Имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

2017-05-22 508
Имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

С.Л. ШПАК, Д.Ю. КАЗАКОВ

 

 

МЕТОДИКА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ

 

 

Санкт-Петербург

 

УДК 796.015.43

ББК 75.714.5

М81

 

Рецензенты:

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания Политехнического Университета

О.В. Новосельцев;

Заслуженный мастер спорта СССР, чемпион Олимпийских игр, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики плавания ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

А.И. Крылов;

Кандидат педагогических наук, профессоркафедры теории и методики плавания ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

Е.В. Ивченко

 

Шпак Л.С., Казаков Д.Ю. Методика гидрореабилитации: Учебное пособие для бакалавров / Под общей ред. проф. Д.Ф. Мосунова – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2014. 230 с.

ISBN…

Издание подготовлено согласно требованиям государственного образовательного стандарта и соответствует дисциплине «Методика гидрореабилитации» образовательной программы «Гидрореабилитация», обучающихся по направлению 49.03.02 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – бакалавр.

Учебное пособие раскрывает дидактические решения некоторых сложных задач гидрореабилитации ребенка с последствиями церебрального паралича и раннего детского аутизма. Определяет общие и индивидуальные подходы, с учетом новых знаний о взаимоотношении бакалавра и ученика при совместном погружении в водную среду. Показывает авторские новаторские средства и методы, доступные как для специалистов, так и родителей.

Содержание учебного пособия ориентирует читателя на возможности собственного построения индивидуальных моделей, как предполагаемых двигательных действий конкретного ребенка, так и проверки их действия.

Может быть использовано для аспирантов, преподавателей, научных работников, специалистов и заинтересованных лиц в оказании педагогической помощи в области адаптивной и оздоровительной физической культуры.

УДК 796.015.43

ББК 75.714.5

 

© Коллектив авторов

ISBN

МЕТОДИКА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ

 

Пояснительная записка

 

Издание подготовлено согласно требованиям государственного образовательного стандарта и соответствует дисциплине «Методика гидрореабилитации» образовательной программы «Гидрореабилитация», обучающихся по направлению 49.03.02 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – бакалавр.

Методика гидрореабилитации – изучает системы цели и задач (образовательные, развивающие, воспитывающие, практические), взаимоотношение деятельности специалиста и деятельности ученика в условиях водной среды, принцип обучения, содержание обучения, средства обучения, формы обучения, методы обучения, общие методы обучения, специфические методы обучения.

Цель методики гидрореабилитации – обучение и воспитание человека с отклонением в состоянии здоровья в условиях водной среды и средствами водной среды, в процессе формирования качественно нового более высокого от исходного уровня физического и социального развития человека, и обусловлено повышением активности взаимоотношений деятельности специалиста и деятельности ученика в решении образовательных, развивающих, воспитывающих и практических задач.

Пособие написано по результатам двадцатилетних теоретических и экспериментальных исследований авторов, обобщает опыт практической работы по гидрореабилитации и обучению плаванию детей-инвалидов с тяжелыми последствиями церебрального паралича и раннего детского аутизма.

Использованы также опубликованные результаты, полученные учеными и представляющие интерес для выбора новых направлений, обобщений и интерпретаций, для выработки новых подходов к решению проблем гидрореабилитации детей-инвалидов, поиску оригинальных подходов к обучению и воспитанию ребенка-инвалида в условиях водной среды и средствами водной среды.

Настоящее учебное пособие стимулирует бакалавра заставляет задуматься и перейти к самостоятельному решению задач по работе с учениками, в нем предлагается педагогическое видение некоторых социальных проблем больного ребенка, которые ранее являлись прерогативой разрешения только медицинскими работниками. Однако, многолетние положительные результаты по обучению плаванию детей-инвалидов с любой степенью тяжести заболевания и различной патологией, их гидрореабилитации, отраженной в повышении двигательной и социальной деятельности своих учеников, подтвержденной лечащими врачами и родителями, результатами тестовых испытаний, систематическими видео наблюдениями, обязывают поделиться накопленным опытом.

Убеждены, что ни какой армии специалистов не хватит для практического оказания помощи родителям в воспитании своего ребенка-инвалида, тем более научить его жизненно необходимому навыку – умению плавать, т.е. подарить новый уровень жизни, подарить радость и удовольствие безбоязненно общаться с водой и уже на этой основе и параллельно решать проблемы гидрореабилитации. Необходима разработка методик, средств и приемов начальной школы гидрореабилитации, доступных для родителей, доступных для выполнения любому желающему оказать помощь нуждающемуся ребенку.

Вам поможет научить ребенка плавать вера в свои силы, в свои возможности. Помните, что одного ребенка можно научить 25 метров за одно занятие, другому потребуется 2-2,5 года, чтобы самостоятельно преодолеть эту дистанцию. Продолжительность усвоения умения плавать индивидуальна.

Опыт обучения плаванию 25 метровой дистанции детей с тяжелыми последствиями заболеваний и поражений свидетельствует, что после 2-3 месячного перерыва занятий, умение плавать у некоторых детей может исчезать совсем. Приходится все обучение плаванию начинать сначала.

Учебное пособие позволит овладеть педагогическим подходом к решению сложных задач гидрореабилитации тяжелобольного ребенка с последствиями церебрального паралича и детского раннего аутизма, обозначив общие неизвестные ранее подходы на основе новых знаний о взаимоотношении человека погруженного в водную среду, разработанных дидактических средств и методов, доступных как для специалистов, так и родителей. Содержание издания ориентирует читателя на возможности собственного построения индивидуальных моделей как предполагаемых двигательных действий конкретного ребенка и проверки ее действия в условиях ванной комнаты, естественного водоема, плавательного бассейна.

Особо рассматривается двигательная активность ребенка в условиях водной среды на первом занятии, дальнейшее повышение двигательной и интеллектуальной активности «на воде» и «на суше» учеников с тяжелыми последствиями церебрального паралича и раннего детского аутизма в процессе овладения дыханием - азбукой плавания.

 

ЧАСТЬ 1

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.