Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-23 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А. Чехия Б. Польша В. Сербия Г. Московское княжество | 1. Стефан Душан 2. Иван Калита 3. Казимир III Великий 4. Карл IV |
Ответ _________________________________________
18. Термины и слова, от которых они происходят:
1. | культ | А. | «большой дом» |
2. | религия | Б. | «возделывать», «почитать» |
3. | фараон | В. | «жилище», «обиталище» бога |
4. | храм | Г. | «набожность», «святыня», «предмет поклонения» |
Ответ _________________________________________
Установите соответствие между архитектурными памятниками и городами, в которых они были построены
1. Храм Святой Софии А. Дели
2. Храм Василия Блаженного Б. Прага
3. Собор святого Вита В. Москва
4. Минарет Кутб – Минар Г. Константинополь
Ответ _________________________________________
Установите соответствие между европейскими войнами
XVII – XVIII вв. и их хронологическими рамками
1.Тридцатилетняя война А. 1700 – 1721 гг
2.Война за испанское наследство Б. 1756 – 1763 гг
3.Семилетняя война В. 1618 – 1648 гг
4.Северная война Г. 1701 – 1714 гг
Ответ _________________________________________
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой)
А. походы на Москву Б. битва под Лоевом В. осада Полоцка войсками Ивана Грозного Г. оккупация Могилева русскими, затем шведскими войсками | 1. интервенция Речи Посполитой в Россию (1604-1618) 2. Северная война (1700-1721) 3. Ливонская война (1558-1583) 4. казацко-крестьянская война (1648- 1651) |
Ответ _________________________________________
22. Соотнесите должность и обязанности:
А. каштелян 1. руководил двором великого князя;
Б. великий гетман 2.управляющий великокняжеским замком;
В. маршалок 3. заведовал государственной казной; Г. земский подскарбий 4. руководил войском ВКЛ.
Ответ _________________________________________
|
23.
А. военная сила, которая состояла из горожан и окружающего сельского населения | 1. дружина |
Б. собрание взрослых мужчин, которое созывалось для решения важных дел | 2. вече |
В. отряд вооруженных и специально обученных военному делу людей | 3. ополчение |
Г. сельская община у восточных славян | 4.вервь |
Ответ _________________________________________
24. Соотнесите произведения и личность:
1) Иван Федоров а) «Букварь»
2) Василий Тяпинский б) «Апостол»
3) Ян Радван в) «Евангелие»
4) Спиридон Соболь г) «Радзивилиада»
5) Сымон Будный д) «Катехизис»
Ответ:__________________________________________
25.
1. Сварог а. Бог солнца
2. Дажбог б. Бог ветра
3. Стрыбог в. Бог солнечного света
4. Хорс г. Бог неба
д. Бог животноводства и богатства
Ответ:__________________________________________
Часть V. Установите последовательность событий
26.
А. захват крестоносцами Константинополя
Б. жакерия
В. возникновение государства франков
Г. гуситские войны
Ответ: ________________________________
27. Определите правильную последовательность событий:
А. первый крестовый поход;
Б. вторжение монголо-татар в Европу;
В.основание второго Болгарского царства;
Г. основание Священной Римской империи.
Ответ:__________________________________________
28. Определите правильную последовательность правления:
А. Олег;
Б. Владимир;
В. Святослав;
Г. Игорь.
Ответ:__________________________________________
29.
А. Война Алой и Белой розы в Англии;
Б. столетняя война;
В. завершение Реконкисты;
Г. взятие Константинополя турками-османами.
Ответ:__________________________________________
30.
А. Битва при Грюнвальде;
Б. Битва на Косовом поле;
В. Куликовская битва;
Г. битва при Лепанто
Ответ:__________________________________________
31. Определите правильную последовательность княжения:
А. Всеслав;
Б. Рогволод;
В. Изяслав;
Г. Брячислав.
Ответ:__________________________________________
32. Определите правильную последовательность принятия документов:
А. Судебник Казимира;
Б. привилей Александра;
|
В. І Статут ВКЛ;
Г. привилей Казимира.
Ответ:__________________________________________
33. Определите правильную последовательность событий:
А. осада Пскова;
Б. начало Ливонской войны;
В. коронация Стефана Батория;
Г. заключение Люблинской унии.
Ответ:__________________________________________
34. А. Княжение Глеба Всеславича в Минске
Б. подвиг Якова Полочанина в Невской битве
В. борьба полоцкого князя Владимира против немецких рыцарей
Г. первое упоминание в летописях о Гомеле
Ответ:__________________________________________
35. А. утверждение сеймом Речи Посполитой Эдукационной комиссии
Б. Варшавская конфедерация
В. первый раздел Речи Посполитой
Г. Ништадтский мирный договор
Ответ:__________________________________________
Часть VI.
Прочитайте отрывок из «Повести временных лет», заполните пропуски в тексте, обозначив действующее лицо либо место, зашифрованные цифрами.
И послал к (1) в (2) сказать «Хочу дочь твою взять себе в жены». Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за (3)?». Она ответила: «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка. (3) же собрал много воинов – варягов, словен, чуди и кривичей – и пошел на (1). А в это время собрались уже вести (4) за Ярополка. И напал (3) на (2), и убил (1) и двух его сыновей, а дочь его взял в жены. И пошел на Ярополка.
Ответ: | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!