Продолжительность полного рабочего погрузочно-транспортного цикла одноковшового пневмоколесного или гусеничного погрузчика, — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Продолжительность полного рабочего погрузочно-транспортного цикла одноковшового пневмоколесного или гусеничного погрузчика,



оборудованного опрокидным ковшом, определяют по формуле, c:

tц = tн + tнк + tтр + tпр + tпп + tр + tпт + tот + tоп + tп (1)

где tн – время наполнения ковша, c ;

tнк – время подъема ковша в транспортное положение, c ;

tтр – время движения погрузчика к месту разгрузки, c;

tпр – время подъема ковша до разгрузочного положения, c;

tпп – время поворота платформы для разгрузки ковша (для по-

луповоротных погрузчиков), c;

tр – время разгрузки ковша, c;

tпт – время поворота платформы в транспортное положение

(для полуповоротных погрузков), c;

tот – время опускания ковша до транспортного положения, c;

tп= 5…15 c –суммарное время для переключения рычагов

управления, c.

Продолжительность цикла может быть сокращена при совмещении некоторых операций цикла. Так, например, операции движения к месту разгрузки и подъема стрелы, а при обратном движении можно совместить время поворота платформы и опускания стрелы в транспортное положение.

Для наглядности построим график рабочего цикла

погрузчика в виде таблицы 7.

По графику рабочего цикла продолжительность цикла будет,с :

tц =tн+ tтр+ tпп + tр + tоп + tп,(1*)

Рассмотрим последовательность определения продолжительности несовмещенных операций рабочего цикла.

 

1а) Время наполнения ковша, при раздельном способе, с

(см. рисунок 4а):

 
 

где tв –время первоначального внедрения в штабель,c;

tз –время поворота ковша из положения копания (установлен

ного под углом 3 – 5 ) до полного запрокидывания ,с ;

lн– расстояние,пройденное погрузчиком, при внедрении

 
 

ковша в материал, м

где qн– емкость ковша ,м3 (см.таблицы технических характеристик

2,3,4,5);

 

Таблица 7 -Продолжительность операций типового рабочего цикла одноковшового погрузчика (с) с совмещением некоторых из них

Наименование Операции Обознач. Последовательность продолжительности операции
1 Время наполнения ковша 2 Время подъема ковша в транспортное положение. 3 Время движения погрузчика к месту разгрузки 4 Время подъема ковша до разгрузочного положения 5 Время поворота платформы для разгрузки ковша 6 Время разгрузки ковша 7 Время поворота платформы в транспортное положение 8 Время опускания ковша до транспортного положения 9 Время обратного движения погрузчика к месту загрузки 10 Суммарное время на пере ключение рычагов     Общее время типового рабоче-го цикла   tн   tпк   tтр   tпр   tпп tр   tпт   tот   tоп   tп   tц   tн   tпк   tтр   tпр   tпп tр   tпт   tот   tоп   tп     tц  

 

 

кн– коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);

В – ширина ковша ,м (см. таблицу 2,3,4,5);

j - угол естественного откоса (см. таблицу 6);

v1- рабочая скорость внедрения ковша в материал, принимается

равной скорости первой передачи (согласно технической ха-

рактеристике см.таблицы 2-5), км/ч;

кv=1,5 – коэффициент, учитывающий буксование колес ходовой

части, гидротрансформатора и другие явления;

Dк ,hк–диаметр и ход штока гидроцилиндра поворота ковша,

мм, (см. таблицы 2…5);

zк – количество гидроцилиндров поворота ковша (см.таблицы

2- 5);

Птг – теоретическая производительность гидропривода, л/мин.;

hоб =0,92 – 0,95 – объемный КПД гидропривода;

 

кз >2 – коэффициент, учитывающий снижение частоты враще-

ния двигателя в процессе внедрения в толщу материала;

 

1б) Время наполнения ковша при совмещенном способе с поворо-

том ковша и подъемом стрелы, с (см. рисунок 4б):

 
 

где Dп – диаметр гидроцилиндра подъема стрелы, м (см.таблицы

2…5);

п – ход гидроцилиндра подъема стрелы, необходимый для ее

подъема на высоту Н, мм (см. рисунок 4б):

 
 

hп - ход гидроцилиндра подъема стрелы, мм (см.таблицы 2 – 5);

Hм – наибольшая высота разгрузки ковша, мм (см.таблицы 2- 5);

 
 

H – высота разгрузки ковша, мм(см.рисунок 4б);

 
 

где gн – емкость ковша, м (см.таблицы 2…5);

кн – коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);

B – ширина ковша, м (см.таблицы 2…5);

j - угол естественного откоса, град (см.таблицу 6);

 

1в) Время наполнения ковша при совмещенном способе с подъе-

мом стрелы, с (см. рисунок 4в):

 
 

 

 

 
 

где

гдеqн– емкость ковша , м (см.таблицы 2…5);

B – ширина ковша, м (см.таблицы 2…5);

кн– коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);

 
 

j - угол естественного откоса, град.(см.таблицу 6).

 
 

2а) Время движения погрузчика к месту разгрузки при поворотном

 
 

способе, с (см. рисунки 1,2,3 (б,в,г )):

где lзx ,lпx– cоответственно расстояние, пройденное погрузчиком

задним и передним ходом, определяются они по схеме

организации работ с учетом, что минимальный радиус

поворота погрузчика составляет примерно одну его

длину [3] (формулы для расчета lзx ,lпxсмотреть на ри-

сунках1,2,3(б, в, г));

Vзx,Vпx– соответственно скорости движения погрузчика к мес-

ту разгрузки ковша задним и передним ходом прини-

маются они в пределах:

4,5…6,5 км/ч для гусеничных погрузчиков и

6…12 км/ч для пневмоколесных погрузчиков

или согласно технической характеристике скорости

первой передачи V1 для заднего и переднего хода

(км/ч).

 

2б) Время движения погрузчика к месту разгрузки при

челночном способе, с (см.рис.1,2,3(а)):

tтр =3,6Ln/Vзх , (6*)

 

где Ln – расстояние перемещения материала на прямом участ-

ке, м(см. таблицу 1 задания)

 

 
 

3а) Время поворота платформы для разгрузки ковша полуповоротного погрузчика, с (см. рисунок 2):

где Dпп, hпп– соответственно диаметр и ход гидроцилиндров пово-

рота платформы, мм (см.таблицу 5).

 

3б) tпп=0 для всех остальных погрузчиков (см. рисунки 1,3).

 

4а) Время разгрузки ковша находится по формуле [3], с

(для рисунков 1,2):

 
 

где dш– диаметр штока гидроцилиндра поворота ковша, мм;

dк – диаметр гидроцилиндра поворота ковша, мм;

hк– ход гидроцилиндра поворота ковша, мм;

zк– количество гидроцилиндров поворота ковша

 

4б) Время разгрузки ковша для погрузчиков с разгрузкой назад, с

 
 

(для рисунка 3):

 

где Dпdш,hп– диаметр гидроцилиндра, диаметр штока, ход штока

для гидроцилиндров подъема стрелы, мм;

zп– количество гидроцилиндров подъема стрелы.

 

5а) Время обратного движения погрузчика к месту

загрузки при поворотном способе , с (для рисунков 1,2,3 (б,в,г)):

 
 

где l¢зx,l¢пx- соответственно расстояния, пройденные погрузчиком

задним и передним ходом, определяютя они по схеме

организации работ (формулы см. на рисунках1,2,3

(б,в,г));

зx, V¢пx– соответственно скорости движения погрузчика к

месту загрузки ковша задним и передним ходом,

принимаются они в пределах 2,5…8,5 км/ч для гу-

сеничных погрузчиков,и 3,5…16 км/ч для пневмо

колесных погрузчиков (согласно технической ха

рактеристике принимаем условно равными

V2 – скорости по второй передаче для заднего и пе

реднего хода соответственно), (км./ч.) .

 

5б) При челночном способе время холостого хода, с

(для рис. 1,2,3 (а)):

 
 

 

6) Суммарное время на переключение рычагов, с:

tп = 5…15 c.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.