Участка улично-дорожной сети — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Участка улично-дорожной сети

2021-06-02 20
Участка улично-дорожной сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МПС РФ

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщений (НИИЖТ)

 

 

Кафедра: ² Мосты ²

 

Курсовой проект

Участка улично-дорожной сети

 

 

Выполнил: студент гр. МТ – 411

          Гаврилов А. С.

Проверил: Тихомиров А. С.

 

 

НОВОСИБИРСК 1997

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные............................................................................................................................................. 4

2. Проектирование поперечного профиля........................................................................................... 4

2.1 Проектирование поперечного профиля улицы А............................................................................................ 4

2.1.1 Технические требования............................................................................................................................... 4

2.1.2 Определение ширины транспортных элементов............................................................................ 5

2.1.2.1 Определение пропускной способности одной полосы движения....................................................... 5

2.1.2.2 Определение пропускной способности при оптимальной скорости................................................ 5

2.1.2.3 Определение пропускной способности многополосной проезжей части........................................ 6

2.1.2.4 Определение пропускной способности тротуаров................................................................................ 8

2.1.2.5 Назначение поперечного профиля улицы................................................................................................... 8

2.2. Проектирование поперечного профиля улицы В............................................................................ 9

2.2.1 Определение необходимого количества полос движения........................................................................ 9

2.2.2. Определение пропускной способности тротуаров................................................................................ 10

 

3. Составление вариантов пересечения............................................................................................. 10

3.1 Первый вариант.................................................................................................................................................... 10

3.2. Второй вариант.................................................................................................................................................... 11

3.3 Сравнение вариантов........................................................................................................................................ 12

4. Расчет дорожной одежды............................................................................................................................ 12

4.1. Определение модуля упругости............................................................................................................... 12

4.2 Конструирование дорожной одежды.................................................................................................... 13

4.3. Расчет дорожной одежды............................................................................................................................. 14

4.3.1. Расчет по величине упругого прогиба........................................................................................................ 14

4.3.2 По сдвигу в слабосвязанных слоях................................................................................................................. 15

4.3.3 Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе................................................... 15

 

Исходные данные

 

    Согласно задания в данном курсовом проекте требуется составить проект участка улично-дорожной сети, а именно, пересечение двух улиц А и Б.

    Схема пересечения:

 

 

                                      

 

 

                               Параметр                         Направление А Направление Б

 Интенсивность движения транспорта (ед./час)       570                          690

 Левых поворотов (%)                                                     10                           10

 Правых поворотов (%)                                                   10                           10

 движения пешеходов (чел./час)                                     370                         690

 Ширина улицы в “ красных линиях ”                          60                           60

 Продольный уклон                                                         0.02                        0.015   

 Расстояние между перекрёстками (м)                        340                         300 

Примечание: обе улицы транспортно-пешеходные, магистральные районного значения

 

Проектирование поперечного профиля

 

2.1 Проектирование поперечного профиля улицы А

2.1.1 Технические требования

   Согласно задания улица А является транспортно-пешеходной улицей районного значения. Интенсивность движения транспорта по улице А соответствует 570 ед./час. Технические требования к улицам данной категории согласно [1] приведены ниже:

- расчётная скорость (Vp, км./ч.)............................................................. 70

- ширина полосы (b,м.)........................................................................... 3.5

- количество полос (m, шт.).................................................................... 2–4

- Rmin в плане, м...................................................................................... 250

- наибольший поперечный уклон (imax )............................................... 60

- ширина тротуара (Т, м.)...................................................................... 2.25

- общая ширина (В, м.).......................................................................... 40–80

 

Расчет дорожной одежды.

     Расчет дорожной одежды производится с целью выбора наиболее целесообразного типа дорожной одежды для данных условий эксплуатации отвечающей всем технико-экономическим требованиям.

 

Расчет дорожной одежды

 

4.3.1. Расчет по величине упругого прогиба

      Расчет дорожной одежды по величине упругого прогиба производится по номограммам связывающим такие параметры дорожной одежды, как отношение модулей упругости дорожной одежды и грунта основания (), отношение толщины слоя дорожной одежды к диаметру отпечатка сдвоенного колеса расчетного автомобиля    () и отношение модуля упругости на поверхности слоя в котором следует ограничить прогиб к модулю упругости нижележащего слоя (). Расчетная схема приведена на рис. 4.3.

                                                                   D

 

р

h                                         Eср

                                                                                                   

                                                                                      E2

Рис. 4.3

 

           Модуль упругости дорожной одежды определяется как средневзвешенное значение модулей упругости слоёв дорожной одежды:

 

,                                                  (4.2)

где Е i – модуль упругости i-го слоя дорожной одежды

h i – толщина i-го слоя дорожной одежды

 

(кг/см 2)

 

,       ,     

 

Е о = 0.48 Е ср = 0.48*4918 = 2360 (кг/см 2)

Е о > Е тр, следовательно расчет по величине упругого прогиба можно считать оконченным

4.3.2 По сдвигу в слабосвязанных слоях

 

Расчет по сдвигу в слабосвязанных слоях дорожной одежды производится на границе слоёв 5 и 6 (см. рис. 4.2). Данный расчет сводится к проверке выполнения условия:

t а max + t a b £ 1/К пр К К 2 с,                                  (4.3)

 

где t а max – максимальные сдвигающие напряжения от временной нагрузки

t a b – максимальные сдвигающие напряжения от веса дорожной одежды

К пр – коэффициент капитальности покрытия (для капитальных покрытий К пр = 1)

К – коэффициент зависящий от вида грунта подстилающего слоя (К = 0.8 для супеси)

К 2 – коэффициент запаса (К 2 = 1)

С – удельное сцепление грунта подстилающего слоя

       Максимальные сдвигающие напряжения от временной нагрузки (t а max) определяется по номограммам приведённым в [ 1, рис.75 ]:

 

t а max /р = 0,0024

t а max =0.0024 *р = 0.0024*3.5 = 0,0084 (кг/см 2)

 

           Максимальные сдвигающие напряжения от веса дорожной одежды (t a b) определяется по номограммам приведённым в [ 1, рис.76 ]:

 

t a b = – 0,055 кг/см2.

 

            Таким образом условие (4.3) принимает вид:

 

0.0084 – 0.055 £ 1/1*0.8*1*0.12

– 0.0466 £ 0,096

 

Условие (4.3) выполняется, следовательно на границе слоёв 5 и 6 (см. рис. 4.2) сдвига не будет.

 

4.3.3 Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе

Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибепроводится исходя из условия:

sк < R u                                                 (4.4)

 

где s к – максимальные растягивающие напряжения в нижнем слое асфальтобетона

R u – максимально допустимые растягивающие напряжения

 

Максимальные растягивающие напряжения в нижнем слое асфальтобетона (s к) определяются по формуле:

sк = 1.15*р* ,                                                    (4.5)

 

где 1.15 – динамический коэффициент

    р – расчетное давление

    – максимальное удельное растягивающее напряжение, определяемое по номограммам [ 1, рис. 77 ]

 = 1.63 кг/см 2

sк = 1,15*3.5*1.63 = 6.56 (кг/см 2)

R u = 12 кг/cм 2

 

           Условие (4.5) принимает вид:

6.56 £ 12

 

Условие (4.5) выполняется, следовательно асфальтобетонное покрытие не будет разрушаться при изгибе под действием расчетной временной нагрузки.

МПС РФ

Сибирский Государственный Университет

Путей Сообщений (НИИЖТ)

 

 

Кафедра: ² Мосты ²

 

Курсовой проект

участка улично-дорожной сети

 

 

Выполнил: студент гр. МТ – 411

          Гаврилов А. С.

Проверил: Тихомиров А. С.

 

 

НОВОСИБИРСК 1997

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные............................................................................................................................................. 4

2. Проектирование поперечного профиля........................................................................................... 4

2.1 Проектирование поперечного профиля улицы А............................................................................................ 4

2.1.1 Технические требования............................................................................................................................... 4

2.1.2 Определение ширины транспортных элементов............................................................................ 5

2.1.2.1 Определение пропускной способности одной полосы движения....................................................... 5

2.1.2.2 Определение пропускной способности при оптимальной скорости................................................ 5

2.1.2.3 Определение пропускной способности многополосной проезжей части........................................ 6

2.1.2.4 Определение пропускной способности тротуаров................................................................................ 8

2.1.2.5 Назначение поперечного профиля улицы................................................................................................... 8

2.2. Проектирование поперечного профиля улицы В............................................................................ 9

2.2.1 Определение необходимого количества полос движения........................................................................ 9

2.2.2. Определение пропускной способности тротуаров................................................................................ 10

 

3. Составление вариантов пересечения............................................................................................. 10

3.1 Первый вариант.................................................................................................................................................... 10

3.2. Второй вариант.................................................................................................................................................... 11

3.3 Сравнение вариантов........................................................................................................................................ 12

4. Расчет дорожной одежды............................................................................................................................ 12

4.1. Определение модуля упругости............................................................................................................... 12

4.2 Конструирование дорожной одежды.................................................................................................... 13

4.3. Расчет дорожной одежды............................................................................................................................. 14

4.3.1. Расчет по величине упругого прогиба........................................................................................................ 14

4.3.2 По сдвигу в слабосвязанных слоях................................................................................................................. 15

4.3.3 Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе................................................... 15

 

Исходные данные

 

    Согласно задания в данном курсовом проекте требуется составить проект участка улично-дорожной сети, а именно, пересечение двух улиц А и Б.

    Схема пересечения:

 

 

                                      

 

 

                               Параметр                         Направление А Направление Б

 Интенсивность движения транспорта (ед./час)       570                          690

 Левых поворотов (%)                                                     10                           10

 Правых поворотов (%)                                                   10                           10

 движения пешеходов (чел./час)                                     370                         690

 Ширина улицы в “ красных линиях ”                          60                           60

 Продольный уклон                                                         0.02                        0.015   

 Расстояние между перекрёстками (м)                        340                         300 

Примечание: обе улицы транспортно-пешеходные, магистральные районного значения

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.