Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-20 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Бюджетирование- неотъемлемая часть краткосрочного и долгосрочного планирования. В любом случае выделяются такие стратегические аспекты, как ресурсы организации, поведении конкурентов и особенно текущий и проектируемый рыночный спрос. Существует мнение, что обсуждение этих аспектов и есть смесь творчества, анализа и владения текущей ситуацией. Количественное выражение планов, составленных после проведения стратегического анализа, и называется бюджетом.
Таким образом, бюджетирование в ООО «Профи» осуществляется в следующей последовательности:
- проводится анализ по стратегическим аспектам, как для долгосрочного, так и для краткосрочного планирования;
- разрабатываются планы;
- формируются бюджеты.
Стратегия, планы и бюджеты тесно взаимосвязаны. Но порядок шагов может быть другим. На отдельных предприятиях ключевые бюджеты и проекты доходов и расходов могут быть использованы как отправная точка в стратегических решениях.
Самая слабая сторона использования отчетных данных для оценки исполнителей заключается в том, что в результатах прошлого периода могут быть скрыты недостатки. Кроме того, польза от сравнений с прошлыми периодами может быть снижена из-за изменений в технологии, персонале, смене продукции и изменений общих экономических условий [21, c.12].
Координация - это улавливание и балансирование всех факторов производства по цехам и функциональным отделам с целью достижения организацией намеченных целей. Концепция координации предполагает, например, что отдел снабжения интегрирует свои планы с производственными потребностями, а отдел управления производством использует бюджет продаж для планирования потребностей в персонале и использования оборудования.
|
Бюджеты способствуют координации следующим путем:
- наличием хорошо составленного плана, ибо исполнителям приходится согласовывать взаимоотношения между отдельными операциями и компанией в целом;
- расширением мышления отдельных руководителей, что помогает устранить подсознательные склонности инженеров, управляющих сбытом или производством;
- выявлением слабых звеньев в организационной структуре, проблем коммуникации, закреплении ответственности исполнителей.
О проблемах российских предприятий много пишут, предлагая различные пути их решения. В данной работе предлагается обсудить реальные возможности процессного подхода к реорганизации деятельности, направленной на повышение финансово-экономической эффективности, усиление клиентной ориентации предприятия.
Обратимся, прежде всего, к проблемам, связанным с организацией системы финансового планирования. Источником информации является богатый опыт работы в проектах по внедрению подобного рода систем и общение с руководителями финансовых служб предприятий (финансовые директора, начальники плановых отделов и др.).
Важнейшей проблемой в этой области является реальность формируемых финансовых планов. Действительно, реальное и эффективное управление компанией возможно лишь при наличии обоснованного плана на достаточно длительный промежуток времени – год, квартал. Нереальность планов вызывается, как правило, необоснованными плановыми данными по сбыту, плановой доле денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, раздутыми потребностями в финансировании (затраты подразделений на техническое обслуживание, капитальный ремонт, общехозяйственные расходы и т.д.). В итоге, полученные ценой значительных усилий, планы не являются реальным инструментом управления, которое осуществляется по-прежнему – путем субъективного распределения оборотных средств по различным текущим статьям. Одной из ключевых причин этого факта является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов [34, с.47].
|
Второй важнейшей проблемой является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Так месячный план, утверждаемый к концу второй недели, с самого начала вызывает сомнения в своей практической пользе. Причины низкой оперативности хорошо известны управленцам, это: отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации. Очень часто, процедуры формирования финансового плана строятся на недокументированных взаимоотношениях между отделами, телефонных звонках, нестандартных документах и проч.
Эти две проблемы неизбежно вызывают третью – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.
Ключевыми проблемами в области управленческого учета являются низкая достоверность и оперативность получаемых данных: каждый финансовый директор или главный бухгалтер хочет иметь оперативную информацию по себестоимости и прибыли, но то, что есть, их не удовлетворяет. Эти проблемы обусловлены различными причинами: это и недостаточная оперативность получения первичных учетных документов, территориальная удаленность подразделений предприятия, проблемы со связью, несоответствие системы аналитического учета задачам управления, нехватка человеческих и материальных ресурсов и др.
В настоящее время процесс бюджетирования в ООО «Профи» проходит под жестким наблюдением и контролем со стороны инвестора. Благодаря этому, в своем развитии нам удалось избежать части проблем. А именно, предприятие не испытывает затруднений с составлением реальных финансовых планов, наличие утвержденных и взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных планов позволяют достаточно точно конкретизировать цели и пути их достижения, имея солидного инвестора как правило не возникает проблем с финансированием. Реально перед предприятием в настоящий момент стоят две проблемы:
|
- недостаточная оперативность составления отчетов;
- низкая профессиональная подготовка персонала.
Эти две проблемы довольно тесно связаны и обусловлены следующими факторами:
В настоящее время предприятие имеет мощную компьютерную сеть и сложное программное обеспечение. Но полный охват центров затрат планируется к концу 2015 года, (не реализована связь в реальном времени с группой центральных складов предприятия) что позволит полностью исключить из документооборота нестандартные документы, телефонные звонки между службами и отделами, и значительно ускорит сам документооборот.
Современные условия, стиль управления предъявляют к персоналу предприятия высокие требования, даже для менеджеров низшего звена (уровень сменного мастера на производстве) как нормой являются следующие требования: высшее техническое образование, совершенное владение компьютером, знание основ бухгалтерского учета, управление документооборотом, навыки делового общения с подчиненным персоналом. Для менеджеров среднего и высшего звена набор требований еще более жесткий: наличие технического и экономического высшего образования, сертифицированный уровень пользования компьютером (что подразумевает возможность составления программ), знание правовых основ, крайне желательно владение иностранным языком. Привлечение специалистов такого уровня требуют значительных финансовых вложений.
На данный момент к существующей обязательной финансовой и бухгалтерской отчетности по требованию инвестора возникла необходимость ведения учета в системе международных стандартов финансовой отчетности (IAS). Наличие параллельного учета на предприятии вносит дополнительные трудности, связанные с постановкой нового вида учета, привлечением сертифицированных специалистов (аудиторская компания KPMG).
Внедрение системы бюджетирования требует от персонала повышенной производительности труда, постоянного повышения уровня самообразования, что в свою очередь вызывает естественное противодействие отдельных сотрудников и приводит к возникновению конфликтных ситуаций на предприятии.
|
Несмотря на немаловажную работу уже проделанную в этой области, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов. Они касаются, в частности систематизации теоретических подходов к сущности бюджетов и бюджетирования; специфических принципов бюджетирования; применения сценарного подхода; разработки системы информации для бюджетирования и механизма анализа отклонений; организационной процедуры внедрения бюджетирования и др.
В связи с ужесточением конкуренции на рынке, эти проблемы приобретают особую значимость. Основными направлениями их решения представляются:
- исследование и адаптация зарубежных методик составления бюджета к современным условиям функционирования отечественных организаций, в том числе к существующей системе учета и контроля его исполнения;
- разработка собственных методик бюджетирования, наиболее полно учитывающих отраслевые и специфические особенности конкретного предприятия;
- использование и совершенствование современных информационных технологий поддержки управленческих решений в этой области.
Использование бюджетирования привело к несомненным выгодам и для собственников, и для менеджеров, и для персонала ООО «Профи»:
- собственник получил не только полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия, но и емкую, информативную и простую в понимании отчетность (ранее имелся дефицит релевантной информации финансового характера, в связи с ориентацией учета на внешних, а не внутренних пользователей информации);
- руководители всех уровней приобрели эффективный инструмент управления финансовыми потоками, недопущения кассовых разрывов, оперативную и достоверную комплексную информацию и отчетность о направлениях и суммах расходов, источниках и статьях поступлений финансов;
- персонал получил четкие инструкции к ежедневным действиям, четкое распределение полномочий, ответственности и обязанностей, а также эффективный контроль работы.
Основными факторами, которые могут негативно повлиять на оказываемые услуги ООО «Профи» являются:
- изменение географии поставок;
- экономические кризисы на мировых рынках;
- повышение ж/д тарифов в направлении Новороссийского порта;
- изменение курса рубля по отношению к иностранным валютам;
- рост конкуренции.
Меры, предпринимаемые ООО «Профи» в отношении снижения влияния негативных факторов:
- повышение качества предлагаемого сервиса;
- внедрение высокопроизводительных технологий и оборудования;
- применение конкурентоспособных тарифов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Однако у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов.
|
Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.
Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов.
Принципы эффективного бюджетирования базируются на здравом смысле и довольно просты. Для сопоставления и анализа данных разных периодов процесс бюджетирования должен быть постоянным и непрерывным. Сами периоды должны быть одинаковыми и утверждены заранее: неделя, декада, месяц, квартал, год. Рассмотрим основные правила, соблюдать которые должна любая компания, занимающаяся бюджетированием.
Система бюджетирования на любом предприятии состоит из двух ключевых подсистем:
- бюджетов структурных подразделений, составляемых по центрам ответственности (центрам финансового учета);
- сквозного (сводного) бюджета, характеризующего деятельность
предприятия в целом.
Основной бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых отчетов на момент окончания рассматриваемого при планировании периода. В классическом варианте процесс подготовки бюджета состоит из следующих основных этапов:
- бюджет продаж (обычно этим занимается отдел маркетинга);
- бюджет производства, включая его обеспечение;
- бюджет административных расходов;
- инвестиционный бюджет;
- финансовый бюджет.
По итогам исследования было выявлено:
Организация реализовала продукции в 2015 году на 70% или на 76 комплект мебели больше, чем в 2014 году. Это произошло за счет следующих факторов:
- увеличение рынка сбыта;
- увеличение объема поступлений продукции в соответствии с заявками на 71 комплекта, что повлекло за собой увеличение объема реализации на 52,9%;
- остатки на начало года составили 5 (14-9) комплектов, что увеличило объем реализации на 3,7% (5*100/134), а снижение остатков на конец года на 10 (4-14) увеличило объем реализации на 7,5%.
Полученные расчеты свидетельствуют о том, что в большей степени на увеличение объема реализации повлияло увеличение объема поступлений (52,9%), что напрямую связано с увеличением рынка сбыта и снижение остатков на конец года (7,5%).
Предприятие увеличило поступления продукции на 55% (155%-100%), что положительно характеризует его деятельность.
В ООО «Татьяна» в 2014 г. произошло увеличение внеоборотных активов на 40798 тыс. руб., уменьшение оборотных активов на 25311 тыс. руб., уменьшение дебиторской задолженности на 3062 тыс. руб. за счет запасов на 15171 тыс. руб., денежных средств на 7078 тыс. руб.
В ООО «Профи», что в 2014 г. в структуре активов предприятия внеоборотные активы составляли – 99,7%, в 2015 г. – 79,8%. Оборотные активы увеличились на 67209 руб., в 2014 г. в структуре баланса они составляли 0,34%, в 2015 г. – 20,2%.
Запасы увеличились в 2015 г. на 67209, увеличение произошло за счет увеличения сырья и материалов на 40325.
в ООО «Профи» произошло уменьшение собственного капитала на 268302 тыс. руб., уменьшение кредиторской задолженности на 25211 тыс. руб., темп роста кредиторской задолженности составил 2 %.
собственный капитал ООО «Профи» снизился на 43387, это произошло за счет снижения нераспределенной прибыли. Кредиторская задолженность увеличилась на 41111 тыс. руб., рост произошел за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 22657тыс. руб., перед персоналом организации на 1731 тыс. руб., по налогам и сборам на 5195,3тыс. руб.
В ООО «Профи» произошли следующие изменения: в 2014 г. сумма имущества предприятия составляла 342076 тыс. руб., в 2015 г. она уменьшилась и составила –339800тыс. руб., в 2015 г. произошел и значительный рост оборотных активов на 67585тыс. руб., по сравнению с 2014 г. темп роста составил 59,6%.
Результаты анализа показали, что чистая прибыль предприятия за отчетный период оказалась на 10278,25 (102476,35-92198,1) руб. выше запланированного уровня. При этом основным фактором увеличения конечных финансовых результатов (чистой прибыли) стало увеличение объема продаж (выручки от реализации) на 22555,05 (1526222,05-1503670) руб. В это же самое время при росте объема продаж одновременно возросла себестоимость реализации (переменные затраты) на 9388,7 (1052582,69-1043193,99) руб., что явилось вторым фактором изменения конечных финансовых результатов. Увеличение налоговых начислений, по всей видимости, связано с ростом налоговой базы (балансовой прибыли).
Основными факторами, которые могут негативно повлиять на оказываемые услуги ООО «Профи» являются:
- изменение географии поставок;
- экономические кризисы на мировых рынках;
- повышение ж/д тарифов в направлении Новороссийского порта;
- изменение курса рубля по отношению к иностранным валютам;
- рост конкуренции.
Меры, предпринимаемые ООО «Профи» в отношении снижения влияния негативных факторов:
- повышение качества предлагаемого сервиса;
- внедрение высокопроизводительных технологий и оборудования;
- применение конкурентоспособных тарифов.
Программа «Бюджет» предназначена для планирования и анализа деятельности предприятия и его структурных подразделений на основе плановых и фактических показателей и оптимального планирования ресурсов предприятия для достижения поставленных целей.
Система является инструментальным средством, позволяющим автоматизировать управленческую деятельность в части финансового планирования (бюджетирования), учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 584с.
2.Балабанов Н.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 110с.
3. Бланк И.. Основы финансового менеджмента. – М.: Ника-Центр, 2016 – 632с.
4. Бочаров В.В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015 – 339с.
5. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер, 2016. – 368с.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
7.Васильев А.А. Бюджетирование промышленных предприятий/Ресурсы интернета: -
http://cis2000.ru/publish/books/book_16/ch_1.shtml.
8. Воробьев П., Ф. Земеров Ф. Бюджетирование производственных предприятий (опыт разработки и внедрения) // Проблемы теории и практики управления. – 2016. - №6. – с.112-117.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 501с.
10. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2016. - 276с.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 208с.
12. Дрозбина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 527с.
13. Дроченко О.Б. Принципы эффективного бюджетирования. // Финансовый директор. – 2015. - №5 – с.56-65.
14. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 248с.
15. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 560с.
16. Ковалев В.В. Финансы. – М.: ПБОЮЛ, 2015. - 640с.
17. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 326с.
18. Кот. А.Д. Филлипов В.Е. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №4. – с.82-89.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2015. – 478с.
20. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2012. – 264с.
21. Марусина Е.И. Бюджетирование как универсальный инструмент управления организацией/Ресурсы интернета: -
http://www/mstu/edu/ru/pubish/con/50ntk/secion5/index/html.
22. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 324с.
23. Павлов А.П., Рихтер К. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 928с.
24. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник. – М..: Финансы, ЮНИТИ, 2016. – 578с.
25. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2014. – 512с.
26. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистка, 2013. – 368с.
27. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль. Пер с англ. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 438с.
28. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайит, 2016. - 575с.
29. Савина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. – М.: Экономика, 2016. – 252с.
30. Самочкин В.В. Калюкин А.А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием (на примере АК «Тумашзавод»). // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №2. – с. 89-93.
31. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2014. – 549с.
32. Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, ЮНИТИ,2016.-495с.
33. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 304с.
34. Солнцев И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2014. - №3. – с.23-42.
35. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. – М.: Перспектива, 2011. – 239с.
36. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496с.
37. Управление предприятием и анализ его деятельности/Под ред. В.Н. Титаева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 420с.
38. Финансовое управление фирмой/Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 2016. – 98с.
39. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистка, 2013. – 398с.
40. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 423с.
|