Художественно-эстетическое воспитание предполагает единство трех содержательных блоков — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Художественно-эстетическое воспитание предполагает единство трех содержательных блоков

2017-05-20 402
Художественно-эстетическое воспитание предполагает единство трех содержательных блоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи

ü формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов у всех социальных и возрастных групп населения;

ü подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;

ü приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

ü сохранение и передача новым поколениям лучших традиций отечественного профессионального образования в области искусства;

ü широкое внедрение художественного образования как важного фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

ü выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Художественно-эстетическое воспитание предполагает единство трех содержательных блоков

 

 

Содержание образования в области изобразительного искусства направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся

а) художественной культуры, потребности в общении с искусством;

б) устойчивого интереса к искусству;

в) художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления;

г) способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.

 

Непрерывность художественного образования

В дошкольном возрасте - формирование эстетического отношения к окружающему миру

В начальной школе - формируются базовые основания, приобретаются первичные сведения, на основе которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.

В средней школе - овладение языком различных видов искусств, воспитание возможности самостоятельно воспринимать и анализировать художественные произведения.

В средних специальных и высших учебных заведениях - полноценная социально-культурная самоидентификации, сложение определенных приоритетов в собственном художественном творчестве независимо от его профессиональной или любительской направленности.

 

Целевые направления преподавания ИЗО в начальной, основной и старшей школе

} Начальная школа - Почувствовать искусство

(воспитание эмоциональной отзывчивости детей как введение в культуру чувств).

} Основная школа - Узнать искусство

(Формирование первых основ художественной культуры подростков).

Старшая школа - Осмыслить искусство

(оформление духовно-нравственной и эстетической культуры юношества)

 

Общечеловеческое, национальное и индивидуальное в преподавании изобразительного искусства

В содержании образования по изобразительному искусству отражено:

общечеловеческое

формирование толерантного отношения к иным культурам;

приобретение начальной компетентности слушателя, зрителя, юного художника;

способность различать позитивные и негативные влияния в культуре;

национальное

повышение роли гражданско-патриотического воспитания; знакомство с традиционным русским искусством, его истоками, видами, ценностными ориентирами

региональные компоненты, включение знаний и навыков малых культур

индивидуальное

интеграция полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности;

умение организовать свой культурный досуг.

 

 

Современные методы и приемы обучения изобразительному искусству и художественному труду в начальной школе

Обращение к истории методов обучения рисованию в России и Европе актуально по-прежнему. Грамота как система основ реалистического изображения не может быть отвергнута, но выстраивается в современной методике уже на иной основе - образной.
Художественный образ, объединяющий в себе познание, отражение, преобразование, переживание и отношение, - ключевая категория при построении современных концепций художественного воспитания.

 

Методы обучения

способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение учебно-воспитательных целей;

конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы модель единой деятельности преподавания и учения, представленной в нормативном плане и направленной на передачу обучающимся и усвоение ими определенной части содержания образования (Краевский)

 

Прием обучения

более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности учителя и учащихся на занятии, имеющее узкое назначение.

Приём - отдельная составляющая часть метода

 

Задачи

ü формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов у всех социальных и возрастных групп населения;

ü подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;

ü приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

ü сохранение и передача новым поколениям лучших традиций отечественного профессионального образования в области искусства;

ü широкое внедрение художественного образования как важного фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

ü выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Художественно-эстетическое воспитание предполагает единство трех содержательных блоков

 

 

Содержание образования в области изобразительного искусства направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся

а) художественной культуры, потребности в общении с искусством;

б) устойчивого интереса к искусству;

в) художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления;

г) способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.

 

Непрерывность художественного образования

В дошкольном возрасте - формирование эстетического отношения к окружающему миру

В начальной школе - формируются базовые основания, приобретаются первичные сведения, на основе которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.

В средней школе - овладение языком различных видов искусств, воспитание возможности самостоятельно воспринимать и анализировать художественные произведения.

В средних специальных и высших учебных заведениях - полноценная социально-культурная самоидентификации, сложение определенных приоритетов в собственном художественном творчестве независимо от его профессиональной или любительской направленности.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.