ТЕМА: Создание простого орнамента. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ТЕМА: Создание простого орнамента.

2017-05-23 249
ТЕМА: Создание простого орнамента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.

ТЕМА: Создание простого орнамента.

ЦЕЛЬ: Изучить команды импортирования растровых объектов в рабочую область CorelDRAW, научиться их векторизировать и научиться с помощью основных инструментов работы с растровыми изображениями Bizer Tool (Кривая Безье) и Shape Tool (Форма) создавать и редактировать контуры объектов изображения.

ХОД РАБОТЫ.

1. Открыть новый документ в CorelDRAW.

2. Выбрать команду File®Import (Файл®Импорт) и выбрать простой орнамент. Центрировать его с помощью команды Arrange®Align and Distribute®Center to Page (Расположение®Выровнять и распределить®Центрировать на странице).

3. Для того чтобы векторизировать растровый объект выберите команду Bitmaps®Convert to Bitmap (Точечная графика®Превратить в точечную графику). В появившемся диалоговом окне Convert to Bitmap (Конвертировать в растр) выбрать следующие настройки:

- Color (Цвет): Black and White (1-bit) (Черно-белое (1-бит));

- Resolution (Разрешение): 300 dpi;

- Включить флажки Anti-aliasing (Сглаживание), Apply ICC Profile (Использовать ICC профиль).

4. Показать в каркасном виде растровое изображение с помощью команды View®Wireframe (Вид®Каркас). Заблокировать объект на листе для удобства обводки с помощью Arrange®Lock Object (Расположение®Блокировка).

5. Увеличить с помощью кнопки Zoom (Масштаб) размер изображения во столько раз, чтобы было удобно производить обводку.

6. Выберите инструмент Bezier Tool (Кривая Безье) и поставьте на контуре объекта столько точек, чтобы получился замкнутый объект (рис. 1.1). Обратите внимание на вновь созданный контур с помощью инструмента Bezier Tool (Кривая Безье) (он показан на рисунке красным цветом). Если объект симметричный вам достаточно обвести только часть объекта.

Рис. 1.1. Установка точек на контуре растрового объекта

7. Теперь начнем приводить контур к более сглаженному виду, т.к. наша задача научиться обводить контур точно по линиям растрового изображения. Для этого выберите инструмент Shape Tool (Форма) и с помощью панели свойств, которая появится при выборе этого инструмента вверху страницы, начните редактирование узлов (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Панель свойств для редактирования узлов

8. Для начала выделите все узлы с помощью инструмента Shape Tool (Форма) и сделайте их сглаженными, выбрав инструмент на панели свойств Convert Line to Curve (Преобразовать линию в кривую). Затем начинайте редактирования узла, чтобы привести объект к виду, показанному на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Редактирование узлов с помощью инструмента Shape (Форма)

9. После того, как вы полностью закончили обводить и сглаживать узлы, с помощью инструмента Pick Tool (Выделение) выделите все созданные объекты и скопируйте их на новый лист Page 2 (Страница 2).

10. Вернитесь в обычный режим показа с помощью команды View®Enhanced (Вид®Расширенный).

11. Далее вам необходимо объединить два объекта таким образом, чтобы он выглядел как на исходном изображении. Для этого с помощью команды Arrange®Combine (Расположение®Комбинировать) скомбинируйте два объекта и задайте им цвет заливки, цвет которой вы можете выбрать из палитры, находящейся справа рабочего окна CorelDRAW. У вас получиться изображение, похожее на рис. 1.4.

Рис. 1.4. Результат применения команды объединения

12. Если у вас есть симметричные объекты, выделите объект, и с помощью команды Arrange®Transformation®Scale (Расположение®Преобразование®Зеркальное отражение) выберите настройки, как показано на рис. 1.5. Для того чтобы создать дочерний объект, выберите на панели Transformation (Преобразование) кнопку Apply to Duplicate (Применить к дубликату). Результат будет симметричен относительно центра объекта.

Рис. 1.5. Зеркальное отображение объектов

13. После того как вы закончите со всеми объектами и расставите их на исходные места, выделите все объекты и выполните команду Arrange®Group (Расположение®Группа) или выберите на панели свойств соответствующую кнопку .

14. Теперь можно удалить исходный растровый объект (только не забудьте его разблокировать).

15. Сохранить векторизированный орнамент с помощью команды File®Save as (Файл®Сохранить как…).

ЗАДАНИЕ. Выполнить векторизацию простого орнамента.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.

Редактирование текста

Редактирование как замена символов организовано в программе очень просто: даже если активен не инструмент Text (Текст), а инструмент выделения, двойной щелчок на текстовом объекте переводит его в режим редактирования. Вы можете добавлять и удалять символы, разбивать строки и т.д.

В некоторых случаях (например, если текстовый объект на экране повернут под углом) удобнее пользоваться специальным окном Edit Text (Правка текста) (рис. 5.6), вызываемым одноименной командой из меню Text (Текст).

Рис. 5.6. Диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста)

Кроме ввода и удаления символов, CorelDRAW предлагает широкие возможности форматирования текста, то есть изменения внешнего вида шрифта и взаимного расположения букв и строк. Для этого лучше всего использовать панель свойств (см. рис. 5.1) или специальное окно Formatting Text (Форматирование текста), вызываемым выбором соответствующего пункта меню Text (Текст).

Рассмотрим вкладки этого окна более подробно.

- Character (Символы) - находятся основные параметры текста (рис. 5.7): Font (Гарнитура), Size (Кегль), Style (Начертание), Alignment (Выравнивание). Здесь можно задать дополнительное оформление шрифта: Underline (Подчеркивание), Strikethru (Зачеркивание), Overline (Линия сверху), Uppercase (Верхний регистр) - позволяет сделать все буквы прописными или написать текст капителью (строчные буквы выглядят как уменьшенные прописные), Position (Индекс) - верхний или нижний индекс.

- Paragraph (Абзац) - служит для настройки параметров абзаца (рис. 5.10). Здесь можно задать всевозможные отступы: между символами, строками, абзацами и т.д.

- Tabs (Табуляции) - определяет позиции и типы табуляций (рис. 5.11).

- Columns (Колонки) - используется для разбиения текста на несколько колонок (рис. 5.12).

- Effects (Эффекты) - имеет два эффекта: Bullets (Маркировка) и Drop Cap (Буквица), которые создают маркированные списки и буквицу соотвественно (рис. 5.13).

Потянув за маркер, расположенный в правом нижнем углу абзаца (рис. 5.14), вы измените расстояние между символами и словами. Если при этом удерживать клавишу Shift, изменится расстояние только между словами, при нажатой клавиши Ctrl - только между символами.

Маркер, находящийся в левом нижнем углу абзаца, служит для изменения интерлиньяжа (расстояние между строками) и интервала между абзацами. При нажатой клавише Shift изменяется только интерлиньяж, при нажатой клавише Ctrl - только абзацный отступ.

 

Выделяя белые квадратики возле символов, вы можете смещать или поворачивать отдельные буквы. Вернуть эти буквы в исходное состояние можно с помощью команды Text®Straighten Text (Текст®Выпрямить текст).

ЗАДАНИЕ. Создать открытку, элементами которой является текст.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1.

ТЕМА: Создание простого орнамента.

ЦЕЛЬ: Изучить команды импортирования растровых объектов в рабочую область CorelDRAW, научиться их векторизировать и научиться с помощью основных инструментов работы с растровыми изображениями Bizer Tool (Кривая Безье) и Shape Tool (Форма) создавать и редактировать контуры объектов изображения.

ХОД РАБОТЫ.

1. Открыть новый документ в CorelDRAW.

2. Выбрать команду File®Import (Файл®Импорт) и выбрать простой орнамент. Центрировать его с помощью команды Arrange®Align and Distribute®Center to Page (Расположение®Выровнять и распределить®Центрировать на странице).

3. Для того чтобы векторизировать растровый объект выберите команду Bitmaps®Convert to Bitmap (Точечная графика®Превратить в точечную графику). В появившемся диалоговом окне Convert to Bitmap (Конвертировать в растр) выбрать следующие настройки:

- Color (Цвет): Black and White (1-bit) (Черно-белое (1-бит));

- Resolution (Разрешение): 300 dpi;

- Включить флажки Anti-aliasing (Сглаживание), Apply ICC Profile (Использовать ICC профиль).

4. Показать в каркасном виде растровое изображение с помощью команды View®Wireframe (Вид®Каркас). Заблокировать объект на листе для удобства обводки с помощью Arrange®Lock Object (Расположение®Блокировка).

5. Увеличить с помощью кнопки Zoom (Масштаб) размер изображения во столько раз, чтобы было удобно производить обводку.

6. Выберите инструмент Bezier Tool (Кривая Безье) и поставьте на контуре объекта столько точек, чтобы получился замкнутый объект (рис. 1.1). Обратите внимание на вновь созданный контур с помощью инструмента Bezier Tool (Кривая Безье) (он показан на рисунке красным цветом). Если объект симметричный вам достаточно обвести только часть объекта.

Рис. 1.1. Установка точек на контуре растрового объекта

7. Теперь начнем приводить контур к более сглаженному виду, т.к. наша задача научиться обводить контур точно по линиям растрового изображения. Для этого выберите инструмент Shape Tool (Форма) и с помощью панели свойств, которая появится при выборе этого инструмента вверху страницы, начните редактирование узлов (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Панель свойств для редактирования узлов

8. Для начала выделите все узлы с помощью инструмента Shape Tool (Форма) и сделайте их сглаженными, выбрав инструмент на панели свойств Convert Line to Curve (Преобразовать линию в кривую). Затем начинайте редактирования узла, чтобы привести объект к виду, показанному на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Редактирование узлов с помощью инструмента Shape (Форма)

9. После того, как вы полностью закончили обводить и сглаживать узлы, с помощью инструмента Pick Tool (Выделение) выделите все созданные объекты и скопируйте их на новый лист Page 2 (Страница 2).

10. Вернитесь в обычный режим показа с помощью команды View®Enhanced (Вид®Расширенный).

11. Далее вам необходимо объединить два объекта таким образом, чтобы он выглядел как на исходном изображении. Для этого с помощью команды Arrange®Combine (Расположение®Комбинировать) скомбинируйте два объекта и задайте им цвет заливки, цвет которой вы можете выбрать из палитры, находящейся справа рабочего окна CorelDRAW. У вас получиться изображение, похожее на рис. 1.4.

Рис. 1.4. Результат применения команды объединения

12. Если у вас есть симметричные объекты, выделите объект, и с помощью команды Arrange®Transformation®Scale (Расположение®Преобразование®Зеркальное отражение) выберите настройки, как показано на рис. 1.5. Для того чтобы создать дочерний объект, выберите на панели Transformation (Преобразование) кнопку Apply to Duplicate (Применить к дубликату). Результат будет симметричен относительно центра объекта.

Рис. 1.5. Зеркальное отображение объектов

13. После того как вы закончите со всеми объектами и расставите их на исходные места, выделите все объекты и выполните команду Arrange®Group (Расположение®Группа) или выберите на панели свойств соответствующую кнопку .

14. Теперь можно удалить исходный растровый объект (только не забудьте его разблокировать).

15. Сохранить векторизированный орнамент с помощью команды File®Save as (Файл®Сохранить как…).

ЗАДАНИЕ. Выполнить векторизацию простого орнамента.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.