Программа                              «Остров детства» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа                              «Остров детства»

2021-06-30 50
Программа                              «Остров детства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа                              «Остров детства»

Пришкольного лагеря

Дневного пребывания «Дружба»

Возраст участников: от 7 до 12 лет.

Срок реализации: _______________________

Программу разработала:                   

ответственная за ВР Ахметзянова Румия Робертовна

 

 

                              

с. Угузево, 2021 год.

                                        

                               Содержание

 

 

1. Информационная карта

2. Пояснительная записка.

3. Структура профильной смены.

4. Основное содержание программы.

5. Механизмы  реализации программы.

6. Распорядок дня.

7. Ресурсное обеспечение лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

9. Необходимость оценки эффективности реализации программы.

10.Формы подведения итогов программы.

11.Основные показатели оценки эффективности программы.

12.Литература и интернет источники.

 

                  

        

             Информационная карта программы

1 Полное название организации, ведомственная принадлежность, форма собственности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Угузево муниципального района Бирский район Республики Башкортостан                                                                   
2 Полное название программы Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ ООШ                     с. Угузево «Остров детства»
3 Цель программы Создание образовательно-творческого пространства для удовлетворения потребностей в активном отдыхе, в приобретении знаний и умений, в развитии личностных качеств, способствующих социализации и раскрытию творческого потенциала  
4 Целевая группа (возраст, социальный статус, география участников смены)   Проект разработан для  детей от 7 до 12 лет, обучающихся МКОУ ООШ с. Угузево
5 Сроки реализации программы I смена с 03.08.2020 по 07.08.2020 года  
6 Задачи   -создание условий для рационального использования каникулярного времени; -организация интересного, познавательного и увлекательного досуга; -формирование навыков здорового образа жизни; -раскрытие способностей участников смены, удовлетворяющих их интересы и потребности (духовные, интеллектуальные и творческие).  
7 Дата проведения смены    
8 Количество детей в смене    9 человек
9 Количество детей в отряде    9 человек
10 Название профиля Эколого-биологический  
11 Обеспеченность объектами для занятия по дополнительному образованию Оборудованные классы на 10 посадочных мест, рекреации  
12 Обеспеченность физкультурно-оздоровительными объектами (краткая характеристика объектов)   Спортивный зал, спортивные площадки (футбольное поле, волейбольное поле)
13 Обеспеченность объектами досугового назначения   Просторный коридор, оборудованный под актовый зал.
14 Наличие и краткая характеристика водного объекта   Отсутствует
15 Официальный язык программы Русский.
16 Данные о разработчиках программы   Ахметзянова Румия Робертовна, учитель химии, начальник летнего лагеря дневного пребывания, стаж работы 33 года.

Пояснительная записка.

 

     Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ ООШ с. Угузево. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.   

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

       Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием по эколого-биологическому профилю работает педагогический коллектив нашей школы.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

 

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

 

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

 

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

 

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

 

Данная программа разработана по эколого-биологическому профилю, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены, с 03.08. 2020 по 07.08. 2020г. В лагере отдыхают 9 детей в возрасте 7–12 лет.

                                Участники программы

 

1. Участниками программы «Остров детства» являются учащиеся школы, педагогические и медицинский работник.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-12 лет.

3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

4. Комплектование педагогическими, обслуживающим

персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

5.  Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. 

                             

                          Цели и задачи программы.

 

Цель программы:

Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

 

Задачи:

 

Создать условий для организованного отдыха детей в летний период.

Организовать общественно-полезную занятость детей.

Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Вовлечь в организацию труда и отдыха детей учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе.

Воспитывать в детях чувство коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.

Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

 

 

            Основные принципы организации летнего отдыха.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

 

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 

-отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

-взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  -активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Законы жизни лагеря

Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

 

Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

 

Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

 

Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

 

Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

 

Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

 

Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

Структура профильной смены (1 вариант)

                Эколого – биологический профиль.

Цель: Развивать у детей бережное отношение к окружающему миру, подготовится к году эстетики, провести познавательные мероприятия, связанные с природой родного края.

Задачи:- обеспечение экологизации детского оздоровительного лагеря

          - расширение представлений о многомерности мира

         - формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

         -обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.

                           Формы работы

1. Занятия по профилю.

2. Экологические прогулки по территории лагеря и по ее окрестности.

3. Изготовление экологических Арт-объектов.

4. Создание экологической тропы на территории лагеря.

5. Экологические акции, десанты.

6. Лаборатория «Юный эколог».

7. Составление экологических карт.

8. Введение «Панорамы добрых дел».

9. Введение календаря природы в отрядном уголке.

10. День экологии.

 

                     Основное содержание программы

 

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности учащихся в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Создать условия для успешной организации экологического взаимодействия ЛДП с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка, является одним из основных направлений деятельности лагеря дневного пребывания при МКОУ ООШ с. Угузево

Попадая в ЛДП ребёнок не просто отдыхает и оздоравливает свой организм, он становится на лестницу, пройдя все ступени которой он станет ближе к природе, к экологии, к творчеству, следовательно, станет юным экологом своего города, республики, страны, всей планеты Земля.

Каждый день смены – это своеобразное «путешествие» по материкам нашей планеты. Название каждого материка соответствует тематике дня: «Знакомство», «ПДД», «Талант», «Юннат», «Эколог», «Безопасность», Нептун», «ЗОЖ», «Спорт», «Культура»,  «Дружба», «Семья», «Всезнайка», «Патриот», «Герои», «Чемпион», «Путешествие», «Прощание». Пункт назначения материка имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

Пройдя все материки, выявляется победитель, который в конце смены получает памятные призы, дипломы и грамоты.

Организация ЛДП эколого-биологической направленности решает не только проблему занятости детей в период летних каникул, но и способствует приобщению детей к окружающему миру природы и искусства.

Лагерь дневного пребывания является хорошей формой организации учащихся для решения задач экологического образования, развития личности, где потребность в знаниях возникает из естественной ситуации, которые сопровождаются сильными эмоциями.

Программа нашего лагеря предусматривает различные мероприятия, с учетом значимых дат 2020 года – Год эстетики РБ, Год памяти РФ, мероприятия посвященные Великой Отечественной войне, ко дню защиты детей.

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Теоретическая часть программы ЛДП способствует воспитанию экологической культуры личности. Учащимся дается возможность сравнивать, анализировать, использовать имеющиеся знания, а также знакомиться с новым материалом. Воспитывается желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Широко используются загадки, пословицы, литературные произведения, а так же наглядные пособия (картинки, фотографии, настольные игры, презентации, видеоролики). Важную роль играют комплексные занятия: они имеют всестороннее развитие, построены на смене видов деятельности.

Практическая часть предусматривает выход учащихся в ближайшие экосистемы – экскурсии и походы на луг, реку, в лес, парк. Это очень важные мероприятия эколого-оздоровительного характера: дети дышат свежим воздухом, получают эстетическое наслаждение от красоты природы в любой сезон, познают сообщество растений и животных, наблюдают следы их деятельности, участвуют в природоохранном деле. Особое внимание уделяется театрализованным представлениям, а также выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленении территории около памятника скорбящей матери, территории вокруг школы. Походы и экскурсии дают много эмоциональных впечатлений, а также учащиеся приобретают навыки правильного поведения в природе, культурного отдыха. Именно во время экскурсий, экорейдов можно учить детей понимать влияние деятельности человека на природу: безнравственного воздействия (загрязнение водоёмов, лугов, рек, атмосферы).

Рекомендуемые мероприятия:

- брей-ринг «Знатоки природы»,

- театрализовано-кукольное представление «Эта хрупкая планета»,

- экологическая акция «Чистый берег – 2030!» - очистка реки Раяз от мусора,

- экорейд в лес

- конкурс агитационных плакатов «Берегите природу!», «Берегите лес от пожара!», «Чистые реки – чистые души!», «Не загрязняйте родники!» и др.,

- развлекательное мероприятие «Посвящение в экологи», приуроченное к Всемирному Дню охраны окружающей среды,

- воспитательное мероприятие «Экологическая тропа», посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды,

- экологический марафон «Мир глазами эколога»,

- интеллектуальная игра «Экологический серпантин»,

- экологический рейд по улице, с целью выявления степени загрязнения улицы бытовыми отходами,

- конкурс поделок «Давайте дружить с природой»,

- фотоконкурс «Моя деревня»,

- праздник Нептуна, посвященный Всемирному дню океанов,

- экологическая игра между отрядами «Кладоискатели»,

- интеллектуальный конкурс всезнаек «Путешествие в страну Экология».

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в ЛДП способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Основная деятельность ЛДП «Эколог и Я» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «Я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Рекомендуемые мероприятия:

- просмотр видеоролика «Таланты России»,

- беседы «Моя семья», «Герои и подвиги», «Символика РФ, РБ г.Бирска», «22 июня – начало Великой отечественной войны»,

- викторина «Знатоки родного края»

- изготовление символики ко Дню России,

- театрализованное представление «Азбука прав ребенка»,

- конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия»,

- посещение сельской библиотеки «Когда стою у Вечного огня…»,

22 июня День памяти и скорби. Посещение памятников. Возложение цветов к памятникам павших героев,

- турнир «Моя страна – моя Россия», посвященный Дню России,

- конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особою…».

 

Ожидаемые результаты

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей;

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;

- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;

- расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Литература и интернет источники

                

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2016 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2012

Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2017 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2010 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2012 г.

                                                                                                                                  

 

 

                                                                                                                             

 

 

                                                                                                                                 Приложение 1

 

 

                              Календарный план работы лагеря.

 

День Мероприятия
1день - Давайте, познакомимся! (организация работы лагеря) - Открытие лагеря - Праздник, посвященный «Дню защиты детей» - Оформление отрядного уголка
02 день - Экскурсия в лес - Инструктаж по безопасности на природе
03 день - Познавательная игра «Знай правила дорожного движения» - Волшебная кисточка (конкурс рисунков по пдд) - Кружок «Шахматы»
04 день - Беседа «Что мы знаем о ВО войне?» - Башкирские народные сказки. Поход в библиотеку. - Инсценирование башкирских народных сказок)
05 день - Беседа «Патриоты России», «Великий поэт А. С. Пушкин» - Конкурс на создание эмблемы (герба) лагеря - Игры на свежем воздухе
06 день - Игра-путешествие «Все нам лето подарило» - Минутка безопасности. «Огонь-друг или враг человека?». - Кружок «Спортивный».
07 день - Поездка в МАУ «ТОК- центр Умникум» в г.Бирск - Инструктаж по технике безопасности
08 день - Беседа «О компьютерных играх» - Трудовой десант у памятника «Скорбящая мать» - Игры и забавы
09 день - Экскурсия на озеро Урман- куль - Инструктаж по технике безопасности
10 день - Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь «Нет!» - Год эстетики, что от нас зависит?   2.Беседа «Как вести себя у водоемов, в лесу». - Викторина «Широка страна моя родная» - Теннисный турнир
11 день - Беседа «О вреде курения и алкоголя» - Кружок «Умелые руки» - Мини концерт «Кто во что горазд»
12 день - Презентация «День России» - Чтение стихов о России - Викторина «Широка страна моя родная»
13 день - День Золушек и принцев - Минутка безопасности. «Встреча с незнакомым человеком» - Игры на свежем воздухе
14 день - Круглый стол. «Что значит быть патриотом сегодня?»  - «Минута славы» - конкурс талантов - Конкурс пластилиновых кукол
15 день - Викторина «Умники и умницы» - Экологический десант - «Театр юного зрителя» (к году театра)
16 день - Экскурсия в поле. Сбор полевых ягод. -Сбор гербария, знакомство с лекарственными растениями. - Инструктаж по безопасности на природе
17 день - Мой город Бирск - Беседа «Известные люди г.Бирска и Бирского района» -Экскурсия в музей Боевой славы. - Подвижные игры с воздушным шаром
18 день - Поездка в дендрарий «Берендей» - Минутка безопасности. «Осторожно: ядовитые растения!» - Игры и забавы
19 день - Развлекательное мероприятие «Праздник Цветов и бантиков» - Презентация. «Экология и культура – будущее России» - Кружок «Мир, который построим мы»
20 день - Беседа «Мы против насилия и жестокости в Интернете, ТВ, СМИ» - Конкурс «Всех скороговорок не выговоришь» - Экологический десант
21 день - День закрытия лагеря «Скажем лагерю «Прощай!» - Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» - Подведение итогов
   

 

                        

Программа                              «Остров детства»

Пришкольного лагеря


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.