Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-20 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Варианты теоретических заданий для экзамена
1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
|
Экономич. контроль – означает проверку выполнения тех или иных решений с целью установления хоз. законности и эк. целесообразности. Эк. контроль предполагает постоянное действие механизма возврата к ранее принятым решениям. От того, как поставлена система контроля, и зависит возврат к ранее принятым решениям. Принятое решение фиксируется в документах, и особенно в бух. учете. Эк. контроль является объективной необходимостью в сфере деятельности любой организации. Экономика страны не может быть нормально функционирующей и развивающейся без постоянной системы эк. контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи. Это значит, что с помощью контроля различные эк. органы различного уровня получают информацию о определенных решениях, принятых в этих органах.
Процесс передачи и контроля информации от управляемой организации к управляющей и представляет собой обратную связь. Успешно управлять организацией без обратной связи невозможно, и эту функцию берет на себя экономич. контроль. Эк. контроль должен осуществляться на всех уровнях управления и проявляется в постоянной проверке исполнения решений законодательных органов и правительства на федеральном и местном уровне по эк. и хоз. вопросам, и осуществляющийся специальным аппаратом квалифицированных специалистов. В странах с развитой рыночной экономикой, и у нас в стране, система эк. контроля отражается в деятельности контрольных органов по проверке фирм, концернов, акционерных обществ и гос. организаций на предмет соблюдения нормативно-законодательных актов государства.
Контроль должен быть направлен прежде всего на повышение эффективности работы организаций, а поэтому решение основный задач экономического контроля должно сводиться к следующему: 1. Контроль выполнения государственных заданий по развития подконтрольных государству отраслей народного хозяйства. 2. Контроль по развитию социальной сферы в отдельных регионах страны. 3. Борьба с посягательствами на государственную собственность. 4. Экономически контроль по соблюдению законов РФ в области финансовой и хозяйственной деятельности и принципов хозяйственного расчета. 5. Экономический контроль работы внутренних хозрасчетных подразделений, организаций, и пути совершенствования этого контроля. 6. Контроль за работой государственного аппарата на всех уровнях управления и борьба с коррупцией государственных чиновников. Основная оперативная задача экономического контроля на современном этапе развития рыночной экономики страны – повысить эффективность контрольных проверок. Этому будут способствовать мероприятия по трансформации бухгалтерской отчетности и создание прозрачности в учете для быстрого выявления всех искажений и злоупотреблений, а также переход организаций на международные стандарты финансовой отчетности.
|
2. Классификация видов контроля.
Эк. контроль имеет широкое обобщенное значение, и включает в себя различные виды: финансовый контроль, производственно-хозяйственный контроль, контроль правоохранительных органов в области экономики и общественного контроля. Финансовый контроль – завершающая стадия управления финансами на всех уровнях управления финансовой системы. Проявление финансового контроля мы видим на предприятии, в организации, в управлении районом, областью и в целом страны. Производственно-хозяйственный контроль – выражается в проверке производства продукции, использования сырья и материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, состояния экономики и др. Проявляется этот контроль в проверке проведения ревизий, производственно-хозяйственной деятельности цехов, отдельных производств, ОАО и др. Контроль со стороны правоохранительных органов - (МВД, ФСБ и др.) – проявляется в пресечении правонарушений. Общественный контроль – осуществляется СМИ, общественной палатой и др. Общественный контроль в ограниченном сочетании с гос контролем и должен быть направлен на пресечение коррупции чиновников различного уровня. Финансовый контроль делится на 2 вида: государственный и негосударственный контроль. Основная цель государственного контроля – оптимизировать поступления денежных средств в казну и довести государственные издержки управления до минимального уровня. Основная цель негосударственного контроля – довести до минимального уровня отчисления государству, а также другие издержки с целью повышения уровня прибыли на каждый вложенный рубль. Государственный финансовый контроль подразделяется на вневедомственный и ведомственный. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внешний, аудиторский и внутренний (внутрифирменный, внутрихозяйственный). По времени проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль проводится до совершения хоз. операции и имеет цель предупредить финансовые нарушения. Текущий контроль проводится в момент совершения хозяйственной операции. Последующий контроль проводится по завершении хозяйственных операций или этапов деятельности организации. 1. Контроль определяется как президентский контроль, осуществляющийся главным контрольным управлением администрации президента РФ. 2. Контроль законодательных органов власти и местного самоуправления осуществляется счетной палатой РФ, федеральным казначейством на местах, министерством финансов РФ. 3. Контроль исполнительных органов осуществляется контрольно-ревизионными управлениями Минфина РФ на местах. 4. Контроль за финансовыми кредитными организациями осуществляется со стороны ЦБРФ. 5. Внутрифирменный контроль представляется в виде контроля внутри организации общества или фирмы. 6. Независимый контроль и аудит осуществляется аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. По объектам контроль подразделяется на бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, таможенный контроль внебюджетный фондов, индивидуальный.
|
3. Взаимосвязь и отличия контроля, ревизии и аудита.
2. Различия между аудитом, ревизией и внутренним контролем
|
Отличия аудита от ревизии
Если целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
Аудит представляет собой проверку достоверности информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников.
Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
По виду управленческих связей: аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
Контроль финансово - хозяйственной деятельности предприятий проводят специальные органы. Государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ по отношению к государственным предприятиям. Органы Государственной налоговой службы в пределах своей компетенции проводят проверки отдельных сторон финансово - хозяйственной деятельности предприятий независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, контролируют своевременность и полноту уплаты налогов.
Службы внутреннего контроля постоянно:
1) следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств;
2) следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств;
3) следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств;
4) проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;
5) дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов, т.е. предприятий независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, объединений предприятий - союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений, а также остальных экономических субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Содержанием аудиторского контроля являются проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно - расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.
|
Результатом проверок аудиторской фирмы становится подтверждение или неподтверждение реальности данных, содержащихся в отчетности. Если говорить о всестороннем контроле за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия, получившем название внутреннего аудита, то он нацелен на предварительную проверку правильности отражения финансовых результатов, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет, распределение прибыли, выплаты дивидендов и пр.
Варианты теоретических заданий для экзамена
1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
Экономич. контроль – означает проверку выполнения тех или иных решений с целью установления хоз. законности и эк. целесообразности. Эк. контроль предполагает постоянное действие механизма возврата к ранее принятым решениям. От того, как поставлена система контроля, и зависит возврат к ранее принятым решениям. Принятое решение фиксируется в документах, и особенно в бух. учете. Эк. контроль является объективной необходимостью в сфере деятельности любой организации. Экономика страны не может быть нормально функционирующей и развивающейся без постоянной системы эк. контроля, который используется ею в качестве основного средства обратной связи. Это значит, что с помощью контроля различные эк. органы различного уровня получают информацию о определенных решениях, принятых в этих органах.
Процесс передачи и контроля информации от управляемой организации к управляющей и представляет собой обратную связь. Успешно управлять организацией без обратной связи невозможно, и эту функцию берет на себя экономич. контроль. Эк. контроль должен осуществляться на всех уровнях управления и проявляется в постоянной проверке исполнения решений законодательных органов и правительства на федеральном и местном уровне по эк. и хоз. вопросам, и осуществляющийся специальным аппаратом квалифицированных специалистов. В странах с развитой рыночной экономикой, и у нас в стране, система эк. контроля отражается в деятельности контрольных органов по проверке фирм, концернов, акционерных обществ и гос. организаций на предмет соблюдения нормативно-законодательных актов государства.
Контроль должен быть направлен прежде всего на повышение эффективности работы организаций, а поэтому решение основный задач экономического контроля должно сводиться к следующему: 1. Контроль выполнения государственных заданий по развития подконтрольных государству отраслей народного хозяйства. 2. Контроль по развитию социальной сферы в отдельных регионах страны. 3. Борьба с посягательствами на государственную собственность. 4. Экономически контроль по соблюдению законов РФ в области финансовой и хозяйственной деятельности и принципов хозяйственного расчета. 5. Экономический контроль работы внутренних хозрасчетных подразделений, организаций, и пути совершенствования этого контроля. 6. Контроль за работой государственного аппарата на всех уровнях управления и борьба с коррупцией государственных чиновников. Основная оперативная задача экономического контроля на современном этапе развития рыночной экономики страны – повысить эффективность контрольных проверок. Этому будут способствовать мероприятия по трансформации бухгалтерской отчетности и создание прозрачности в учете для быстрого выявления всех искажений и злоупотреблений, а также переход организаций на международные стандарты финансовой отчетности.
2. Классификация видов контроля.
Эк. контроль имеет широкое обобщенное значение, и включает в себя различные виды: финансовый контроль, производственно-хозяйственный контроль, контроль правоохранительных органов в области экономики и общественного контроля. Финансовый контроль – завершающая стадия управления финансами на всех уровнях управления финансовой системы. Проявление финансового контроля мы видим на предприятии, в организации, в управлении районом, областью и в целом страны. Производственно-хозяйственный контроль – выражается в проверке производства продукции, использования сырья и материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, состояния экономики и др. Проявляется этот контроль в проверке проведения ревизий, производственно-хозяйственной деятельности цехов, отдельных производств, ОАО и др. Контроль со стороны правоохранительных органов - (МВД, ФСБ и др.) – проявляется в пресечении правонарушений. Общественный контроль – осуществляется СМИ, общественной палатой и др. Общественный контроль в ограниченном сочетании с гос контролем и должен быть направлен на пресечение коррупции чиновников различного уровня. Финансовый контроль делится на 2 вида: государственный и негосударственный контроль. Основная цель государственного контроля – оптимизировать поступления денежных средств в казну и довести государственные издержки управления до минимального уровня. Основная цель негосударственного контроля – довести до минимального уровня отчисления государству, а также другие издержки с целью повышения уровня прибыли на каждый вложенный рубль. Государственный финансовый контроль подразделяется на вневедомственный и ведомственный. Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внешний, аудиторский и внутренний (внутрифирменный, внутрихозяйственный). По времени проведения контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль проводится до совершения хоз. операции и имеет цель предупредить финансовые нарушения. Текущий контроль проводится в момент совершения хозяйственной операции. Последующий контроль проводится по завершении хозяйственных операций или этапов деятельности организации. 1. Контроль определяется как президентский контроль, осуществляющийся главным контрольным управлением администрации президента РФ. 2. Контроль законодательных органов власти и местного самоуправления осуществляется счетной палатой РФ, федеральным казначейством на местах, министерством финансов РФ. 3. Контроль исполнительных органов осуществляется контрольно-ревизионными управлениями Минфина РФ на местах. 4. Контроль за финансовыми кредитными организациями осуществляется со стороны ЦБРФ. 5. Внутрифирменный контроль представляется в виде контроля внутри организации общества или фирмы. 6. Независимый контроль и аудит осуществляется аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. По объектам контроль подразделяется на бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, таможенный контроль внебюджетный фондов, индивидуальный.
3. Взаимосвязь и отличия контроля, ревизии и аудита.
2. Различия между аудитом, ревизией и внутренним контролем
Отличия аудита от ревизии
В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов.
Если целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
Аудит представляет собой проверку достоверности информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников.
Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!