Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-21 | 752 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма
Уровни:
1. формируется на основе накопления непосредственно жизненного опыта;
2. под влиянием худ. литературы, кино, радио, ТВ. (Характерной чертой 1 и 2 уровней исторического знания является то, что историческое сознание еще не превращается в научное знание; образующие его представления еще отрывочны, хаотичны, неупорядочены и чаще всего выражаются в мифах и легендах.)
3. на основе собственных исторических знаний, полученных в школе;
4. на базе всестороннего теоретического осмысления прошлого на уровне выявления тенденций исторического развития во всей его сложности.
Сущность
История рассматривается, с одной стороны, как процесс развития природы и человечества, а с другой, как система наук, изучающих прошлое и настоящее природы и общества.
Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических источниках. Историческая наука пытается дать целостное представление об историческом процессе в единстве всех его характеристик.
История как единый процесс эволюции природы и общества изучается совокупностью общественных наук с привлечением данных естественных и технических наук.
По традиции, «отцом» истории считается Геродот (5 в. до н.э.) - древнегреческий ученый, автор сочинений о Греко-персидских войнах, Египте, жизни и быте скифов.
Функции
1. Познавательная функция заключается в выявлении закономерностей исторического развития. Она способствует интеллектуальному развитию обучаемых и состоит в самом изучении исторического пути стран и народов, в объективном отражении, с позиции историзма, всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.
|
2. Воспитательная функция способствует формированию гражданских, нравственных качеств и ценностей на исторических примерах.
3. Прогностическая функция заключается в возможности предвидения будущего на основе анализа исторических событий прошлого и настоящего.
4. Функция социальной памяти заключается в том, что исторические знания выступают в качестве способа идентификации и ориентации общества и личности.
5. Практически-рекомендательная заключается в том, что на основе исторических знаний возможна выработка обоснованного политического курса.
ВОПРОС 3. Восточные славяне в древности.
Практически все источники фиксируют славян лишь с середины I тыс. н. э.
Территория
Восточным славянам досталась огромная территория между тремя морями: Чёрным, Белым, Балтийским.
Восточные славяне занимали территорию от Карпатских гор: на западе до средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере, до среднего Поднепровья на юге. Об этом сказано в древнейших летописях.
Хозяйственная деятельность
Основная масса славян жила в городищах. Они всегда были расположены вблизи от воды, на берегу реки или озера. Река была не только дорогой к соседям, она еще и кормила обитателей городищ. Главным занятием славян было земледелие. Также славяне с давних пор занимались скотоводством, однако из-за климатических условий оно было не очень развитым. Широкое распространение получило бортничество - добыча меда и воска от лесных пчел - и охота и рыболовство.
Важную роль в жизни славян играло ремесло и торговля. Славяне занимались кузнечным делом, ювелирным, камнерезным, столярным и др. Развитие ремесла и торговли привело к появлению городов, подорвали устои первобытных отношений.
Разный уровень благосостояния создавал условия для социального расслоения сельской общины. Захватывая земли и угодья, древнерусская знать отрывалась от племенных и общинных объединений. Господствующий класс превращался в силу, стоящую над обществом.
|
Во главе восточнославянских союзов становятся князья из племенной знати. Их окружала бывшая родовая знать – «нарочитые люди». Постепенно вокруг князя складывается организация профессиональных воинов – дружина. Дружинники по поручению своего князя собирали с покоренных племен дань.
Язычество
Славяне были язычниками (до принятия христианства в 988 г.) - они обожествляли силы природы и умерших предков.
Велес – бог скота, покровитель пастухов. Символ достатка
Даждьбог – бог-солнце.
Мокошь – единственное божество женского рода в восточнославянском языческом пантеоне. Олицетворяла женское начало жизни на земле. Служила воплощением плодородия и почиталась как покровительница земледелия.
Перун – в восточнославянском пантеоне бог грома (грозы). Издавна считался покровителем князя и его дружины.
Сварог – бог огня, покровитель кузнецов.
Стрибог – бог ветра
Ярило – божество весеннего плодородия у восточных славян.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!