Тема: «Программа воспитания – локомотив или прицепной вагонв детско-юношеском-туризме и краеведении?» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Программа воспитания – локомотив или прицепной вагонв детско-юношеском-туризме и краеведении?»

2021-06-30 29
Тема: «Программа воспитания – локомотив или прицепной вагонв детско-юношеском-туризме и краеведении?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемное поле. В настоящее время школы поставлены перед необходимостью разработки рабочей программы воспитания (РПВ) с учетом предложенной РАО «Примерной программы воспитания» (ППВ). ППВ представляет собой своеобразный конструктор, на основе которого каждая школа может «собрать» свою рабочую программу воспитания. Безусловно, такое конструирование облегчает «составление» воспитательной программы школы, нацеливает на переосмысление деятельности общеобразовательной организации в контексте современных приоритетов воспитания.

Однако остаются вопросы.

Вопросы для обсуждения участникам панельной дискуссии:

1. Составленный на основе «Примерной программы воспитания» документ будет хорошо смотреться, но каков его КПД? Поможет ли он запустить психолого-педагогические механизмы саморазвития воспитательной системы или останется хорошо оформленным документом?

2. Насколько данная идея конструирования применима для образовательных программ детско-юношеского туризма и краеведения, дополнительного образования в целом?

3. Какой должна быть программа воспитания, чтобы она стала локомотивом в развитии детско-юношеского туризма и краеведения?

Модератор: Морозова Марина Ивановна, к.п.н., доценткафедры педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина», аналитик РЦ ДЮТиКГБУДО ДТДиМКолпинского района СПб.

 

Участники дискуссий:

1. Фришман Ирина Игоревна, д.п.н., профессор, директор Научно-практического центра Международного Союза Детских Общественных Объединений (СПО-ФДО

2. Звягин Роман Владимирович, зав. отделом эколого-туристических и экскурсионных программ УМТиФСП ФБГОУ ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Туапсинский район.

3. Захожая Нина Николаевна, к.п.н., доцент, Минский городской институт развития образования, г. Минск, Республика Беларусь.

4. Лазоренко Оксана Сергеевна, почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», заместитель директора МКУ "Центр обеспечения образовательной деятельности" Комитета по образованию Ломоносовского районаЛенинградской области.

5. Подлевских Александра Никитична, эксперт по информационному сопровождению детско-юношеского туризма ФГБОУ ВО ФЦДЮТиК, методист туристско-спортивного отдела ГБУДО ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга, руководитель образцового детского коллектива туристский клуб «СКИФ».

 

Раунд. 3.

Тема: «Лозунг дня – детский туризм в школы. Как возродить уникальные традиции нашего образования и воспитания?»

Проблемное поле. Туризм обладает притягательной силой. Люди, бывавшие в походах, убеждены в пользе туризма. Велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. В походах учащиеся развивают волю, приобретают навыки организаторов, у них формируются товарищеские, дружеские, коллективистские взаимоотношения. Особенностью детского туризма является развитие самоуправления в коллективе, насыщение свободного времени детей социально-значимой деятельностью, что обуславливает непрерывность воспитательного процесса, – и это знал каждый учитель в СССР.

Вопросы для обсуждения участникам панельной дискуссии:

1. Уникальный советский опыт бесценен, но возможно ли возродить уникальные традиции школьного туризма в современных условиях? Если да, то как это делать с учетом серьезных нормативных ограничений, связанных с безопасностью?

2. Как преодолеть стереотипы и барьеры для возрождения школьного туризма? Или просто ограничиться поездками по турпутевкам?

3. Как разработать механизмы позиционирования и продвижения детско-юношеского туризма и краеведения в современные школы?

4. Как сохранить в разрабатываемых программах воспитания школ предлагаемый ФедеральнойППВ модуль 3.7. Экскурсии, экспедиции, походы.

Модератор: МасловАнатолий Григорьевич, к.п.н, руководитель Федерального Ресурсного центра ФГБОУ ВО ФЦДЮТиК, Москва.

Участники дискуссий:

1. Михайлов Александр Борисович, мастер спорта по туризму, директор ДЮЦ «Красногвардеец», президент Федерации Спортивного туризма Санкт-Петербурга;

2. Голянич Элина Васильевна, директор, ГБУДО ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга.

3. Левшин Константин Викторович ,к.и.н., директор ГБОУ школа №401 Санкт-Петербурга.

4. Нагавкин Сергей Васильевич, Отличник народного образования СССР, награжден знаком мэра «За гуманизацию Петербургской школы»

5. Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., заслуженный учитель РФ, методистсектора исторического краеведения ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

ДИСКУССИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ (13.45. - 15.00. ч.)
ОЧНОЙ СЕССИИ:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.