Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-23 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подайте на входы D[3/0] нули, а выход RG0 соедините через инвертор с входом D3>. Синхросигнал сформируйте от кнопки. Подав на вход E логическую единицу, нажатием кнопки запишите во все разряды регистра нули. Изменив состояние сигнала E на противоположное, подайте с помощью кнопки 9 импульсов, контролируя поведение выходных сигналов регистра. Постройте временные диаграммы синхросигнала, сигнала E и всех выходных сигналов регистра и объясните поведение схемы.
(В рассмотренном случае реализуется счётчик Джонсона (Мёбиуса)).
Отключив провод синхросигнала от кнопки и подайте импульсы с генератора. Наблюдайте на осциллографе импульсы синхронизации и сигнал на выходе RG0. Определите модуль счёта полученного счётчика.
Отключите вход используемого инвертора от выхода RG0 и подключите к выходу RG3. Подавая импульсы на синхровход от кнопки, наблюдайте поведение регистра. Объясните его поведение и постройте временные диаграммы при действии четырёх импульсов синхронизации.
Изучение особенностей работы накапливающего сумматора.
Соберите накапливающий сумматор (рис. 31) на стенде или используйте файл «registr-summator.ewb» при работе с компьютером. Используйте тумблеры для формирования числа B на входах сумматора и управляющего сигнала E на входе регистра. Подключите к выходам регистра и сумматора индикаторы состояния. Подайте на входы B сумматора число из таблицы 13. При E=0 запишите подачей четырёх импульсов ноль в регистр (при работе с компьютером можно воспользоваться сигналом сброса регистра в ноль). Измените состояние сигнала E на единичное. Подачей импульса на вход синхронизации запишите число в регистр. Обратите внимание на информацию, наблюдаемую на выходах регистра и сумматора. Объясните то, что видите. Подайте на входы B сумматора число 1101. Подачей импульса на вход синхронизации запишите в регистр сумму. Предполагая исходное состояние регистра равным нулю при сигнале E=1 (режим параллельной записи) постройте временные диаграммы работы накапливающего сумматора, на которых изобразите два импульса синхронизации, информацию на входах B сумматора, на выходах регистра и сумматора. То есть вы должны изобразить работу схемы, которую вы наблюдали.
|
Проектирование счётчика на базе накапливающего сумматора.
Превратите накапливающий сумматор в четырёхразрядный счётчик, который при подаче каждого импульса на синхронизирующий вход C выполняет предложенную в таблице 14 микрооперацию. Поясните работу счётчика временными диаграммами при произвольном исходном состоянии регистра и подаче двух импульсов синхронизации. Объясните предложенные временные диаграммы.
Таблица 14
Вариант | ||||||
мко | RG=RG+3 | RG=RG-3 | RG=RG+2 | RG=RG-2 | RG=RG+1 | RG=RG-1 |
Вариант | ||||||
мко | RG=RG+4 | RG=RG-4 | RG=RG+5 | RG=RG-5 | RG=RG+6 | RG=RG-6 |
мко – микрооперация
6*. Проектирование реверсивного счётчика
Используя схему накапливающего сумматора, на входах B предложите комбинационную схему, которая в зависимости от состояния дополнительного сигнала управления превращает схему в суммирующий или в вычитающий счётчик. Счёту подлежат импульсы, поступающие на вход синхронизации регистра. В режиме суммирования каждый синхроимпульс должен увеличивать состояние регистра на единицу (выполняется микрооперация RG:=RG+1), а в режиме вычитания – уменьшать на два (выполняется микрооперация RG:=RG-2). Определите, какой уровень сигнала надо подать на вход режима работы микросхемы регистра. Смоделируйте всю схему на компьютере с дополнительным управляющим входом, опишите поведение и постройте временные диаграммы работы.
Контрольные вопросы
|
1. Что такое регистр?
2. Есть ли отличия в условном обозначении регистра в зависимости от того, реализован регистр на триггерах с динамическим управлением или на двухступенчатых триггерах?
3. Отличаются ли сдвигающие регистры по направлению сдвига схемотехнически?
4. Чем отличается комбинационный сумматор от накапливающего сумматора?
5. С какой целью может использоваться вход переноса в младшем разряде сумматора при выполнении алгебраического суммирования?
6. Если в регистре накапливающего сумматора ноль, а на входе сумматора число N, то какое число будет непосредственно на выходах комбинационного сумматора после записи числа N в регистр?
Лабораторная работа № 5
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!