Методы (технологии) обучения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методы (технологии) обучения



Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

– элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях;

– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на лабораторных занятиях и при самостоятельной работе;

– мультимедийные и информационные технологии.

Организация самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

– контролируемая репродуктивная и реконструктивная самостоятельная работа в виде выполнения индивидуальных задач в аудитории во время проведения лабораторных занятий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;

– контролируемая самостоятельная работа в виде подготовки рефератов и докладов по индивидуальным темам.

 

Диагностика компетенций студента

Оценка учебных достижений студента осуществляется на зачете и при выполнении индивидуальных заданий в течение семестра.

Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий (в скобках – какие компетенции проверяются):

– выступление студента на конференции по подготовленному реферату (АК-1, АК-4, АК-6, ПК-5, ПК-9);

– защита выполненных на лабораторных занятиях индивидуальных заданий (АК-1, АК-2, ПК-3, ПК-5 – ПК-8);

– защита выполненных в рамках управляемой самостоятельной работы индивидуальных заданий (АК-1, АК-4, АК-6, АК-9, ПК-9, ПК-10, ПК-19);

– сдача зачета по дисциплине (АК-1, АК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-9).

 

Основная литература

1. Архипенко, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие. В 3 ч. / А. Г. Архипенко, С. В. Белошицкий, С. В. Ляльков. – Мн.: БГУИР, 1997. - 346 с.

2. Самбук, Г. П.Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Учеб.-метод. пособие / Г. П. Самбук, Р. П. Вострова. – Гомель, БелГУТ, 2008. – 324 с.

3. Самбук, Г. П. Основы стандартизации и сертификации. Пособие по выполнению практических работ/ Г. П. Самбук. – Гомель, БелГУТ, 2007. –50 с.

4. Грановский, В. А. Методы обработки экспериментальных данных / В. А. Грановский, Т. Н. Сирая. – Л.: Энергоатомиздат, 1990. – 288 с.

 

Дополнительная литература

5. Сергеев А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация. / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. – М.: ИД Юрайт, 2010. - 810 с.

6. «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь». Сборник технических кодексов установившейся практики Республики Беларусь



7. «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь». Сборник технических кодексов установившейся практики Республики Беларусь.

8. РД РБ 03810.5.04 - 2000 Национальная система сертификации Республики Беларусь. Подсистема экологической сертификации. Органы по экологической сертификации систем управления окружающей средой. Общие требования и порядок аккредитации.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Система технического нормирования и стандартизации.

2. Изучение органов и служб стандартизации в области технического нормирования стандартизации Республики Беларусь, международных и региональных организаций.

3. Технические нормативно правовые акты в области технического нормирования и стандартизации. Изучение построения и содержания различных видов стандартов.

4. Указатели стандартов и порядок работы с ними.

5. Способы оценки погрешностей результатов измерений

6. Приборы для измерения гидродинамических параметров систем

7. Метрологическая экспертиза. Обработка результатов измерения.

8. Оценка соответствия объектов требованиям технических нормативных правовых актов в области стандартизации. Национальная система оценки соответствия Республики Беларусь.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
1. Водоподготовка 2. Водопроводные сети 3. Рациональное использование и охрана водных ресурсов «Экология и РИВР» Согласовано  

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.