Перед вами камень монолит для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в семье (общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перед вами камень монолит для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в семье (общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.)

2021-06-30 20
Перед вами камень монолит для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в семье (общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед вами камень монолит для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в семье (общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.)

 

 

 


Перед тобой изображен «говорящий» свиток. Он может рассказать о тебе самую необходимую информацию. Заполни его так, чтобы было понятно, что он принадлежит тебе.

При работе с альбомом можно использовать различные материалы: акварельные и гуашевые краски, цветные и восковые карандаши, кусочки тканей, фотографии и вырезанные из журналов картинки.


 

     
 
 
 


 

Создай несколько рисунков о том, что ты любишь делать больше всего (или вклей в рамочки фотографии)

 

Покажи свои рисунки ребенку. Расскажи ему о том, чем ты любишь заниматься. Сравните ваши рисунки. Что тебе понравилось в рисунках сына или дочери больше всего?

I раздел

НАША СЕМЬЯ


Тема 1.1. Семейная фотография

Нарисуй в рамочке вашу семейную фотографию и подпиши каждого члена семьи


 

 


 


Сравните ваши рисунки. Нравится ли тебе фотография, сделанная ребенком? Есть ли разница в расположении членов семьи относительно друг друга в ваших рисунках? Как ты думаешь, почему твой сын или дочь именно так расставили ваших родственников?


Опросник для родителей «Взаимодействие родитель-ребенок»

Отметь степень согласия со следующими

Утверждениями по 5-балльной системе.

5 — несомненно, да (очень сильное согласие);

4 — в общем да;

3 — и да, и нет;

2 — скорее нет, чем да;

Результаты диагностики

 

Характеристика Степень проявления в отношениях с ребенком, %
1 Нетребовательность—требовательность    
2 Мягкость—строгость    
3 Автономность—контроль  
4 Эмоциональная дистанция—близость  
5 Отвержение—принятие  
6 Отсутствие сотрудничества—сотрудничество  
7 Несогласие—согласие  
8 Непоследовательность—последовательность  
9 Воспитательная конфронтация в семье  
10 Удовлетворенность отношениями с ребенком  

Выбери для своего ребенка портфель

 

    

 

 

 

 

 
Поставь галочку в нужном квадрате  


Что бы ты в него положил(а)?

 


 

Вот стол, за которым сидят разные люди. Размести нескольких человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (мама, папа, муж, жена, сын, дочь, брат, подруга, коллега по работе и другие).

 

 

Сравните ваши рисунки. Обрати внимание, на каком расстоянии от тебя сидит твой ребенок на твоем и на своем рисунке. Чем меньше это расстояние, тем сильнее эмоциональная близость между вами.

Тема 1.2. Теремок

Напиши на свитках твои права и обязанности в семье

 

Прочитай права и обязанности ребенка, которые по его мнению реализуются в вашей семье. Согласен ли ты с мнением ребенка? Что бы ты добавил или убрал из этих списков?

Тема 1.3. Права и обязанности

 

 


Теперь вам предстоит выстроить каркас дома – то есть стены. Какую функцию выполняют стены в доме? Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушений. В основе хороших дружеских отношений в семье стоит стержень, то самое главное, без чего ее просто не будет. Что это может быть? Напишите на символических кирпичиках черты характера или особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт в семье.

.

 

 

 


Подумай вместе со своим ребенком, что может разрушить дружеские семейные отношения?

 


II РАЗДЕЛ

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

Тема 2.1. Комната интересов

Рассмотри бланк-картину (на следующей странице). Это комната. И не просто комната, а комната наших интересов. Рассмотри ее более внимательно и выполни следующие задания.

• Книжная полка — это твои книжные пристрастия. Напиши названия твоих любимых книг на форзацах либо нарисуй лицевую часть книги, которая имеет для тебя огромное значение.

• Письменный стол — твои прошлые учебные пристрастия. Пока непонятно, по какому предмету учебник и тетрадь лежат на столе.

Подпиши их так, чтобы стало понятно, какой учебный предмет у тебя был самый любимый, какому предмету ты отдавал предпочтение.

• Компьютер — это показатель технических увлечений. А любимая программа или любимая компьютерная игра у тебя есть?

• На подоконнике цветочный горшок — растительные пристрастия. У тебя есть любимые цветы?

• За окном нарисуй твое любимое время года.

• На стене картина — твой любимый автор и его творение?

• Телевизор — у тебя есть любимая телепередача?

• Пора подумать об обеде — на обеденном столе расположи свои любимые яства.

• Зеркало — в нем нарисуй свое отражение в тот момент, когда ты себе особенно нравишься.

• Игровая зона — у тебя есть (была в детстве) любимая игрушка, игра?

• Магнитофон — на дисках напиши названия группы, имена музыкантов, исполнителей, которые тебе особенно нравятся.

• Свободная тумбочка — возможно, у тебя еще есть пристрастия и чего-то в комнате тебе не хватает (например, аквариума, или обувной полки, или лампы).

• Диван — кого из своих близких, друзей ты хотел бы видеть в этой комнате?

• Ковер — рисунок этого ковра составляют слова, словосочетания и предложения, которые являются для тебя любимыми, которые ты используешь с удовольствием, чаще остальных.

• Цвет стен — в комнате с какими обоями или стенами какого цвета тебе будет комфортнее всего?


 

 

Сравните ваши комнаты. Расскажи о своих интересах ребенку. Есть ли у вас общие интересы? Есть ли в комнате ребенка такие жители, о которых ты и не подозревал? Хотел бы твой ребенок видеть тебя в своей комнате? А ты его в своей?

Тема 2.2. Погружение


Мысленно нырни под воду, не глубоко от поверхности. Вой ветра и шум воды стали тихими, приглушенными. Сильные, разрушительные волны сменились плавным колебанием воды, серый цвет - голубым мерцанием. Вместе с этим начинает расслабляться твое тело, уходит напряжение, успокаивается дыхание, становится равномерным сердцебиение. Представь себя морским животным, свободно плывущим в водяной толще. Твои движения плавны и неторопливы, ты легко преодолеешь колебание воды и то, что происходит на поверхности, тебя мало волнует.

Мысленно опустись на самое дно океана. Здесь царит покой и умиротворение. Волнение и буря совсем не слышны. Неспешно двигаются глубоководные рыбы, морские животные и моллюски совершают свой грациозный танец. Звуки почти отсутствуют. Максимально расслабь свое тело, успокой дыхание и раствори сознание. Почувствуй свою безучастность, покой, неподвижность…

Как ты думаешь, каким морским животным представил себя твой ребенок?

Упражнение «Имена чувств»

«Имена» чувств

Обычно

Радость             Удовольствие             Страх             Вина             Обида             Грусть             Злость             Интерес            

Заполни таблицу. Посмотри, какие чувства испытывает твой ребенок в разных местах.

Узнали ли вы что-то новое друг о друге?

       Правит Страной Чувств Король. У него есть множество слуг и придворных. Король мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее. Он дает слугам ту работу, которая у них получается лучше всего, и оценивает ее по достоинству. Как вы думаете, как выглядит Король? Нарисуй его или вылепи из пластилина.

 


Как именно Король  управляет страной? Всегда ли у него это получается? Слушают ли его подданные?

Подумай, в каком именно месте (в стране) он живет? Нарисуй на карте страны Дворец правителя.

Окна – это глаза на мир. Человек смотрит на мир глазами, а глаза - зеркало души, дома смотрят своими окнами, окошками, оконцами. В своей семье вы все разные – индивидуальные, неповторимые личности. Однако Вы - одна семья, и окно вам нужно сделать как символ вашей целостности. Подумайте, что делает Вашу семью уникальной и неповторимой и напишите об этом в окошке.

 

 

 

 


Вместе с тем подумай, чем ты отличаешься от других членов своей семьи? В чем уникальность и особенность твоего ребенка? Чем он отличается от тебя?


 
Тема 3.1. Знакомство со Страхом В рамочке нарисуй рисунок на тему «Мой самый смелый поступок»  


III РАЗДЕЛ

ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ НЕНУЖНОГО

 

 


Рассмотрите рисунки друг друга. Удивил ли тебя рисунок ребенка? Расскажи ему о ситуациях, где сначала тебе было страшно, но ты поборол свой страх. Спроси, были ли у него такие ситуации в жизни?

Задание «Рассели страхи»

Ты попал в библиотеку Дома Ужасов. Здесь хранится азбука твоих страхов. Напиши, чего ты боишься на каждую букву алфавита. Если есть такие буквы, на которые не начинается ни один из твоих страхов, просто пропусти их.

А Б В Г Д
Е Ж З И К
Л М Н О П
Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ
Ы Э Ю Я  

 

 

Посмотрите азбуки друг друга. Все ли вам в них знакомо?

Ты поднялся в зал Кривых зеркал. Перед тобой 3 зеркала. В первом зеркале ты видишь себя маленьким и испуганным, во втором - уверенным, и в третьем – большим и сильным. Нарисуй свои отражения в зеркалах.

         
 
2
 
3

 





Какое отражение тебе нравится больше? В какое зеркало ты смотришься сейчас? А чаще всего? Какое зеркало висит у тебя дома? Какое зеркало ты показываешь своему ребенку, чтобы он в него смотрелся?

Добро пожаловать в комнату привидений! Они совершенно безобидны. Присмотрись к ним внимательно. И возможно ты увидишь знакомые черты и детали, и поймешь, что эти необычные существа на что-то или на кого-то очень похожи. На кого или на что? (напиши под картинкой)

Какое привидение тебе больше всего понравилось? А какое показалось тебе самым страшным? Обменяйтесь впечатлениями с ребенком

Ты уже поднялся по лестнице смельчаков в Тронный зал. В самом его центре расположен трон. Мысленно сядь на него. Почувствуй, какой он мягкий и комфортный. Откинься на его спинку и закрой глаза. Это трон для самого лучшего человека. Этот человек и есть ты.

Подбери и напиши вокруг трона в альбоме своего ребенка слова, которые означают, что он – самый лучший для тебя (например, самый умный, самый добрый, мой помощник, мое счастье и т.д.)

Ты – настоящий смельчак! Ты дошел до чердака избавления! Здесь ты сможешь избавиться от всех жителей страшного дома. Для этого:

Сожги его. Вытащи из альбома свою азбуку страха, а также первые 2 кривых зеркала. Положи их в алюминиевую посуду, выйди на балкон или на улицу и сожги их. Будет здорово, если ты еще и развеешь оставшийся пепел. Посмотри, как с ним улетают твои страхи.

Напиши в рамочке свои впечатления от процесса избавления. Какие чувства ты испытал?

Тема 3.3. Заговор Обиды

 
Где в волшебной стране находится ее домик? Нарисуй на карте.  


Задание «Допиши предложения»

 

Мне бывает обидно, когда…

 

Меня обижает, когда моя мама…

 

Меня обижает, когда мой папа…

Когда я обижен, я…

 

Чаще всего я обижаюсь на…

 

 

Из пластилина.

 

 


В волшебной Стране Чувств приключилось нечто страшное! Пока «приятные» (Радость, Удовольствие, Интерес) чувства спали, «неприятные» (Обида, Злость, Страх) сговорились и похитили Короля. А его место заняла Обида.

Дверь – это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. В процессе общения в семье могут возникать различные ситуации: конфликтные и бесконфликтные. Какими способами решаются конфликты в твоей семье? (договариваетесь, уступаете, ругаетесь, и другое)

 

 

 


                                                                              

Тема 3.4. Игры в тигры

У Короля волшебной Страны Чувств снова гости. На этот раз к нему пришла Злость.

Нарисуй в том месте ее дом.

 

 


Как часто Злость приходит в гости к тебе? Часто ли ты злишься на своего ребенка? По какому поводу это чаще всего происходит? Как ты справляешься со своей Злостью? Умеет ли это делать твой ребенок?

Выберите вместе с ребенком для себя воздушные шары и надуйте их. При надувании вдохни в шар вместе с воздухом свою злость, обиду и гнев.

Упражнение «Музыка шаров»

 

Надуй свой воздушный шар и попытайся, выпуская из него воздух, издавать различные звуки. Создайте вместе с ребенком «оркестр воздушных шаров», и попробуйте сыграть какую-нибудь известную песню.

 

Упражнение «Битвы на шарах»

 

Возьмите с ребенком по шарику, встаньте друг напротив друга. По команде сначала ребенок становится нападающим, ты только отражаешь нападение, не имея права самому нападать. По определенному сигналу поменяйтесь ролями. Интересно сочетать битву на шарах разной формы и размера.

 

Задание «Монстры из воздушных шаров»

 

Создай из воздушных шаров и других материалов скульптуру злого, агрессивного существа (дракона, змея, монстра, людоеда, привидения, мумии...). К готовому «монстру» необходимо подобрать музыку, отражающую его характер. Придумай ему имя, биографию, характер — где живет, как проявляет агрессию, обладает ли волшебными свойствами, сколько у него жизней.

 

Задание «Продолжите предложения»

 

Мой ребенок должен….

Ты имеешь право на то, чтобы не всегда….

Прости меня за то, что я не всегда…

 

Задание «Тайник Короля»

 

У каждого человека есть какой-либо важный и тщательно хранимый личный секрет. Король волшебной страны – не исключение. Как ты думаешь, какой секрет хранит Король? Представь себе, как могли бы отреагировать окружающие, если бы эта тайна стала им известна. Чтобы не носить с собой все секреты Король в своем замке сделал отдельную комнату – тайник. Ты видишь его сейчас под текстом.

 

Тема 3.6. Борьба с Ленью

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Приключения Хомы» и ответьте на вопросы:

v Как вы думаете, человек устает, когда делают что-то за него?

v А что вы любите, чтобы за вас делали?

v Какая польза для вас, если за вас делают другие?

v Например, мама почистила за вас зубы, какая вам от этого польза? А какой вред?

v А если за школьника папа сделал домашнее задание, ка­кая от этого польза ученику? А какой вред?

v А если кто-то захочет за вас съесть мороженое, сходить в парк, вы согласитесь? А почему?

 

Придумайте продолжение этого мультика. Что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя так же или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь?

 

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

После выполнения ребенком заданий про Лень, вручи ему почетную грамоту (см. следующую страницу)


 

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

 

НАГРАЖДАЕТСЯ

___________________________________

ЗА ПОБЕДУ НАД ЛЕНЬЮ

 

 


Обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется чердак. Что в реальной жизни обычно храниться в доме на чердаке? Правильно, мы храним там те вещи, которыми активно уже не пользуемся. Зачастую эти вещи уже совсем не нужны нам и только засоряют пространство дома. Просто по какой-то причине (возможно, по забывчивости или лени) мы их пока не выбрасываем.

Подумайте, что в вашей семье себя уже изжило, и только мешает вам строить гармоничные отношения? Разберите свой чердак!

 

 


                                                                                                                                                    

И вот вы построили ДОМ ОТНОШЕНИЙ!

 

Нравится ли он тебе?

Видишь, какой он получился: красивый, яркий, радостный добрый, надежный, комфортный. Это дом идеальных семейных отношений. Давай определим, на какой стадии строительства находится дом твоей семьи. Строительство только началось или осталось только крышу накрыть и окна покрасить? А может, дом был построен давно, но он уже нуждается в ремонте и пора снимать паутину и мыть окна?

Строительство дома - процесс долговременный и сложный, требует очень больших усилий. Вместе с ребенком вы обсудили, к чему вам нужно стремиться в построении отношений в семье. Даже если тебе покажется, что семья уже создана, стабильна, знай, что потом нужно будет беречь и сохранять то, что создано с таким трудом.

Дарите тепло своей души, дорожите друг другом, чаще протягивайте руку тому, кому нужна ваша помощь. Легче идти по жизни, когда рука в руке – не споткнешься и не упадешь.

 

Абдрахманова Александра

 

Перед вами камень монолит для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в семье (общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.)

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.