Межремонтные периоды и структуры ремонтных циклов насосного оборудования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Межремонтные периоды и структуры ремонтных циклов насосного оборудования

2017-05-23 3088
Межремонтные периоды и структуры ремонтных циклов насосного оборудования 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

№ п/п Вид оборудования Время работы между ремонтами, ч Структура рем. цикла
текущими средними капитальными
  Насосы центробежные:
а) перекачивающие неагрессивные нефтепродукты с температурой до 200С 2100-2600 6300-7800 25200-31200 8Т-3С-К
б) то же с механическими примесями (глины) 1600-2000 3200-4000 12800-16000 4Т-3С-К
в) то же с температурой выше 200С 1800-2100 5400-6300 27000-31500 10Т-4С-К
г) перекачивающие агрессивные нефтепродукты с температурой до 200С 1700-1900 3400-3800 20400-22800 6Т-5С-К
д) то же с температурой выше 200С 1000-1500 2000-3000 6000-9000 3Т-2С-К
е) перекачивающие кислоты и щелочи, неочищенные от серы сжиженные газы, фенольную воду 2000-2400 6000-7200 18000-21600 6Т-2С-К
ж) перекачивающие сжиженные газы 1200-1800 3600-5400 10800-16200 6Т-2С-К
з) конденсатные и водяные 2000-2700 4000-5400 16000-21600 4Т-3С-К
и) фенольные 800-1000 1600-2000 8000-10000 5Т-4С-К
к) вакуумные 4000-4300 8000-8600 24000-25800 3Т-2С-К
         
  Поршневые паровые прямодействующие насосы:
а) перекачивающие неагрессивные нефтепродукты с температурой до 200С 1500-2000 4500-6000 22500-30000 10Т-4С-К
  б) то же с температурой выше 200С 1000-1300 3000-3900 24000-31200 16Т-7С-К
в) перекачивающие агрессивные нефтепродукты с температурой до 200С 800-1000 3200-4000 12800-16000 12Т-3С-К
г) то же с температурой выше 200С        

Примечания: 1. Допускается увеличение межремонтного периода не более чем на 30% от нормативных, при утверждении этих норм руководителем предприятия.

2. Дальнейшее увеличение межремонтных периодов в результате внедрения мероприятий, обеспечивающих надежную и безопасную работу насосов, допускается только по согласованию с вышестоящей организацией. 3. Допускается снижение норм межремонтных периодов на насосы, работающие с загрязненными и особо агрессивными средами, а также на устаревшие насосы.

8.6. Примерное содержание работ по видам ремонта

Центробежных насосов

Текущий ремонт

 

1. Проверка и регулировка осевого разбега ротора.

2. Проверка состояния и зазоров в подшипниках скольжения, проверка состояния подшипников качения.

3. Проверка уплотняющей способности торцового уплотнения, при необходимости ремонт или замена.

4. Осмотр и при необходимости ремонт или замена защитных гильз вала.

5. Перебивка сальников.

6. Проверка состояния нажимных сальниковых втулок.

7. Осмотр соединительной муфты, замена смазки.

8. Проверка системы охлаждения и смазки, трубопроводов и штуцеров на насосе. Замена масла.

9. Проверка крепления насоса и электродвигателя к раме, а рамы к фундаменту.

10. Проверка центровки насоса с электродвигателем.

 

Средний ремонт

 

1. Состав работ текущего ремонта.

2. Проверка состояния рабочих колес, проверка на трещины цветной дефектоскопией, при необходимости их замена.

3. Ремонт или замена уплотнительных колец рабочих колес и корпуса.

4. Проверка состояния баббитовой заливки подшипников скольжения, регулировка зазоров, проверка состояния подшипников качения.

5. Проверка ротора на биение, статическая и при необходимости динамическая балансировка.

6. Разборка, проверка и при необходимости замена соединительной муфты.

7. Очистка и промывка масляных емкостей подшипников.

8. Проверка состояния разгрузочного устройства.

9. Осмотр и восстановление резьбовых соединений насоса, шеек, шпоночных канавок и резьб вала, а при необходимости его замена. Проверка вала на отсутствие трещин цветной и ультразвуковой дефектоскопией, а остальных деталей визуально.

10. Осмотр и при необходимости замена нажимных втулок сальниковых уплотнений, маслоотбойных и маслосъемных колец, грундбукс, фонарных колец.

11. Осмотр маслонасоса с заменой изношенных деталей, чистка масляного холодильника и фильтров.

12. Центровка вала насоса и электродвигателя.

13. Проверка приемного клапана для насосов, работающих без подпора.

14. Обкатка и опробование насоса в работе.

 

Капитальный ремонт

 

1. Состав работ среднего ремонта.

2. Расточка и загильзовка посадочных мест корпуса насоса под подшипники, диафрагму, уплотнительные кольца, грундбуксы, уплотнение вала.

3. Нарезание ремонтных резьб. Восстановление прокорродированных мест и привалочных поверхностей.

4. Проверка горизонтальности корпуса насоса.

5. Ремонт фундамента.

6. Обкатка и испытание насоса.

8.7. Износ деталей оборудования [6]

Основными признаками, указывающими на необходимость ремонта гидравлической части насоса, являются:

-- увеличение нагрузки электродвигателя;

-- повышение вибрации, перепад уровней вибрации менее 10дб, если причиной ее не является неправильный монтаж насоса на фундаменте;

-- падение числа оборотов насоса и сильный нагрев подшипниковых узлов, вследствие возросших сопротивлений в опорных шарикоподшипниках из-за разрушения шарикоподшипников;

-- наличие посторонних шумов и стуков, вследствие износа или поломок деталей;

-- значительное ухудшение параметров насосов.

Износ является основной причиной выхода из строя деталей насосов. Различают нормальный (естественный) и преждевременный (аварийный) виды износа.

Нормальный износ – это неизбежный износ деталей, который возникает под действием сил трения, температурных напряжений, коррозии и других факторов. Он происходит в течение длительного периода работы без заметного снижения работоспособности насоса.

При преждевременном (аварийном) износе в течение короткого времени размеры и форма деталей, а также физико-химические свойства материалов изменяются настолько, что дальнейшая работа насоса становится невозможной. Преждевременный износ деталей в большинстве случаев приводит к авариям, которые на длительное время выводят оборудование из строя.

Поэтому при эксплуатации и ремонте насоса должна быть исключена возможность появления аварийного преждевременного износа, а срок службы насоса удлинен.

Механический износ происходит в результате трения, многократного механического или пластического контакта поверхностей сопряженных деталей и проявляется в виде натирания поверхностного слоя трущихся деталей, наклепа, изменения размеров и формы деталей.

Равномерному механическому износу чаще всего подвергаются защитные втулки (при отсутствии втулок, валы), шейки валов под промежуточные опоры при отсутствии динамических нагрузок, контактирующие поверхности торцовых уплотнений, подшипники качения.

IX. Требования безопасности при обслуживании насосных агрегатов

К монтажу и эксплуатации насосов должны допускаться только квалифицированные механики и слесари, знающие конструкцию насосов и обладающие опытом их эксплуатации, обслуживания и ремонта.

При монтаже и обслуживании насосных агрегатов строповку следует производить только по схеме, указанной в документации на насос.

При установке и эксплуатации электрооборудования необходимо соблюдать требования Правила устройства электроустановок (ПУЭ). При проведении ремонтных работ электродвигатель должен быть полностью отключен от источников электрического тока.

Перед разборкой для ремонта необходимо полностью слить перекачиваемую жидкость и смыть его нейтральной жидкостью.

Все трубы на входе в насоси выходе из него должны быть отключены в соответствии со специальной инструкцией. Все запорные устройства и арматуру перед монтажом, а также после каждого ремонта следует подвергнуть испытанию на герметичность и прочность пробным давлением по ГОСТ 365- 80.

Категорически запрещается пуск не залитого перекачиваемой жидкостью насоса, а также вращение ротора в направлении, противоположному рабочему.

Запрещается устранять какие-либо неполадки при работающем насосе. При нарушении плотности стыков насос должен быть остановлен.

При работе насосных агрегатов необходимо соблюдать требования эксплуатационной документации.

Не допускается пуск насоса при закрытой или не полностью открытой задвижке на всасывающем трубопроводе.

Не допускается работа насоса при закрытой задвижке на выкиде в течение более пяти минут, а также работа на подачах, меньших, чем минимально допустимая, указанная в эксплуатационной документации.

Перед каждым пуском следует убедиться в отсутствии касания неподвижных деталей насоса о подвижные, проворачивая ротор от руки или с помощью специального устройство.

Перед пуском насоса необходимо убедиться в наличии и правильной установке масленки постоянного уровня. Масленка должна быть пополнена маслом при уменьшении уровня масла в баллончике до 1/3 его высоты. Эксплуатация насоса с неисправной масленкой постоянного уровня или без неё категорически запрещается. Следует помнить, что при снижении уровня масла на 6…8 мм маслоразбрызгивающие кольца (или диск) прекращает подачу масла.

Все вращающиеся части агрегата должны быть ограждены.

Запрещается эксплуатация агрегата, если уровень вибрации превышает допустимый для данного типа насоса.

Насосный агрегат должен быть остановлен при падении давления масла в системе, а также при снижении давления затворной жидкости, подаваемой

 

 

X. Основные сведения из гидравлики [12]

Основы гидравлики.

Гидравлика – прикладная наука, которая изучает законы движения и равновесия жидкостей, а также рассматривает способы приложения этих законов к решению конкретных задач инженерной практики.

В гидравлике рассматривают, главным образом, потоки жидкости, ограниченные и направленные твердыми стенками, т. е. течение в открытых и закрытых руслах (каналах). В понятие «русло» или «канал» включают поверхности (стенки), которые ограничивают и направляют поток, следовательно, не только русла рек, каналов и лотков, но и различные трубопроводы, насадки, элементы гидромашин и других устройств, внутри которых протекает жидкость.

Таким образом, можно сказать, что в гидравлике изучают в основном внутренние течения жидкостей и решают так называемую внутреннюю задачу в отличие от внешней, связанной с внешним обтеканием тел сплошной средой, которое имеет место при движении твердого тела в жидкости или газе (воздухе). Внешнюю задачу рассматривают в аэрогидромеханике.

Гидравлика дает методы расчета и проектирования разнообразных гидротехнических сооружений (плотин, каналов, водосливов, трубопроводов для подачи всевозможных жидкостей), гидромашин (насосов, гидротурбин, гидропередач), а также других гидравлических устройств, применяемых во многих областях техники. Особенно велико значение гидравлики в машиностроении, где приходится иметь дело с закрытыми руслами (например, трубами) и напорными течениями в них, т.е. с потоками без свободной поверхности и с давлением, отличным от атмосферного.

Гидравлика как наука изучает жидкости. Жидкостью называются физические тела, агрегатное состояние которых является промежуточным между твердым и газообразным состояниями. Основным отличием жидкости от твердых тел является её подвижность т.е. текучесть.

Различают два вида жидкостей: капельные и газообразные. К первым относятся жидкости, встречающиеся в природе и полученные искусственным путём: вода, нефть, керосин, спирт и т.д. Все капельные жидкости оказывают большое сопротивление силам, стремящимся уменьшить их объём, т.е. являются трудно сжимаемыми. При колебании температуры и давления их объём изменяется весьма незначительно.

Газообразные жидкости (газы) изменяют свой объём под влиянием давления и температуры весьма значительно.

Гидравлика занимается изучением свойств и применением капельных жидкостей, считая их обычно несжимаемыми. Силы в гидравлике, действующие на определённый объём жидкости, принято делить на внутренние, представляющие собой силы взаимодействия между отдельными частицами рассматриваемого объёма жидкости, и внешние силы, которые в свою очередь делятся на поверхностные, приложенные к поверхности жидкости (силы, действующие на свободную поверхность, силы реакции стенок и дна сосуда), и объёмные – распределённые по всему объёму жидкости (силы тяжести).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.