Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

2017-05-20 1888
Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

 

Цель: учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.

Материал:

- листы А4

- пастельные карандаши

- наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

5. Массажная пауза. По коврику.

6. Рисование тюльпана.

7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

- Какие цветы бывают?

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы — подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

 

 
 

- Какого цвета василек? Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки».

- Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.

 

 
 

- Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)

- Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов — васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

 

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

 

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки- васильки.

 

- Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

- Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.

- Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

- Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).

- От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.

 
 

- Сначала линию рисуем толще. Линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.

 
 

- Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

- От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.

 
 

 

 

- Берем пастель синего цвета и рисуем василек — прорисовываем каждый лепесточек.

- Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму. Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.

       
   
 

 

- Проводим от стебля две линии — это будет середина наших листочков.

       
   
 

- Рисуем листья — они овальной формы, острые вверху.

 

 
 

- Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

 

- Все наш василёк готов.

 

 

Рисование тюльпана.

Педагог загадывает детям загадку

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

- Правильно.

- Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпаны, чтобы у нас получился красивый букет.

- Все знают, как выглядит тюльпан.

Педагог показывает фотографию тюльпанов.

 
 

 

- Тюльпаны - одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?

- Тюльпан - популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые...

- Начинаем рисовать стебелек. У тюльпана он не должен быть тонким. Какого цвета он? (Зеленый).

- С двух сторон от василька рисуем стебли тюльпанов, по высоте до уровня василька.

 
 

- Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем ещё два лепестка.

       
   
 

Заштриховываем по форме бутон тюльпана


- У основания бутона нажимаем на пастельный карандаш сильнее. Так цвет будет ярче и насыщеннее.

- Рисуем листья. Листья делаем сочными и зелеными. У тюльпана они длинные и широкие.

- Рисуем два листочка.

 
 

- Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

- Точно так же рисуем второй тюльпан, выбираем другой цвет для бутона.

Если остаётся время, педагог предлагает детям более подробно прорисовать цветы:

взять пастель голубого цвета и нарисовать еще лепестки у василька.

Нарисовать тень на тюльпанах.


Подведение итогов

Педагог выставляет работы детей.

- Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!

 

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

 

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

- Какие цветы бывают?

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы — подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

- Что это за цветок? Узнали? (Василёк)
 
 

Какого цвета василек? (Синий...). Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.

- А какую геометрическую форму имеет василек? (Круг)

 

 

Педагог загадывает детям загадку:

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

- Правильно.

Педагог показывает фотографию тюльпанов.

 
 

- Тюльпаны - одни из самых красивых цветов. Кто знает, какого цвета бывают тюльпаны?

Тюльпан - популярное декоративное растение, существует множество сортов и цветов: розовые, красные, желтые, оранжевые...

- Какую геометрическую форму имеет тюльпан? (Овал)

 

Педагог загадывает детям загадку:

Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!

(Ответ: розы)

Педагог показывает фотографию с изображением куста розы.

 
 

- Дети посмотрите на розы, какие у нее листочки маленькие — зубчатые, по три листочка на ветке растут, а на стебле розы колючки.

- А какие по цвету бывают розы?

 

Педагог загадывает детям загадку:

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Педагог показывает фотографию с изображением колокольчиков.


- Дети посмотрите на изображение колокольчика. Как вы думаете, почему его так назвали? Цветы колокольчики очень похожи на музыкальные колокольчики. А каких цветов бывают колокольчики? (Голубой, фиолетовый).

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

 

Рисование василька.

 

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки»

- Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.

 

 
 

-Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили как его зовут? (И. Левитан)

- Что изображено на картине? На картине изображен букет полевых цветов — васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

 

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки- васильки.

 

- Сейчас мы будем с вами рисовать букет цветов. Первым нарисуем цветок-василёк.

Чтобы нарисовать цветок, нужно понять из каких частей он состоит. Он состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

 

- Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе. Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре. Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зеленый). От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией. У начала линию рисуем толще, линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.

 

 

       
   
 

 

- Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

- От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.

 
 

 

 

- Берем пастель синего цвета и рисуем василек — прорисовываем каждый лепесточек.

Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму.

Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.

       
   
 

 

 

- Проводим от стебля две линии — это будет середина наших листочков.

       
   
 

 
 

- Рисуем листья — они овальной формы, острые вверху. Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

 

- Все наш василёк готов.

 

 

Рисование тюльпана.

- Сейчас мы нарисуем нашему васильку тюльпан и розу. Начинаем рисовать стебелек. У тюльпана он не должен быть тонким. Какого он цвета? (Зеленый)

- С двух сторон от василька рисуем стебли, по высоте до уровня василька.
 
 

- Выбираем яркий красный, розовый или желтый оттенок для бутона. Нарисуем овал, к которому по бокам пририсуем еще два лепестка.

       
   
 

- Заштриховываем по форме бутон тюльпана.


- У основания бутона нажимаем на пастельный карандаш сильнее, так цвет будет ярче и насыщеннее.

- Рисуем листья.

- Листья делаем сочными зелеными. У тюльпана они длинные и широкие.

 
 

- Рисуем два листочка.

Заштриховываем листья сначала зелёной пастелью, а сверху желтой.

- Если мы рисуем красный тюльпан, то берем коричневую пастель и штрихами, по форме, рисуем у основания бутона тень на лепестках.

 
 

 

Подведение итогов

Педагог выставляет работы детей.

- Посмотрите, какие красивые цветы вы нарисовали! Молодцы!

Прощание

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы сегодня рисовали,

Мир волшебный создавали.

Дружно скажем на прощанье

Ярким краскам «До свиданья!»

 

Пример конспектов по рисованию для детей 3-5 и 5-7 лет.

Тема: Рисование цветов. (Конспект для детей 3-5 лет).

 

Цель: учить изображать цветы (василек, тюльпан), различать и анализировать их форму, цвет, совершенствовать навыки работы с пастельными карандашами, воспитывать аккуратность.

Материал:

- листы А4

- пастельные карандаши

- наглядные пособия: репродукция картины И. Левитана «Васильки», фотографии цветов (тюльпаны, васильки)

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Подвижная игра. Речка.

4. Рисование василька.

5. Массажная пауза. По коврику.

6. Рисование тюльпана.

7. Пальчиковая гимнастика. Рыбки.

8. Подведение итогов.

9. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Рисование у нас

Начинается сейчас.

Введение

- Дети, сегодня мы будем с вами учиться рисовать цветы.

- Какие цветы бывают?

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Полевые цветы - это особый, не прихотливый в уходе вид цветов. К полевым цветам относятся, например, ромашка, колокольчик, василек, т.к. они растут в полях и на лугах.

Садовые цветы — подсолнух, тюльпаны, пионы, розы.

Подвижная игра. Речка.

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (шаг на месте)

Наклонились и умылись (имитируем движения)

Раз, два, три, четыре (хлопаем на каждый счет в ладоши)

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно (делаем плавательные движения)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс (одновременное движение руками в стиле «брасс»)

Одной, другой, это кроль (попеременные движения руками).

Все, как один, плывём, как дельфин (идём по кругу, делая плавающие движения)

Вышли на берег крутой (шаг на месте)

И отправились домой!

Рисование василька.

Педагог показывает фотографию василька в поле.

 

 
 

- Какого цвета василек? Лепестки у васильков по краю зигзагообразные.

Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана «Васильки».

- Цветы можно увидеть на картинах многих известных художников. Живописцы видели в цветах душу, сравнивали их с людьми. Именно поэтому эти картины считаются сокровищами мирового искусства.

 

 
 

- Дети посмотрите на картину «Васильки». Вы уже знаете этого художника, мы смотрели его картину «Золотая осень», вспомнили, как его зовут? (И. Левитан)

- Что вы видите на картине? На картине изображен букет полевых цветов — васильков.

Педагог читает детям стихотворение:

 

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо...
Голубые, как вода...
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

 

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки- васильки.

 

- Чтобы нарисовать цветок нужно понять, из каких частей он состоит. Цветок состоит из 3-х частей - это стебель, листья и головка (сам цветок).

Педагог раздаёт детям листы А4, пастель.

- Начинаем рисовать василёк с определения его месторасположения на листе.

- Берем лист вертикально. Будем рисовать василёк в центре.

- Какой цвет возьмем для того что бы нарисовать стебель василька? (Зелёный).

- От основания листа по центру рисуем стебель прямой линией.

 
 

- Сначала линию рисуем толще. Линию рисуем приблизительно чуть выше середины листа.

 
 

- Рисуем бутон, откуда растет наш цветочек, тоже зеленым цветом, в форме шарика.

- От бутона рисуем маленькие зеленые лепесточки.

 
 

 

 

- Берем пастель синего цвета и рисуем василек — прорисовываем каждый лепесточек.

- Посмотрите еще раз на фотографию василька. Лепесток имеет зубчатую форму. Рисуем маленькие лепесточки у основания бутона.

       
   
 

 

- Проводим от стебля две линии — это будет середина наших листочков.

       
   
 

- Рисуем листья — они овальной формы, острые вверху.

 

 
 

- Заштриховываем их по форме листочка зелёной пастелью.

 

- Все наш василёк готов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.