Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытови практических занятий по химии.

2017-05-23 350
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытови практических занятий по химии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Общие требования безопасности.

1.1. К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 14 летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учащимся запрещается:

Ø самовольно открывать или закрывать окна в кабинете;

Ø покидать класс во время урока;

Ø вставать и перемещаться по классу без разрешения учителя (преподавателя);

Ø отвлекаться или отвлекать других учащихся посторонними действиями (предметами).

1.4. При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

Ø химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких хи­мических веществ;

Ø термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;

Ø порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

Ø отравления парами и газами высокотоксичных химических ве­ществ;

Ø возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковосп­ламеняющимися и горючими жидкостями.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполне­ния.

2.2. При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подго­товить защитные очки.

2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрать все лишнее, убрать с проходов портфели и сумки.

2.4. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

Требования безопасности во время работы.

3.1. Соблюдать все указания учителя (преподавателя) по безопасно­му обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения рабо­ты.

3.2. Подготовленный к работе прибор, установку показать учите­лю (преподавателю) или лаборанту.

3.3. Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не пре­дусмотренные данной работой.

3.4. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые ве­щества без разрешения учителя (преподавателя).

3.5. Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах не­медленно сообщить учителю (преподавателю) или лаборанту. Само­стоятельно убирать химические реактивы запрещается.

3.6. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ста­вить в известность учителя (преподавателя) или лаборанта, устра­нять самостоятельно неисправности запрещается.

3.7. Перед проведением работы с нагреванием жидкости; использо­ванием едких растворов надеть защитные очки. Не оставлять без при­смотра работающие нагревательные приборы.

3.8. Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих това­рищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.9. Опыты по химии, при которых возможно выделение токсичных паров или га­зов, необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу с вклю­ченной вентиляцией. Учащимся запрещается самостоятельно проводить эти опыты.

3.10. Учащимся запрещается самостоятельно приготовлять растворы из твердых щелочей и концентриро­ванных кислот. Эти опыты разрешается проводить только учителю (преподавателю), исполь­зуя фарфоровую лабораторную посуду, заполнив ее наполовину холод­ной водой, а затем добавлять небольшими дозами щелочи или кислоты.

3.11. При пользовании пипеткой запрещается засасывать жидкость ртом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учите­лю (преподавателю) или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.

4.2. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органичес­ких веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сооб­щить об этом учителю (преподавателю) или лаборанту.

Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Погасить спиртовку специальным колпачком, не задувать пла­мя спиртовки ртом, не гасить его пальцами.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Приборы, реактивы и оборудование сдать учителю (преподавателю) или лаборанту, отработан­ные водные растворы слить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

 

 

Зав. Кабинетом ___________________________

 

Согласовано:

Инженер по охране труда


МБОУ « Новопоселковая СОШ»

 

 

«Утверждаю»

Директор школы: Б.С. Алиев

«__» ___________ 2013 г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.