Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общее представление о Вселенной (20 ч)
Вселенная в представлении народов древности. Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. Система мира по Н. Копернику.
Солнечная система, ее строение. Планеты земной группы. Луна. Звезды и созвездия. Солнце — ближайшая звезда. Космические исследования Солнечной системы. Влияние Солнца на живые организмы, на человека. Что такое календарь. От зарубок — к современному календарю. Как люди научились считать время. Сутки, неделя, месяц, год. Механизмы, измеряющие время (солнечные, водяные, песочные, современные часы).
Как человек открывал и исследовал Землю (24 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Глобус — модель Земли. План, масштаб (на уровне понятия), условные обозначения. Карта (географическая и историческая). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги.
Дополнительные сведения. Важнейшие географические открытия. М. Поло («Книга чудес»), X. Колумб (открытие Америки), Ф. Магеллан (первое кругосветное путешествие). Русские первопроходцы. Поход Ермака, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев (открытие Антарктиды), И. Крузенштерн и Ю. Лисянский (первое кругосветное путешествие русских).
Наш дом - планета Земля (24 ч)
Строение Земли (общие представления).
Суша Земли. Основные формы рельефа суши: горы и равнины. Материки, острова.
Горные породы. Полезные ископаемые, их добыча и рациональное использование. Почва. Состав почвы. Плодородие как главное свойство почвы. Охрана почвы.
Водная оболочка Земли. Вода на планете Земля. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Как человек использует воду. Охрана воды.
|
Воздушная оболочка Земли — атмосфера. Состав и свойства воздуха. Атмосферные явления. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды. Значение воздуха в жизни живых организмов, человека. Охрана воздуха.
Живая оболочка Земли и ее границы.
Э к с к у р с и и. «Звездное небо (планетарий)», «Горные породы и полезные ископаемые (геологический музей)», «Реки и озера родного края», «Знакомство с краеведческим музеем (природа родного края)».
Практические работы. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом. Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе. Наблюдение за состоянием водоемов, растительного и животного мира в разное время года. Наблюдение за облаками, их описание и зарисовка.
Ориентирование по компасу. Построение простейшего плана местности.
3 класс (68 ч) «Человек и его соседи»
Живые соседи человека (22 ч)
Многообразие живых организмов. Основные признаки живых организмов. Сходства и различия растений и животных.
Разнообразие растений. Цветковые, голосеменные, споровые (водоросли, мхи, папоротники). Органы цветкового растения. Жизненные формы растений (травы, кустарники, деревья). Общее представление о питании растений и роли этого процесса в природе. Значение растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные растения твоей местности.
Разнообразие животных (по внешним морфологическим признакам): насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Особенности питания разных видов животных. Размножение животных.
Значение животных в природе и жизни человека. Животноводство. Разведение домашних животных. Среда обитания. Приспособление организмов к среде обитания. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Природное сообщество (луг, лес, водоем). Организмы в сообществах, их разнообразие и приспособленность к условиям жизни, взаимосвязь организмов.
|
Природные зоны России (12 ч)
Климатические условия, растительный и животный мир природных зон. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса. Степи. Пустыни.
Материки, их особенности (10 ч)
Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Климат. Рельеф. Растительный и животный мир. Знакомство с главными достопримечательностями стран с контрастными особенностями.
Расселение человека по планете (24 ч)
Где и как селился человек. От первого поселения — к городу. Какие бывают города. Древнерусский город. Герб города.
Город, село, деревня — место, где ты живешь. Улицы рассказывают о прошлом. История дома. Русская изба. Дом горожанина.
Современный город. Города «Золотого кольца» России.
Библиотека — хранилище книг. Как передавали и сохраняли знания.
Музеи города. Что находится в музее, какие бывают музеи (исторический, художественный, политехнический).
Что такое государство. Символы Российского государства (флаг, герб, гимн). Москва — столица России. Красная площадь и Кремль — главные достопримечательности Москвы. Праздники и традиции нашей страны.
Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык нашей страны.
Экскурсии. «Обитатели водоема», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Исторический, политехнический, краеведческий, художественный музеи».
Практические работы. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходств и различий между ними. Изучение органов цветкового растения, выявление признаков приспособленности растений и животных к определенной среде обитания. Составление коллекции растений. Составление плана местности. Зарисовка герба города.
4 класс (68 ч) «Человек на планете Земля»
Человек как живой организм (22 ч)
Человек — часть живой природы. Сходства и различия человека и животных. Человек — живой организм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование.
Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обморожении, перегреве. Предупреждение наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Закаливание организма. Правила измерения температуры тела человека.
|
Опорно-двигательная система. Строение и значение скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.
Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.
Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена органов дыхания.
Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.
Нервная система, ее значение. Значение головного мозга.
Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира. Режим труда и отдыха.
Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья человека.
Основные этапы истории России (40 ч)
Лента времени. Историческое время. Счет лет в истории.
Древняя Русь. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Древнерусские города. Быт и занятия людей, развитие культуры.
Монгольское нашествие. Дмитрий Донской и Куликовская битва.
Московское государство в XV—XVI вв. Быт и занятия людей, развитие культуры. Книгопечатание. Зодчество.
Российское государство в XVII в. Правление Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота. Изменения в повседневной жизни людей.
Россия в XVIII в. «Золотой век» русского дворянства. Победы русского оружия. Генералиссимус А. Суворов и адмирал Ф. Ушаков. Открытия и изобретения. Создание первого университета. М. Ломоносов. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник и др.).
Россия в XIX в. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М. Кутузов. Партизанская война.
Начальные сведения об основных этапах развития русской культуры. Древнерусский иконописец (А. Рублев), архитекторы (М. Казаков, В. Баженов, А. Фьораванти, Б. Растрелли), художники (А. Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков), поэты (А. Пушкин, М. Лермонтов), композиторы (М. Глинка, П. Чайковский).
«Путешествия» в царский дворец, усадьбу помещика, крестьянский дом, монастырь, мастерскую ремесленника.
Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. Восстановление страны после войны. Освоение космоса. Культурные достижения России в XX в.
|
Россия в начале XXI в.
Человек в современном мире (6 ч)
Россия — многонациональное государство. Народы нашей страны. Традиции, культура, религии.
Экскурсии. В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории страны, края, города.
Практические работы. Подсчитывание пульса в состоянии покоя и после физической нагрузки. Оказание первой помощи при легких, незначительных травмах. Определение своего веса и роста.
Тематическое планирование 1 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
Человек в коллективе | 22 | 2 | 1 | |
Человек и природа | 27 | 3 | 2 | |
Как мы познаем мир | 17 | 3 | 1 | |
Итого: | 66 | 8 | 4 | |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Общее представление о Вселенной (20 ч) | 20 | 2 | |
2 | Как человек открывал и исследовал Землю (24ч) | 24 | 4 | 1 |
3 | Наш дом – планета Земля (24 ч.) | 24 | 3 | 1 |
ИТОГО: | 68 | 9 | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Живые соседи человека (22 ч) | 27 | 2 | 1 |
2 | Природные зоны России (12 ч) | 8 | 1 | |
3 | Наша страна | 6 | 1 | |
4 | Материки, их особенности (10 ч) | 8 | ||
5 | Расселение человека по планете (24 ч) | 19 | 2 | 1 |
ИТОГО: | 68 |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Человек – живой организм | 22 | 1 | |
2 | Основные этапы истории России | 40 | 1 | |
3 | Человек в современном мире | 6 | 1 | |
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | |||||
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!