Основные положения светотехники. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные положения светотехники.

2017-05-23 234
Основные положения светотехники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СВЕТИЛЬНИКИ SHATTEN

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКИ.

 

Свет и излучение

Под светом понимают электромагнитное излучение, вызывающее в глазу человека зрительное ощущение. При этом речь идет об излучении в диапазоне от 360 до 830 нм, занимающем мизерную часть всего известного нам спектра электромагнитного излучения.

Световой поток Ф.

Единица измерения: люмен [лм]. Световым потоком Ф называется вся мощность излучения источника света, оцениваемая по световому ощущению глаза человека.

Сила света I характеризует мощность светового потока лампы Ф в телесном углу Ω.

Сила света I

Единица измерения: кандела [кд]. Источник света излучает световой поток Ф в разных направлениях с различной интенсивностью. Интенсивность излучаемого в определенном направлении света называется силой света I.

Изображение силы света в полярных координатах

Освещенность Е

Единица измерения: люкс [лк]. Освещенность Е отражает соотношение падающего светового потока к освещаемой площади. Освещенность равна 1 лк, если световой поток 1 лм равномерно распределяется по площади 1 м2.

Яркость L

Яркость L

Единица измерения: кандела на квадратный метр [кд/м2]. Яркость света L источника света или освещаемой площади является главном фактором для уровня светового ощущения глаза человека.

Освещенность

Световая отдача ŋ

Единица измерения: люмен на Ватт [лм/Вт].

Световая отдача л. показывает, с какой экономичностью потребля­емая электрическая мощность преобразуется в свет.

Цветовая температура

Единица измерения Кельвин [К] Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым "черным телом" и отображается "линией черного тела" Если температура "черного тела" повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света - 6000 К

Цветность света

Цветность света очень хорошо описывается цветовой температурой. Существуют следующие три главные цветности света тепло-белая < 3300 К, нейтрально-белая 3300 - 5000 К, белая дневного света > 5000 К Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света

Цветопередача

В зависимости от места установки лампы и выполняемой ими задачи искусственный свет должен обеспечивать возможность наиболее лучшего восприятия цвета (как при естественном дневном свете) Данная возможность определяется характеристиками цветопередачи источника света, которые выражаются с помощью различных степеней "общего коэффициента цветопередачи" Ra

Коэффициент цветопередачи отражает уровень соответствия естественного цвета тела с видимым цветом этого тела при освещении его эталонным источником света. Для определения значения Ra фиксируется сдвиг цвета с помощью 8 указанных в DIN 6169 стандартных эталонных цветов, который наблюдается при направлении света тестируемого или эталонного источника света на эти эталонные цвета. Чем меньше отклонение цвета излучаемого тестируемой лампой света от эталонных цветов, тем лучше характеристики цветопередачи этой лампы.

Источник света с показателем цветопередачи Ra = 100 излучает свет, оптимально отражающий все цвета, как свет эталонного источника света. Чем ниже значение Ra, тем хуже передаются цвета освещаемого объекта.

КПД светильника

КПД является важным критерием оценки энергоэкономичности светильника. КПД светильника отражает отношение светового потока светильника к световому потоку установленной в нем лампы.

Ар деко


Ар деко – стиль, покоривший мир в 20–30-е годы прошлого века и получивший свое название в честь Парижской выставки современных декоративных искусств в 1925 году, – популярен и сегодня. Его можно охарактеризовать как "геометрию без аскетизма". В дизайне светильников активно используются различные геометрические фигуры (круг, полукруг, шар, куб, квадрат, восьмиугольник), причем как в формообразовании, так и в декоре, в первую не вызывает ассоциации то с египетскими пирамидами, то с ацтекскими храмами. Светильники этого стиля прекрасно подходят для интерьеров, где необходима пышность и репрезентативность – роскошных отелей, баров и ресторанов, частных особняков.

Модерн


Модерн, – одно из самых ярких и самобытных направлений в искусстве, родившееся сто лет назад, на рубеже веков, – просуществовав недолго, до сих пор служит источником вдохновения для дизайнеров. Светильники играли одну из ведущих ролей в интерьерах модерна. Плавные изогнутые линии, растительные мотивы, материалы с богатыми декоративными возможностями – натуральный камень, металл, цветное стекло. Вещь в стиле модерн – не просто вещь, а символ, в очередь, в орнаментах. Дорогие эксклюзивные материалы – ценные породы древесины, натуральная кожа, мрамор, различные инкрустации, вплоть до полудрагоценных камней, – превращают каждый светильник в настоящее произведение искусства. Сегодня светильники в стилистике модерна создаются с использованием современных технологий и материалов, но тем не менее несут в себе отпечаток настроений той эпохи. Благородная "патина" покрывает их искусственно состаренные металлические детали, а абажуры из цветного стекла приглушают свет, заставляя его мягко струиться по комнате.

Бионика

Направление, родившееся в 70-х годах XX века, не теряет своей популярности благодаря широкой палитре настроений – от холодной рациональности футуристических прогнозов до откровенной насмешки над "правильными" интерьерами. Источник вдохновения для бионики – природа. Она настолько мудра, что придумала множество идеальных форм и конструкций. Человеку остается только, наблюдая, копировать их. Структура пчелиных сот, спиралевидная морская раковина, анатомическое строение насекомых – готовые модели, которые можно использовать где угодно, в том числе и в интерьере. Светильники легко трансформируются в осьминогов и медуз, превращая комнату в подводное царство. Решение на грани китча – множество светящихся "мух", вьющихся под потолком. Радует лишь то, что ими можно управлять. Достаточно повернуть выключатель.

Деконструктивизм

Стиль, который подойдет для почитателей фильма "Матрица" и виртуальной реальности. Он отрицает законы земного притяжения и привычные представления о пространстве. Свет – один из излюбленных "подручных материалов" этого стиля. Потому что именно свет способен создавать великолепные оптические иллюзии. Хрестоматийный пример светильника в стиле деконструктивизма – светящаяся колонна, подвешенная к потолку и не доходящая до уровня пола, словно парящая над ним вопреки законам гравитации. Цветность света может быть самой разнообразной – от привычного для человеческого глаза желто-белого спектра до ярких неоновых оттенков. Специальные эффекты, всевозможные проекции изображений, раздвигающие границы времени и пространства, также прекрасно дополняют идею деконструктивизма. Девиз стиля: реальности не существует.

 

Колониальный стиль
У него нет точного определения. Иногда его еще называют этническим. Первый пик его популярности пришелся на 60–70-е годы XIX века, эпоху колониальных завоеваний, когда в Европу из британских, голландских и прочих протекторатов хлынул поток декоративных предметов, относящихся к "примитивным" культурам. Чем так покорили европейцев африканские статуэтки, малайзийская ротанговая мебель, китайские бумажные фонарики? Наверное, не только экзотичностью происхождения, но и необыкновенным обаянием мира, где человечество хранит воспоминания о своем детстве, своей наивностью и рукотворностью. Интерес к колониальным предметам интерьера то угасает, то вспыхивает вновь. Очередная волна этнического бума прокатилась по Европе и Америке в эпоху хиппи, а затем пошла на спад. Сегодня мы снова видим рост популярности колониальной экзотики, но она уже приобретает черты респектабельности. Что касается светильников, то забавно наблюдать, как современные технологии подстраиваются под этнические каноны. Возможно, многие готовы превратить свое жилище в стильную хижину африканского вождя, но вряд ли кто-нибудь согласится коротать вечера при скудном свете чадящего масляного фитиля в глиняной плошке. Поэтому этническая стилизация светильников в основном касается только форм и декора. Светящаяся маска колдуна, абажур в виде глиняных черепков или плетеной посуды готовы примирить новые технологии с древней сутью: свет сопровождал человека с самых давних времен, задолго до того как появилось нечто, называемое "цивилизацией".

Минимализм
Минимализм хорош тем, что позволяет освободиться от лишнего. Суета утомляет, дом, превращенный в склад ненужных вещей, угнетает. Минимализм же предпочитает простор для жизни и свободного мышления. Простые геометрические формы, чистые цвета. Нет ничего проще светильников в этом стиле. Достаточно спрятать лампочку под белым шарообразным абажуром – и вот уже готово произведение искусства, к которому ничего не прибавить и не отнять. Линейные системы освещения также хороши для создания композиций в духе минимализма. Светящиеся линии указывают направления, оставляя выбор посетителям. Любимый цвет минимализма – белый. Поэтому он доминирует в цветности света, допуская лишь незначительные вариации оттенков. Он же выбирается и для цвета абажуров. Несколько светильников-призм, сгруппированных вместе, заливают интерьер мягким ровным светом. Светильник в стиле минимализма должен выглядеть нематериальным. Поэтому для абажуров используются легкие, "необременительные" материалы: прозрачное и матовое стекло, пластик и даже бумага. Последнее – заслуга японской культуры.

Неоклассика
Когда говорят о классике, подразумевают нечто респектабельное. Между тем классика, или, как правильнее было бы говорить, неоклассика, – понятие исключительно широкое. Свободно интерпретируя художественное наследие прошлых эпох, неоклассика воссоздает их былое величие. Стили ампир, барокко, рококо служат для нее бездонной сокровищницей приемов, мотивов и решений. Когда сегодня проектируются "классические" интерьеры, лишь в редких случаях точно копируются их исторические прототипы. Чаще за основу берется их образ, который адаптируется к запросам современной жизни. То же самое и со светильниками. Никто не будет жечь свечи в бальных залах, но украсить рожковую люстру электрической копией свечей вполне можно. Главное, чтобы светильник выглядел парадным. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески – черты неоклассического стиля. Блеск и роскошь хромированных или никелированных покрытий, плавные формы и линии, сверкающий хрусталь создают атмосферу праздника. Они многое дают, но и многого требуют – такого же парадного окружения, а главное, простора.

Театр
Весь мир – театр, а люди в нем актеры. Принятое в театральных кругах и киноиндустрии выражение "ставить свет" наглядно демонстрирует, что освещение всегда в какой-то мере было элементом театрального действия, определяющим его ход и настроение: тревожное или радостное, сосредоточенное или расслабленное, серьезное или шутливое. Сегодня элементы театра переносятся в обычные интерьеры именно при помощи освещения. Тем более что современные технологии легко позволяют это сделать. При помощи фибро-волокон торцевого свечения можно превратить потолок в звездное небо или обозначить мерцающие контуры дорожки, ведущей к самому значимому объекту интерьера (в его качестве может выступать что угодно, начиная от обеденного стола и заканчивая камином). Оптико-волоконные системы также способны внести в жилище мотивы театральной постановки. Не говоря уже о специальных эффектах, стирающих границы между реальностью и иллюзиями.

High-tech
Высокие технологии сопутствуют человеку повсюду, проникая и в его жилище. Но не только в виде компьютеров, совершенной видео- и аудиоаппаратуры и системы "умного дома". Светильники – благодатная почва для воплощения в жизнь техногенной эстетики, царства металла и пластика, простых форм и линий, эргономики и безупречной функциональности. Жесткие композиции в стиле high-tech создают системы токовых шин. Их плюс не только в возможности обеспечить равномерное освещение, но и в особой, скупой на эмоции и в то же время привлекательной эстетике – неком авангарде с производственным уклоном. Лампы для освещения рабочего места особенно эргономичны. Они готовы согнуться в три погибели или, наоборот, мощным броском устремиться туда, где так необходим свет. Стиль high-tech в дизайне светильников – попытка увидеть наши "машины для жилья" в лучшем свете.

Эклектика
Придерживаться какого-то одного стиля в чем бы то ни было непросто. Ведь зачастую нас притягивают совершенно противоположные вещи. Примирить противоречия во вкусах может эклектика. Не случайно она популярна во многих сферах. Дизайн светильников не исключение: классика может соседствовать с современными технологиями, интернациональное с национальным, романтика со строгой логикой. Оболочка, в которой находится свет, не обязана подчиняться жестким канонам стиля. Она лишь образ, хранящий огонь, энергию, жизнь.

 

На данный момент основу оптовой программы составляет ассортимент ТМ SHATTEN. Ассортимент данных ТМ поддерживается на центральном складе и на складах отделений.

 


 

SHATTEN

 

 

Компания Shatten Design

 

Немецкая компания Shatten Design, основанная в 1989 году, уже более пятнадцати лет занимает лидирующие позиции в производстве качественных и стильных светильников. За это время продукция Shatten получила признание и известность далеко за пределами Германии.

Начав с создания творческого ателье по разработке промышленного дизайна товаров, позже, в 1992 году компания Shatten приобрела завод в пригороде Кельна и наладила производство светильников. Продукция Shatten адресована широкому кругу покупателей благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Производство новых коллекций светильников осуществляется непосредственно в Германии. По мере увеличения объемов продаж новых коллекций, производство комплектующих и некоторых светильников переносится на дочерние предприятия в других странах: Португалии, Китае, Испании и Турции. Это позволяет снизить производственные затраты и сделать товар более привлекательным как для оптовых клиентов компании так и для конечных потребителей.

В России продукция Shatten появилась в 2000 году, а двумя годами позже компания создала коллекции светильников, предназначенные специально для российского рынка.

 

Маркетинговая политика

 

В каждой стране продукция компании реализуется через генеральных региональных представителей. Учитывая специфику рынков в странах, где продается продукция SHATTEN, компания совместно с региональными представителями ежегодно разрабатывает новые коллекции.

Основная цель компании – создать оптимальный ассортимент, который подходит для продажи в магазинах любого типа: магазинах строительных и отделочных материалов, специализированных магазинах, DIY-сетях.

Генеральным региональным представителем компании SHATTEN на территории России является компания «Лаверна».

 

 

Технологии и сырье

 

Цветовые варианты арматуры: хром, никель, золото 24К, серебро, бронза, медь. Материал – латунь или сталь, окрашивается электродным способом (гальваника), когда частички металла в специальной ванне электродным способом присоединяются к арматуре.

 

Покрытие состоит из нескольких слоев:

1-й и 2-й слой – медь (толщина 1-го слоя металла 5микрон, 2-го – 15 микрон). Защищают поверхность и обеспечивают необходимую адгезию для нанесения последующих слоев, т.е. обеспечивают закрепление покрытия на арматуре.

3-й слой – никель. Выравнивает поверхность арматуры и обеспечивает защиту от коррозии. В отличие от компаний конкурентов SHATTEN использует светлый никель (bright nickel), что обеспечивает дополнительную защиту от механического повреждения покрытия при транспортировке и эксплуатации. Конкуренты используют для данного слоя – матовый никель, который является менее стабильным химическим элементом.

4-й слой – колеровочный слой. Придает изделию окончательный цвет (никель, золото, хром и т.д.)

5-й слой – лак. Фиксирует цвет и защищает колеровочный слой от обесцвечивания.

 

При нанесении покрытия способом окраски (белый, серебро, титан, состаренная бронза и т.д.) арматура сначала обезжиривается, затем наносится основа под краску, потом наносится окончательное покрытие.

 

Материал плафонов и декоративных элементов многообразен: стекло, египетский хрусталь ASFOURÒ,акрил, ротанг, рисовая бумага, текстиль, керамика.

Для изготовления стеклянных плафонов используется двухслойное стекло или же выдувное стекло.

При производстве двухслойного стекла сначала выдувается или прессуется прозрачное стекло, затем на него наносится слой матового белого стекла или слой цветного стекла. В некоторых случаях матовое белое стекло окрашивается специальными красками для придания соответствующего цвета плафону.

При изготовлении выдувного стекла сначала вручную выдувается прозрачный или цветной плафон, затем на него наносятся декоративные цветные стеклянные элементы.

 

 

Коллекции

 

Основная цель при формировании ассортимента – создание недорогих моделей светильников современных дизайнов для жилых и коммерческих помещений. Слоган компании - «Вам светит SHATTEN» в полной мере отражает стремление удовлетворить требования любого клиента к освещению и товару.

При создании каждой коллекции учитываются последние тенденции моды в интерьере, новые технологические разработки в области освещения, специфика спроса той или иной страны.

 

 

Коллекция SHATTEN

Коллекция SHATTEN включает в себя богатое многообразие моделей, выполненных в современном и классическом стилях. Они станут украшением любого интерьера. Коллекцию отличает гармоничное сочетание различных материалов, используемых при изготовлении светильников: ротанг, акрил, хрусталь, рисовая бумага, текстиль, цветное стекло в технике patchwork. Светильники данной коллекции идеально подходят как для реализации нестандартных дизайнерских решений, так и для воплощения любых «светлых» фантазий при оформлении жилых помещений.

Артикуляция.

Старая артикуляция включает в себя последовательность символов разделенных знаком «/». Цифры до данного знака обозначают тип светильника (1 или 2 – потолочный светильник, 3 – настенный светильник, 4 – настольный светильник, 5 – напольный светильник, 6 - подстветка) и серию. Первая цифра после знака «/» указывает на количество ламп в светильнике. Дополнительные цирфы после знака «+» указывают на артикул плафона, используемого в данном светильнике.

Например: 1101/5+5 – потолочный светильник на 5 ламп. Номер плафона – 5.

Данная система распространяется также на светильники, артикулы которых начинаются с буквенных символов. При этом вторая буква указывает на тип светильника: P или C – потолочный светильник, W – настенный светильник, T – настольный светильник, F – напольный светильник. Например, WC020/6 – потолочный светильник на 6 ламп.

Новые артикулы состоят из 9 символов, например 146 01 03 07. Первый символ указывает на тип светильника, второй и третий символы – на серию, четвертый и пятый – на количество ламп в светильнике, шестой и седьмой – на цвет покрытия, последние два символа указывают на цвет плафона.

 

Расшифровка типа светильника

х** ** ** **

Код Расшифровка
1** и 2** Потолочный светильник
3** Бра
4** Напольный светильник
5** Настольный светильник

 

 

Расшифровка цвета покрытия

*** ** ** хх

 

Код Расшифровка
  Хром
  золото 24К
  Никель
  жемчужный хром
  Белый
  Алюминий
  алюминий+хром
  Бронза
  Кофе с золотом
  Коричневая патина
  Красно-коричневый
  Полированная латунь
  Матовая латунь
  Черный

 

Коллекция SHATTEN DECO

Эта коллекция создана в традиционном европейском исполнении - строгость форм, четкость линий, легкость и воздушность материалов: матовой хромированной арматуры и белого матового стекла. Светильники коллекции SHATTEN DECO отвечают последним тенденциям моды и идеально подходят для воплощения ярких и неординарных решений в интерьере.

Артикуляция.

Старая артикуляция состоит из 7-8 символов, первый из которых – буква и указывает на тип светильника: P- потолочный светильник, B – настенный светильник, F – напольный, T- настольный.

Последующие символы указывают на серию и количество ламп в светильнике (последний 1 или 2 символа после «/»).

Например: P-504/6 – потолочный светильник на 6 ламп.

 

Новые артикулы состоят из 9 символов, например 146 01 03 07. Первый символ указывает на тип светильника, второй и третий символы – на серию, четвертый и пятый – на количество ламп в светильнике, шестой и седьмой – на цвет покрытия, последние два символа указывают на цвет плафона.

 

 

Коллекция SHATTEN CRYSTAL

Хрустальные люстры коллекции SHATTEN CRYSTAL выполнены в двух наиболее актуальных стилях: классическом и современном. Высококачественный хрусталь ASFOURâ (Египет) придает изделиям благородный и респектабельный вид. В производстве подвесок использованы запатентованные технологии огранки и полировки хрусталя, создающие эффект исключительной чистоты и обеспечивающие прочность каждого элемента. В коллекцию входят модели различного диаметра и высоты, что позволяет найти идеальное решение для помещений с низкими и с высокими потолками.

 

Материал арматуры – сталь или медь. Покрытие – золото 24К (999 проба) или хром. Способ нанесения покрытия – гальваника. Материал цоколя – фарфор.

 

Подвески светильников выполнены из египетского хрусталя ASFOURâ, который содержит не менее 30% оксида свинца. Для сравнения: китайский хрусталь содержит не менее 13% оксида свинца, чешский хрусталь PRESIOSAâ - не менее 30%, хрусталь STRASSâ (SWAROWSKY) - не менее 33%, содержание оксида свинца в хрустале, производимом российскими фабриками – не менее 24%. Чем выше содержание PbO (оксид свинца) в хрустале, тем более прочным он является и тем выше его прозрачность.

Египетский хрусталь производится из смеси песка, углекислого калия, оксида свинца, которая варится в специальных печах при температуре около 1500С.

 

Артикуляция.

 

артикулы состоят из 9 символов, например SPLASH 107 08 01 01. Первый символ указывает на тип светильника, второй и третий символы – на серию, четвертый и пятый – на количество ламп в светильнике, шестой и седьмой – на цвет покрытия, последние два символа указывают на цвет плафона.

 

Первый символ артикула обозначает:

1** - потолочный светильник

2** - светильник на подвесе

3** - бра

 

*** 08 ** ** комбинация четвертого и пятого символа артикула указывает на общее количество лампочек в светильнике

 

*** ** 01 ** комбинация шестого и седьмого символа указывает на тип покрытия

01 – золото 24К

02 – хром

 

*** ** ** 01 последние 2 символа указывают на тип хрусталя

01 – Египетский хрусталь

 

 

Коллекция SHATTEN MODERN

Ультрасовременная коллекция SHATTEN MODERN представляет новое направление дизайнерского света. Эти светильники не только необычайно красивы, но и способны представить в новом свете интерьер любого помещения. Использование в производстве только самых современных материалов и технологий: закаленного стекла, алюминия, низковольтных галогенных ламп, - гарантирует безупречное качество этих передовых моделей.

Все светильники данной коллекции предназначены для низковольтных галогенных ламп.

 

Артикуляция.

 

артикулы состоят из 9 символов, например 146 01 03 07. Первый символ указывает на тип светильника, второй и третий символы – на серию, четвертый и пятый – на количество ламп в светильнике, шестой и седьмой – на цвет покрытия, последние два символа указывают на цвет плафона.

 

Коллекция SHATTEN TECHNO

Встраиваемые светильники, электронные трансформаторы, галогенные лампы – все это коллекция SHATTEN TECHNO. Наличие в коллекции всех компонентов, необходимых для инсталляции встраиваемых светильников, позволяет быстро и эффективно реализовывать разнообразные световые решения в любом интерьере.

Все изделия данной коллекции выполнены только из высококачественных материалов: холоднопрокатная сталь, цинковый сплав и закаленное стекло, которое сохраняет свои цветовые качества на протяжении всего срока службы, независимо от теплового воздействия на плафон и продолжительности эксплуатации светильника в течение дня.

 

Материал арматуры светильников – цинковый сплав или железо. Способ производства – штамповка (железо) или литье (цинковый сплав). При способе производства методом штамповки – на специальном прессе из листа железа выдавливается форма светильника. Материал цоколя – фарфор. Материал плафонов (для артикулов с плафонами) – стекло.

Способ нанесения покрытия – гальваника или окраска в зависимости от цвета покрытия.

 

Все предлагаемые светильники имеют степень защиты от проникновения влаги и пыли IP20, что означает, что данные светильники защищены от проникновения внутрь частиц диметром более 12 мм, но не имеют защиты от влаги (подробная классификация по степени защиты находится ниже).

Однако данные светильники могут быть установлены в ванной или душевой комнате, так как согласно принятым в РФ техническим правилам эти помещения классифицируются как сухие помещения в жилых домах и гостиницах.

 

Галогенные лампы

 

В ассортименте коллекции SHATTEN TECHNO представлены капсюльные галогенные лампы мощностью 20W и 35W, и галогенные лампы акцентирующего освещения с алюминиевым отражателем мощностью 35W и 50W, рассчитанные на напряжение 12V. Данные лампы могут использоваться как во встраиваемых светильниках, так и в декоративных светильниках, представленных в других коллекциях ТМ SHATTEN. Срок службы галогенных ламп не менее 2000 часов.

 

Галогенная лампа - заполненная газом лампа накаливания, в которой имеется вольфрамовая нить (спираль) и небольшое количество галогенидов.

Галогенные лампы, как и лампы накаливания, излучают тепло. Спираль, изготовленная из жаропрочного вольфрама, находится в колбе, заполненной инертным газом. Накаливание приводит к испарению частичек вольфрама, которые оседают в виде черного осадка внутри колбы. При повышении давления газа этот процесс замедляется. Размеры и низкая прочность традиционной лампы накаливания не позволяют повышать давление газа. Чем выше температура спирали, тем больше излучается света. В то же время ускоряется процесс испарения вольфрама, что снижает срок службы лампы накаливания.

В галогенных лампах большая часть этих отрицательных явлений устранена.

Колба галогенной лампы, изготовленная из кварцевого стекла во много раз меньше, чем колба обычной лампы. Кварцевое стекло - жаропрочный материал, а маленькие габариты гарантируют прочность, достаточную для того, чтобы создавать более высокое давление газа, таким образом замедляется испарение вольфрама. Добавляя галоген к газу, заполняющему колбу, можно сформировать цикл регенерации галогена, предотвращающий почернение колбы и гарантирующий постоянный световой поток.

Частички вольфрама при температуре 1400 С еще до достижения поверхности соединяются с частичками галогена. Благодаря термической циркуляции эта галогенно-вольфрамовая смесь приближается к раскаленной спирали и под воздействием более высокой температуры разлагается. Частички вольфрама снова осаждаются на спирали, а частички галогена возвращаются в процесс циркуляции.

 

Одним из наиболее "ярких" достоинств га­логенных ламп является их высокая эконо­мичность. Пример: для формирования све­тового потока в 960 люменов обычной лам­пе накаливания требуется потребляемая мощность 75 Вт, тогда как низковольтной галогенной лампе всего лишь 50 Вт.

Основные преимущества галогенных ламп по сравнению с обычными лампами накаливания:

- более высокая световая отдача – в некоторых случаях она доведена до 25 лм/Вт, что в 2 раза выше, чем у ламп накаливания;

- большая долговечность – их срок службы в 2–4 раза выше, чем у ламп накаливания;

- меньшие размеры – у низковольтных галогенных ламп (12 В, 100 Вт) диаметр колбы в 5 раз меньше, чем у ламп накаливания той же мощности;

- более богатый спектр излучения – у галогенных ламп свет более "белый", чем у ламп накаливания (за счет более высокой температуры нагрева – 30000 К против 28000 К у обычной лампы);

- регулируемость светового потока, причем при пониженном напряжении световой поток сохраняет достаточную "белизну".

 

 

Электронные трансформаторы.

 

В коллекции SHATTEN TECHNO представлены электронные понижающие трансформаторы мощностью 60W, 105W, 150W. Все трансформаторы имеют встроенную защиту от перегрева вторичной цепи и короткого замыкания.


Важное достоинство данных трансформаторов - незначительный нагрев корпуса, позволяет использовать их в мебельной подсветке и подвесных потолках.

 

При выборе трансформатора необходимо учитывать его максимальную и минимальную мощность. Суммарная мощность подключаемых к трансформатору ламп не должна превышать номинальную максимальную мощность, указанную на трансформаторе. Так к трансформатору мощностью 150W может быть подключено не более 3-х ламп мощностью 50W, минимальная мощность лампы, которая может быть подключена к трансформатору не должна быть ниже 50W.

 

Артикуляция.

 

Артикулы светильников состоит из букв и цифр. Первые буквенные символы обозначают тип материала из которого изготовлен светильник, указывают на тип лампы, с которой данный светильник может использоваться (галогенная или лампа накаливания), и функциональные особенности светильника (поворотные/неповоротные).

 

HDL - общее обозначение для светильников под галогенные лампы накаливания

D - указывает на способ производства – «литье», отсутствие символа указывает на то, что это - светильник, произведенный способом «штамповки».

T - указывает на то, что данный светильник является поворотным.

S - неповоротный светильник

Две последние цифры обозначают модель, CHR указывает на цвет светильника.

Например, HDL-DS02 CHR – неповоротный светильник под галогенную лампу накаливания в покрытии хром, изготовленный методом литья.

Если в наименовании артикула есть буква “G”, то это светильник со стеклянным плафоном, например, HDL-DS10G – неповоротный литой светильник со стеклянным плафоном.

 

DL-R39 или DL-R39T

DL - общее обозначение для светильников под лампы накаливания

R39 - диаметр лампы используемой для светильника

T - указывает на поворотный светильник

 

HDL-J** - общее обозначение для мебельных светильников

 

Расшифровка названий покрытий встраиваемых светильников:

 

 

Сокращенное название Расшифровка Срок гарантии на покрытие, предоставляемый производителем
WH Белый 10 лет
CHR Хром 5 лет
SN Матовый никель 4 года
PB Золото 3 года
PS Жемчужное серебро 4 года
PC Жемчужный хром 5 лет
SN/G Матовый никель/золото 4 года
PS/G жемчужное серебро/золото 2 года
PC/N Жемчужный хром/никель 5 лет
PS/N Жемчужное серебро/никель 2 года

СВЕТИЛЬНИКИ SHATTEN

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКИ.

 

Свет и излучение

Под светом понимают электромагнитное излучение, вызывающее в глазу человека зрительное ощущение. При этом речь идет об излучении в диапазоне от 360 до 830 нм, занимающем мизерную часть всего известного нам спектра электромагнитного излучения.

Световой поток Ф.

Единица измерения: люмен [лм]. Световым потоком Ф называется вся мощность излучения источника света, оцениваемая по световому ощущению глаза человека.

Сила света I характеризует мощность светового потока лампы Ф в телесном углу Ω.

Сила света I

Единица измерения: кандела [кд]. Источник света излучает световой поток Ф в разных направлениях с различной интенсивностью. Интенсивность излучаемого в определенном направлении света называется силой света I.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.