Лексические и грамматические проблемы, которые возникают при составлении и редактировании официальных текстов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лексические и грамматические проблемы, которые возникают при составлении и редактировании официальных текстов.

2021-06-30 27
Лексические и грамматические проблемы, которые возникают при составлении и редактировании официальных текстов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Лексика: Сочетаемость слов · Использование терминов · Использование иностранных слов · Плеоназм · Тавтология · Различение паронимов

 2. Орфография:

Правописание имен собственных; имена прилагательные, образованные от имен лиц; географические названия; названия учреждений, организаций, предприятий; названия документов, памятников культуры; наименования должностей и званий; словообразование: аббревиатуры, графические сокращения, правила графического сокращения слов, правила аббревиации, правила использования сокращений и аббревиатур, определение грамматического рода аббревиатур.

 3. Грамматика (морфология):

Использование предлогов; выбор падежа существительного при синонимичных словах, склонение сложных составных слов; склонение числительных.

4. Грамматика (синтаксис):

Действительный, страдательный, безличный оборот; расщепленное сказуемое; согласование сказуемого с подлежащим; порядок слов; использование деепричастных оборотов; нанизывание косвенных падежей; структура сложного предложения

5. Композиция документа:

Целесообразное количество информации; структурирование текста в соответствии с содержанием.

14. Системы и комплексы документации.

Системы и комплексы документации.

Один документ – это единичный акт документирования факта или действия.

Система документации – совокупность документов, определенным образом взаимосвязанных и взаимодействующих.

Самая общая, занимающая верхнюю позиции в комплексе систем — общегосударственная система документации, охватывающая все документы, возникающие и обращающиеся в стране.

Их классифицируют по разным признакам: функциональному, отраслевому, уровням управления и т.д.

Примеры функциональных систем документации: бухгалтерская, кадровая, архивная, организационная и др.

Примеры отраслевых систем документации: медицинская, учебная, научно-исследовательская и др.

Однотипность значительного числа решаемых задач, единообразные технологии их документирования, повторяемость значительного объема обязательной информации позволили выделить ряд систем документации и сформировать единые требования к этим системам документации.

Государственная система стандартов и технических условий (ГГС) была разработана в 1965 г., включает государственные стандарты, которыми определяются основные цел и задачи стандартизации; организация и методика проведения работ по стандартизации в стране; порядок разработки и внедрения стандартов; внесения в них изменений; государственного надзора и контроля за внедрением и соблюдением.

Единая система технологической документации (ЕСТД) установила общие требования, связанные с разработкой форм технологических документов, правила выполнения основных надписей, правила оформления документов с учетом их автоматизированной обработки, комплектность документов, терминологию требования к составу применяемых в документах системы классификаторов технико-экономической информации.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) Единая система проектной документации на капитальное строительство Единая система технической подготовки пр-ва Единая система стандартов автоматизированных систем управления (ЕСС АСУ) Единая система программной документации (ЕСПД) Система стандартов по управлению, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) Единая система внешнеторговой документации Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСККТЭСИ) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

Унифицированные системы управленческой документации Унифицированная система организационно-распорядительной документации(УСОРД) Унифицированная система банковской документации Унифицированная система отчетно-статистической документации Унифицированная система финансовой учетной и отчетной документации бюджетных учреждений и организаций Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятия Унифицированная система документации по труду Унифицированная система документации Пенсионного фонда РФ Унифицированная система внешнеторговой документации.

Каждая система включает в себя комплексы документов. УСОРД включает в себя: Организационные документы:

· Распорядительные документы

· Информационно-справочные документы

· Документация по личному составу.

Цель создания систем документации – привести к единообразию процессы создания, изготовления, обработки документной информации, использованной на предприятиях и организациях независимо от форм собственности, практикующих как традиционные, так и компьютерные технологии обработки документации, в пределах РФ.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.