Проблемная область. Основная часть — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проблемная область. Основная часть

2023-12-30 100
Проблемная область. Основная часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты, сотрудники и гости кампуса ДВФУ испытывают потребность в быстром и удобном передвижении в учебных корпусах кампуса. Студенты в основном первых курсов опаздывают на занятия, из-за чего происходят конфликты с преподавателями. Преподаватели также часто путаются в сложных коридорах корпусов. В связи с тем, что указатели аудиторий не на 100% выполняют свою функцию и путают студентов. Это ситуация знакома всем, поэтому мы решили помочь и себе, и другим .

Определение проблемной области.

Майндмэп.

Сбор данных

Гайд интервью.

Мы взяли пять интервью разных людей для выявления наиболее точной картины относительно отношения студентов ДВФУ к проблеме сложной ориентированности в учебных корпусах.

 

Благодаря глубинному интервью мы убедились, что наша проблема действительно существует, удалось узнать, что студенты часто испытывают необходимость в наиболее эффективной навигации в корпусах.

Гайд интервью

1. Попросить интервьюируемого представиться.

2. Узнать личную информацию:

a. Возраст;

b. Родной город;

3. Попросили сказать корпус, в котором учится интервьюируемый.

4. Узнали о сложностях при нахождении аудитории.

5. Если таковые случались, просили рассказать ситуацию.

6. Интересовались реакцией преподавателей на опоздания.

7. Спрашивали о том, хотели ли они улучшить навигацию по корпусам.

8. Если да, то каким образом.

Наш первый респондент – Арина, студент четвертого курса Школы искусств и гуманитарных наук

К- Здравствуйте, мы проводим исследование, чтобы узнать, насколько трудно студентам ориентироваться в учебных корпусах. Не могли бы вы ответить на несколько моих вопросов?

А- Здравствуйте, да.

К- Представьтесь пожалуйста.

А-Арина

К-Сколько вам лет?

А-21 год.

К-На каком вы курсе?

А-4 курс.

К-В каком корпусе учитесь?

А-F корпус

К- Всем известно, что там сложно ориентироваться, было ли такое что ты терялся в учебном корпусе?

А- Ориентироваться там не сложно, но, есть свои нюансы. Там два блока: в первом с 4 по 7 этаж, во втором с 1 по 5. Соединено всё только на 4. Забываешь, какой из кабинетов находится в каком блоке (речь про 4 и 5 этаж). Но кроме как потерянного времени ничего страшного не происходит. На первом курсе было тяжело, ещё и переход забывала, где находится. С каждым последующим годом всё проще и проще (по крайней мере, даже если вдруг я понимала, что кабинет всё же в другом блоке, то очень быстро шла туда). В общем, потеря времени свелась к минимуму. Также редко кабинеты в расписании меняют, легко запомнить, что этот предмет в этот день в этом блоке, а другой предмет - в другом.

К- Как часто это случалось раньше? И как часто это происходит сейчас? Расскажи какую-нибудь ситуацию.

А- Именно с моим учебным корпусом историй нет. Но самый популярный в этом вопросе корпус D. С его ужасными коридорами и лестницами, которые меняют направление. Однажды мне нужно было добраться до 9 этажа и его найти очень сложно. Нужно было перейти через очень много коридоров и переходов. Запуталась не только я, но и вся моя группа. Так получилось, что мы хоть и пришли все заранее нас предупредили, что вы там так просто не найдете этот кабинет, что придите, пожалуйста, на экзамен заранее, чтобы вы там на него сильно не опоздали, но тем не менее, многие ребята по душе очень поздно, на многих мы выходили искать, это было не очень приятно, потому как преподавателю приходилось ждать, она была довольно требовательна в этом плане, потому что не мы первые не мы последние вот, но проблема была как раз-таки в том, что я уже указала, есть указатель в Д. Где написано, где какой кабинет находится, ну там коридорам по направлениям, но допустим, вот человеку, который ни разу не было в корпусе, вот как я могу понять, что мне нужно подняться четвертого этажа на пять по одной лестнице потом пройти там на другую лестницу подняться там потом по-моему, до восьмого или седьмого этажа, потом опять пойти на другую лестницу в другой блок, мы все это делали, смотря на улицу, мы смотрели на улицу и такие, А, ну вот в том здании вроде как должно быть что-то. Вроде два этажа, нужно как-то идти до него, и вот мы смотрели по переходам на улице, но повторю жутко неудобно, особенно когда ты в это было зимой, пошел снег, соответственно видимость была, но не очень. Вот поэтому, конечно, было бы здорово, если бы какие-то такие моменты как-то указывались, я вот просто знаю, что, когда приезжают два люди, да и ставят указатель там виде вон туда, в том направлении там на лист, например, там с лифта выходите направо и там вот будет какой-нибудь зал. Да, я понимаю, что в самом деле, а в таком случае, таких указателя нужно ставить очень много, но тем не менее, хотя бы, возможно, в самом начале учебы, потому как моя соседка моя подруга, она учится в корпусе, и вот первый курс. Я от нее только такие истории слышала, что они все группы ходили, искали кабинета, то есть проблема в том, что переходов очень много и на этих переходах, тяжело посмотреть, куда переход ведет, то есть, ты только можешь по факту прийти в какой-то новый блок там на новый этаж и посмотреть, если здесь такой кабинет или его нет и потом уже дальше отправляться на какие-то там его поиски.

К-Как на опоздание реагировали преподаватели?

А- Из-за того, что корпус в целом понятный, на опоздания реагируют по-разному (но отмазка "искала кабинет" работал только до 2 курса с:). Те, кто не любит опоздания, бурчал что-то вроде "надо раньше приходить и искать". Те, кому, собственно, всё равно, молча пускали на занятия. У нас всё просто - зависит от препода и его настроения.

К-Возникали ли у тебя мысли по улучшению навигации по корпусам?

А-Навигация... Не знаю даже. Если и были, то они довольно быстро уходили, потому что... А как ещё? Тут или нужны технологии, которые смогли бы сделать супер карту в телефоне с коридорами понятными, или не знаю даже. Конечно, те ориентиры, что есть в корпусах, помогают мало. Всё, что ты можешь из них узнать, что твоего кабинета нет, благодаря указателю F401-F421, а что делать, если тебе нужен F422, но ты оббежал весь блок - не понятно.

К-Не задумывались вы улучшить Мой Универ, или всё же хотелось бы отдельное приложение?

А- Если сделать там карту, которую я описала выше (что-то вроде тех памяток, что делать при пожаре, где видны все кабинеты и коридоры), было бы круто. Ещё там жутко не хватает личного кабинета. Не всегда удобно заходить через браузер, особенно телефона (но это, наверное, мало относится к данному исследованию)

Насчёт отдельного приложения. Наверное удобно было бы делать навигацию отдельно, так как, Во-первых, она нужна не всем. Мне вот уже без надобности, у кого-то корпус лёгкий. В общем, чтобы не занимать память и место отдельно конечно лучше. Во-вторых, вряд ли это будет удобно объединять. Хотя я мало знакома с программированием, но мне кажется, что работа приложения будет замедлена при условии загруженности ещё и подробных карт корпусов (Не знаю, может придумают что-то другое, но будет ли оно также действенно? Сомневаюсь. На мой взгляд, только карта с коридорами на каждом этаже/блоке реально будет помогать. В остальном же - практически бесполезно)

К- Может ли это на ваш взгляд существенно облегчить вашу жизнь?

А- Мою - уже нет. Но первокурсникам безусловно. Да и всем, кто не выпускается через полгода) нам часто приходилось бывать в других корпусах и да, в них легко запутаться. Если в F ещё куда ни шло запомнить примерное расположение, то где-то всё совсем плохо.

Наш второй респондент – Сергей Ланкин, студент третьего курса Политехнического Института:

К- Здравствуйте, мы проводим исследование, чтобы узнать, насколько трудно студентам ориентироваться в учебных корпусах. Не могли бы вы ответить на несколько моих вопросов?

С- Здравствуйте, да, конечно.

К- В каком корпусе Вы учитесь?

С- Я учусь в корпусе Е и L.

К- Всем известно, что сложно ориентироваться в этих корпусах, было ли такое, что Вы терялись в учебном корпусе?

С- Да, было. На первом курсе это происходило очень часто, иногда такое было даже на втором. Сейчас такое происходит крайне редко, потому что в основном все маршруты уже выучены, кабинеты всегда одни и те же, поэтому до них я уже научился добираться, но, если нам поставят пару в аудитории, в которой я ни разу не был, скорее всего у меня появятся трудности в ее поиске.

К- Что Вы делали, когда не могли найти аудиторию?

С- Я очень долго ходил по этажам, искал аудиторию. Бывало такое, что я сильно опаздывал на пару. На первом курсе даже была ситуация, когда мы всей группой опоздали на пару на 30 минут, потому что не могли найти нужную нам аудиторию. Вообще, в Е корпусе есть окна, можно посмотреть на улицу и так понять, где ты находишься, а вот в корпусе L окон нет, что существенно усложняет поиск.

К- А как к опозданиям относятся преподаватели?

С- Преподаватели обычно относятся с пониманием, сильно не ругают за это, потому что они понимают, что нам трудно найти аудиторию, особенно в первые 2 недели первого курса.

К- Возникала ли у Вас мысль об улучшении навигации по корпусам?

С- Да, я думаю, что было бы неплохо создать какое-то приложение или интерактивные зоны в корпусах, чтобы были карты, схемы движений.

 

К- А если все же делать приложение, Вы бы хотели улучшить «Мой универ» или создать отдельное приложение?

С- С одной стороны, было бы очень удобно улучшить «Мой универ», добавив туда функцию прокладывания маршрута, чтобы можно было в расписании нажать на номер аудитории, в которой должна проходить пара, а приложение вычислило мое местоположение и построило маршрут. С другой стороны, хотелось бы отдельное приложение, потому что «Мой универ» долго загружается и добавление в него новых функций, скорее всего, еще сильнее замедлит его работу.

К- Может ли создание навигатора по корпусам существенно облегчить Вашу жизнь?

С- Мою уже может и не сильно, так как у меня кабинеты уже практически не меняются, а вот для студентов младших курсов это очень нужно.

Наш третий респондент –Екатерина Ткаченко, студент первого курса Юридической школы.

К: Здравствуйте! Меня зовут Эвелина, и я бы хотела задать Вам несколько вопрос. Готовы ответить на них?

Катя: Здравствуйте! Готова.

К: представьтесь, пожалуйста.

Катя: меня зовут Катя.

Эвелина: На каком Вы курсе?

Катя: Я учусь на первом курсе на специальности “Юриспруденция”

К: В каком корпусе Вы учитесь?

Катя: Я учусь в учебном корпусе D.

К: Всем известно, что там сложно ориентироваться. Было ли такое, что Вы терялись в учебном корпусе?

Катя: Нам еще ранее говорили наши наставники, что это достаточно сложный корпус, и в нем легко потеряться, но со временем я с этим справилась. Хотя изначально получалось не очень хорошо, но потом я уже стала разбираться, и у меня начало получаться.

К: Как часто Вы терялись?

Катя: Я терялась буквально первые 2 недели раза 3-4.

К: И как часто это происходит сейчас?

Катя: Сейчас я хорошо знаю свой корпус. Все мои однокурсники обращаются ко мне, когда им нужно дойти до какого-то кабинета, поэтому у меня нет с этим проблем.

К: Расскажите какую-нибудь историю. К примеру, как на опоздание реагировали Ваши преподаватели?

Катя: Один раз я не успела на шаттл, мне пришлось идти пешком. Я опаздывала на пару. Когда я поднялась уже на свой этаж и зашла в кабинет, меня выгнали из-за этого. В итоге мне пришлось уйти, и впредь я не опаздываю больше.

К: Хорошо. А возникали ли у Вас мысли по улучшению навигации по корпусам?

Катя: Нет, такие мысли у меня не возникали. Но я на своем опыте знаю, что студентам бы очень пригодились какие-то нововведения для этого.

К: Благодарю Вас за то, что уделили мне время и ответили на все мои вопросы. До свидания!

Катя: Рада была помочь. До свидания!

Четвёртый респондент- Татьяна Аммосова, студентка первого курса Политехнической школы.

К: Здравствуйте! Меня зовут Жанна, ответьте пожалуйста на несколько вопросов.

Таня: Здравствуйте, хорошо, я готова.

К: На каком курсе вы учитесь? И в каком корпусе?

Таня: Я учусь на первом курсе, в корпусе Е (политехническая школа)

К: Всем известно, что там сложно ориентироваться, было ли такое, что вы терялись в учебном корпусе?

Таня: Да, когда я впервые находилась в этом корпусе было сложно найти нужную аудиторию

К: А как часто это происходит сейчас?

Таня: Сейчас я более-менее привыкла, могу найти привычную аудиторию. Но если надо пойти в новый кабинет, я теряюсь.

К: Расскажи какую-нибудь ситуацию, когда ты опаздывала, как отреагировали преподаватели?

Таня: Если я опаздывала, то опаздывала вместе со всей группой и преподаватель не засчитывал как опоздание. Был один случай, когда я не могла найти корпус L, который находится через дорогу, перепутала его с другим корпусом (М). По карте неправильно посмотрела, преподаватель отреагировал нейтрально, сказав продолжить работу как все однокурсники

К: Возникали ли у тебя мысли по улучшению навигации по корпусам?

Таня: Да, возникали, когда я только попала в учебный корпус. Ориентироваться по каким-то уровням для меня было странно.

К: Не задумывались ли вы улучшить приложение «Мой универ» или все же хотелось бы отдельное приложение?

Таня: «Мой универ» меня устраивает, хотелось бы добавить туда обновленный сайт, который я заметила на табличке внутри корпуса, оно называлось «Найди свой кабинет», нужно было отсканировать qr-код и должна была открыться карта, но к сожалению сайт не работал

К: Может ли внедрение таких фишек существенно облегчить вашу жизнь?

Таня: Я думаю да, особенно первокурсникам, которые только увидели учебные корпуса.

К: Спасибо за то, что уделили время и ответили на все мои вопросы. До свидания!

Таня: Была рада быть полезной. До свидания!

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.