Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-23 | 475 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Глава 1
Когда рассказчику было шесть лет, он увидел в книге картинку, где удав глотал хищного зверя. Мальчик задумался и нарисовал нечто, очень напоминающее шляпу. Это был рисунок № 1.
- Не страшно ли вам? — спросил мальчик.
- Разве шляпа страшная? — спросили его в ответ.
Но это была вовсе не шляпа, а удав, проглотивший слона.
Рисунок № 2 изображал удава изнутри.
"Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать".
Так рассказчик "отказался от карьеры художника" и выучился на летчика. Он облетел чуть ли не весь свет и много встречал взрослых.
Если ему кто-то из взрослых казался понятливее других, он показывал ему свой рисунок № 1.
"Но они все отвечали: "Это шляпа". И летчик "уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах".
Глава 2
Однажды рассказчику пришлось совершить вынужденную посадку в Сахаре.
Летчик был один: ни пассажиров, ни механика. Он решил починить самолет сам, ведь иначе пришлось бы погибнуть.
"На тысячи миль вокруг не было никакого жилья". Однако на рассвете рассказчика "разбудил чей-то тоненький голосок".
"Он сказал:
- Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
- А?
- Нарисуй мне барашка...
Я вскочил, будто надо мною грянул гром. Протер глаза".
Вместо описания, автор рисует нам портрет необыкновенного серьезного малыша.
Вовсе не было похоже, что он заблудился.
Отговариваясь неумением рисовать, летчик рисует "удава снаружи".
И мальчик сразу угадывает, что это именно удав, проглотивший слона! Только у малыша дома на Родине все очень маленькое. Ему не нужен слишком опасный удав и слишком большой слон.
|
Барашки, которых рисует летчик, малышу тоже не нравятся: один слишком хилый, другой слишком большой, третий слишком старый. Тогда, потеряв терпение, летчик рисует просто ящик с отверстиями.
И мальчик видит в ящике как раз такого барашка, как надо:
- Смотри-ка! Он уснул...
Главы 3, 4
Мальчик разглядывает самолет:
- Так ты тоже упал с неба?
В разговоре выясняется, что планета малыша и сама очень мала: "Если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь..."
Для взрослых, которые любят цифры, сообщается, что планета носит название "астероид Б-612".
"Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами!"
С грустью признается автор, что сам он все же не умеет увидеть барашка сквозь стенки ящика.
"Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею".
Глава 5
Малыш рассказывает о своей планете не все подряд, а когда к слову придется.
Так, например, выясняется, что планету одолевают зловредные семена баобабов. Это такие большие деревья, что они могут разорвать планету на части.
Вот если бы барашек ел баобабы, когда они только начинают идти в рост!
Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц.
- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Если волю дать баобабам, беды не миновать.
Рассказчик рисует маленькую планетку, которую разрывают страшные деревья. Он хочет донести до всех, «что это страшно важно и неотложно».
Глава 6
"О Маленький принц! Понемногу я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь.
Долгое время у тебя было лишь одно развлечение - любоваться закатом".
На маленькой планетке достаточно только передвинуть стул на несколько шагов - и можно не ждать, когда солнце начнет опускаться за горизонт.
Когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
|
Однажды за один день малыш видел закат сорок три раза. Представляете, как ему было грустно?
Глава 7
Благодаря барашку рассказчик узнал секрет Маленького принца.
Мальчик поинтересовался, зачем цветам шипы. Ведь барашки едят все цветы - даже те, у которых шипы?
Летчик старается отвернуть в своем самолете непослушную гайку и отвечает первое, что пришло в голову:
- Цветы выпускают шипы просто от злости.
- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся.
Летчик не хочет задумываться. Ему некогда. Он занят серьезным делом.
- Серьезным делом? - не на шутку рассердился принц.
И рассказывает об одной планете, где жил "человек с багровым лицом", Он был занят "серьезным делом": складывал цифры. И прямо раздувался от гордости. "А на самом деле он не человек. Он гриб".
То, что барашки и цветы воюют друг с другом, куда важнее всех цифр в мире.
Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд...
Так вот: если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли!
Мальчик разрыдался. И летчик, забыв о непослушной гайке, баюкает его и обещает сделать для барашка намордник, нарисовать для цветка броню...
"Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня?
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез..."
Глава 8
На планете Маленького принца всегда росли только простые скромные цветы.
И вдруг на неизвестном ростке (малыш был встревожен: а вдруг это новая разновидность баобаба?) появился огромный бутон.
Неведомая гостья все прихорашивалась. Наряжалась, примеряя лепестки. Однажды утром эти лепестки раскрылись.
Ах, я совсем растрепанная... - сказала красавица.
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
- Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем...
Красавица не страдала избытком скромности, была горда и обидчива, капризна и требовательна.
Она говорила, что с ее четырьмя шипами ей не страшны тигры, и тут же требовала поставить ширму от сквозняков и накрыть ее колпаком от вечерней прохлады.
|
Принц принимал ее слова слишком близко к сердцу. Он рассердился - и решил покинуть планету. Теперь он об этом жалеет:
- Надо было просто смотреть на розу и наслаждаться ее ароматом. Никогда не нужно слушать, что говорят цветы! Но я тогда был слишком молод, я не умел любить...
Глава 9
Маленький принц собрался улетать с перелетными птицами.
Он тщательнее обычного прибрал свою планету, вычистил маленькие вулканы, на которых было так удобно разогревать ужин, вырвал ростки баобабов и простился с красавицей розой.
Она неожиданно попросила у него прощения. Ни слова упрека! Принц был очень удивлен.
Она попросила больше не накрывать ее колпаком. Потом прибавила:
- Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок.
Глава 10
Принц путешествует по ближайшим к его планете астероидам.
На первом астероиде жил король.
Глава 15
"Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги".
Это был географ - ученый, который знает, где находятся моря, реки, города... Но сам он не знает, есть ли на его планете океаны и горы.
"Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы..."
Географ просит мальчика-путешественника рассказать о его планете. Маленький принц рассказывает о своих трех вулканах: двух действующих и одном потухшем. И еще - о своем цветке.
- Цветы мы не отмечаем... цветы эфемерны... - отвечает ученый.
-...Мы пишем о вещах вечных и неизменных.
То есть должен скоро исчезнуть. Вот что означает слово "эфемерный".
"Моя краса и радость недолговечны, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа.
А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!"
Он пожалел о покинутом цветке, но мужество тотчас вернулось к нему.
Географ посоветовал мальчику посетить планету Земля.
|
Главы 16-19
"Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля".
На Земле «насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев.
А пока не изобрели электричество, приходилось держать еще и целую армию фонарщиков...
Однако есть на земле места, где людей нет. Это пустыни. Маленький принц оказался как раз в пустыне. Первым его собеседником стала змея.
- В пустыне все-таки одиноко... - сказал мальчик.
- Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.
Змея сообщает мальчику, что хоть она и не толще пальца, но могущества у нее больше, чем в пальце короля.
Каждого, кого она коснется, она возвращает "земле, из которой он вышел".
Змея обещала мальчику в день, когда он горько пожалеет о своей покинутой планете, вернуть его обратно...
В пустыне мальчику встретился только один цветок - невзрачный, о трех лепестках.
На вопрос о людях цветок ответил, что видел их один раз, очень давно.
Глава 20
Через пески и снега путешественник добрался до сада, полного роз.
И все они были похожи на его цветок!
А его красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной!
Как бы она огорчилась, увидев все эти розы, раскашлялась и даже умерла бы - чтобы унизить принца.
Что у него было? Три вулкана и простая роза. Какой же он после этого принц?
"Он лег в траву и заплакал".
Глава 21
Вот тут-то и появился Лис.
Маленький принц восхитился:
- Какой ты красивый!.. Поиграй со мной!
Лис ответил, что он не может играть - он ведь не приручен.
- А как это - приручить? - спросил мальчик.
Лис начал издалека:
- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мной.
Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато.
Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится.
Твои шаги я стану различать среди тысяч других...
Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля мне ни о чем не говорят.
Но у тебя золотые волосы... Золотая пшеница будет напоминать мне тебя... Пожалуйста, приручи меня!
- А что для этого надо делать?
- Сперва сядь вон там, поодаль...
Молчи. Слова только мешают понимать друг друга.
Но с каждым днем садись немножко ближе... лучше всегда приходи в один и тот же час. Тогда я, если встреча назначена на четыре часа, уже с трех начну чувствовать себя счастливым.
Я узнаю цену счастью! А ты приходишь всякий раз в другое время, и я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
|
- А что такое обряды?
- Это нечто давно забытое. Такое, отчего один день становится непохожим на другие.
Вот, например, охотники по четвергам танцуют с девушками - и я, Лис, отправляюсь на прогулку. Могу дойти до самых виноградников...
Маленький принц приручил Лиса. А потом настал час прощанья. И Лис сказал, что он будет плакать. Но ему не будет плохо: "Вспомни, что я говорил про золотые колосья".
Мальчик пошел взглянуть на розы.
- Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц.
Но я с ним подружился - и теперь он единственный в целом свете... Вот так и моя роза. Я заботился о ней, я слушал, как она жаловалась и как хвасталась.
Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.
И Лис открыл ему очень простой секрет:
Главы 22, 23
Маленький принц рассказал о встрече со стрелочником.
Этот человек переводил стрелки встречных поездов, где ехали тысячи людей. Мальчик спросил:
- Этим людям было нехорошо там, где они были прежде?
- Там хорошо, где нас нет, - ответил стрелочник.
И продолжил:
- Люди в вагонах спят или зевают... Только дети прижимаются носами к стеклам...
- Одни только дети прижимаются носами, - промолвил Маленький принц.
- Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут...
- Их счастье, - сказал стрелочник.
Потом мальчик встретил продавца пилюль от жажды.
Проглотишь такую пилюлю - и потом целую неделю не хочется пить.
Это высвобождает пятьдесят три минуты в неделю. И делай в это время что хочешь!
"Будь у меня пятьдесят три минуты свободных, - подумал Маленький принц, - я бы просто-напросто пошел к роднику..."
Главы 24, 25
У летчика, трудящегося над починкой самолета, закончилась вода.
Мальчик предложил ему пойти поискать колодец. Долго шли они молча.
- Знаешь, отчего хороша пустыня? - сказал малыш. - Оттого, что где-то в ней скрываются родники...
Ребенок уснул и летчик понес его на руках. Взрослый нес ребенка - и ему казалось, что он несет самое хрупкое сокровище.
Верность мальчика цветку была подобна пламени светильника. "Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить..."
На рассвете летчик дошел до колодца. Он был точно как деревенский: ворот, веревка, ведро...
И скрип ворота был, словно музыка.
Мальчик пил воду из ведра.
Пил, закрыв глаза. "И это было как самый прекрасный пир на земле".
На твоей планете люди выращивают пять тысяч роз и не находят того, что ищут. А ведь то, что они ищут, можно найти в одном-единственном глотке воды и в одной-единственной розе...
Глава 26
Выяснилось, что колодец находится почти в том месте, где год назад Маленький принц впервые очутился на Земле.
Летчик слышит разговор мальчика со змеей. Взрослому очень страшно, предчувствие непоправимой беды овладевает им.
Летчик отдает мальчику свои рисунки: портрет Лиса, планету с баобабами, и, конечно, барашка. А для барашка - намордник, чтобы тот не съел розу.
- Малыш, я хочу еще послушать, как ты смеешься...
Но мальчик сказал:
- Сегодня ночью моя звезда станет как раз над тем местам, где я упал год назад... Мое тело слишком тяжелое, я не могу забрать его с собой. Я сегодня вернусь домой. И ты тоже.
Я знаю: ты сумел исправить самолет... Знаешь... Сегодня ночью не приходи... тебе покажется, что мне больно, что я умираю. Но это не так...
Не ходи. Вдруг змея ужалит и тебя? Змеи - они ведь злые... Правда, на двоих у нее не хватит яда.
Летчик все равно шел за своим маленьким другом. Но тот обратился к нему с просьбой - позволить сделать последний шаг одному.
Малыш сел на песок, потому что ему стало страшно. Но он вспомнил о своей розе, - такой слабой, такой простодушной.
"Точно желтая молния мелькнула у его ног. Мгновенье он оставался недвижим. Не вскрикнул. Потом упал - медленно, как падает дерево. Медленно и неслышно, ведь песок приглушает вес звуки".
Глава 27
С тех пор прошло уже шесть лет.
Рассказчик починил самолет и вернулся к своим товарищам.
Он верит, что принц вернулся на свою планетку - ведь утром летчик не нашел на песке его тела.
"...По ночам я люблю слушать звезды. Словно пятьсот миллионов бубенцов...
Но... Когда я рисовал намордник для барашка, я забыл про ремешок!
Маленький принц не сможет надеть его на барашка.
И я спрашиваю себя: что-то делается там, на его планете?
Вдруг барашек съел розу?
Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?
Никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!"
Глава 1
Когда рассказчику было шесть лет, он увидел в книге картинку, где удав глотал хищного зверя. Мальчик задумался и нарисовал нечто, очень напоминающее шляпу. Это был рисунок № 1.
- Не страшно ли вам? — спросил мальчик.
- Разве шляпа страшная? — спросили его в ответ.
Но это была вовсе не шляпа, а удав, проглотивший слона.
Рисунок № 2 изображал удава изнутри.
"Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать".
Так рассказчик "отказался от карьеры художника" и выучился на летчика. Он облетел чуть ли не весь свет и много встречал взрослых.
Если ему кто-то из взрослых казался понятливее других, он показывал ему свой рисунок № 1.
"Но они все отвечали: "Это шляпа". И летчик "уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах".
Глава 2
Однажды рассказчику пришлось совершить вынужденную посадку в Сахаре.
Летчик был один: ни пассажиров, ни механика. Он решил починить самолет сам, ведь иначе пришлось бы погибнуть.
"На тысячи миль вокруг не было никакого жилья". Однако на рассвете рассказчика "разбудил чей-то тоненький голосок".
"Он сказал:
- Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
- А?
- Нарисуй мне барашка...
Я вскочил, будто надо мною грянул гром. Протер глаза".
Вместо описания, автор рисует нам портрет необыкновенного серьезного малыша.
Вовсе не было похоже, что он заблудился.
Отговариваясь неумением рисовать, летчик рисует "удава снаружи".
И мальчик сразу угадывает, что это именно удав, проглотивший слона! Только у малыша дома на Родине все очень маленькое. Ему не нужен слишком опасный удав и слишком большой слон.
Барашки, которых рисует летчик, малышу тоже не нравятся: один слишком хилый, другой слишком большой, третий слишком старый. Тогда, потеряв терпение, летчик рисует просто ящик с отверстиями.
И мальчик видит в ящике как раз такого барашка, как надо:
- Смотри-ка! Он уснул...
Главы 3, 4
Мальчик разглядывает самолет:
- Так ты тоже упал с неба?
В разговоре выясняется, что планета малыша и сама очень мала: "Если идти все прямо и прямо, далеко не уйдешь..."
Для взрослых, которые любят цифры, сообщается, что планета носит название "астероид Б-612".
"Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами!"
С грустью признается автор, что сам он все же не умеет увидеть барашка сквозь стенки ящика.
"Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею".
Глава 5
Малыш рассказывает о своей планете не все подряд, а когда к слову придется.
Так, например, выясняется, что планету одолевают зловредные семена баобабов. Это такие большие деревья, что они могут разорвать планету на части.
Вот если бы барашек ел баобабы, когда они только начинают идти в рост!
Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц.
- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Если волю дать баобабам, беды не миновать.
Рассказчик рисует маленькую планетку, которую разрывают страшные деревья. Он хочет донести до всех, «что это страшно важно и неотложно».
Глава 6
"О Маленький принц! Понемногу я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь.
Долгое время у тебя было лишь одно развлечение - любоваться закатом".
На маленькой планетке достаточно только передвинуть стул на несколько шагов - и можно не ждать, когда солнце начнет опускаться за горизонт.
Когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.
Однажды за один день малыш видел закат сорок три раза. Представляете, как ему было грустно?
Глава 7
Благодаря барашку рассказчик узнал секрет Маленького принца.
Мальчик поинтересовался, зачем цветам шипы. Ведь барашки едят все цветы - даже те, у которых шипы?
Летчик старается отвернуть в своем самолете непослушную гайку и отвечает первое, что пришло в голову:
- Цветы выпускают шипы просто от злости.
- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся.
Летчик не хочет задумываться. Ему некогда. Он занят серьезным делом.
- Серьезным делом? - не на шутку рассердился принц.
И рассказывает об одной планете, где жил "человек с багровым лицом", Он был занят "серьезным делом": складывал цифры. И прямо раздувался от гордости. "А на самом деле он не человек. Он гриб".
То, что барашки и цветы воюют друг с другом, куда важнее всех цифр в мире.
Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд...
Так вот: если барашек его съест, это все равно как если бы все звезды разом погасли!
Мальчик разрыдался. И летчик, забыв о непослушной гайке, баюкает его и обещает сделать для барашка намордник, нарисовать для цветка броню...
"Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня?
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез..."
Глава 8
На планете Маленького принца всегда росли только простые скромные цветы.
И вдруг на неизвестном ростке (малыш был встревожен: а вдруг это новая разновидность баобаба?) появился огромный бутон.
Неведомая гостья все прихорашивалась. Наряжалась, примеряя лепестки. Однажды утром эти лепестки раскрылись.
Ах, я совсем растрепанная... - сказала красавица.
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
- Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем...
Красавица не страдала избытком скромности, была горда и обидчива, капризна и требовательна.
Она говорила, что с ее четырьмя шипами ей не страшны тигры, и тут же требовала поставить ширму от сквозняков и накрыть ее колпаком от вечерней прохлады.
Принц принимал ее слова слишком близко к сердцу. Он рассердился - и решил покинуть планету. Теперь он об этом жалеет:
- Надо было просто смотреть на розу и наслаждаться ее ароматом. Никогда не нужно слушать, что говорят цветы! Но я тогда был слишком молод, я не умел любить...
Глава 9
Маленький принц собрался улетать с перелетными птицами.
Он тщательнее обычного прибрал свою планету, вычистил маленькие вулканы, на которых было так удобно разогревать ужин, вырвал ростки баобабов и простился с красавицей розой.
Она неожиданно попросила у него прощения. Ни слова упрека! Принц был очень удивлен.
Она попросила больше не накрывать ее колпаком. Потом прибавила:
- Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.
Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок.
Глава 10
Принц путешествует по ближайшим к его планете астероидам.
На первом астероиде жил король.
Это был очень мудрый король. Он отдавал подданным только те приказания, которые они могли выполнить. Ведь если отдаешь такие приказания, то тебе все повинуются беспрекословно.
Вот захотелось Маленькому принцу зевнуть, - и король тут же повелел ему зевать.
"Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию", - совершенно правильно утверждает король.
Мальчику становится скучно на маленькой планетке короля без подданных и он прощается с королем, который хотел бы его задержать.
Но раз принц без колебаний собрался в путь, то король кричит ему вслед:
- Назначаю тебя послом!
Главы 11-14
На второй планете принц встречает честолюбца. Он просит мальчика хлопать в ладоши, а сам раскланивается.
Без признания того, что он самый умный, красивый и богатый на этой планете, где больше-то никого и нет, этот человек жить не может.
- Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мной!
- Я восхищаюсь, - ответил Маленький принц, - но что тебе от этого за радость?
И отправился в путь.
На следующей планете жил пьяница, который пил оттого, что ему совестно. А совестно ему было оттого, что он пьет. И он хотел все забыть.
Маленький принц пожалел беднягу и покинул планету, еще раз убедившись в том, что взрослые - "очень, очень странный народ".
На четвертой планете деловой человек считает звезды из любви к цифрам.
Он даже не знает, что эти "маленькие блестящие штучки" называются звездами.
Деловой человек думает, что он владеет этими небесными телами - ведь до него никто об этом не додумался.
Маленький принц говорит серьезному человеку, что на своей планете он поливает цветок и прочищает вулканы - и от этого есть польза. "А звездам от тебя нет никакой пользы..."
И простодушный мальчик продолжает путь, оставив делового человека с удивленно открытым ртом.
Пятая планета была самая маленькая. На ней помещались только фонарь да фонарщик.
Каждую минуту фонарщик зажигал фонарь: "Добрый вечер!" И по истечении минуты гасил его: "Добрый день!"
Когда-то планета вращалась медленно - и фонарщик по уговору зажигал фонарь вечером и гасил его утром.
Он успевал выспаться - больше всего на свете он любит спать. А теперь за тридцать минут на планете проходит целый месяц. Но уговор есть уговор...
Мальчик понимает, что этот нелепый человек все-таки не так нелеп, как все, кого он встретил ранее.
"Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок... Из всех них он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе..."
Маленький принц вздохнул.
"Вот с кем я мог бы подружиться, - подумал он еще. - Но его планетка слишком крохотная. Там нет места для двоих..."
Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз!
А это значило, что ему очень-очень грустно...
Глава 15
"Шестая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги".
Это был географ - ученый, который знает, где находятся моря, реки, города... Но сам он не знает, есть ли на его планете океаны и горы.
"Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы..."
Географ просит мальчика-путешественника рассказать о его планете. Маленький принц рассказывает о своих трех вулканах: двух действующих и одном потухшем. И еще - о своем цветке.
- Цветы мы не отмечаем... цветы эфемерны... - отвечает ученый.
-...Мы пишем о вещах вечных и неизменных.
То есть должен скоро исчезнуть. Вот что означает слово "эфемерный".
"Моя краса и радость недолговечны, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа.
А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!"
Он пожалел о покинутом цветке, но мужество тотчас вернулось к нему.
Географ посоветовал мальчику посетить планету Земля.
Главы 16-19
"Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля".
На Земле «насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев.
А пока не изобрели электричество, приходилось держать еще и целую армию фонарщиков...
Однако есть на земле места, где людей нет. Это пустыни. Маленький принц оказался как раз в пустыне. Первым его собеседником стала змея.
- В пустыне все-таки одиноко... - сказал мальчик.
- Среди людей тоже одиноко, - заметила змея.
Змея сообщает мальчику, что хоть она и не толще пальца, но могущества у нее больше, чем в пальце короля.
Каждого, кого она коснется, она возвращает "земле, из которой он вышел".
Змея обещала мальчику в день, когда он горько пожалеет о своей покинутой планете, вернуть его обратно...
В пустыне мальчику встретился только один цветок - невзрачный, о трех лепестках.
На вопрос о людях цветок ответил, что видел их один раз, очень давно.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!