Регулярные еженедельные курсы внеурочной деятельности. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Регулярные еженедельные курсы внеурочной деятельности.

2021-06-30 25
Регулярные еженедельные курсы внеурочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсы внеурочной

деятельности

Классы

 
     

                              Спортивно- оздоровительное. Общекультурное

Подвижные игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     13
Волейбол.                  

4

      4
Баскетбол 2                             2

Духовно-нравственное

  Этика – азбука добра.     1 1           1           3 «Что такое хорошо и что такое плохо». Уроки нравственности.         1     1 1     1       4

Обще-интеллектуальное

  Занимательная математика.     1 1 1 1     1 1 1 1       8 Математика с увлечением 1 1                           2 Мир геометрии                     1         1 Чтение с увлечением 1 1                           2 Занимательный русский язык         1 1   1 1   1 1       6 Русский с увлечением   1                           1 Удивительный мир слов.       1           1           2 В мире книг.                         1     1 Чтение. Работа с текстом.         1     1               2 Я – исследователь.             1                 1 Школа развития речи.                       1       1 В мире информации. 1 1                           2 Юным умникам и умницам.             1                 1 Риторика.     1                         1

Общекультурное

  Художественное творчество. «Станем волшебниками»                   1           1 Волшебный карандаш           1                   1   6 5 4 4 5 4 3 4 4 5 4 5 2     59                    

4

       

 

 

Внеурочная деятельность 8 Б 8 В 8 Г Итого Всего
Общеинтеллектуальное направление

                                                                                                                                                                                        32

«Шахматная школа»                       

1

1

                    2  
«Грамматика английского языка»                                 1   1  
«Основы программирования на языке Паскаль»                               1 1 1 3  
«Экспериментальные задачи по физике»                              

1

1  
« Реальная математика»                                 1 1 3  
«За страницами учебника математики»                       1 1     1     3  
«Учимся работать с текстом» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18  
«Читаем, думаем, спорим, совершенствуемся»

1

                            1  
Спортивно-оздоровительное направление

 

                     23

    «Волейбол»                                              

2

2

2

2

8  
    «Баскетбол»        

2

2

2

6  
    «Атлетическая гимнастика»                

1

2

3  
  «Настольный теннис»        

1

1

              2  
  «Подвижные игры» 1 1 1 1                             4  
Общекультурное направление

 

5

«Особенности британского национального характера»                               1     1  
«Искусство»

1

                 

 

1  
«Работа с историческими документами»                              

1

1  
Духовно-нравственное направление

3

«История Росси в лицах»                               1 1 1 3  
Социальное направление

 

17

 «Познание мира по картам»                               1 1 1 3  
«Химик-лаборант»                               1 1   2  
«Изучаем Конституцию»                               1   1 3  
  «Биология на службе медицины»                               1 1   2  
«Основы проектной деятельности»                       1 1 1 1 1 1 1 7  
ИТОГО 4 4 4 4 7 7 7 7 7 7 7 9 9 8 8 12 12 10 80 80

      

Внеурочная деятельность 10 11 Итого Всего

Общеинтеллектуальное направление

   
«Разработка сложных программ на языке Паскаль»   1 1

7

«Решение экономических задач»   1 1
«Теория и практика написания сочинения»   1 1
«Решение практических по математике» 1   1
«Личное и деловое письмо» 1   1
«Английская грамматика»   1 1
«Биология в вопросах и ответах» 1   1  

Спортивно-оздоровительное направление

 

3

    «Баскетбол» 1 1 2
    «Атлетическая гимнастика»

1

1

Духовно-нравственное направление

 

1

«Древнерусская цивилизация» 1   1

Социальное направление

 

4

«Социально-экономическое развитие в ХХ веке: Россия-Запад-Восток»   1 1
«Основы бизнеса и предпринимательства» 1   1
«Проектно-исследовательская деятельность» 1 1 2
ИТОГО 8 8 16 15

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) учащихся школы осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы и осуществляется в рамках различных форм деятельности представленных в таблице.

Уровень Формы деятельности
Групповой - общешкольный родительский комитет; - классные родительские комитеты; - семейные клубы; - собрания родители и дети; - классные родительские собрания; - общешкольные родительские собрания; - родительские всеобучи
Индивидуальный - работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; - участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; - помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей

Приложение «План работы с родителями»

Модуль «Самоуправление»

• Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

 

• через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

•  через деятельность Комитета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

•  через работу постоянно действующих комитетов  школьного парламента, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

•  через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

 

На уровне классов:

 

•  через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

•  через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (Совет «Спорт и Здоровье», Совет «Порядок», Совет «Знания», Совет «Забота», «Пресс-центр», Временный Совет дела));

 

На индивидуальном уровне:

 

•  через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

•  через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций.


Принципы самоуправления:

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Структура ученического самоуправления:

                                         
 
Комитет старост
 
Комитет РДШ
 
Комитет спорта
 
Комитет культуры
 
Пресс-центр
 
 
Совет класса

 

 


Приложение «Обязанности в органах самоуправления»

 

 

Модуль «Профориентация»

 Профориентация в школе реализуется через воспитательно-образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе – формирование профориентационной компетентности учащихся путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.

Совместная деятельность педагогов      и школьников по  направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации,  организацию профессиональных проб школьников.                                                                                                                 

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных классных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов, проведение совместных мероприятий с Комитетом образования и Домом Молодёжи. Эти формы работы позволяют созданию непринужденной, доброжелательной и естественной атмосферы работы с учащимися, а также моделируют отдельные элементы профессионального, жизненного и личностного самоопределения;

- экскурсии на предприятия, учреждения, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение профориентационных выставок, Ярмарок профессий, Дней открытых дверей (неделя профориентации «Профориентационная среда», Дни открытых дверей в учреждениях)

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», участие в открытых уроках «Проектория»;

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

-освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности»;

- выбор и участие школьников в профессиональных пробах. Ребятам предоставляется возможность попробовать себя в той или иной профессии, развивает познавательный интерес к наиболее подходящим сферам деятельности.

                    Вариантные модули

          Модуль 3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Для этого в школе используются следующие формы работы:

Уровень Форма деятельности Содержание деятельности Школьные ключевые дела

На школьном уровне

Общешкольные праздники ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы. День Знаний День Учителя День самоуправления Осенний бал Новогодние ёлки День Защитника Отечества 8 Марта День Победы Смотр строя и песни   Торжественные ритуалы посвящения Мероприятия, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей «Посвящение в первоклассники» «Выпускной в 4 классе». «Вступление в ряды РДШ». Церемонии награждения (по итогам четвертей и учебного года) школьников и педагогов Поощрения за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу Общешкольные линейки по подведению итогов. Конкурс «Ученик года» Итоговый праздник «Восхождение к успеху»

На уровне классов

Классные ключевые дела Участие учеников класса в классных делах. Классные праздники, походы, экскурсии, классные часы, встречи с интересными людьми. Общешкольные ключевые дела Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел.   Итоговый анализ ключевых дел Проведение в рамках класса итогового анализа детьми ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.  

На индивидуальном уровне

Вовлечение каждого ребенка в ключевые дела школы Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы или класса  в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.   Индивидуальная помощь Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел   Наблюдение за поведением ребенка Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми   Коррекция поведения ребенка Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы  

     

        Приложение «Ответственность классов за ключевые дела»

Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа в школе реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

Вид деятельности, задачи форма содержание

Информационно- медийная

 

 –приобретение опыта          в сфере медийной деятельности, через запись своих видеовыступлений, роликов, участия в челленджах;

– овладение различными средствами                 медийной информации(текстовой, аудио и видео         информации),                 развитие коммуникативной             культуры школьников,          формирование

навыков общения и сотрудничества;    -творческая самореализация учащихся, через журналистскую деятельность по освещению наиболее интересных моментов жизни школы, популяризации общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления.

- школьный сайт и группа школы в ВКонтакте освещения деятельности школы в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационное продвижение ценностей школы и организация виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто освящаться значимые для школы вопросы.
- школьный видеоканал на Ютюб • создание роликов, клипов, монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории  
Школьная печатная газета «Школьный бутерброд»  освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, а также  демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

 

                3.9. Модуль «Детские общественные объединения»

 

Наша школа присоединилась к общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в 2018 году.

27 февраля 2020 г наша школа официально зарегистрировала свою первичную ячейку.

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.).

 

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:

· формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.

· использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию  ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

· развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ.

· формирование единой информационной среды в школе для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Работа проходит в рамках  4-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская активность, Информационно-медийное, Военно-патриотическое).

 

Направление               Содержание
Личностное развитие:   Творчество   Популяризация ЗОЖ Участие в театральной деятельности,  повышение уровня актёрского мастерства; приобретение навыков разработки сценариев, режиссуры, передача       актёрского       опыта. Определение будущей сферы профессиональной деятельности. Приобретение знаний о ЗОЖ; получение опыта переживания и позитивного отношения к здоровью, как залога долгой и активной жизни человека;  получение самостоятельного опыта в разработке и реализации мероприятий ЗОЖ -направления
Гражданская активность даёт возможность учащимся: научиться сопереживанию, милосердию,       ответственности, отзывчивости, активно помогать нуждающимся, откликаться на призыв о помощи; участие в добровольческих делах и акциях,  самостоятельная разработка добровольческих акций и дел, поиск социальных партнёров для выполнения поставленных задач, передача опыта младшим школьникам добровольческой деятельности, формирование активной гражданской позиции, ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос.  получение опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности..

  Военно- патриотическое направление

формирование устойчивого интереса к изучению героического прошлого своего Отечества, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.

побуждение интереса к наставничеству, передаче приобретённого опыта и мастерства, в процессе подготовки к мероприятиям патриотической направленности. 

 

        

Информационно-    

     медийное

овладение начальными навыками журналистской работы и    основами                информационных технологий; формирование устойчивого сотрудничества в     сфере информационно-медийной деятельности;  формирование способностей к самостоятельной разработке и реализации информационно-медийных проектов.  
         

                

           РДШ в нашей школе это:

· Активная деятельность участников РДШ в школьных, районных, областных мероприятиях.

· Развитие самоуправления.

· Участие участников команды в проектах РДШ.

· Привлечение педагогов школы и учеников к участию в проектах и акциях РДШ.

· Личное участие членов команды в проектах, акциях и конкурсах РДШ.

· Популяризация деятельности РДШ на уровне Окуловского  района.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.