Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-12-28 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
«В Белом море до конца июня начнутся заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», способной находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне и в нужный момент по команде выстреливать и поражать наземные и морские объекты.»
«Испытания первой ракеты намечены на конец мая — середину июня в Белом море. Опускать ракету на дно будет подводная лодка «Саров», специально переделанная для испытаний «Скифа». В носовой части «Сарова» установлены торпедный аппарат увеличенного диаметра (около 1 м) и специальные балластные цистерны, которые должны компенсировать вес сброшенной ракеты и помочь лодке сохранить устойчивость.»
Чем интересна эта небольшая заметка и какое отношение она имеет к вопросу ПАН?
Ответ: непосредственное.
Если вернуться к обоим письмам Л. Сидоренко от 2000 и 2002 годов, то основным аргументом против ПАН у г. Сидоренко было возможное нарушение требований Договора по СНВ-1. Даже несмотря на то, что я предлагал не нарушать Договор по СНВ-1, а заняться системой SFTS, несмотря на то, что в самом первом моем обращении от 26 марта 1999 года я писал не только о подводных носителях баллистических ракет, но, также и крылатых ракет и торпед, несмотря на выход США из договора по ПРО, для г. Сидоренко этот аргумент оставался основным и «священным».
А как же новость о донной баллистической ракете? Подобная ракета не только нарушает требования международного договора по СНВ-1, но и нарушает еще один международный документ – «Договор по морскому дну» от 7 декабря 1970 года. ПАН, кстати, этот договор не нарушает.
К самим донным ракетам лично у меня вопросов гораздо больше.
Чем доставить? Как доставить? Куда доставить? На какой глубине разместить? Как установить связь? Как сделать эту связь устойчивой и защищенной в условиях чужого шельфа? Как предотвратить ложное срабатывание? Если размещать на глубине в прочном контейнере, то отчего же не сделать этот контейнер самодвижущимся, после чего он будет представлять собой Подводный Автономный Носитель (и не подпадать под «Договор по морскому дну»)?
|
У меня больше нет никакого желания упоминать Морской научный комитет. Это исключительная проблема его сотрудников заботиться о репутации своего комитета.
Идея подводных автономных носителей была отвергнута структурами ВМФ достаточно грубо. Правительству и Президенту естественно было полагаться на решение «специалистов ВМФ, РАН и промышленности». Стена была прочная. Мой лоб - несравнимо слабее.
Я отступил. Но мир, он менялся достаточно быстро. После Косово США вошли во вкус, и уже 20 марта 2003 года вместе с союзниками начали вторжение в Ирак в нарушение устава ООН.
В феврале 2014 года был совершен государственный переворот на Украине. В марте Крым принят в состав Российской Федерации. Началась гражданская война на юго-востоке Украины.
Так Россия вступила в конфронтацию с ведущими индустриально развитыми странами под руководством США.
А работы над ударными беспилотниками так и не начинались.
12 января 2015 года я отправил письмо в Правительство РФ. Ниже приведены несколько цитат из этого письма:
«2014 год был годом серьезных перемен. Многое изменилось в межгосударственных политических и экономических отношениях, но, прежде всего, изменилось восприятие этих отношений теми, кто определяет политику и экономическое развитие страны.
Настало время вернуться к тем идеям, которые были ранее отвергнуты в силу как объяснимых, так и не объяснимых причин. Если пришли не туда, куда хотели, но были уверены, что шли правильно, значит, была ошибка в восприятии, значит, надо еще раз тщательно пересмотреть отвергнутые ранее варианты направления.»
|
«Данное письмо относится, прежде всего, к оборонному аспекту подводной транспортной системы – Подводному Автономному Носителю (ПАН), которые применительно к авиации часто именуют «дронами».»
Далее следует краткая спецификация на проект такого носителя. После чего упоминается реакция вероятного противника на создание ПАН.
«Создание ПАН типа «Лиманда» – дело очень дешевое, в сравнении даже с дизельными подводными лодками. И вероятный противник будет вынужден создавать новую систему противолодочной обороны (ПЛО). Это коснется всех стран Балтийского и Северного морей. Создание ПЛО, способной противостоять ПАН – дело достаточно затратное. Заставить все проливы и заливы сетями население этих стран вряд ли позволит своим руководителям, а вот создание сети гидроакустических антенн, способных обнаружить ПАН, будет стоить многократно больше, нежели создание флотилии ПАН.
Ну, и почему бы не действовать тем же «экономическим» оружием?»
Ниже приведен эскиз легкого корпуса, который был приложен. На нем изображены две водозаборные заслонки для водометных движителей, которые моментально захлопываются при отсановке импеллеров. В кормовой части обозначены заслонки сопел водометов, которые одновременно являются горизонтальными рулями и стабилизаторами, которые также закрываются при остановке импеллера. Поворотная кассета с 5 торпедными трубами. Ничего лишнего. Энергетическая установка, двигатели, системы управления, торпедные трубы - все имеют либо отдельный прочный корпус, либо делят его с другими устройствами.
Предполагаемый "ареал обитания" данного аппарата - неглубокие моря типа Балтийского или Северного. Движение в непосредственной близости от дна с периодическим залеганием на грунт. Именно это определило герметизацию трактов движителей. Кроме того, такая форма малой высоты (не более одного метра) и отсутствие выступающих частей поможет аппарату противостоять активному тралению сетями.
В этом письме я уже не пишу, что стоимость проекта относительно дешевая. Я пишу «очень дешевая, в сравнении даже с дизельными подводными лодками».
Классическая подводная лодка – это большое пространство для жизнедеятельности достаточно большого экипажа, и это многочисленные системы для обеспечения, как самой жизнедеятельности этого экипажа, так и его безопасности. Ничего этого не требуется для ПАН.
|
Если кто-то думает, что обитаемая подводная лодка имеет большую свободу маневрирования и принятия решений, то я условно соглашусь. Но, эта бóльшая свобода маневрирования в бóльшей степени будет определяться ошибками относящимся к человеческому фактору. Как правило, для каждой конкретной ситуации создаются инструкции и рекомендации, какой маневр следует произвести, если возникает конкретная ситуация. Эти инструкции с тем же успехом могут быть запрограммированы и для беспилотного аппарата. Разница в том, что беспилотник точно выполнит программу в этой ситуации, что нельзя сказать о пилотируемой подводной лодке.
Впервые в этом письме я изложил личную просьбу.
«Я готов участвовать в этом проекте, тем более, что, похоже, я могу в ближайшее время потерять работу вследствие западных санкций и падения курса рубля относительно евро. Зато будет еще одна гарантия целевого расходования бюджетных средств.»
Это письмо в Правительство рассматривалось более 5 месяцев, пока 30 июня 2015 я не пожаловался в Администрацию Президента.
И вот случилось чудо, уже на следующий день вечером 1 июля 2015 года (!) я получил ответ на мое обращение из Министерства Промышленности и Торговли РФ.
«В.П. Постникову
30.06.2015 № ПГ-09-5532
Уважаемый Владимир Павлович!
Департамент судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России рассмотрел Ваше обращение по вопросу создания беспилотной транспортной системы для Арктики (SFTS) и выражает признательность за то, что Вы не равнодушны к вопросам обороноспособности нашей Родины.
Предлагаемое Вами техническое решение проблем обороноспособности к транспортной допустимости арктического континентального шельфа является технически реализуемым и может обеспечить решение ряда государственных задач.
Использование роботизированных комплексов является перспективным и находится в сфере развития технологий в судостроении.
Однако следует отметить, что потребность в подобного рода автоматизированных комплексах необходимо подтвердить с привлечением потенциальных заказчиков.
|
В случае подтверждения их заинтересованности считаем возможным рассмотреть реализацию Вашего предложения.
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники
М.Н. Кочетков»
В качестве одного из комментариев данного письма я прилагаю мой ответ в Администрацию Президента РФ от 2 июля 2015 г.
«02 июля 2015
Санкт-Петербург
Уважаемый господин Президент,
30 июня 2015 года я отправил на Ваше имя письмо, в котором сообщал, что не могу получить ответ на мое обращение в Правительство РФ от 12 января 2015 года зарегистрированное под номером 1123416.
Уже вчера, 1 июля 2015 года я получил ответ из Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, копию которого я прилагаю к данному письму.
Это безобразие!
Пять коротких абзацев, каждый из которых замечательный бюрократический перл.
Слащавый псевдопатриотический первый абзац демонстрирует, что мое обращение даже не читали. Они удосужились прочитать только заключение «ЦНИИ им. акад. Крылова» десятилетней давности, которое я приложил к моему обращению. Суть моего обращения состояла в создании «беспилотных» ударных носителей ракетного и торпедного оружия. Этими «беспилотниками» нужно заниматься срочно, а начинать следовало еще 15 лет назад. О них в ответе ни слова. В моем обращении я написал, что работа над «беспилотниками» будет одним из этапов реализации системы SFTS.
Второй абзац - это что-то! Читайте.
Третий абзац касается интереса Департамента к роботизированным комплексам. Я этих вопросов даже не затрагивал.
Последние два абзаца предлагают мне поискать потенциальных заказчиков.
Ребята издеваются?
Случайно, не в арабском мире они рекомендуют мне поискать потенциальных заказчиков на ударные «беспилотники»?
То, что система SFTS технически реализуема, было подтверждено не только «ЦНИИ им. акад. Крылова», но и гораздо раньше специалистами ведущих КБ «Малахит» и «Рубин» в 1999 году, которые еще тогда отметили основную особенность судов SFTS – их новую архитектуру.
Впрочем, я не уверен, что г. Кочетков все это понимает.
Пятнадцать лет назад я думал, что хуже не бывает. Я ошибался. Этот очередной и абсолютно бессмысленный ответ предназначен не для меня. Он предназначен исключительно для Вас и Вашей администрации.
С уважением,
Постников Владимир Павлович
Вот теперь я позволю себе некоторые дополнительные комментарии.
То, что я неравнодушен, это очевидно из всей вышеупомянутой переписки. То, что г. Кочетков равнодушен по отношению ко мне – это очевидно из его письма.
Второй абзац для меня так и остался предметом догадок. Возможности его трактовать – неограниченны.
|
До некоторых пор существовало различие между автоматизированными системами управления и робототехникой. Робототехника имеет дело со сложными исполнительными механизмами, которые имеют много степеней свободы. В случае ПАН о таких механизмах говорить не приходится. Автоматизированная система управления ПАН достаточно проста и, в зависимости от целей, может даже обойтись обычными промышленными контроллерами среднего уровня.
Помимо моего письма в Правительство РФ, сразу после моего увольнения с последнего места работы, я написал еще одно письмо заместителю председателя Военно-промышленной комиссии Д.О. Рогозину (председателем Военно-промышленной комиссии является В.В. Путин).
03 апреля 2015 г. Санкт-Петербург
Заместителю председателя Военно-промышленной комиссии
Рогозину Д. О.
Уважаемый Дмитрий Олегович,
Принимая во внимание, что Вы одновременно являетесь и Председателем государственной комиссии по вопросам развития Арктики, обсуждаемая ниже тема должна быть Вам интересна.
Вопрос касается создания беспилотной транспортной системы для Арктики (SFTS), навигационная система которой может стать составной частью Системы Освещения Подводной Обстановки (СОПО) для российского сегмента Арктики.
Концепция архитектуры судов системы SFTS рассматривалась двумя ведущими КБ: «Малахит» и «Рубин».
Из заключения СПМБМ «Малахит» от 06.05.1999 (Главный научный сотрудник Б.Ф. Дронов, Начальник проектного отдела В.П. Виноградов): «Техническое ее воплощение, предлагаемое В.П. Постниковым действительно еще не рассматривалось. … Оригинальность заключается в конструкции грузового модуля и способе погрузки-выгрузки… и возвратиться к ним только после хотя бы минимальной технико-экономической разработки».
Из заключения ЦКБ МТ «Рубин» от 07.05.1999 (Зам. Главного конструктора М.А. Дегтерев): «Можно только добавить, что большая работа, проделанная автором предложения показала некоторые новые интересные технические идеи, которые возможно будет учесть при разработке конкретных проектов по подводной транспортной системе, в том случае, если дело, как говориться, дойдет до дела.»
Тогда до дела дело не дошло.
Концепция пилотной (безэкипажной) системы SFTS рассматривалась ЦНИИ им. Крылова в 2005г.
Копия заключения приложена к данному письму в составе письма в Правительство РФ от 12.01.2015г.
Концепция создания ударных Автономных Подводных Носителей (беспилотные ударные носители) на базе развития коммерческой системы SFTS рассматривалась Морским научным комитетом в 2000 и 2002 г.г. Заключение - резко отрицательное, но я тут ни при чем. Копия переписки сохранилась для истории.
То, что ударными подводными «беспилотниками» все эти 15 лет не занимались, Вам, полагаю, должно быть известно.
Обоснование моего обращения к Вам:
Активизировались разговоры вокруг создания СОПО в Арктике. Могу только догадываться, что дело в том, чтобы наши ПЛАРБ имели возможность (именно имели возможность, не более!) нанести гарантированный ответный удар из контролируемой зоны.
В любом случае, коммерческая навигационная система для подводных судов SFTS, может явиться основой системы СОПО, которая будет располагать как стационарными компонентами, так и мобильными, смонтированных на специальных «беспилотниках», которым, в свою очередь, нужна будет подводная навигационная система.
В результате будет получена гибкая СОПО, которая объединит две обсуждаемые в ВМФ концепции.
Вдруг возникла потребность активизироваться в Арктике, с чем связано и создание государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которую Вы возглавляете.
Перед Вами уже должны встать вопросы снабжения заполярных территорий и транспортировки грузов в Арктическом регионе.
Чем доставлять грузы в различные точки российского арктического региона? Судами в летний период навигации? А долгой зимой что делать?
Я еще помню эту информацию основных российских СМИ о завозе дизельного топлива для северных электростанций вертолетами.
Я бы рекомендовал сразу, без длительного обсуждения сделать небольшую недорогую пилотную линию SFTS с малыми судами, способными работать на Арктическом шельфе. Семнадцать лет уже пропали зря. Кстати, в далеком уже 1998 году обсуждение этой концепции поддерживал и тогдашний руководитель Севморпути.
В январе этого года я предложил обсудить модель судна SFTS в виде прототипа ударного подводного автономного носителя. Информацию об этом «беспилотнике» я отправил на сайт правительства, указав, что это оборонный проект. (Копия письма прилагается). Я до сих пор не получил ответа, а только получаю извещения о том, куда его пересылают. В результате его регулярно отсылают по разным адресам, но, постоянно в одно место, которое Вы, несомненно, знаете.
Этот год - год моего шестидесятилетия. Если, вдруг, захотите поздравить, то не стоит. В сорок три я был полон сил и энергии, а через еще семнадцать лет меня уже можно списывать, если доживу. За прошедшие семнадцать лет никто не думал о системе SFTS, как впрочем, судя по информации из открытых источников, и ударных «беспилотниках». Вопрос не только в решении начать производство, но вопрос и в технологиях тоже. Я же более 20 лет упорно продолжал размышлять над технологиями, которые позволят упростить и удешевить процесс производства как системы SFTS, так и ударных беспилотников. Если эта работа будет начата без меня, то все те технологические вопросы, которые я уже обдумывал, кому-то придется обдумывать вновь. Мало того, что время уже упущено, так и в будущем кто-то пойдет дорогой, по которой я уже прошел, и я не уверен, что его путь будет лучше. Надо обсуждать и надо сравнивать, пока еще есть такая возможность.
Я предлагаю начать работать над проектом. Деньги, в сравнении с другими проектами, - малые, а обсуждение – ничего не стоит. Давайте попробуем обсуждать для начала. Если продолжать «жевать сопли» и слушать старых идиотов (мой возраст, я полагаю, позволяет мне это говорить), то Арктику России не удержать. Враги словам не верят. Они верят только делам.
Огромная просьба, ответить как можно скорее. Принимайте любое решение, берите на себя ответственность за это решение, но, я прошу Вас, сообщите мне Ваше решение как можно скорее. Для меня это жизненно важно.
С уважением,
Постников Владимир Павлович
Чем интересно это обращение? Д.О. Рогозин совмещает в себе человека, назначенного «смотрящим» за Арктикой, и отвечающего за ВПК. Он должен быть заинтересован и в системе SFTS, и в ПАН.
Это заказное письмо было получено Военно-промышленной комиссией 13 апреля 2015г.
Ни сам Дмитрий Рогозин, ни кто-либо из его подчиненных так до сих пор мне и не ответили. Не сочли нужным.
22 июня 2015 я обратился в ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Там 30 июня 2015 мне порекомендовали обратиться в Фонд перспективных исследований созданном в октябре 2012 года. Что я и сделал, обратившись к ним 1 апреля 2015.
И вот, 8 апреля 2015 Информационное агенство ТАСС распространяет новость в разделе «Армия и ОПК» (http://tass.ru/armiya-i-opk/2103063 ):
«Фонд перспективных исследований решил создать морских роботов-пограничников
8 июля, 16:05 UTC+3
Лаборатория перспективной подводной робототехники займется созданием технических средств обнаружения и определения координат подводных движущихся объектов, в том числе малошумных
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Лаборатория Фонда перспективных исследований при Институте проблем морских технологий займется созданием подводных мобильных роботов-пограничников, сообщили сегодня ТАСС в Фонде.
"По итогам работы лаборатории могут быть созданы мобильные средства контроля подводной обстановки в различных районах морских границ Российской Федерации", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, лаборатория перспективной подводной робототехники займется созданием технических средств обнаружения и определения координат подводных движущихся объектов, в том числе малошумных. "В рамках этого проекта лабораторией создается специальный подводный робот", - добавил представитель Фонда.»
Обратите внимание: «займется». Будущее время. И меня здесь ни с какой стороны нет.
На мой взгляд, робот-пограничник будет востребован самым последним в ряду подводных автономных аппаратов. Он что, браконьеров догонять будет в море, или же обнаруживать или сразу топить без предупреждения?
Может быть, имели в виду элемент СОПО (обнаружение подводных и надводных объектов), но не успели придумать подходящего названия?
Отрывок из упоминавшегося выше письма Дмитрию Рогозину от 3 апреля 2015 года:
«В любом случае, коммерческая навигационная система для подводных судов SFTS, может явиться основой системы СОПО, которая будет располагать как стационарными компонентами, так и мобильными, смонтированных на специальных «беспилотниках», которым, в свою очередь, нужна будет подводная навигационная система.
В результате будет получена гибкая СОПО, которая объединит две обсуждаемые в ВМФ концепции.»
Кстати, этот вопрос мною предлагался для обсуждения в комментариях к статье "Гидроакустическая печаль" Максима Климова на сайте газеты «Военно-промышленный курьер» (http://vpk-news.ru/articles/24184?page=2 )
И вот еще один интересный момент: информация ТАСС от 8 июля 2015 года позволила выйти на пропущенную мною новость Главкома ВМИ от 24 декабря 2014г. (сравните с упомянутой выше идеей другого Главкома строительства авианосцев) (http://lenta.ru/news/2014/12/24/robot ):
«Разработка российских боевых подводных роботов завершится к 2016 году, сообщает источникТАСС в отечественной оборонной промышленности. Машины, которые поступят на вооружение ВМФ России, предназначены для борьбы с авианосными группировками противника.
«Сейчас есть некая работа, в результате которой в России должны будут появиться боевые подводные роботы, способные уничтожить авианесущую группировку противника», — отметил источник. Характеристики роботов пока неизвестны, однако источник уточнил, что они обладают малыми размерами и будут незаметны для радаров.»
Поменялся Главком. Поменялась тенденция. То, что еще тринадцать лет назад было «но полагал бы уместным прекратить переписку по данному вопросу с Министерством обороны», то, сегодня «боевые» подводные роботы, способные уничтожить авианесущую группировку противника» (!!! ни больше, и не меньше). А фразу «сейчас есть некая работа» мне следует понимать как - «вас тут не стояло».
И опять, подводными беспилотниками стали заниматься только после того, как ими стало заниматься известное агентство DARPA.
Ну, нет пророков в своём отечестве!
Вот, такая она история первых шестнадцати лет идеи ударных подводных автономных носителей в России.
Что было еще примечательного? Уже выйдя на пенсию, я обращался в «Малахит», «Адмиралтейские верфи», и другие организации могущие иметь отношение к данной теме, чтобы помогли мне с каким-нибудь (!) трудоустройством, поскольку существовать на пенсию возможности практически нет. Отказали. Не нужен. Полагают, что уже не нужен. Если что, то дальше и сами справятся. Это я делюсь опытом с теми инноваторами, которые готовы жертвовать своей жизнью ради идеи. Им следует знать, что их идеями воспользуются, когда их поймут, а самим инноваторам сообщат, что эти идеи «и так лежали на поверхности». Ребята, будьте прагматичнее. Заботьтесь о себе прежде всего. Всех уговорить не удастся, но сомневающиеся, возможно, услышат.
В заключение к этой истории я хотел бы привести мой e-mail к Главном инженеру СПМБМ «Малахит» Новоселову Н.А.
03 сентября 2015
Уважаемый Николай Алексеевич,
Ссылаясь на наш короткий телефонный разговор вчера утром (8.30), хочу заметить, что Ваш отдел кадров со мной пока еще не связался. Чтобы как-то ускорить процесс, прилагаю мое краткое резюме ниже.
Я вполне понимаю, что я представляю собой для Вас «невесть откуда свалившуюся головную боль». Мне, право, самому неудобно. Так что, если проблема для Вас существует, то лучше сообщите мне, что у Вас просто нет вакансий.
Пользуясь случаем, пока Вы еще не отказали мне, я хотел бы немного пофантазировать на тему создания ударного подводного автономного носителя. Я предполагаю, что в ближайшие годы будет востребован подводный автономный носитель (ПАН) водоизмещением в пределах 25-40м3, который свободно помещается в 40-футовый контейнер. Вооружение: две (минимум) 533 мм торпеды (ракеты). Подобный носитель возможно будет десантировать примерно следующим образом: http://www.youtube.com/watch?v=kYrJ5MwpeuY .
Или же просто сбрасывать его с борта какого-нибудь судна перевозящего стандартные контейнеры.
Такой ПАН будет востребован, если не российским покупателем, то зарубежным точно.
Как будет скомпонован данный аппарат? Я не знаю пока, но, уверен, что специалисты Вашего бюро имеют бесценный опыт компоновки подводных аппаратов и конструирования прочных корпусов.
Помимо того, что это просто перспективное направление, у Вашей организации будет возможность начать самостоятельное производство (учитывая небольшие размеры изделия), что позволит диверсифицировать риски. Производство является более надежным источником доходов, что весьма актуально для большинства акционерных компаний.
Небольшие габариты изделия, отсутствие потребности в специальной инфраструктуре (выход к воде), новая архитектура и новые технологии предоставляют уникальную возможность для старта его производства, которое на начальной стадии не потребует относительно больших затрат.
Если идея Вам понравится, то Ваша организация вполне способна сделать рабочий образец за относительно небольшой период времени. Подобный ПАН способен будет выполнять основную простейшую задачу доставки оружия в заданную точку (включая различные маневрирования для преодоления противодействия противника). Несмотря на кажущуюся простоту задачи, применение подобных носителей изначально будет весомым сдерживающим фактором для вероятного противника, поскольку санкционированным применением оружия в этом случае будет пуск носителя, после чего оружие безусловно будет применено (если не уничтожено противником) при достижении носителем заданного района точки пуска спустя достаточно неопределенное время.
Последующие усовершенствования, позволяющие вводить целеуказание в произвольный момент времени, повлияют только на средства связи и «мозги», но сама платформа носителя практически не изменится. Система управления может базироваться на существующем промышленном контроллере (например: Siemens S7-300 или S7-400), что позволит снизить затраты и сократить ее сроки создания.
В качестве ЭУ на первом этапе достаточно будет применить литий-ионные аккумуляторы российской компании Лиотех. Помимо аккумуляторов эта компания способна предоставить готовое решение всего электропривода.
Если появится установка на топливных элементах или генераторная установка с двигателем Стирлинга, и если они будут исполнены в тех же габаритах, что и аккумуляторные батареи (включая топливные емкости), то замена аккумуляторов на другие ЭУ может быть осуществлена в короткий промежуток времени без каких либо изменений в платформе.
Если же в торпедные аппараты загрузить дополнительные блоки аккумуляторов, а вместо оружия прикрепить гибкую протяженную буксируемую ГА антенну, то эти же аппараты без значительных переделок смогут патрулировать Баренцово море по любому заданному замкнутому маршруту.
Работа над подводным автономным носителем фактически станет началом работ над подводной транспортной системой SFTS.
Вот, такие фантазии я позволил себе пока еще не получил Ваш отказ.
Я был бы очень признателен Вам за помощь в трудоустройстве (постоянном или временном – не имеет значение). Но, если нет, то нет.
Искренне Ваш,
Постников Владимир Павлович
Обратите, пожалуйста, внимание на мое предложение десантируемых ПАН в формате размещения в 40 футовых контейнерах. Интересное предложение, и «на поверхности» пока еще не лежит.
Что будет дальше? Да то, что и было до сих пор. США будут разрабатывать новые проекты, Россия будет с опозданием пытаться их копировать. Сердюковы и Сидоренки будут продолжать править балом.
Нет пророков в своём отечестве!
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!