Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка

2017-05-23 154
Раздел 1. Формирование цены в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

Теория цены в историческом аспекте. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.

Формулировка категории «цена».

Функции цен. Определение функции цен. Основные функции цен (учетная сбалансирования спроса и предложения, стимулирующая, перераспределенная/ и их сущность.

Ценность товара как фактор формирования цены. Параметры (аспекты) влияющие на ценность товара.

Фактор спроса и его влияние на цену. Параметры, определяющие спрос. Ценовая эластичность (коэффициент эластичности). Факторы, влияющие на ценовую эластичность. Факторы снижения и повышения цен.

Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе экономического развития.

 

 

Тема 2. Методология рыночного ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика, ее цели.

Максимизация рентабельности (прибыли). Показатели рентабельности (рентабельность продаж; рентабельность всех активов; рентабельность чистого собственного капитала). Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.

Основы формирования ценовой стратегии. Понятие ценовой стратегии. Этапы разработки ценовой стратегии. Сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений.

Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.

 

Раздел 2. Ценообразование в России в переходный период

Тема 3. Методологические особенности ценообразования в России

Себестоимость продукции, е сущность и значение для ценообразования. Классификация затрат по статьям калькуляции. Калькуляционная единица. Прямые и косвенные расходы. Прядок определения косвенных расходов.

Прибыль и косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость-НДС) как элементы цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.

 

Тема 4. Система цен

Понятие системы цен. Параметры, характеризующие систему цен (уровень, структура, динамика).

Виды цен и их классификация. Краткая характеристика отдельных видов цен.

 

Тема 5. Формирование свободных цен.

 

Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений. Свободные (рыночные) закупочные цены. Свободные оптовые (отпускные) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения и фиксирования. Структура цен.

Особенности формирования свободных цен внутреннего рынка на биржах, торгах, аукционах.

Формирование свободных цен в массовом (общественном) питании. Цены на собственную продукцию и покупные товары. Структура цен.

 

Тема 6. Особенности ценообразования на импортные товары.

 

Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка.

Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами. Метод вычитания стоимости. Метод сложения стоимости, резервный метод) Порядок применения указанных методов. Контроль за таможенной стоимостью.

Порядок определения цен. Их структура в зависимости от влияния различных факторов.

 

Тема 7. Регулирование цен

Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании неопределенного роста цен, инфляции и т.д.

Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен.

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, лекарственных средств.

 

Раздел 3. Ценообразование на мировом товарном рынке

 

Тема 8. Особенность ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства

Ценообразование на продукцию отраслей топливно-энергетического комплекса.

Ценообразование в электроэнергетике. Виды регулируемых тарифов в электроэнергетике и методы их регулирования.

 

Тема 9. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

тарифы на грузовые перевозки и их роль в развитии российской экономики. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Порядок отражения транспортных расходов в цене товара.

Единая тарифно-статистическая номенклатура груза (ЕГСНГ). Тарифные классы грузов. тарифные расстояния.

тарифы автомобильного транспорта. Тарифные схемы (сделанный тариф, повременный тариф, с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы)

 

Тема 10. Ценообразование на мировом товарном рынке.

Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена, ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Особенности и стадии формирования мировых цен. источники о мировых ценах

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.