Т ехника и тактика пешеходного туризма — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Т ехника и тактика пешеходного туризма

2021-06-30 23
Т ехника и тактика пешеходного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Среди разнообразных средств воспитания и образования туристско-спортивной направленности одно из главных мест занимает детско-юношеский туризм. Туризм - вид спорта, который используется в качестве разнопланового воспитательного средства, которое развивает духовные, интеллектуальные качества, формирует позитивные черты характера (ответственность, мужество, настойчивость), физическую силу, выносливость, удовлетворяет интересы детей в изучении родного края, его достопримечательностей истории и культуры, формирует национальное сознание, самоутверждение, сочетает отдых со спортом, способствует воспитанию у детей лучших человеческих качеств.

Возникает необходимость создания новой инструктивно-методической и программной базы работы творческих объединений и кружков, обучающихся организаций дополнительного образования туристско-спортивного направления.

Актуальность программы заключается в том, что рассчитана на работу кружка в летний период (в том числе и во время работы пришкольного лагеря) и помогает решить не только воспитательные, но и социальные проблемы (обеспечение занятости в свободное от учебы время, профилактика беспризорности и безнадзорности детей, асоциального поведения подростков и др.). Способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья обучающихся.

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что рассчитана она на один месяц (24 часа). По усмотрению педагога (в зависимости от контингента обучающихся) предложенные темы программы могут рассматриваться как новый материал, так и как материал для закрепления обозначенных тем.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что формы занятий, а также методы образовательной деятельности по данной программе предоставляют детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в природно-социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности и гражданской позиции. Все это отвечает актуальным вопросам современного воспитания личности, а также помогает обучающимся определиться в выборе будущей профессии.

Данная программа составлена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию.

Цель - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина через занятия в туристско-спортивном кружке.

Задачи:

· создание условий для организованного отдыха детей;

· пропаганда здорового образа жизни;

· укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;                                                                                                                 

· формирование у школьников навыков общения и толерантности;

· профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

Возраст обучающихсяи с роки реализации программы. Программа рассчитана на один месяц обучения для обучающихся в возрасте 9 - 14 лет (6 часов в неделю, 24 часа в месяц). Наполняемость групп – 12 человек.

По окончании срока обучения, предусмотренного данной программой, обучающиеся, освоившие её, могут быть зачисленны в туристско-спортивные кружки на соответствующий год обучения без проведения вводного тестирования.

Режим занятий. Программа реализуется в течение одного месяца в летний каникулярный период, из расчета два раза в неделю по три часа или три раза в неделю по два часа. Продолжительность одного часа занятий – 45 минут.

 

Педагог, учитывая уровень подготовки, возраст, интересы обучающихся, состояние материально-технической базы учреждения, в котором работают кружки, может вносить изменения в распределение часов внутри соответствующего раздела программы. При этом разделы программы и общее количество часов, отведенное на них, остаются неизменными.

Формы организации занятий. Занятия проводятся в группах. Вместе с групповыми, коллективными, фронтальными (работа по подгруппам) формами работы проводится индивидуальная работа. Целесообразной такая форма работы является при подготовке к соревнованиям, слетам, конкурсам и другим массовым мероприятиям. Создаются условия для дифференцированного и индивидуального обучения, согласно творческим способностям, одарённости, возраста и психофизического состояния и здоровья детей.

Работа кружка организовывается в форме теоретических и практических занятий. Проводятся учебные занятия в кабинете, спортивном зале и на местности. Распределение учебных часов на практические занятия в помещении и практические занятия на местности зависит от наличия специально оборудованного учебного кабинета и погодных условий. Ориентировочное соотношение теоретических и практических часов - 1:6.

В теоретической части образовательного процесса используются традиционные методы обучения:

· словесные (рассказ, объяснение, беседа, диспут);

· наглядные (демонстрация, показ - плакатов, рисунков, схем, графических изображений, карт, видеофильмов, приемов работы);

· практические (работа с книгой, справочной литературой, дидактическим материалом, нормативно-правовыми документами, выполнение заданий, упражнений по спортивному (пешеходному) туризму).

Данные методы можно применять как в традиционной, так и в интерактивной форме.

Рекомендуемые типы занятий: изучение новой информации, обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия.

Формы проведения занятий: экскурсии, практические занятия, учебно-тренировочные занятия и сборы, соревнования, являются обязательными составляющими учебно-воспитательного процесса. Они предусматривают создание условий для приближения содержания тем к реальной жизни. Необходимым условием организации экскурсий, практических занятий и соревнований на местности является соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности.

Продолжительность учебных, учебно-тренировочных и практических занятий – не более 3 часов в день; экскурсий – до 4 часов; учебно-тренировочных сборов, соревнований – до 8 часов; однодневного похода, путешествия – 8 часов; двухдневного похода, путешествия – 14 часов; трехдневного похода, путешествия – 22 часа.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения программы, обучающиеся должны овладеть или усовершенствовать свои знания и умения по основам пешеходного туризма.

УЧЕБНО-Тематический план

 

Название раздела, темы

Количество часов

всего

В том числе

теоретич. практич.
1 2 3 4 5

РАздЕл I

Вступительная часть

1,5 1,5 - 1.1 Вступительное занятие. Задачи и содержание деятельности кружка 0,5 0,5 - 1.2 Обеспечение безопасных условий проведения учебных занятий, туристско-краеведческих путешествий, экскурсий, учебно-тренировочных сборов и соревнований. Инструктаж по технике безопасности 1 1 -

РАздЕл IІ

Раздел III

Раздел I V

Раздел V

Итоговые мероприятия

1 1 - 5.1 Итоговое занятие 1 1 -

ВСЕГО:

24 6 1 8

 

содержание ПРОГРАМмы

РАздЕл I

РАздЕл IІ

Т ехника и тактика пешеходного туризма (10,5 часа)

Раздел III

РАздЕл IV

РАздЕл V

Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов работы кружка за месяц. Поощрение наиболее активных обучающихся по итогам обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

2. Требования к программам дополнительного образования детей, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей» (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793.

4. Правила соревнований по спортивному туризму, 2008 г.

5. Правила соревнований по спортивному ориентированию, 2004.

6. «Инструкция по проведению туристских спортивных походов с учащейся и студенческой молодежью» (приказ МОН ДНР № 85 от 24.03.2015 г.).

7. «Единая спортивная классификация».

8. Методические рекомендации «Технический регламент проведения соревнований по пешеходному туризму» (от 19.03.2019 г.).

9. Методические рекомендации «Техника преодоления отдельных этапов дистанции на личных соревнованиях по пешеходному туризму», 2020 г.

10. «Положение о туристских маршрутно-квалификационных комиссиях учебных заведений» (приказ МОН ДНР № 85 от 24.03.2015 г.).

11. «Положение о судьях по спортивному туризму».

12. Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. - М.: 1985.

13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

14. Воронов Ю.С., Николин М.В., Малахова Г.Ю. Методика обучения юных ориентировщиков технико-тактическим действиям и навыкам: Учебное пособие.-Смоленск, 1998.

15. Куликов Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. - М. ЦДЮТур, 1995.

16. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. - М.: Профиздат, 1987.

17. Куликов В.М., Куликов Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. - М.: ЦДЮТур, 1997.

18. Шимановский В.Ф., Ганопольский В.Й., Лукоянов П.И. Питание в туристском путешествии. - М.: Профиздат, 1986.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Среди разнообразных средств воспитания и образования туристско-спортивной направленности одно из главных мест занимает детско-юношеский туризм. Туризм - вид спорта, который используется в качестве разнопланового воспитательного средства, которое развивает духовные, интеллектуальные качества, формирует позитивные черты характера (ответственность, мужество, настойчивость), физическую силу, выносливость, удовлетворяет интересы детей в изучении родного края, его достопримечательностей истории и культуры, формирует национальное сознание, самоутверждение, сочетает отдых со спортом, способствует воспитанию у детей лучших человеческих качеств.

Возникает необходимость создания новой инструктивно-методической и программной базы работы творческих объединений и кружков, обучающихся организаций дополнительного образования туристско-спортивного направления.

Актуальность программы заключается в том, что рассчитана на работу кружка в летний период (в том числе и во время работы пришкольного лагеря) и помогает решить не только воспитательные, но и социальные проблемы (обеспечение занятости в свободное от учебы время, профилактика беспризорности и безнадзорности детей, асоциального поведения подростков и др.). Способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья обучающихся.

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что рассчитана она на один месяц (24 часа). По усмотрению педагога (в зависимости от контингента обучающихся) предложенные темы программы могут рассматриваться как новый материал, так и как материал для закрепления обозначенных тем.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что формы занятий, а также методы образовательной деятельности по данной программе предоставляют детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в природно-социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности и гражданской позиции. Все это отвечает актуальным вопросам современного воспитания личности, а также помогает обучающимся определиться в выборе будущей профессии.

Данная программа составлена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию.

Цель - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина через занятия в туристско-спортивном кружке.

Задачи:

· создание условий для организованного отдыха детей;

· пропаганда здорового образа жизни;

· укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;                                                                                                                 

· формирование у школьников навыков общения и толерантности;

· профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

Возраст обучающихсяи с роки реализации программы. Программа рассчитана на один месяц обучения для обучающихся в возрасте 9 - 14 лет (6 часов в неделю, 24 часа в месяц). Наполняемость групп – 12 человек.

По окончании срока обучения, предусмотренного данной программой, обучающиеся, освоившие её, могут быть зачисленны в туристско-спортивные кружки на соответствующий год обучения без проведения вводного тестирования.

Режим занятий. Программа реализуется в течение одного месяца в летний каникулярный период, из расчета два раза в неделю по три часа или три раза в неделю по два часа. Продолжительность одного часа занятий – 45 минут.

 

Педагог, учитывая уровень подготовки, возраст, интересы обучающихся, состояние материально-технической базы учреждения, в котором работают кружки, может вносить изменения в распределение часов внутри соответствующего раздела программы. При этом разделы программы и общее количество часов, отведенное на них, остаются неизменными.

Формы организации занятий. Занятия проводятся в группах. Вместе с групповыми, коллективными, фронтальными (работа по подгруппам) формами работы проводится индивидуальная работа. Целесообразной такая форма работы является при подготовке к соревнованиям, слетам, конкурсам и другим массовым мероприятиям. Создаются условия для дифференцированного и индивидуального обучения, согласно творческим способностям, одарённости, возраста и психофизического состояния и здоровья детей.

Работа кружка организовывается в форме теоретических и практических занятий. Проводятся учебные занятия в кабинете, спортивном зале и на местности. Распределение учебных часов на практические занятия в помещении и практические занятия на местности зависит от наличия специально оборудованного учебного кабинета и погодных условий. Ориентировочное соотношение теоретических и практических часов - 1:6.

В теоретической части образовательного процесса используются традиционные методы обучения:

· словесные (рассказ, объяснение, беседа, диспут);

· наглядные (демонстрация, показ - плакатов, рисунков, схем, графических изображений, карт, видеофильмов, приемов работы);

· практические (работа с книгой, справочной литературой, дидактическим материалом, нормативно-правовыми документами, выполнение заданий, упражнений по спортивному (пешеходному) туризму).

Данные методы можно применять как в традиционной, так и в интерактивной форме.

Рекомендуемые типы занятий: изучение новой информации, обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия.

Формы проведения занятий: экскурсии, практические занятия, учебно-тренировочные занятия и сборы, соревнования, являются обязательными составляющими учебно-воспитательного процесса. Они предусматривают создание условий для приближения содержания тем к реальной жизни. Необходимым условием организации экскурсий, практических занятий и соревнований на местности является соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности.

Продолжительность учебных, учебно-тренировочных и практических занятий – не более 3 часов в день; экскурсий – до 4 часов; учебно-тренировочных сборов, соревнований – до 8 часов; однодневного похода, путешествия – 8 часов; двухдневного похода, путешествия – 14 часов; трехдневного похода, путешествия – 22 часа.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения программы, обучающиеся должны овладеть или усовершенствовать свои знания и умения по основам пешеходного туризма.

УЧЕБНО-Тематический план

 

Название раздела, темы

Количество часов

всего

В том числе

теоретич. практич.
1 2 3 4 5

РАздЕл I

Вступительная часть

1,5 1,5 - 1.1 Вступительное занятие. Задачи и содержание деятельности кружка 0,5 0,5 - 1.2 Обеспечение безопасных условий проведения учебных занятий, туристско-краеведческих путешествий, экскурсий, учебно-тренировочных сборов и соревнований. Инструктаж по технике безопасности 1 1 -

РАздЕл IІ

Т ехника и тактика пешеходного туризма

10,5 3 7,5 2.1 Топография и основы ориентирования на местности. 2 1 1 2.2 Соревнования по видам спортивного туризма. 1 1 - 2.3 Основы техники и тактики пешеходного туризма. 7,5 1 6,5

Раздел III


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.