Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-20 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Вильям Шекспир.
Цели:
Словарь: комедия, трагедия, трагикомедия, исторические хроники, сонет.
Оборудование: художественные тексты, диск «Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении», слайд-презентация.
Вопросы
1. Место Шекспира в истории развития мировой литературы. Шекспировский вопрос.
2. Проблематика трагедий. «Вечные» образы в трагедиях Шекспира.
3. Тема и основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта». Какие противоречия общественной жизни отражены в нем. Какие образы трагедии помогают понять этот конфликт?
4. Как борются за свою любовь Ромео и Джульетта? Кто из них проявляет больше решительности, последовательности в этой борьбе?
Вопросы
1. Жанровые аспекты трагедии. Основные проблемы трагедии «Гамлет». Поэтика трагедии (построение, «лишние эпизоды», пьеса в пьесе и т. д.).
2. Какой конфликт лежит в основе трагедии, и какие два мировоззрения сталкиваются в этом конфликте?
3. В чем сущность гуманистических взглядов Гамлета (подход к жизни, отношение к человеку, дружбе, любви, искусству, религии, сословному неравенству) – Монолог «быть или не быть» (акт 3, сцена 2).
4. Кризис гуманистического сознания: Гамлет, монолог о человеке (акт 2, сцена 2).
Как развивается конфликт с окружающим миром: Гамлет и носители власти (Клавдий, Полоний). Гамлет и Гертруда. Гамлет и Офелия. Гамлет и мнимые друзья.
5. Что является причиной трагедии Гамлета? Почему Гамлет медлит с выполнением задачи кровной мести – убийства Клавдия? Верит ли Гамлет в возможность осуществления гуманистических идеалов?
|
Литература
1. Жанр романа в художественной литературе: Учебное пособие / А.М. Кусаинова. – Костанай: Костанайский филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ», 2015. – 196 с.
2. История мировой литературы: Учебное пособие [Текст] /Сост.: А. М. Кусаинова. – 2 изд., перераб. и доп. – Костанай: Костанайский филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ», 2013. – 480 с.
3. От античности до середины Х1Х века: учебник для бакалавров / Б.А. Гиленсон. – М.: Издательство Юрайт,2014. – 904 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
Практическое занятие № 4 – 2 ч.
Тема: Мольер. Бомарше.
Цели:
Словарь: комедия-фарс, комедия масок – комедия дельарте, комедия – балет, пасквиль, гротеск, площадный театр, комедия-фарс, комедия масок – комедия дельарте, высокая комедия, оптимизм, афоризм, оптимизм, аллегория, гротеск.
Оборудование: художественные тексты, диск «Все произведения зарубежной литературы в кратком изложении», слайд-презентация.
Вопросы
1. Дайте определение комедии. Каково место комедии в классицистической системе жанров? Письменно укажите определяющие черты мольеровских комедий. На основе каких художественных принципов построен образ главного героя комедии – г-на Журдена? Каким образом воспринимают г-на Журдена учителя, родные, слуги, дворяне? Что вы можете сказать о средствах создания комического в пьесе (гротеске, гиперболе, саморазвенчании, пародии…)? Укажите особенности диалога в комедии.
|
2. Что составляет сущность конфликта в комедии? Какова социальная и нравственная содержательность комедии? Почему, на ваш взгляд, автор прибегает к балетным и музыкальным номерам? Как проявляются в комедии традиции галльской карнавальной культуры? Особенности комедийного театра Бомарше. «Женитьба Фигаро»: путь комедии на сцену. Социальные проблемы в пьесе. Система образов комедии.
3. Фигаро как новый герой: а) отличие Фигаро от образов слуг в комедиях Мольера; б) Фигаро в борьбе за человеческое достоинство. «Разумный эгоизм» Фигаро; в) Фигаро – обвинитель феодализма. Анализ монолога Фигаро (действие 5, явление 3): а) что говорит Фигаро о феодальном государстве? б) как оценивает Фигаро нравы феодального общества? в) что думает Фигаро о третьем сословии? Любовь в пьесе. Образ автора в комедии. Своеобразие языка произведения. Просветительский характер комедии.
4. Особенности комедийного театра Бомарше. «Женитьба Фигаро»: путь комедии на сцену. Социальные проблемы в пьесе. Система образов комедии. Фигаро как новый герой: а) отличие Фигаро от образов слуг в комедиях Мольера; б) Фигаро в борьбе за человеческое достоинство. «Разумный эгоизм» Фигаро; в) Фигаро – обвинитель феодализма.
5. Анализ монолога Фигаро (действие 5, явление 3): а) что говорит Фигаро о феодальном государстве? б) как оценивает Фигаро нравы феодального общества? в) что думает Фигаро о третьем сословии? Любовь в пьесе. Образ автора в комедии. Своеобразие языка произведения. Просветительский характер комедии.
Литература
1. Жанр романа в художественной литературе: Учебное пособие / А.М. Кусаинова. – Костанай: Костанайский филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ», 2015. – 196 с.
2. История мировой литературы: Учебное пособие [Текст] /Сост.: А. М. Кусаинова. – 2 изд., перераб. и доп. – Костанай: Костанайский филиал ГОУ ВПО «ЧелГУ», 2013. – 480 с.
3. Мандель Б.Р. Всемирная литература: искусство слова в Средневековье и титаны эпохи Возрождения: Начало Нового времени: учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления. – Директ-Медиа, 2014. – 471 с. (Электронный ресурс).
4. От античности до середины Х1Х века: учебник для бакалавров / Б.А. Гиленсон. – М.: Издательство Юрайт,2014. – 904 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!