Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-20 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АрхИВНАЯ практика
Программа учебной практики
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
____________ В. П. Прокопьев
(подпись)
__________
(дата)
Программа практики «Архивной» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки: дипломированного специалиста по специальности «История» (020700), бакалавра по направлению «История» (520800) по циклу практики государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Семестр VI
Общая трудоемкость практики 4 недели (июль–август), в том числе:
консультации
экскурсии
самостоятельная работа
другое
Контрольные мероприятия:
зачет
Составитель:
ШАМАНАЕВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ,
к. и. н., доцент кафедры археологии, этнологии и специальных исторических дисциплин, Уральский государственный университет им. А. М. Горького.
Рекомендовано к печати протоколом
заседания кафедры археологии, этнологии
и специальных исторических дисциплин
от 16 марта, № 6.
© Уральский государственный университет, 2006.
© Шаманаев А. В., 2006.
I. Введение
1. Цель практики. Целью практики является формирование целостного представления о структуре Государственного архивного фонда Российской Федерации, характере и формах деятельности архивных учреждений, освоение навыков работы с архивными документами и фондами.
2. Задачи практики:
– знакомство с нормативно-правовой базой деятельности архивных учреждений РФ;
– формирование представления о структуре, задачах и формах деятельности учреждений, осуществляющих архивное хранение документов;
– усвоение принципов комплектования архивных фондов, организации учета и хранения архивных материалов;
|
– приобретение практических навыков работы с фондами, документами и материалами, в целях организации их учета, сохранности и использования;
– освоение навыков работы с фондами и материалами для реализации социально-правовых, научно-практических и научно-исследовательских задач.
3. Место практики в системе высшего профессионального образования. Архивная практика студентов исторического факультета является одной форм реализации межпредметных связей курсов «Архивоведение», «Источниковедение», «Музееведение», «Археография», ряда специальных курсов. Она используется для закрепления теоретических и практических знаний и навыков, приобретенных при освоении этих курсов, а также для приобретения опыта работы с архивными фондами. Усвоенные знания и практические навыки должны способствовать реализации учебных и научно-исследовательских задач определяемых при подготовке курсовых, дипломных, бакалаврских, магистерских работ, а также диссертаций на соискание ученой степени кандидат исторических наук.
4. Требования к уровню освоения содержания практики. В результате прохождения практики студент должен:
– иметь представление о нормативно-правовой базе функционирования архивных учреждений,
– усвоить принципы формирования архивных фондов, ознакомиться с классификацией архивных документов;
– представлять принципы организации хранения, учета и использования архивных документов;
– уметь создавать и пользоваться элементами научно-справочного аппарата фондов и документов;
– владеть навыками выполнения архивных запросов социально-правового и научно-исследовательского характера;
– знать и уметь применять на практике навыки постановки документооборота в архивных учреждениях;
– иметь представление о порядке работы архивных служб и сотрудников.
5. Методическая новизна практики. Использование методических новаций обуславливается привлечением кураторов на местах прохождения практики, имеющих высокий профессиональный уровень, прошедших курсы повышения квалификации, владеющих навыками работы учебно-методической деятельности. Конкретные приемы определяются в зависимости от возможностей соответствующих архивных учреждений, по согласованию с факультетским руководителем практики.
|
II. Содержание практики
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Организация работы архивного учреждения
Нормативно-правовая база по организации работы архивного учреждения. Принципы планирования работы архива и деятельности сотрудников. Требования и формы отчетности по работе архивного учреждения и отделов, входящих в его структуру. Требования, задачи и формы внедрения нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность архива. Организация делопроизводства и документооборота архивного учреждения и его структурных подразделений.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы определяются куратором на месте прохождения практики в зависимости от специфики деятельности архивного учреждения, особенностей фондов и материалов, с которыми студент работает непосредственно.
IV. Формы контроля
Отчет по практике. По окончании практики студент, в установленные руководителем и согласованные с деканатом исторического факультета сроки, представляет отчетные документы. Основным отчетным документом является характеристика от руководства организации, в которую студент был направлен для прохождения практики.
В документе указываются сроки работы студента в архиве, дается общая характеристика его деятельности, перечисляются основные формы работы и специфика фондов, с которыми непосредственно работал практикант. В заключении характеристики кратко оцениваются достигнутые результаты, степень реализации целей и задач, в соответствии с программой практики. При необходимости называются причины срыва практики или частичного выполнения учебной программы.
Студенты, направленные для прохождения практики за пределы г. Екатеринбурга, в установленные нормативными документами сроки (в течении 3-х рабочих дней после даты приезда в г. Екатеринбург, указанной в командировочном удостоверении) представляют командировочные удостоверения с соответствующими отметками и проездные документы (должны соответствовать сроку командировки и видам транспорта, указанным в приказе о направлении на практику).
|
V. Учебно-методическое обеспечение практики
Рекомендуемая литература
1. Основная
Источники:
1. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98. – М., 1998.
2. Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации. – М., 2002.
3. Основные правила работы архивов организаций. – М., 2003.
4. Основные правила работы государственных архивов с кинофотодокументами. – М., 1980.
5. Основные правила работы с кинофотодокументами и видеофонограммами в ведомственных архивах. – М., 1989.
6. Основные правила работы с научно-технической документацией в государственных архивах. – М., 1985.
7. Сборник законодательных и нормативных правовых актов об архивном деле. – М., 2002.
8. Федеральный закон «Об архмвном деле в Российской Федерации»: http://www. rusarchives.ru/fz.shtml
Литература:
9. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М. Архивоведение. – М., 2002.
10. Архив фирмы. – М., 1997.
11. Крайская З. В., Челлини Э. В. Архивоведение. – М., 1996.
12. Павлюк Л. В., Киселева Т. Н., Воробьев Н. И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – М.; СПб., 2001.
2. Дополнительная
13. Автократов В. Н., Елпатьевский А. В. Проблемы комплектования государственных архивов современными документами: источниковедческий аспект // Источниковедение отечественной истории. – М., 1976.
14. Елпатьевский А. В. О рассекречивании архивных фондов // Отечественные архивы. 1992. № 5.
15. Елпатьевский А. В. Экспертиза ценности документов современных учреждений, организаций, предприятий // Отечественные архивы. – 1994. – № 5.
16. Еремченко В. А. Ведомственное хранение документов в современных условиях // Отечественные архивы. – 1992. – № 5.
17. Организация использования документов ГАФ СССР: Пособие для архивов. – М., 1991.
18. Правила издания исторических документов государственных архивов СССР. – М., 1991.
|
19. Сергазин Ж. Ф. Основы обеспечения сохранности архивных документов. – М., 1986.
20. Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат: Краткий справочник. – М., 1994.
21. Хорхордина Т. И. История и архивы. – М., 1994.
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и т. п.
Определяется на месте прохождения практики, в зависимости от возможностей архивного учреждения и необходимости, определяемой куратором практики в архиве.
VI. Ресурсное обеспечение
Практика проводится на базе государственных, муниципальных, научных, научно-технических и ведомственных архивов, входящих в структуру Государственного архивного фонда Российской Федерации. Преимущественно студенты направляются в архивные учреждения г. Екатеринбурга: Государственный архив Свердловской области (ГАСО), Государственный архив административных органов Свердловской области (ГААОСО), Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО), Архив Уральского государственного университета, архивы научно-исследовательских институтов УрО РАН. Кроме того, местом проведения практики могут быть иные архивы федерального, регионального, муниципального и ведомственного подчинения, расположенные в г. Екатеринбурге, по согласованию с руководителем практики.
Архивы частных организаций, юридических лиц, ведущих коммерческую деятельность не могут быть площадками проведения практики, поскольку характер их деятельности не соответствует целям и задачам учебной практики.
Иногородние студенты могут проходить архивную практику по основному месту жительства, при условии, что в населенном пункте имеются архивные учреждения, профиль деятельность которых соответствует вышеопределенным требованиям и может организовать проведение практики.
В порядке исключения студенты могут проходить архивную практику в государственных, муниципальных, научных, научно-технических и ведомственных архивов, входящих в структуру Государственного архивного фонда Российской Федерации, находящихся в других городах РФ, не являющихся местом постоянного проживания учащихся или их родителей. Такая возможность согласовывается с факультетским руководителем практики и руководителем научной работы студента в письменной форме.
Направление студентов для прохождения практики в архивные учреждения осуществляется на основании приказа ректора УрГУ, составленного с учетом договоров между Уральским университетом и руководством соответствующей организации, письменными запросами руководителей архивов.
АрхИВНАЯ практика
|
Программа учебной практики
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
____________ В. П. Прокопьев
(подпись)
__________
(дата)
Программа практики «Архивной» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки: дипломированного специалиста по специальности «История» (020700), бакалавра по направлению «История» (520800) по циклу практики государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Семестр VI
Общая трудоемкость практики 4 недели (июль–август), в том числе:
консультации
экскурсии
самостоятельная работа
другое
Контрольные мероприятия:
зачет
Составитель:
ШАМАНАЕВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ,
к. и. н., доцент кафедры археологии, этнологии и специальных исторических дисциплин, Уральский государственный университет им. А. М. Горького.
Рекомендовано к печати протоколом
заседания кафедры археологии, этнологии
и специальных исторических дисциплин
от 16 марта, № 6.
© Уральский государственный университет, 2006.
© Шаманаев А. В., 2006.
I. Введение
1. Цель практики. Целью практики является формирование целостного представления о структуре Государственного архивного фонда Российской Федерации, характере и формах деятельности архивных учреждений, освоение навыков работы с архивными документами и фондами.
2. Задачи практики:
– знакомство с нормативно-правовой базой деятельности архивных учреждений РФ;
– формирование представления о структуре, задачах и формах деятельности учреждений, осуществляющих архивное хранение документов;
– усвоение принципов комплектования архивных фондов, организации учета и хранения архивных материалов;
– приобретение практических навыков работы с фондами, документами и материалами, в целях организации их учета, сохранности и использования;
– освоение навыков работы с фондами и материалами для реализации социально-правовых, научно-практических и научно-исследовательских задач.
3. Место практики в системе высшего профессионального образования. Архивная практика студентов исторического факультета является одной форм реализации межпредметных связей курсов «Архивоведение», «Источниковедение», «Музееведение», «Археография», ряда специальных курсов. Она используется для закрепления теоретических и практических знаний и навыков, приобретенных при освоении этих курсов, а также для приобретения опыта работы с архивными фондами. Усвоенные знания и практические навыки должны способствовать реализации учебных и научно-исследовательских задач определяемых при подготовке курсовых, дипломных, бакалаврских, магистерских работ, а также диссертаций на соискание ученой степени кандидат исторических наук.
4. Требования к уровню освоения содержания практики. В результате прохождения практики студент должен:
– иметь представление о нормативно-правовой базе функционирования архивных учреждений,
– усвоить принципы формирования архивных фондов, ознакомиться с классификацией архивных документов;
– представлять принципы организации хранения, учета и использования архивных документов;
– уметь создавать и пользоваться элементами научно-справочного аппарата фондов и документов;
– владеть навыками выполнения архивных запросов социально-правового и научно-исследовательского характера;
– знать и уметь применять на практике навыки постановки документооборота в архивных учреждениях;
– иметь представление о порядке работы архивных служб и сотрудников.
5. Методическая новизна практики. Использование методических новаций обуславливается привлечением кураторов на местах прохождения практики, имеющих высокий профессиональный уровень, прошедших курсы повышения квалификации, владеющих навыками работы учебно-методической деятельности. Конкретные приемы определяются в зависимости от возможностей соответствующих архивных учреждений, по согласованию с факультетским руководителем практики.
II. Содержание практики
Тема 1
Государственная система организации учета, хранения и использования документов
Нормативно-правовая база деятельности архивных учреждений. Принципы организации работы архива и обеспечения его деятельности, комплектования фондов. Задачи и принципы классификации документов, образования архивного фонда и объединенных фондов. Цель и задачи государственного учета документов. Формы государственного учета документов: книга учета поступления, список фондов, описи дел, дело фонда.
Тема 2
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!