исккуство, культуру, книги почитать, песни послушать, мелодию и музыку послушать,

кино посмотреть, детям сказки и книжки прочесть.

 

 

Но мало кто хочет быть почемуто меценатами в наше время 20-21 век.

 

 

А потом как?

 

 

Марина Цветаева?

 

Ей в Союзе ПИсателей и Поэта не давали ни работы, ни финансовой поддержки.

 

Затем её смерть. НЕ выдержала голода и тарвли.

 

 

Затем масса искуствоведов покажут музеи, где Марина Цветаева жила.

А государство получит доходы от печати и продажи книг поэтессы.

 

Люди станут слушать её песни в кинофильмах.

 

Авторские права умершего человека таковы,

что потомки и наследники, аже и есть,

 

порой потом вообще ничего не получают:

 

Слова "авторские права изобрели"

со словами "издатель" - "право на публикацию стихов этого автора - спросите у его издатля разрешение", т.е. издатели присваивают себя авторские права творца себе,

 

под предлогом: не подпишешь - не опубликуем.

 

Далее есть "авторские права на 70 лет после смерти" действительны.

 

В реале, чаще, наследники всё же не имеют ничего.

 

Как и авторы не имеют.

 

Т.е. прибыли достаются издателям.

 

А удовольствие читать читателям и зрителям.

 

И я пишу об этом потому, то мне не нравится,

что в России нет ни меценатов и ни государственой поддержки,

нет и творческих Союзов с организацией "пенсия каждому творцу".

 

Живым людям надо пить-есть, дом тёплый, поездки,

одежду купить обувь, к морю съездить.

 

 

Порой оплата издания книг

не каждому поэту доступна?

 

 

А что мы тогда будем иметь?

 

"Салонную литературу класса богатых"?

 

 

Стихи дочки (....) неважно как написать: важно социальный рейтинг

родителей, кто в состоянии оплатить издание книг дочери?

 

 

Конкурсы Поэтов и Литераторов, "сито отсева" финансовое:

плати столько то за участие в конкурсе.

 

Жюри, члены которых станут получать взятки от лиц заинтересованных?

 

 

В это системе

стихи поэта 

 

Сонечка Мармеладова

 

 

Э! М! Парниша!

 

 

изданные миллиоными тиражами.

 

За генеальность призы.

 

Обязательность знания стихов поэта Сонечки Мармеладова

как часть шкокольной программы.

 

 

Сочинения на тему

 

"Описание природы в стихах Великого Русского Поэта Сонечки Мармеладовой"

 

"Описание жизни в средней полосе России в стихах Гениальнейшего Поэта Нашего Века Сонечки Мармеладовой!"

 

Оратория-хор. Ансабль Песни и Пляски Дальневосточного Военного Округа

танцует и поёт, уже ставшую народным хитом всех времён и народов

пенсю на стихи Сонечки Мармеладовой "Э! М! Парниша!"

 

 

Театр.

2 отделаения. Спектакль по тексту Сонечки Мармеладовой "Э! М! Парниша!"

 

 

И, самое интересное: этот текст Сонечки Мармеладовой "Э! М! Парниша!"

написали два российских писателя-мужчины Ильф и Петров

как часть книги "12 стульев",

 

а пересказала читательница - женщина 59 лет, Инна Александровна Бальзина,

Ианна Инна Бальзина-Бальзин, британка, родилась в России,

и прожила 6 лет детства в Новосибирске, Тольятте, куйбышеве, Забайкалье, Читинская область.

 

А Сонечки Мармеладовой в реале то и вообще "как бы нет". Литературный персонаж

Ильфа и Петрова "12 Стульев".

 

Тогда вопрос: а кто же тогда будет на сцену выходить и кланяться?

 

И (главное) деньги лопатой гребсти

по авторским правам как Сонечка Мармеладова?

 

Господи? Неужли то будет сам Владимир Владимир Путин?   

Замаскированный и под париком?

 

Или господин Навальный? Алексей Навальный? в прикиде "под Сонечку Мармеладову! и "собирающей деньги на очередную революцию в России"?

 

 

В плане - кого типа названачат, тот и будет.

 

 

Современный реал книгоиздательства.

Где порой, имя автора реальное, и представленное, как два разных человека и личности,

где кто-то вдруг неизвестен.

 

 

Вот книга Ильф и Петров "12 Стульев", "Золотой Телёнок". Два автора. Их имена известны.

 

 

Фантастика - там 2 (два) автора как 1 (один) 

авторский писательский коллектив получился удачный.

 

 

Но когда я вот прошла как читатель опыт редактирования стихотворения Алексея Перевала,

"в полях светлеет август и птицы в дом вошли",

 

то я скажу и заявляю честно,

 

как читатлельница:

 

 

опыт сделать стихи "лутчше в редакторском плане",

расставить знаки препинания, точки и запятые,

заглавные буквы, 

исправить описки в слиянии предлога с словом порой (типично при скорозаписи стихов),

 

что нечто внешне на вид правильнее читабельнее в восприятии,

это уже не то: это уже не оригинал,
ОТРАЖАЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ И ЭМОЦИИ
КОНКРЕТНОГО ЖИВОГО ЧУВСТВЕННОГО АППАРАТ И ЛИЧНОСТИ - САМОГО ПОЭТА

И ЧЕЛОВЕКА АЛЕКСЕЯ ПЕРЕВАЛА!

 

Т.е. ну, просто ничего не может заменить

индивидуальность и неповторимость

самой личности

как Творца.

 

 

Любые стихи отражают неповторимые моменты времени:

конкретной минуты их написания: где, как, где.

 

А, так же, и самой личности.

 

 

И я в итоге, как читательница,

считаю вариант оригинала лучше.

 

Что далеко не все и всегда стихи

надо править редакторски,

или "пытаться улучшить".

 

Что там улучшить?

 

Человек если из больничной палаты и больницы

свои стихи писал?

 

То и они, порой где-то если и описки и помарки вдруг,

то просто это и отражали: "как дрожжит порой внутри душа

и тяжело",  

отражает и моменты "произношение", "разговорную речь",

или запнувшееся "оградка", или поспоминание о доме "огород",

или О, Град", граде - стук градин и града за окном,

ледяными шариками. А ассоциации войны и артиллерийские

несут своё восприятие слова "град". Есть и ассоциации

с стихами В.Маяковского "Планов Грамадьё", "Громадный",

"Огромный", гром, гремит, громко, "Планов Громодьё"

громадный "я достаю из широких штанин" "Совесткий паспорт",

"Читайте, завидуйте, я - гражданин

Советского Социалистического Союза!" (у нас всех эти паспорта

отобрали в Латвии в 1992 сразу после развала СССР, у меня тоже).

Откуда и ещё ассациация слова "огромный" громада" "грамада",

"громкий" со словами "гражданин" и "паспорт гражданина".

 

Эти ассоциации такие у меня и мои личностные, как читательницы,

однако, моё восприятие вполне может совпадать с восприятием

многих.

 

Вообще, стихи, как и музыка и мелодия,

могут восприниматься и воспринимаются различно.

 

Включая и Гра Грааль. Грачи. Грачи прилетели.

 

Гра Грай Грей. Капитан Грей. Ассоль. "Алые Паруса" Грина

 

А потому, для меня, ассоциативно, и песню:

 

 

С друзьями легче море переплыть.

И есть морскую соль, что нам досталась.

А без друзей, на свете очень трудно жить.

И чёрным стал бы даже Алый Парус.

 

 

Что, как моя личная ассоциация, вполне ложится и в тему

стихотворения, человек в больнице, в больничной палате,

 

и вспоминает свою жизнь, личностные моменты памяти,

и запоминает всё кругом.

 

 

И потому, стихи в самом деле уникальны и гениальны.

 

Беру опять - пробую:

 

Перечитала. Вот, пробую опять:

 

ОРИГИНАЛ

 

а зори бирюзовы

у нас в палатах вдаль

распахнуто сливовою тропинкой

в окна весть

доносится как скоро

уносится лишай

в страну морских просторов

и крыльями махаль

 

 


Проба понять стихи,

вариант ещё одной редакции:

 

а зори бирюзовы

у нас в палатах вдаль

распахнуто сливовою тропинкой

в окна весть

доносится как скоро

уносится лишь в ад

в страну морских просторов

и крыльями махаль

 

 

Это от предыдущего варианта редакции:

 

а зори бирюзовы

у нас в палатах вдаль

распахнуто сливовою тропинкой

в окна весть

доносится как скоро

уносится лишь, ай!

в страну морских просторов

и крыльями махаль

 

----------------------------------

ЛИШАЙ

Лишай

Лишь в ад

лишь, ай!

Лишай

лишь, ай!

Лишь в ад

Лишь в ад

лишь, ай!

Лишай

лишь, ай!

Лишь в ад

Лишь в ад

лишь, ай!

Лишай

Лишай

лишь, ай!

Лишь в ад

Лишь в ад

Лишай

ЛИШАЙ

ЛЕШИЙ

Леший

Лёша

Алексей

Лёша

Лексей

Леший

Леший

Лешай

Лишай


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.