Класс (68 ч) «Человек и Вселенная» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Класс (68 ч) «Человек и Вселенная»

2021-06-30 25
Класс (68 ч) «Человек и Вселенная» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее представление о Вселенной (20 ч)

Вселенная в представлении народов древности. Мифы древних народов о строении Земли и Вселен­ной. Система мира по Н. Копернику.

Солнечная система, ее строение. Планеты земной группы. Луна. Звезды и созвездия. Солнце — бли­жайшая звезда. Космические исследования Солнеч­ной системы. Влияние Солнца на живые организмы, на человека. Что такое календарь. От зарубок — к современному календарю. Как люди научились считать время. Сутки, неделя, месяц, год. Механиз­мы, измеряющие время (солнечные, водяные, песоч­ные, современные часы).

Как человек открывал и исследовал Землю (24 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Глобус — модель Земли. План, масштаб (на уровне поня­тия), условные обозначения. Карта (географиче­ская и историческая). Материки и океаны, их на­звания, расположение на глобусе и карте. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги.

Дополнительные сведения. Важней­шие географические открытия. М. Поло («Книга чудес»), X. Колумб (открытие Америки), Ф. Магел­лан (первое кругосветное путешествие). Русские первопроходцы. Поход Ермака, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев (открытие Антарктиды), И. Крузен­штерн и Ю. Лисянский (первое кругосветное путе­шествие русских).

Наш дом - планета Земля (24 ч)

Строение Земли (общие представления).

Суша Земли. Основные формы рельефа суши: горы и равнины. Материки, острова.

Горные породы. Полезные ископаемые, их добы­ча и рациональное использование. Почва. Состав почвы. Плодородие как главное свойство почвы. Охрана почвы.

Водная оболочка Земли. Вода на планете Земля. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Свойства воды. Значение воды для живых организ­мов. Как человек использует воду. Охрана воды.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера. Состав и свойства воздуха. Атмосферные явления. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды. Зна­чение воздуха в жизни живых организмов, челове­ка. Охрана воздуха.

Живая оболочка Земли и ее границы.

Э к с к у р с и и. «Звездное небо (планетарий)», «Горные породы и полезные ископаемые (геологиче­ский музей)», «Реки и озера родного края», «Знаком­ство с краеведческим музеем (природа родного края)».

Практические работы. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом. Наблюдение за по­годой и сезонными изменениями в природе. Наблю­дение за состоянием водоемов, растительного и жи­вотного мира в разное время года. Наблюдение за об­лаками, их описание и зарисовка.

Ориентирование по компасу. Построение простей­шего плана местности.

3 класс (68 ч) «Человек и его соседи»

Живые соседи человека (22 ч)

Многообразие живых организмов. Основные при­знаки живых организмов. Сходства и различия рас­тений и животных.

Разнообразие растений. Цветковые, голосемен­ные, споровые (водоросли, мхи, папоротники). Орга­ны цветкового растения. Жизненные формы растений (травы, кустарники, деревья). Общее представление о питании растений и роли этого процесса в природе. Значение растений в природе и жизни человека. Сель­скохозяйственные растения твоей местности.

Разнообразие животных (по внешним морфологи­ческим признакам): насекомые, рыбы, земновод­ные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Особенности питания разных видов животных. Размножение животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Животноводство. Разведение домашних животных. Среда обитания. Приспособление организмов к среде обитания. Красная книга России, ее значение, от­дельные представители растений и животных Крас­ной книги.

Природное сообщество (луг, лес, водоем). Орга­низмы в сообществах, их разнообразие и приспособ­ленность к условиям жизни, взаимосвязь орга­низмов.

Природные зоны России (12 ч)

Климатические условия, растительный и живот­ный мир природных зон. Зона арктических пус­тынь. Тундра. Леса. Степи. Пустыни.

Материки, их особенности (10 ч)

Евразия, Африка, Австралия, Северная Амери­ка, Южная Америка, Антарктида. Климат. Рельеф. Растительный и животный мир. Знакомство с глав­ными достопримечательностями стран с контраст­ными особенностями.

Расселение человека по планете (24 ч)

Где и как селился человек. От первого поселе­ния — к городу. Какие бывают города. Древне­русский город. Герб города.

Город, село, деревня — место, где ты живешь. Улицы рассказывают о прошлом. История дома. Русская изба. Дом горожанина.

Современный город. Города «Золотого кольца» России.

Библиотека — хранилище книг. Как передавали и сохраняли знания.

Музеи города. Что находится в музее, какие быва­ют музеи (исторический, художественный, политех­нический).

Что такое государство. Символы Российского государства (флаг, герб, гимн). Москва — столица России. Красная площадь и Кремль — главные достопримечательности Москвы. Праздники и тра­диции нашей страны.

Конституция — Основной закон Российской Фе­дерации. Права и обязанности граждан. Права ре­бенка. Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык нашей страны.

Экскурсии. «Обитатели водоема», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Исторический, политехнический, краеведческий, художественный музеи».

Практические работы. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, выявле­ние сходств и различий между ними. Изучение орга­нов цветкового растения, выявление признаков при­способленности растений и животных к опреде­ленной среде обитания. Составление коллекции растений. Составление плана местности. Зарисовка герба города.

4 класс (68 ч) «Человек на планете Земля»

Человек как живой организм (22 ч)

Человек — часть живой природы. Сходства и раз­личия человека и животных. Человек — живой ор­ганизм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование.

Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обмороже­нии, перегреве. Предупреждение наиболее распро­страненных инфекционных заболеваний. Закали­вание организма. Правила измерения температуры тела человека.

Опорно-двигательная система. Строение и значе­ние скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.

Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.

Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена ор­ганов дыхания.

Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.

Нервная система, ее значение. Значение головно­го мозга.

Органы чувств, их роль в процессе познания окру­жающего мира. Режим труда и отдыха.

Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья че­ловека.

Основные этапы истории России (40 ч)

Лента времени. Историческое время. Счет лет в истории.

Древняя Русь. Образование Древнерусского госу­дарства. Крещение Руси. Древнерусские города. Быт и занятия людей, развитие культуры.

Монгольское нашествие. Дмитрий Донской и Ку­ликовская битва.

Московское государство в XV—XVI вв. Быт и за­нятия людей, развитие культуры. Книгопечатание. Зодчество.

Российское государство в XVII в. Правление Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота. Изменения в повседневной жизни людей.

Россия в XVIII в. «Золотой век» русского дворянст­ва. Победы русского оружия. Генералиссимус А. Су­воров и адмирал Ф. Ушаков. Открытия и изобрете­ния. Создание первого университета. М. Ломоносов. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник и др.).

Россия в XIX в. Война с Наполеоном. Бородин­ское сражение. Полководец М. Кутузов. Партизан­ская война.

Начальные сведения об основных этапах разви­тия русской культуры. Древнерусский иконописец (А. Рублев), архитекторы (М. Казаков, В. Баженов, А. Фьораванти, Б. Растрелли), художники (А. Вас­нецов, К. Брюллов, В. Суриков), поэты (А. Пушкин, М. Лермонтов), композиторы (М. Глинка, П. Чай­ковский).

«Путешествия» в царский дворец, усадьбу поме­щика, крестьянский дом, монастырь, мастерскую ремесленника.

Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. Восстановление страны после войны. Освоение космоса. Культурные достижения России в XX в.

Россия в начале XXI в.

Человек в современном мире (6 ч)

Россия — многонациональное государство. Наро­ды нашей страны. Традиции, культура, религии.

Экскурсии. В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с ос­новными событиями истории страны, края, города.

Практические работы. Подсчитывание пульса в состоянии покоя и после физической нагруз­ки. Оказание первой помощи при легких, незначи­тельных травмах. Определение своего веса и роста.

Тематическое планирование 1 класс

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы Контрольные работы
  Человек в коллективе 22 2 1
  Человек и природа 27 3 2
  Как мы познаем мир 17 3 1
         
  Итого: 66 8 4
         
     

Тематическое планирование 2 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы Контрольные работы
1 Общее представление о Вселенной (20 ч)   20 2  
2 Как человек открывал и исследовал Землю (24ч)   24 4 1
3 Наш дом – планета Земля (24 ч.)               24 3 1
  ИТОГО: 68 9 1

Тематическое планирование 3 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы Контрольные работы
1 Живые соседи человека (22 ч)   27 2 1
2 Природные зоны России (12 ч)   8   1
3 Наша страна   6 1  
4 Материки, их особенности (10 ч)   8    
5 Расселение человека по планете (24 ч)   19 2 1
  ИТОГО: 68    

Тематическое планирование 4 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы Контрольные работы
1 Человек – живой организм 22   1
2 Основные этапы истории России 40   1
3 Человек в современном мире 6   1
                                                                      итого 68    

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

№п/п № урока в теме Тема урока Количество часов Тип урока Планируемая дата


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.