Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Результаты общественного контроля

2017-05-22 877
Результаты общественного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Определение и обнародование результатов общественного контроля, согласно законопроекту, осуществляются путем подготовки и направления в органы и организации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля. Такими документами могут быть:

· итоговый документ общественного мониторинга;

· акт общественной проверки;

· заключения общественной экспертизы;

· протокола общественного обсуждения;

· протокола общественных (публичных) слушаний.

Ряд прав по итогам общественного контроля получают и негосударственные некоммерческие организации. На основании результатов общественного контроля они смогут:

· направлять в органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности;

· предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

· выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством РФ;

· оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов и организаций.

 

***

Вероятно, законодательное закрепление в российском законодательстве понятия общественного контроля, его целей, задач и принципов, четкого перечня его субъектов и форм сыграет положительную роль. Разрозненные на данный момент, а нередко и просто отсутствующие в нормативно-правовом поле элементы общественного контроля будут выстроены в четкую и понятную, в том числе рядовым гражданам, систему. Однако излишнее регулирование может привести и к чрезмерной стандартизации и ограничениям.

На данный момент, согласно законопроекту, общественные палаты и советы являются единственными субъектами общественного контроля, оставляя позади граждан, негосударственные некоммерческие организаций и СМИ. Подобный подход можно расценить как намерение государства контролировать сам общественный контроль, и не выпускать его за рамки заранее очерченного круга структур. С учетом того, что субъекты общественного контроля не получат каких-то серьезных полномочий, необходимость таких ограничений остается под вопросом.

При этом одни из самых важных с точки зрения соблюдения прав человека и гражданина сфер – деятельность правоохранительных органов, судебной системы, вооруженных сил, а также выборы и референдумы – из планируемой сферы действия закона выводятся. Одновременно более узко, чем, скажем, в США или Европе, понимается сам институт общественного контроля. Например, непосредственные формы общественного контроля в виде петиций и коллективных обращений граждан (в том числе, через Интернет), журналистских расследований, отношений, связанных с раскрытием органами и организациями информации, под определение общественного контроля не попадают.

 

 

33. Роль Общественной палаты Российской Федерации в системе противодействия коррупции.

 

Комиссия Общественной палаты РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами провела круглый стол «Школа антикоррупционного права: актуальные проблемы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции».

Это первый круглый стол из серии запланированных мероприятий по данной тематике. На круглом столе из серии «Школа антикоррупционного права» были обсуждены как вопросы теории, так и практические аспекты работы НКО в части противодействия коррупции. Общественная палата РФ предоставила студентам и начинающим общественникам уникальную площадку для диалога с практиками и экспертами в сфере противодействия коррупции.

«Сегодняшний круглый стол — это повод узнать что-то новое о способах борьбы с коррупцией, возможность обменяться опытом и знаниями, скоординировать усилия общественников и направить совместные усилия на противодействие коррупции. Всех участников объединяет общая задача — понизить уровень коррупции, чтобы жизнь стала комфортнее», — открыла встречу член ОП РФ Елена Шапкина.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин напомнил собравшимся, что борьба с коррупцией — это задача не только правоохранительных органов, но и гражданского общества.

«Борьба с коррупцией — это участие граждан в управлении делами государства, как напрямую, так и через общественные и некоммерческие организации», — пояснил Дмитрий Галочкин.

Галочкин обратил внимание на подписанную Президентом России концепцию обеспечения общественной безопасности: «Коррупция названа одной из главных угроз наряду с высоким уровнем криминала, экстремизмом, терроризмом и техногенными катастрофами. Одно из эффективных средств борьбы с коррупцией — это деятельность общественных организаций».

«Борьба с коррупцией это та тема, в которой важно не опоздать. Профессионалы, заинтересованные в борьбе с коррупцией, должны начинать с самого раннего этапа», — отметил секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир.

Наглядным подтверждением слов Тимура Шафира стало активное участие в круглом столе самых молодых представителей гражданского общества. В ходе дискуссии о роли общественного контроля в противодействии коррупции приняли участие активисты студотряда МГУ против коррупции. Вместе с экспертами и руководителями ведущих НКО, осуществляющих деятельность, направленную на противодействие коррупции, они обсудили основные возможности и направления деятельности НКО, а также аспекты формирования нетерпимости к проявлениям коррупции.

Студенты рассказали о том, что они могли бы и готовы делать для борьбы с коррупцией уже сейчас. Участники слушаний обсудили меры и средства, которые может применить для борьбы с коррупцией гражданское общество, отметили роль СМИ и НКО в этой деятельности. Активисты студотряда представили свои доклады по теме круглого стола, рассказали о своих взглядах на мировой и российский опыт, поговорили о перспективах разработки этого направления.

 

 

34. Роль СМИ в противодействии коррупции.

 

 

Роль СМИ в противодействии коррупции

Начало октября 2015 года отмечено важным явлением в политическом и культурном пространстве нашего государства. Южный курортный город Дагомыс принимает фестиваль прессы "Вся Россия - 2015". Данное мероприятие, в котором участвуют представители большинства отечественных средств массовой информации, призвано актуализировать важнейшие для нашей страны в настоящее время темы, а также обеспечить всем участникам форума возможность обменяться информацией, представляющей живейший интерес для гражданина, для общества, для государства. В рамках мероприятия проводятся различные дискуссии, презентации новых проектов, выступления известных публицистов, тематические заседания, встречи с известными деятелями науки и культуры.

В рамках фестиваля работает международная конференция "Роль СМИ в сфере противодействия коррупции". Для отрасли НСБ России эта конференция имеет особое значение.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" любые сведения, сообщения, данные, независимо от формы их представления, объединены понятием "информация".

Когда информация открыта и доступна широким слоям населения, тогда общество имеет возможность с достаточной степенью успешности противостоять коррупционным проявлениям. Достижение этой цели является одной из основных задач, которая ставится перед обществом в борьбе с коррупцией. Одним из важнейших инструментов решения этой задачи являются средства массовой информации.

 

- Роль СМИ в формировании общественного неприятия коррупции огромна, и здесь многое зависит от активной гражданской позиции каждого из нас, творческого подхода к делу, умения выявлять “болевые точки”, и своевременно и объективно информировать о них государство и общество, - отметил в своём приветственном слове к участникам и гостям конференции депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анатолий Выборный.

 

 

По окончанию мероприятий состоится подведение итогов ежегодного Всероссийского конкурса “СМИ против коррупции”, целью проведения которого “было привлечение внимания средств массовой информации, всех институтов гражданского общества, организаций и социально активных соотечественников к проблеме противодействия коррупции,” - отметил Главный редактор Медиапортала "Хранитель", член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин. Конкурс организован совместно Союзом журналистов России, МОО “Комитетом по борьбе с коррупцией”, Московским международным центром журналистики, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации.

В настоящее время, в условиях резкого изменения геополитической обстановки, обусловленного мировым экономическим кризисом и инспирированного попытками некоторых западных стран решить свои проблемы за счет нашего государства, отечественным средствам массовой информации архиважно решить двуединую задачу – быть независимыми от субъектов государственной власти, обладать такой степенью самостоятельности, чтобы успешно вести борьбу с коррупцией, и, в то же время, взаимодействовать с уполномоченными органами законодательной и исполнительной власти на постоянной основе, обеспечивая тем самым стабильность конституционных основ нашего российского общества.

Как уже неоднократно упоминалось в профильных средствах массовой информации сообщества негосударственной сферы безопасности, миссией сотрудников медиа и печатных изданий, интернет-проектов, телевидения представляется достоверность и объективность подачи материала пользователям, направленность на недопустимость одностороннего освещения событий, защита прав соотечественников на получение своевременной, полной, аргументированной информации, неприятие любого проявления отступления от этических норм работника СМИ.

Именно эти факторы, в сочетании с непременным процессом совершенствования законодательной базы, процедурами общественного мониторинга и взаимодействием с Роскомнадзором – уполномоченным государством органом надзора в сфере средств массовой информации, и с органами общественного контроля, в лице Общественной палаты Российской Федерации, могут позволить, на наш взгляд, реализовать возможности СМИ в борьбе с коррупцией.

В заключение необходимо отметить непреходящую важность информационной поддержки мероприятий, направленных на искоренение в обществе коррупционных проявлений, проводимых государственными органами. Без поддержки общества, общественных институтов, без проявления активной гражданской позиции всех граждан России победить коррупцию у государства мало шансов. Вовлечение как можно большего числа соотечественников в перманентный транспарентный процесс реализации условий, препятствующих развитию коррупционной среды во всех сферах деятельности, делает средства массовой информации одним из гарантов национального суверенитета страны и позволяет с оптимизмом смотреть в обозримое будущее.

 

 

35. Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения.

 

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19.12.2008 №273 граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Нормативным актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).

К преступлениям, связанным с коррупционными, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ:

Часть 2 статьи 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, соединенное с подкупом, в том числе с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 159 «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 160 «Присвоение или растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 170 «Регистрация незаконных сделок с землей».

Часть 3 статьи 174 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 175 «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, с использованием своего служебного положения».

Части 2,3 статьи 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции с использованием своего служебного положения».

Статья 184 «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов».

Часть 3 статьи 188 «Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 201 Злоупотребление полномочиями».

Статья 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами».

Статья 204 «Коммерческий подкуп».

Части 3,4 ст. 226 «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с использованием своего служебного положения».

Статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями».

Статья 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Статья 285.2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 286 «Превышение должностных полномочий».

Статья 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности».

Статья 290 «Получение взятки».

Статья 291 «Дача взятки».

Статья 292 «Служебный подлог».

Статья 304 «Провокация взятки либо коммерческого подкупа».

Часть 1 статьи 309 «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу».

Уголовное законодательство предусматривает множество возможных различных наказаний за совершенные преступные деяния, от обязательных работ до лишения свободы на определенный срок.

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К административным коррупционным правонарушениям относятся следующие противоправные, виновные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 5.16. «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах».

Статья 5.17. «Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума».

Статья 5.18. « Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума».

Статья 5.19. «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума».

Статья 5.20. «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам».

Статья 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 15.21. «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг».

Гражданская (гражданско-правовая) ответственность – один из видов юридической ответственности, установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданско-правовая ответственностьзаключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера – возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

К гражданским коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Например, статья 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, и стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, одна из правовых форм воздействия на нарушителей дисциплины труда, заключается в наложении дисциплинарных взысканий.

К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Совершение лицами (замещающими государственные должности Российской Федерации; замещающими должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы; служащими Центрального банка Российской Федерации, его учреждений и представительств, а равно государственных внебюджетных и пенсионных фондов; должностными лицами государственных органов контроля и надзора; служащими межгосударственных органов, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации на них распространяется статус государственных служащих; служащими и иными сотрудники международных организаций из числа граждан Российской Федерации; мировыми судьями; лицами, исполняющими обязанности арбитражных и присяжных заседателей; иными лицами, приравненными к субъектам ответственности за коррупционные правонарушения) дисциплинарного коррупционного проступка, влечет наложение дисциплинарного взыскания, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

К числу грубых дисциплинарных проступков относятся не являющиеся преступлениями нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

36. Уголовная ответственность за коррупционные преступления.

 

Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Нормативным актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ).

К преступлениям, связанным с коррупционными, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ:

Часть 2 статьи 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, соединенное с подкупом, в том числе с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 159 «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 160 «Присвоение или растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 170 «Регистрация незаконных сделок с землей».

Часть 3 статьи 174 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества с использованием своего служебного положения».

Часть 3 статьи 175 «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, с использованием своего служебного положения».

Части 2,3 статьи 178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции с использованием своего служебного положения».

Статья 184 «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов».

Часть 3 статьи 188 «Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения».

Статья 201 Злоупотребление полномочиями».

Статья 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами».

Статья 204 «Коммерческий подкуп».

Части 3,4 ст. 226 «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с использованием своего служебного положения».

Статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями».

Статья 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Статья 285.2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов».

Статья 286 «Превышение должностных полномочий».

Статья 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности».

Статья 290 «Получение взятки».

Статья 291 «Дача взятки».

Статья 292 «Служебный подлог».

Статья 304 «Провокация взятки либо коммерческого подкупа».

Часть 1 статьи 309 «Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу».

Уголовное законодательство предусматривает множество возможных различных наказаний за совершенные преступные деяния, от обязательных работ до лишения свободы на определенный срок.

 

37. Составы коррупционных преступлений.

 

Состав коррупционного правонарушения

предполагает / наличие четырёх взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов: объекта и объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Специальным объектом всех коррупционных правонару­шений, как уже отмечалось, является установленный порядок осуществления служебных полномочий лицами, уполномочен­ными на выполнение функций государства. Кроме того, каждо­му конкретному коррупционному правонарушению, в зависи­мости от выполняемых уполномоченными на то лицами функ­ций государства, присущ его непосредственный объект. Напри­мер, установленный порядок предоставления лицами, уполно­моченными на выполнение функций государства, информации юридическим и физическим лицам; установленный порядок ока­зания этими же лицами содействия в осуществлении предпри­нимательской деятельности иными лицами и т.д.

Объективная сторона всех коррупционных правонару­шений характеризуется действием (например, осуществление функций поверенного третьих лиц) либо бездействием (несостав­ление протокола о совершении коррупционного правонаруше­ния).

Последствия совершения коррупционного правонарушения в диспозициях конкретных норм Закона не предусмотрены и значения для квалификации указанных действий (бездействий) как

коррупционных правонарушений не имеют.

Кроме того, для ряда коррупционных правонарушений харак­терен такой признак объективной стороны, как способ его совер­шения (например, получение кредита путём использования льгот, не предусмотренных действующим законодательством).

Субъективная сторона коррупционных правонарушений характеризуется прямым умыслом: виновное лицо осознаёт об­щественную опасность и противоправность совершаемого им дей­ствия или бездействия, и желает его совершить. I' Для некоторых составов коррупционных правонарушений ха­рактерны цель и мотив. Ни одно из коррупционных правонару­шений не совершается по неосторожности.

Субъект.

Все коррупционные деяния предполагают их совершение специальным субъектом – лицом уполномоченным на выполнение функций государства.

Понятие государственных служащих вытекает из статьи 1 Закона Украины «О государственной службе», где указано, что «государственная служба в Украине — это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государствен­ных органах и их аппарате по практическому выполнению за­дач и функций государства и получают заработную плату за счёт государственных средств. Эти лица являются государствен­ными служащими и имеют соответствующие служебные пол­номочия».

Таким образом, к государственным служащим можно отнес­ти лиц, которые:

— занимают должности в государственных органах и их ап­парате;

— профессионально занимаются деятельностью по практическому выполнению задач и функций государства;

— получают за это заработную плату за счёт государственных средств.

Понятие должности сформулировано в статье 2 Закона «О государственной службе». Под ней понимается определен­ная структурой и штатным расписанием первичная структур­ная единица государственного органа и его аппарата, на кото­рую возложен установленный нормативными актами круг слу­жебных полномочий.

Должности могут быть выборными или такими, на которые государственные служащие назначаются. При этом избранию или назначению может предшествовать согласование и сопут­ствовать утверждение на должность. Последние бывают посто­янными или временными (например, должность председателя окружной избирательной комиссии по выборам народных депу­татов Украины учреждаются только на период избирательной кампании).

Основной признак должности как служебного места, занима-

 

 

емого государственным служащим — это присущие ей юриди­чески властные полномочия, включающие право на приём (увольнение) работников, издание обязательных актов правово­го характера; осуществление контроля за их выполнением; сти­мулирование реализации соответствующих предписаний зако­нодательных актов экономическими, организационными и юри­дическими принудительными мерами, а также совершение слу­жебных действий, влекущих юридические последствия — со­ставление протоколов, актов ревизии, служебных и докладных записок, справок, проектов нормативных актов. Служебными действиями государственных служащих являются не только властные распоряжения, но и их реальное осуществление.

Должность как служебное место отличается от должности как рабочего места, которое занимают служащие, выполняющие фун­кции по обеспечению технических, производственных, инфор­мационных и иных процессов (машинистки, операторы ЭВМ, технички и т.д.), в том числе обслуживающий персонал.

Необходимо отметить, что к государственным служащим не могут быть отнесены лица, проходящие стажировку в соот­ветствии с Положением о порядке стажировки в государствен­ных органах, утверждённым постановлением Кабинета Минист­ров Украины от 1 декабря 1994 г., поскольку они не занимают должностей в государственных органах, а лишь претендуют на это.

Как следует из статьи 4 Закона «О государственной службе», государственными служащими не могут быть иностранцы и лица без гражданства.

Под органами государства следует понимать отдельных государственных служащих (как правило, высших должностных лиц государства) или структурно-организованные коллективы государственных служащих, которые наделены властными полномочиями, т.е. полномочиями устанавливать обязательные правила поведения и обеспечивать их соблюдение.

Все органы государства (или государственные органы) мож­но разделить на следующие группы:

1) органы законодательной власти — Верховный Совет Ук­раины, Верховный Совет Автономной Республики Крым;

2) органы исполнительной власти:

а) высшие — Президент Украины, Администрация Прези­дента Украины, Кабинет Министров Украины, Совет Минист­ров Автономной Республики Крым, Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым;

б) центральные — министерства, государственные комите­ты, другие ведомства (Лицензионная палата при Министерстве экономики Украины, Высшая аттестационная комиссия Украи­ны и др.);

в) местные — областные.

Киевская и Севастопольская город­ские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации и председатели этих государствен­ных администраций, председатели сельских и поселковых Со­ветов;

3) органы судебной власти:

а) высшие — Конституционный суд Украины, Верховный Суд Украины, Высший арбитражный суд Украины;

б) местные — Верховный Суд Автономной Республики Крым, Арбитражный суд Автономной Республики Крым, областные, ме­жобластные, межрайонные, районные, городские и военные суды, областные арбитражные суды, арбитражные суды городов Кие­ва и Севастополя;

4)органы прокуратуры:

а) высшие — Генеральная прокуратура Украины;

б) местные — прокуратура Автономной Республики Крым, областные, районные, городские, межрайонные, транспортные, военные и другие прокуратуры;

5) контрольные и другие надзорные органы — Националь­ный банк Украины, Антимонопольный комитет. Фонд государ­ственного имущества, органы государственного пожарного над­зора, Государственного комитета Украины по надзору за охра­ной труда. Государственной налоговой службы. Государственной контрольно-ревизионной службы, государственного санитарно­го надзора, государственного ветеринарного надзора, рыбоохра­ны, Государственной инспекции электросвязи, Государственно­го комитета по делам защиты прав потребителей, таможенные органы и другие, перечисленные в статьях 222—2447, 255 Ко­декса Украины об административных правонарушениях, в статье 18 Закона «Об организационно-правовых основах борьбы с орга­низованной преступностью» — центральные и местные;

6) органы местного самоуправления (сельские, поселковые, городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе, областные Советы);

7) государственные предприятия и их объединения, госу­дарственные учреждения и организации, например, издатель­ства газет «Голос Украини», «Урядовий кур'ер», другие госу­дарственные издательства, научно-исследовательские институ­ты, учебно-воспитательные заведения, лечебные учреждения, му­зеи, театры, центры, фонды и т.д.

Государство является организацией, состоящей из орга­нов, каждый из которых определённым образом связан с госу­дарством вообще и с другими государственными органами в частности. Основу внутренних связей государства составляет ориентация отдельных государственных органов на государство в целом, на его внутреннюю и внешнюю политику.

Каждый государственный орган, который является элемен­том структуры государства, в свою очередь имеет свою струк­туру. Таким образом, государство представляет собой иерархию структур, взаимодействующих между собой; координируют их

Согласно статье 12коАП, административной ответствен­ности подлежат лица, достигшие к моменту совершения адми­нистративного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Данное положение в принципе применимо и к субъектам кор­рупционных правонарушений, однако законодательство Украи­ны не предусматривает возможности занятия должностей в го­сударственных органах и их аппарате лицами, которым не ис­полнилось 16 лет, поэтому речь не идет о привлечении к ответ­ственности за коррупционные правонарушения таких лиц.

Согласно статье 20 КоАП, не подлежит административ­ной ответственности лицо, которое во время совершения проти­воправного действия или бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло отдавать отчёт в своих дей­ствиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, сла­боумия или иного болезненного состояния.

Следует отметить, что хотя, в силу специфики субъектов коррупционных правонарушений, случаи, когда они могут быть боль­ны хронической душевной болезнью, а тем более слабоумием, на практике встречаться не должны, иные проявления рас­стройств душевной деятельности не исключены. При этом ме­дицинский (болезненное состояние) и юридический (невозможность давать отчёт в своих действиях и руководить ими) крите­рии невменяемости должны присутствовать одновременно, пос­кольку факт болезненного состояния души не всегда свидетель­ствует о невозможности давать отчёт своим действиям (в ста­дии ремиссии болезни человек действительно ведёт себя как полностью здоровый), и наоборот, факт невозможности руково­дить своими действиями не всегда свидетельствует о психичес­кой болезни (при клептомании, например, когда лицо психоло­гически не может удержать себя от мелких краж). Впрочем, вопрос разграничения клептоманов, а также так называемых «несунов» и прочих расхитителей ещё требует своего изучения:

психология определённых групп и даже масс людей, видимо, может становиться болезненной. По данным пресс-службы Ка­бинета Министров Украины, за девять месяцев 1995 г. выявлено 60,5 тыс. преступлений в сфере экономики, из них каждое пя­тое связано с хищением государственного имущества и совер­шено государственными служащими (см.: Урядовий кур'ер.— 1995.— 23 ноября).

Основанием для освобождения лица, совершившего корруп-ционное правонарушение, от административной и иной пред­усмотренной Законом ответственности ввиду его невменяемо­сти может быть только заключение судебно-психиатрической экспертизы. В случае установления невменяемости лица, про­изводство по делу о коорупционном правонарушении не может быть начато или, если оно было начато, подлежит прекраще­нию.

 

 

38. Административная ответственность за административные правонарушения коррупционного характера.

 

Административная ответственность – ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К административным коррупционным правонарушениям относятся следующие противоправные, виновные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 5.16. «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятель


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.