Трассировка сети и выбор бассейна стока — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Трассировка сети и выбор бассейна стока

2017-05-23 138
Трассировка сети и выбор бассейна стока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектирование дождевой сети производится на основании генерального плана населенного места, его рельефа и расположение улиц и площадей по отношению к водоемам.

В соответствии с рельефом местности и возможными местами выпуска дождевых вод (водоемы, овраги) территория населенного места разбивается на бассейны стока.

Наиболее распространенная схема дождевой сети – перпендикулярная.

Определение расчетных расходов дождевых вод.

Расчет дождевых канализационных сетей основан на методе предельных интенсивностей.

Расход дождевых вод в рассматриваемом сечении будет иметь максимальное значение в том случае, когда продолжительность расчетного дождя равна времени протока сточных вод от наиболее удаленной точки площади стока до рассчитываемого сечения.

В зависимости от географического положения объекта канализования по картам и таблицам, принимаются основные расчетные параметры дождя:

-интенсивность дождя продолжительность 20 мин при периоде однократного превышения P=1год;

n- параметр, зависящий от географического положения местности

-среднее количество дождей за год

- показатель степени, зависящий от географического положения местности.

,

где -расчетная продолжительность дождя, мин, определяемая по зависимости

Здесь -время поверхностной концентрации, принимаемое равным продолжительности протекания дождевых вод до уличного лотка или при наличии дождеприемников в пределах квартала – до уличного коллектора.

- время протекания дождевых стоков по уличным лоткам длиной (м) со скоростью (м/с)

-время протекания дождевых стоков по трубам до рассчитываемого сечения,

( и - соответственно, длина расчетных участков коллектора, м и расчетная скорость течения на участке, м/с: P- период однократного превышения расчетной интенсивности дождя).

При определении расходов дождевых стоков, поступающих в канализационную сеть, следует учитывать, что не все количество выпавшей воды попадает в сеть. Часть ее испаряется, часть проникает в почву. Исходя из этого для определения расчетного расхода дождевых вод вводится коэффициент стока меньшей единицы.

где - коэффициент покрова, зависящий от рода поверхностных покровов.

Необходимо учитывать постепенное заполнение свободной емкости канализационной сети в момент транспортирования максимальных расходов дождевых вод, сто может быть достигнуто введением в расчетную зависимость дополнительного коэффициента .

Таким образом, для определения расчетного расхода дождевых вод с площади F, транспортируемых канализационным коллектором, может быть рекомендована зависимость:

Средние значения коэффициентов покрова определяются по зависимости

где -площади покрытий различного рода, % от общей площади расчетного бассейна стока;

-значения коэффициентов покрова различного рода покрытий.

Гидравлический расчет и конструирование дождевой сети.

Перед расчетом дождевой сети необходимо:

- выполнить трассировку дождевой сети до места выпуска в водоем;

- разбить ее на расчетные участки;

-разбить территории бассейна на площади стока;

-вычислить площади стока;

-определить средний коэффициент покрова по формуле

-определить параметры ,n, , и найти расчетную интенсивность дождя для заданного населенного места.

После этого гидравлический расчет ведется путем заполнения ведомости.

Среднее значение коэффициента покрова определяется по формуле

Предполагая наличие внутриквартальных дождевых сетей, задаемся tn+tcan=5 мин.

Результаты расчета сводятся в табл. 8.1.

Таблица 8.1.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.