Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-12-28 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями №1 имени Мальцевой Екатерины Александровны»
Богомолова Елена Алексеевна, учитель русского языка и чтения
Маганова Людмила Анатольевна, учитель математики
Цель. Расширить знания обучающихся о правильном и полезном питании.
Задачи.
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни; выбирать правильные продукты питания.
2. Развивать мышление, внимание, кругозор.
3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, негативное отношение к вредным продуктам питания, чувство взаимопомощи.
Оборудование. Столики для посетителей кафе, форма для официантов, бейджики для администраторов, официантов, членов жюри, карточки с заданиями, презентация, буклет, десерт – фруктовый салат, клип «Песенка о правильном питании».
Категория обучающихся: умственно отсталые.
Возраст: 14 – 16 лет.
Класс: 8 «А», 8 «В».
Среди данной категории обучающихся есть подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата (1 человек), РДА (2 человека), с синдромом Дауна (2 человека), слабовидящие (1 человек).
Данное мероприятие проводилось в рамках «Недели математики» и методической недели к педсовету «Здоровьесберегающие технологии как основа построения образовательного процесса в школе».
В кабинете создана обстановка, приближенная к кафе. Заранее подготовлены столы, скатерти, бумажные салфетки, вазы с цветочками, ручки, карандаши. Звучит музыка. Гостей кафе – учеников 8 классов и членов жюри официанты провожают к столикам. Роль официантов выполняют ученики, требующие особой поддержки и сопровождения. На столике для жюри надпись: «Шеф-повар», «Су-шеф», «Повар».
|
Обучающиеся были активны, как при обсуждении поставленных вопросов, так и при выполнении заданий.
Полученная ребятами информация о пользе тех или иных продуктов, повлияла на то, что многие в конце мероприятия выразили желание поменять свой заказ. При этом смогли обосновать свое решение.
Ход внеклассного мероприятия
СЛАЙД 1
1 администратор (учитель)
Здравствуйте. Мы рады вас видеть в нашем Математическом кафе «И вкусно, и полезно». Надеемся, что время в нашем кафе вы проведете приятно и с пользой.
Для чего люди холят в кафе?
Ответы обучающихся
2 администратор (учитель)
Наша еда, создает нам хорошее настроение, вызывает разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.
Но пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться и бороться с болезнями.
Дома ваше питание организуют родители (покупают продукты, готовят еду), в школе специалисты – повара. А в нашем кафе вам предстоит сделать выбор самим.
Официанты раздают меню. Приложение 1
1 администратор (учитель)
Принимаем ваши заказы.
СЛАЙД 2, 3, 4
СЛАЙД 5
2 администратор (учитель)
Поднимите руку, кто заказал…
Заказ блюд (результаты на доску)
…- чел. | …- чел. | …- чел. |
…- чел. | …- чел. | … - чел. |
…- чел. | … - чел. | … - чел. |
1 администратор (учитель)
Каким должно быть питание?
Ответы обучающихся
Питание должно быть (вывод):
1. Полезное
2. Разнообразное
3. Регулярное
4. Определенного количества
5. Соответствовать возрасту
Такое питание называют рациональным (правильным).
А какие продукты необходимо включить в свой рацион, чтоб питание было правильным, вы сегодня узнаете. Надеемся, что эта информация будет для вас интересной и полезной. Вам предстоит выполнить задания, а поможет вам в этом ваш жизненный опыт, ваши знания по математике, внимание и смекалка.
СЛАЙД 6
2 администратор (учитель)
Пока готовят ваш заказ, поговорим о том, что вы выбрали.
|
Первое в нашем меню салаты.
Из чего состоит салат?
Ответы обучающихся
2 администратор (учитель)
Сырые овощи по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
1 администратор (учитель)
Одним из вкусных и полезных блюд является винегрет. Этот салат содержит целый «ансамбль» витаминов. Какие овощи входят в его состав?
Ответы обучающихся
Вам предстоит узнать, какой овощ винегрета называют «витаминной бомбочкой» (т.е. занимает лидирующее место среди овощей).
Для этого вам надо решить примеры и найти пример с самым большим ответом.
Официанты раздают ЗАДАНИЕ 1 Приложение 2.
1 администратор (учитель)
Правильно. Это свекла.
Этот корнеплод богат витаминами. Даже в вареном виде она содержит в себе много полезных веществ.
СЛАЙД 7
2 администратор (учитель)
В салате и винегрете есть белокочанная капуста. Капуста на нашем столе считается едва ли не самым простым и привычным овощем. Она входит в состав – салатов, супов, вторых блюд, выпечки. Она спокойно растет в любом огороде и довольно проста в выращивании.
Богата минеральными солями. Они необходимы для нормального состава крови. В ней есть все витамины необходимые для человека. Главный витамин – аскорбиновая кислота (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Витамин С называют «витамином бодрости», который усиливает в человеке работоспособность.
Видов капусты много (больше 100) и все они полезны.
Белокочанная капуста – самая распространённая.
Выполнив задание, вы сможете назвать и некоторые другие виды капусты, для этого надо расположить числа в порядке возрастания.
Официанты раздают ЗАДАНИЕ 2Приложение 3.
СЛАЙД 8
2 администратор (учитель)
Цветная капуста легко переваривается и полезна для желудка.
Брокколи - укрепить иммунную систему.
Кольраби - богата по содержанию витамином С.
Брюссельская капуста – самая полезная из всех видов капусты.
|
1 администратор (учитель)
Помидоры и огурцы самые распространенные овощи в мире.
Майонез – любимая заправка к блюдам, которую предпочитает огромное количество людей. Но, к сожалению, такой вкусный майонез не считается полезным. В основе этого продукта много жира, консерванты, усилители вкуса, ароматизаторы и прочие вредные вещества.
Вред майонеза на организм человека очевиден. Поэтому такой продукт лучше исключить из своего рациона.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!