Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(коррекция взаимных обид, агрессии, тревожности и страхов)
Тема 3.1. Знакомство со Страхом (1,5 часа)
Упражнения: просмотр фрагмента х/ф «Один дома», «Одни в школе», «Мой самый смелый поступок», просмотр фрагмента м/ф «Котенок по имени Гав. Где лучше бояться?», «Знакомство с тетенькой Темнотой», «В полной темноте», «Чего я боюсь?»
Тема 3.2. Дом ужасов (1,5 часа)
Упражнения: «Жители страшного дома», «Распредели по комнатам», «Азбука страха», «Комната приведений», «Коридор ужаса», «Волшебный эликсир», «Лестница смельчаков», «Чердак избавления»
Тема 3.3. Заговор Обиды (1,5 часа)
Упражнения: «Мне обидно, когда…», «Заговор против Короля», «Сделай бомбу», «Крепости из стаканчиков», «Расстрел», «Король вернулся!», «Уничтожение оружия»
Тема 3.4. Игры в тигры (1,5 часа)
Упражнения: «Я - добрый, Я - злой», «Выдуваю злость», «Чудовище из воздушных шаров», «Борьба», «Уничтожение соперников».
Тема 3.5. Тайник Короля (1,5 часа)
Упражнения: «Вина и ее друзья», «Мой ребенок должен быть…», «Я хочу – Тебе нельзя», «Мне бывает стыдно, когда…», «Секрет моего Короля», «Тайник чувства вины»
Тема 3.6. Борьба с Ленью (1,5 часа)
Упражнения: «Познакомьтесь, это Лень!», «Я ленюсь, когда…», просмотр м/ф «Хомяк и суслик», «Хомяки и суслики», «Переправа», «Борьба с Ленью», «Победа!».
IV РАЗДЕЛ ПРОБЛЕМЫ МОЖНО РЕШАТЬ
Тема 4.1. Ковер мира (1,5 часа)
Упражнения: «Детский сад», «Не хочу манную кашу!», «Мама, помой посуду!», «Как мы решаем конфликты», «Кто что хочет», «Коробка переживаний», «Ковер мира», «Дружелюбные требования», «Походи в моих ботинках»
Тема 4.2. Бесконфликтное общение (1,5 часа)
Упражнения: «Таинственный незнакомец», «Запрещенные слова», «Волшебные туфли», «Маленький начальник», «Сделай родителей счастливыми!»
Тема 4.3. Пойми меня (1,5 часа)
Упражнения: «Разминка без слов», «Найди свой портрет», «Объяснялки», «Изображалки»
V РАЗДЕЛ УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ
Тема 5.1. Мы – одна семья (1,5 часа)
Упражнения: «Необычное приветствие», «Рисунки на спине», «Самая высокая башня», «Сиамские близнецы», «Только вместе», «Головамяч», «Ходьба в коробках», «Марсианский футбол»
Тема 5.2. Только вместе (1,5 часа)
Упражнения: «Неожиданные картинки», «Пчелы и змеи», «Групповой портрет», «История с продолжением», «Один и вместе», «Небоскреб», «Доверяющее падение»
VI РАЗДЕЛ УЧИМСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
Тема 6.1. Как добиться успеха? (1,5 часа)
Упражнения: «Хвасталки», «Тетрадь моих достижений», «Копилка хороших поступков», «Кто первый?», «Быстрые ответы», «Мяч в кругу», «Прорвись в круг», рисунок «Человек под дождем», «Злые собаки», «Кочки»
Тема 6.2. Ответственность и самостоятельность (1,5 часа)
Упражнения: релаксация «Яйцо», «Послушный-непослушный», «Обзывалки», «Я тебя люблю и я тебе дарю», «Черепашью бега», «Автобус», «Регби», «Восхождение», «Сражение», «Я уникальный!», «Мик и Мак», «Сходства и различия», «Последствия».
IV МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации целей и задач программы используются следующие методы и приемы обучения:
· словесные (рассказ, беседа);
· наглядные (демонстрация плакатов, видеоматериалов);
· практические (упражнения, тренинг);
· объяснительно-иллюстративные;
· исследовательские;
· игровые (упражнения на развитие психических познавательных процессов; сюжетно-ролевые игры);
· психологические (анкетирование, психологическая диагностика, создание и решение психологических ситуаций).
Используются разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, индивидуальные, групповые).
Программа реализуется в условиях учреждений дополнительного образования детей, с использованием следующих дидактически материалов:
1. Раздаточный материал для обучающихся: бланки психологических тестов и анкет, бланки для проективных рисунков (диагностические и творческие задания на завершение рисунка);
2. Наглядные пособия: фрагменты художественных и мультипликационных фильмов; слайды.
3. Дидактические разработки отдельных тем для педагога.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание курса программы «Гармония», предполагают наличие просторного, светлого, оборудованного учебного кабинета, при условии свободного перемещения столов для работы в парах, группах. Для реализации учебного материала и создания благоприятной психологической атмосферы рекомендуется использование современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, магнитофон, фото– и видеокамера).
V СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гордон Т. Повышение родительской эффективности. / Т. Гордон. — Екатеринбург, 1997. – 194 с.
2. Дрейкус Р. Счастье вашего ребенка. / Дрейкус Р., Золц В. — М., 1986. – 358 c.
3. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. / И.М. Марковская. — СПб., 2005. — 150 с.
4. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского — СПб, 2000. – 660 с.
5. Сатир В. Как строить себя и свою семью. / В. Сатир — М., 1992. – 216 с.
6. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. – М., 2004. - № 4.– с. 25 – 41.
7. Столин В.В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии. – М., 2005. - №5. – с. 14 – 32.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!