Условия проведения опытно-экспериментальной работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Условия проведения опытно-экспериментальной работы

2017-05-20 464
Условия проведения опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В течение творческого сезона (с сентября по май/июнь) студия проводит отчетные концерты, участие в которых могут принимать вокалисты студии разного уровня подготовки. В среднем за сезон вокалист студии может принять участие в 9-10 внутренних концертах. Концерты тематические, посвящены историческим событиям, памятным датам или праздникам. Соответственно готовится и репертуар для каждого выступления. Таким образом каждый вокалист подготавливает очень разнообразный певческий репертуар в зависимости от своих вокальных данных и подготовки.

Помимо отчетных концертов, которые проводит студия весь творческий сезон, обязательным является участие студии во всех общих мероприятиях дома культуры, проводимых как в помещениях дома культуры, а также на выездных площадках. Это концерты, посвященные Дню Города, праздничные концерты, посвященные различным памятным датам. Благотворительные концерты, которые ДК проводит в домах престарелых, госпиталях ветеранов, домах инвалидов, музыкальных салонах, библиотеках, пение на открытых площадках, в парках, с использованием электронных музыкальных средств и микрофонов. А так же участие в конкурсах и фестивалях районного и городского уровня, таких как «Таланты нашего двора» (ЦАО, Таганский район), Фестиваль семьи единой. Обширная концертная деятельность студии отличается многообразием.

Конечно на концерты такого «районно-городского» уровня педагог направляет тех вокалистов студии, которые уже имеют наработанные вокально-технические данные и обладают необходимыми исполнительскими навыками, которые можно выработать в том числе и участием во внутренних отчетных концертах студии, а также устойчивой психикой и стрессоустойчивостью, так как выступления проходят не в «домашних» условиях, на привычной сцене, где все знакомо, а в совершенно других, порой неожиданных, порой сложных условиях – другой зал, а может быть открытая площадка, непривычная акустика, довольно часто незнакомый аккомпаниатор или так называемый «минус».

Ко всему этому надо быть готовым. Но с другой стороны – это уже следующая ступень развития и неоценимый опыт. Умение ждать своего выступления среди многих других незнакомых исполнителей в различных техниках и направлениях. Эти концерты – сборная солянка: детские танцевальные коллективы, цирковые номера, эстрада и, конечно, классический вокал. Умение в этой сутолоке сконцентрироваться на своем выступлении необходимо выступающему певцу. До всего этого еще далеко нашим начинающим певцам.

В концертной деятельности студии принимают участие и начинающие певцы. Это в своем роде эксперимент, и эксперимент очень удачный, так как каждое выступление, каждый выход на сцену, публику качественно продвигают начинающего вокалиста в освоении певческих и исполнительских навыков. В этом выступлении важно все – и подготовка (работа над разнообразным репертуаром), и ощущение сцены, ощущение зала и полётности звука (концерты проходят в помещении дома культуры «Стимул», где базируется вокальная студия, в здании конца 19 века, в зале с очень хорошей акустикой), и, конечно, представление своей работы перед зрителями, главными ценителями проделанной вокалистом работы. Очень важно преодоление волнения, и даже страха, перед выступлением. Очень часто начинающий вокалист на сцене сталкивается и с голосовыми трудностями, и даже с забыванием текста исполняемого произведения. И все это «лечится» и тренируется только как можно большей практикой, как можно более частыми выходами на сцену, к зрителям.

Немаловажным фактором перед концертом для начинающего вокалиста является и доброжелательная обстановка за кулисами сцены. Старшие, более опытные певцы, подбадривают, где-то успокаивают начинающих. Все желают друг другу удачи перед выходом на сцену. Сама атмосфера концерта действует положительно на певца, держит его в тонусе.

Зрители на концертах студии настроены благожелательно. Они поддерживают начинающих певцов, внимательно слушают все произведения в независимости от качества их исполнения, которое, поначалу, оставляет желать лучшего, прощают все возможные неточности и огрехи. Зрителей не так много, в основном приходят друзья и родственники выступающих, а также пенсионеры и ветераны из близлежащих домов. Их оповещает администрация ДК, раздает бесплатные билеты. Также информация о мероприятии размещена на официальном сайте ДК. Некоторые пенсионеры ходят на все концерты без исключения, и порой после концертов, уже в фойе, высказывают свои мнения солистам студии.

Обычно вокалисты приезжают за 1,5-2 часа до концерта. Перед концертом педагог студии проводит распевание. В зависимости от количества выступающих распевание проводится либо индивидуальное либо групповое. Иногда педагог просит спеть исполнителя трудную для него вокальную фразу, чтобы еще раз повторить ее под контролем учителя. После распевания все вокалисты исполняют свои произведения с концертмейстером (1-2 раза, в зависимости от количества вокалистов) в том порядке, в каком они будут петь эти произведения на концерте. Вместе с этим все переодеваются, наносят грим, если есть в этом необходимость.

Концерты, как правило, проходят по воскресеньям, в 18 часов. В день концерта педагог советует прежде всего как следует выспаться, не мыть голову, чтобы избежать переохлаждения и размягчения слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Не следует много говорить, чтобы излишне не нагружать голосовой аппарат, и чтобы не появлялась излишняя сухость. Все выступающие сосредоточены на произведениях, которые будут исполнять.

Обстановка за кулисами сосредоточенная, собранная и вместе с тем доброжелательная. Исполнители повторяют слова, мысленно внутри себя пропевают те отрывки произведений, которые для них кажутся особенно трудными. Все стараются вести себя тихо, чтобы не мешать друг другу, а главное, чтобы звуки из-за кулис и гримерной комнаты не мешали исполнителю, находящемуся в данный момент на сцене и не были слышны в зрительном зале. В гримерной комнате рядом со сценой практически у каждого вокалиста с собой вода комнатной температуры или теплый зеленый чай в термосе.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.