Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-20 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Прохождение магистрантами Практики М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре (рассредоточенная) осуществляется на базе образовательных учреждений г. Мурманска и Мурманской области.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)
и на самостоятельную работу обучающихся
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕТ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
- | - | Отчет | ||||||||
- | - | Зачет с оценкой | ||||||||
- | - | Отчет | ||||||||
- | - | Экзамен | ||||||||
1,2 | 3,4 | - | - | Экзамен |
5. Содержание и характер деятельности студентов
Перед проведением практики на базе МАГУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые магистрантам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.
Содержание практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Контактная работа (час.) | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
Правовые, этические нормы и организация научных исследований в области психологии. | - | - | |||||
Гносеологические аспекты научных исследований в области психологии. | - | - | |||||
Разработка программ исследования. Дизайн психологического эксперимента. | -- | - | |||||
Современные методы исследования человека. | - | - | |||||
Проблема интерпретации и описания результатов исследования. | - | - | |||||
Всего | - | - |
Краткое содержание
|
Правовые, этические нормы и организация научных исследований в области психологии. Структура и содержание научного и практического исследования в области психолого-педагогического направления. Нормативно-правовые вопросы научной деятельности в образовании. Этические вопросы научного исследования в образовании. Различение исследования и обследования. Экспериментальное исследование. Требования к эксперименту (С.Л. Рубинштейн). Виды экспериментов в психологии. Активный эксперимент, пассивный эксперимент. Экспериментальные планы. Квазиэксперимент. Опытно-психологическое исследование в образовании. Обучающий эксперимент. Формирующий эксперимент. Инновации в образовании. Передовой профессиональный опыт в коллективе и технологии его трансляции. Технологии рефлексии профессионального опыта: собственного и других специалистов. Технология супервизии «молодого специалиста». Технологии превращения результатов анализа и экспертиз профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации. Методы построения взаимодействия и образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся. Анализ, прогнозирование и профилактика рисков образовательной среды.
Гносеологические аспекты научных исследований в области психологии. Индуктивные и дедуктивные методы в науке. Эмпирическое исследование и теоретический анализ в психологии. Отражение как всеобщее свойство (способность), как процесс и как продукт. Специфические черты психического отражения разных уровней. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Основные положения, касающиеся природы человека. Категория «личности» в психологии, узкая и широкая интерпретация понятия. Критерии оценки теорий личности. Основные принципы психологии: принцип детерминизма, принцип развития, принцип деятельности: принцип единства сознания и деятельности, принцип системности. Принцип детерминизма как ведущий принцип психологии. Принцип развития в психологии. Основные характеристики процесса развития. Проблема стихийного и управляемого развития. Сущность генетического метода в психологии. Системный подход в психологии. Основные понятия и уровни системного анализа. Реализация системного подхода в психологических учениях: принцип целостности в гештальтпсихологии, принцип системного строения высших психических функций (Л. С. Выготский), принцип системно-динамической локализации психических функций (А. Р. Лурия), системы интеллектуальных операций (Ж. Пиаже) и др. Психика как системное качество. Основные методологические проблемы психологии. Проблема объективного метода в психологии. Субъективистский и объективистский подходы к изучению психического.
|
Разработка программ исследования. Дизайн психологического эксперимента. Основные компоненты программы научного исследования. Планы и дизайны научного исследования. Этапы психологического исследования. Поисковый и основной этапы исследования и их методология.
Разработка программы психологического исследования. Роль модели в психологическом исследовании.
Содержательная модель психологического исследования: сущность, функции, виды. Проблема. Теоретический анализ проблемы. Объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования в направлении подготовки «психолого-педагогическое образование». Цели психологического исследования. Цели и задачи исследования в направлении подготовки «психолого-педагогическое образование». Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании. Формирование выборки в психолого-педагогическом исследовании. Характеристики выборки: рандомизированная, квотная, сплошная. Подбор и обоснование методов в психолого-педагогическом исследовании.
|
Современные методы исследования человека. Идеографический и номотетический подходы к исследованию. Гуманитарная и естественнонаучная методология: методология и методы. Количественные и качественные методы исследования: сравнительный анализ. Описательные, естественнонаучные и практические методы психологии: сравнительный анализ. Характеристика основных методов сбора эмпирической информации. Требования к исследовательским и диагностическим методам. Наблюдение: общая характеристика, требования, виды. Тестовые методы. Опросные методы: беседа, интервью, анкетирование: требования и виды. Анализ документов (контент-анализ). Методология контент-анализа. Практические методы (практики и технологии) психолога в образовании. Диагностическая практика психолога в образовании.
Проблема интерпретации и описания результатов исследования. Обработка полученных данных: количественная и качественная. Измерительные шкалы в психологии. Табулирование полученных данных. Контент-анализ качественной информации. Описательная статистика. Способы представления данных. Статистическое доказательство гипотезы исследования: статистические критерии и коэффициенты корреляции. Условия выбора статистических критериев и коэффициентов корреляции. Методы многомерного анализа: корреляционный анализ, кластерный анализ, факторный анализ, дисперсионный анализ, регрессионный анализ, психосемантические методы. Проблема интерпретации полученных данных. Использование модели. Составление отчета о научном исследовании: структура и виды отчетов. Написание статьи о проведенном научном исследовании. Подготовка презентации.
Структура и содержание Практики М2.Н.1 Научно-исследовательская работа в семестре (рассредоточенная) во взаимосвязи по семестрам обучения.
№ п/п | Разделы практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в неделях) | Формы текущего контроля | |
Организационно-подготовительный этап | Инструктивная работа: · установочная конференция; · самостоятельная работа по подготовке к практике; · анализ материалов нормативно – правовой основы профессиональной деятельности в сфере образования (См. Приложение 1) | 1 неделя | Учет посещаемости установочной конференции Подготовка конспектов по нормативно-правовым документам, регламентирующим функционирование ОУ | |
· выбор темы диссертационного исследования;
· определение объекта, предмета диссертационного исследования;
· сбор теоретического материала для выполнения диссертационного исследования;
· анализ литературных источников, а так же другой научной - документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний (См. Приложение 2);
· обоснование актуальности выбранной темы;
· обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи);
· раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятий….; формулировка гипотезы;
· формулировка противоречия, которые обусловливают проблему исследования;
· определение теоретических концепций, лежащих в основе исследования и выбор из них основной, на которой выстраивается исследование;
· систематизация теоретического материала и написание первой главы диссертации;
· подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве) (См. Приложение 3);
· участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | 2 – 6 неделя | Контроль самостоятельной подготовки Контроль оформления списка литературы Контроль самостоятельной подготовки Оформление дневника практики | ||
Проектно - ориентировочный этап | · формирование плана и разработка модели диссертационного исследования; · подбор диагностических методик исследования и метода математической статистики · проведение диагностического исследования; · статистическое подтверждение выдвинутой гипотезы методом математической статистики; · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | 4 недели | Контроль самостоятельной подготовки Оформление дневника практики | |
Аналитический этап | · обработка, анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы; · математическая (статистическая) обработка полученных данных; · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | 3 недели | Анализ и самооценка работы Оформление дневника практики | |
4. | Итоговый этап | · обобщение полученных материалов в ходе написания исследования и формулирование выводов исследования, составление рекомендаций; · написание диссертации и ее оформление согласно методическим требованиям; · подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве); · участие в межкафедральных семинарах, научно-практических конференциях и т.д. | 6 недель | Анализ и самооценка работы Оформление дневника практики |
Итого: | 19 недель |
|
Отчетная документация по практике включает:
1) дневник по практике;
2) заполненную учетную карту;
3) анализ материалов нормативно – правовой основы профессиональной деятельности в сфере образования;
4) анализ литературных источников, а так же другой научной – документации, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний;
5) обоснование актуальности выбранной темы;
6) раскрытие на примере своего диссертационного исследования суть понятий; формулировку гипотезы;
7) формулировку противоречия, которые обусловливают проблему исследования;
8) формулировку теоретических выводов; выходных данных публикации тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве);
9) развернутую характеристику программы научного исследования по теме магистерской диссертации;
10) обоснование выбора диагностического инструментария;
11) результаты научного исследования, зафиксированные в протоколах;
12) математическую обработку и качественную интерпретацию полученных в исследовании данных;
13) выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования;
14) публикации тезисов докладов, научных статей (самостоятельно и в соавторстве);
15) рефлексивный самоанализ процесса и результатов практики.
Общая трудоемкость практики составляет 29 зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!