Благоустройство детского сада — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Благоустройство детского сада

2017-05-20 299
Благоустройство детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачей ландшафтной организации территории детских дошкольных учреждений является формирование масштабной комфортной рекреационной среды, обеспечивающей:

● продолжительное и разнообразное пребывание детей на площадках с необходимым уровнем инсоляции;

● функциональное назначение благоустройства детских игровых пространств

● воспитательное и эстетическое значение.

Поломанные игровые устройства, разбитые дорожки и неухоженные зеленые насаждения с раннего возраста могут создать представление у ребенка о разрушенном состоянии как нормальном, привычном, допускающем последующее разрушение.

■ Градостроительно-функциональные особенности размещения

Тенденции последних лет:

● размещение детских дошкольных учреждений вне территории жилых групп при условии нормативной доступности, погранично с территорией сада жилого района или существующими зелеными территориями;

● жилые дворы при этом освобождаются для организации зон отдыха для жильцов;

● блокировка территории школы и детского сада позволяет укрупнять озелененные пространства;

● способствует организации более перспективной формы работы с детьми (спорт, эстетическое развитие).

■ Архитектурно-планировочная структура детских дошкольных учреждений и школ обусловливается специфическими особенностями:

● изоляцией возрастных групп;

● объединение для общедетсадовских, общешкольных мероприятий;

● организация групп продленного дня;

● выделение внутренних двориков (для групп, классов);

● организация условий для общественно-полезного труда;

● в новых проектах – свободная ориентация по сторонам света групповых ячеек;

● внутренние дворики крупных учреждений используют как световые карманы и игровые площадки (зимний сад, зооуголок);

● озеленение внутренних двориков – по принципу микросадов, вертикальное озеленение;

● для базовых школ, школ-интернатов и детдомов важно иметь территорию для углубленного учебного процесса: метеоплощадки, строительные площадки, площадки для изучения правил дорожного движения).

Большое внимание уделяется архитектурному образу здания, его индивидуальному образу. Для этого широко используется синтез искусств:

● декоративно-прикладного (мозаика, панно, керамические вставки);

● скульптура;

● МАФ;

● цветовое решение архитектуры и покрытий.

■ Требования к размещению (детские дошкольные учреждения):

● Размещение: ▪ на обособленных участках;

▪ на территории жилой застройки;

● бассейн один на 2 тыс. детей в дошкольных учреждениях;

● Радиус обслуживания – 300 м (на севере – 200м),

в сельских населенных пунктах и малых городах (1-2 этажа) – 500 м;

● Детские сады вместимостью до 140 мест разрешается размещать в пристройках к торцам зданий;

● Расстояние от зданий до красной линии – не менее 25 м,

в сельских районах – 10 м;

● Расстояние от границ земельных участков до стен жилых домов:

- с окнами и входами – 10 м;

- без окон и входов - 5 м;

● Не допускается размещение детских садов непосредственно у магистральных улиц и дорог.

■. Размеры земельных участков:

Вместимость, чел.

Норма на одно место, м2

Общая площадь, га

До 100

0,4

Свыше 100 - до 350

1,22

Свыше 500

1,5

 

Если учреждение примыкает к лесу или парку, размеры его площади можно сокращать, но не более чем на 25%.

■ Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация территории детских садов и яслей должна отражать технологический процесс – групповая работа с детьми.

На территории выделяются:

● групповые площадки с навесами (от дождя и солнца);

● межгрупповая рекреационная зона (газон, декоративный бассейн, фонтан, МАФ, физкультурная площадка, автоплощадка, огород, зооуголок и т.п.).

Площадки для детей старшего и ясельного возраста могут блокироваться – это позволяет экономить территорию (велосипедно-самокатная дорожка и т.п.)

Баланс территории участка детского сада

Площадь застройки, %

Насаждения, %

Площадки

для детей, %

Дорожки, %

■ Функции зеленых насаждений и приемы озеленения территорий дошкольных детских учреждений:

Функции зеленых насаждений:

● защитная (создание комфортной среды);

● санирующая (создание благоприятных санитарно-гигиенических условий);

● декоративная (эстетическое воспитание);

● учебно-воспитательная (наглядное пособие для знакомства с растениями).

Приемы озеленения территорий дошкольных детских учреждений:

Для обеспечения инсоляции в III-IV климатических районах высаживают деревья с ажурной кроной (рябина, клен серебристый, акация, ясень). Расстояние от зданий до деревьев должно быть 5-7 м, а до кустарников 2-3 м. В I-II климатических районах деревья высаживают группами и одиночными экземплярами на расстоянии от здания не менее 10 м, а кустарники - не менее 5 м.

● по периметру внешних границ участка целесообразно создание защитных полос в виде изолирующих посадок шириной 3,5-5,0 м (7-10 м в местах хозяйственных построек) из 1-2 рядов деревьев, интервал 4-5 м. дополняют живыми изгородями. Плотные ряды деревьев и кустарников образуют визуальный и звуковой экран, отделяющий участок от окружающих жилых групп. Защитные полосы могут прерываться в местах соприкасания с зонами озеленения города или района.

● разделительные посадки в виде рядов кустарников (живых изгородей) предназначены для разграничения групповых площадок и придают территории сада модульную структуру.

Выбор конфигурации данного типа посадок во многом определяет характер композиции внутреннего пространства каждой площадки, поэтому достижение образного разнообразия отдельных игровых участков возможно за счет разумного сочетания прямолинейных и дугообразных линий посадок кустарника, объединения их контуров с теневыми навесами, применением вертикального озеленения по металлическому каркасу.

● декоративные посадки усиливают эстетическую выразительность ландшафтной композиции участка дошкольного учреждения. Их размещение позволяет перейти от преобладающих горизонталей рядов кустарника к активным вертикалям высоких деревьев. Используют нередко хвойные породы с характерной конфигурацией кроны. Контраст формы и окраски растительного материала приобретает особую силу при использовании в качестве композиционных акцентов групп деревьев.

В АССОРТИМЕНТЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ЦВЕТОВ С ЯДОВИТЫМИ ПЛОДАМИ ИЛИ ЛИСТЬЯМИ, А ТАКЖЕ РАСТЕНИЙ С КОЛЮЧКАМИ.

Количество деревьев и кустарников на участке не должно быть чрезмерным. Ориентировочные нормы: 150-180 деревьев и 2500-3000 кустарников на 1 га площади участка детского сада.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.