Встречи глав государств и правительств — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Встречи глав государств и правительств

2021-06-02 25
Встречи глав государств и правительств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные цели и задачи

ОБСЕ является региональным форумом для проведения диалога, переговоров и сотрудничества, на котором ведется обсуждение широкого круга вопросов и в задачи которого входит:

╨ консолидация общих ценностей, построение гражданского

общества, защита прав человека;

╨ содействие улучшению отношений между европейскими

государствами;

╨ предотвращение локальных конфликтов и мирное разрешение

споров, урегулирование кризисов, проведение переговоров по

контролю над вооружениями;

╨ превентивная дипломатия, устранение реальных и

предполагаемых угроз безопасности и предотвращение

возникновения новых линий размежевания путем содействия

созданию системы безопасности, основанной на

сотрудничестве;

╨ содействие экономическому и социальному прогрессу в

странах-участницах.

Официальные документы

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975 год

Парижская хартия для новой Европы, 1990 год

Договор об обычных вооружённых силах в Европе, 1990 год

Декларация по агрессивному национализму, 1993 год

Хартия европейской безопасности, 1999 год

Основные цели ОБСЕ — создание условий по обеспечению длительного мира, сотрудничество в области безопасности, разоружения, предотвращения конфликтных ситуаций, экономики, культуры, прав и свобод человека и др. Принципы ОБСЕ были закреплены в Декларации принципов, явившейся составной частью хельсинкского Заключительного акта.

Органы и институты ОБСЕ

Для успешного функционирования ОБСЕ была разработана

разветвленная организационная структура, включающая в себя

следующие элементы:

╨ Встречи глав государств и правительств;

╨ Конференции по обзору;

╨ Совет министров;

╨ Парламентская Ассамблея;

╨ Руководящий совет;

╨ Постоянный совет;

╨ Форум по сотрудничеству в области безопасности;

╨ Действующий Председатель;

╨ Тройка Председателей;

╨ Генеральный секретарь ОБСЕ;

╨ Секретариат ОБСЕ;

╨ Верховный комиссар по делам национальных меньшинств;

╨ Бюро по демократическим институтам и правам человека;

╨ Миссии ОБСЕ;

╨ Миссии по поддержке санкций.

Помимо вышеперечисленного, государствами-участниками были

также созданы:

╨ Суд по примирению и арбитражу;

╨ Совместная консультативная группа;

╨ Консультативная комиссия по открытому небу.

Встречи глав государств и правительств

Встречи должны проводиться регулярно раз в два года. На них обсуждаются основные региональные и глобальные проблемы, определяются принципиальные направления деятельности ОБСЕ, принимаются основные документы Организации. Встречам в верхах должны предшествовать Конференции по обзору. Такие встречи в верхах состоялись в Париже (1990 г.), Хельсинки (1992 г.), Будапеште (1994 г.), Лиссабоне (1996 г.),Стамбуле (1998 г.). Встречам в верхах должны предшествовать Конференции по обзору.

Конференции по обзору

Конференции по обзору проводятся непосредственно перед встречами глав государств и правительств. В ходе конференций проводится обзор деятельности ОБСЕ за текущий период и подготавливаются итоговые документы последующей встречи глав государств и правительств стран-участниц Организации.

Совет министров

Совет министров (СМ) является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Заседания Совета проводятся на уровне министров иностранных дел под председательством представителя принимающей страны, обычно перед завершением срока полномочий действующего Председателя. При необходимости организуются дополнительные заседания.Совет рассматривает вопросы деятельности ОБСЕ, организует подготовку встреч глав государств и правительств и выполнение принятых на этих встречах решений. Повестка дня встреч СМ подготавливается Руководящим советом.

Парламентская Ассамблея

Парламентская Ассамблея (ПА) была учреждена в Мадриде в апреле 1991 г. Ассамблея является совещательным и консультативным органом, решения которого не имеют обязательного характера для государств-участников. В настоящее время Парламентская Ассамблея состоит из 315 парламентариев. Сессии ПА проводятся ежегодно на основе ротации (частичного обновления состава представительных органов власти.) в одном из государств-участников ОБСЕ (продолжительность - до 5 дней). Председатель Парламентской ассамблеи избирается на годичный период.Председатель и девять заместителей председателя образуют Бюро ПА ОБСЕ. Руководящий орган Ассамблеи - Комитет глав делегаций.

Руководящий совет

Решение о создании Руководящего совета было принято на встрече глав государств и правительств стран-участниц ОБСЕ в Будапеште (5-6 декабря 1994 г.).Руководящий совет (РС) осуществляет общей контроль, руководство и координацию деятельности ОБСЕ. Руководящий совет, как правило, не принимает решений по текущим вопросам деятельности Организации и формирует ее руководящие политические и бюджетные принципы. Эта задача возложена на Постоянный совет ОБСЕ.Заседания РС проводятся в Праге не реже двух раз в год на уровне заместителей министров иностранных дел или политических директоров МИД. Перед встречей Совета министров собирается дополнительное заседание Руководящего совета. Предусмотрено также проведение при необходимости внеочередных заседаний.

Постоянный совет

Постоянный совет (ПС) создан по решению римской встречи Совета министров иностранных дел (декабрь 1993 г.). Совет состоит из постоянных представителей государств-участников и является основным органом для проведения политических консультаций и выработки текущих решений. Заседания ПС проводятся в Вене. Помимо регулярных заседаний, которые созываются еженедельно на уровне послов, Совет также может созываться при возникновении чрезвычайных ситуаций. В период между заседаниями Руководящего совета ПС принимает решения по всем вопросам деятельности ОБСЕ, а также проводит предварительное обсуждение вопросов, предложенных для включения в повестку дня Руководящего совета.

Действующий Председатель

Осуществление общего руководства оперативной деятельностью ОБСЕ возлагается на Действующего Председателя. Председатель выбирается сроком на один год.

Тройка Председателей

Тройка Председателей включает в себя Действующего Председателя и помогающих ему предыдущего и последующего Председателей.

Генеральный секретарь

Должность Генерального секретаря была учреждена на встрече Совета министров иностранных дел в Стокгольме (14-15 декабря 1992 г.). Генеральный секретарь назначается СМИД ОБСЕ на три года по рекомендации Руководящего совета и действующего Председателя.Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом ОБСЕ. Его деятельность осуществляется под руководством действующего Председателя ОБСЕ.Аппарат Генерального секретаря находится в Вене и состоит из 4 помощников (двух дипломатических и двух административно-финансовых) и технического персонала. В ведении Генерального секретаря входит Секретариат ОБСЕ.

Секретариат ОБСЕ

Секретариат находится в ведении Генерального секретаря. В задачи секретариата входит обеспечение административного обслуживания заседаний Совета министров, Руководящего совета и Постоянного совета; ведение архива ОБСЕ; распространение документов и информации;Секретариат ОБСЕ находится в Вене и состоит из

Отдела обеспечения деятельности действующего Председателя;

Административно-бюджетного отдела;

Отдела обслуживания конференций;

Центра по предотвращению конфликтов.

Миссии ОБСЕ

Начиная с 1991 г. ОБСЕ активно использует институт Миссий. Их целью является предотвращение конфликтов, содействие урегулированию кризисов, сбор информации. Мандаты каждой миссии, в том числе продолжительность, цели и методы деятельности, вырабатываются с учетом конкретной ситуации в районе их расположения.В 1996 году функционировало девять миссий ОБСЕ.

1. Миссия ОБСЕ в Македонии (с сентября 1992 г.)

Цель - недопущение вовлечения Македонии в Балканский кризис.

2. Миссия ОБСЕ в Грузии (с декабря 1992 г.)

Цель - поиск мирного урегулирования конфликта в Южной Осетии

и Абхазии.

3. Миссия ОБСЕ в Эстонии (с февраля 1993 г.)

Цель - содействие стабильности и диалогу в республике,

установлению гражданского согласия.

4. Миссия ОБСЕ в Молдавии (с апреля 1993 г.)

Цель - содействие урегулированию конфликта в Приднестровье,

мониторинг выполнения международных обязательств в сфере прав

человека и прав национальных меньшинств.

5. Миссия ОБСЕ в Латвии (с сентября 1993 г.)

Цель - мониторинг проблем гражданства, содействие

межобщинному диалогу.

6. Миссия ОБСЕ в Таджикистане (с февраля 1994 г.)

Цель - содействие национальному диалогу и примирению,

оказание помощи в формировании демократических институтов.

7. Миссия в Украине (с ноября 1994.)

Цель - урегулирование крымской проблемы, включая права

национальных меньшинств.

8. Миссия в Хорватии (с июля 1996 г.)

Цель - содействие обеспечению прав человека и нацменьшинств.

9. Миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине (с января 1996 г.)

Цель - надзор за подготовкой и проведением выборов,

мониторинг по правам человека и демократизации, содействие в

реализации договоренностей по мерам укрепления доверия и контролю

над вооружениями и региональной стабилизации, содействие

урегулированию кризиса.

Миссии по поддержке санкций

Миссии по поддержке санкций (МПС) начали свою работу в 1992-

1993 годах. В их функции входило содействие осуществлению санкций,

введенных против Сербии и Черногории. Эти миссии развернуты во всех

государствах, граничащих с Союзной Республикой Югославией:

Албании, Болгарии, бывшей югославской Республике Македонии,

Венгрии, Румынии, Хорватии и Украине.

МПС работают во взаимодействии с группой связи по санкциям

(ГСС), возглавляемой координатором ЕС/ОБСЕ. В 1996, после

заключения Дейтонских соглашений и принятия Советом Безопасности

ООН резолюции о приостановлении действия санкций, состав Миссий

был значительно сокращен. Однако на случай возможного

возобновления санкций срок действия их мандата продлен.

Юридическая сила актов ОБСЕ

Начатый в Хельсинки процесс и принимаемые в его рамках решения имели преимущественно политический, а не юридический характер.Учредительными документами СБСЕ/ОБСЕ являются

Заключительный акт (Хельсинки, 1975 г.), "Хартия для новой Европы" и

Дополнительный документ к Хартии (Париж, 1990 г.), Декларация "Вызов

времени перемен" и пакет решений по структуре и основным

направлениям деятельности СБСЕ (Хельсинки, 1992 г.), Декларация "На

пути к подлинному партнерству в новую эпоху" и пакет документов

Будапештской встречи (Будапешт, 1994 г.).

Существуют два основных подходу к оценке юридической силы Заключительного акта. В основу одного положена посылка, что этот документ не является международным договором, хотя и признается его международно-правовое значение. Другой признает его договорный характер. Подобные взгляды распространяется на Парижскую хартию и ряд других документов СБСЕ/ОБСЕ.Согласно Венской конвенции о праве международных договоров (1969 г.) договор - международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом. Основополагающий документ ОБСЕ - Хельсинкский заключительный акт не именуется договором, хотя очевидно, что он представляет собой международное соглашение.В тоже время договаривающиеся стороны согласились не регистрировать Заключительный акт на основании ст. 102 Устава ООН. Таким образом страны-участники СБСЕ решили не использовать механизмы ООН, в том числе и Международный суд, в процессе реализации договоренностей. Однако в целом на Заключительный акт распространяется регулятивное действие международного права.В декларации Хельсинкской встречи на высшем уровне 1992 г. заявлено, что СБСЕ рассматривается его участниками "как региональное соглашение в том смысле, как об этом говорится в Главе VIII Устава Организации Объединенных Наций". В тоже время процесс формирования ОБСЕ как международной региональной организации в настоящее время еще не может считаться завершенным.Большинство решений, принимаемых в рамках Организации носит рекомендательный характер. Не до конца определен статус и правовая база для действия миссий ОБСЕ.

Комиссия СБСЕ по примирению

 

Положение о Комиссии СБСЕ по примирению является одной из

возможностей, которую могут использовать государства на основе

специальных договоренностей или предварительных взаимных

заявлений.

Государство-участник может в любое время заявить о своем

согласии, на основе взаимности, с процедурой примирения в

отношениях между ним и другими государствами-участниками.

Государство может также сделать заявление о том, что либо в общем

порядке, либо в связи с конкретным спором оно будет считать

обязательным, на условиях взаимности, любые условия урегулирования,

предложенные Комиссией.

 

Основные цели и задачи

ОБСЕ является региональным форумом для проведения диалога, переговоров и сотрудничества, на котором ведется обсуждение широкого круга вопросов и в задачи которого входит:

╨ консолидация общих ценностей, построение гражданского

общества, защита прав человека;

╨ содействие улучшению отношений между европейскими

государствами;

╨ предотвращение локальных конфликтов и мирное разрешение

споров, урегулирование кризисов, проведение переговоров по

контролю над вооружениями;

╨ превентивная дипломатия, устранение реальных и

предполагаемых угроз безопасности и предотвращение

возникновения новых линий размежевания путем содействия

созданию системы безопасности, основанной на

сотрудничестве;

╨ содействие экономическому и социальному прогрессу в

странах-участницах.

Официальные документы

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975 год

Парижская хартия для новой Европы, 1990 год

Договор об обычных вооружённых силах в Европе, 1990 год

Декларация по агрессивному национализму, 1993 год

Хартия европейской безопасности, 1999 год

Основные цели ОБСЕ — создание условий по обеспечению длительного мира, сотрудничество в области безопасности, разоружения, предотвращения конфликтных ситуаций, экономики, культуры, прав и свобод человека и др. Принципы ОБСЕ были закреплены в Декларации принципов, явившейся составной частью хельсинкского Заключительного акта.

Органы и институты ОБСЕ

Для успешного функционирования ОБСЕ была разработана

разветвленная организационная структура, включающая в себя

следующие элементы:

╨ Встречи глав государств и правительств;

╨ Конференции по обзору;

╨ Совет министров;

╨ Парламентская Ассамблея;

╨ Руководящий совет;

╨ Постоянный совет;

╨ Форум по сотрудничеству в области безопасности;

╨ Действующий Председатель;

╨ Тройка Председателей;

╨ Генеральный секретарь ОБСЕ;

╨ Секретариат ОБСЕ;

╨ Верховный комиссар по делам национальных меньшинств;

╨ Бюро по демократическим институтам и правам человека;

╨ Миссии ОБСЕ;

╨ Миссии по поддержке санкций.

Помимо вышеперечисленного, государствами-участниками были

также созданы:

╨ Суд по примирению и арбитражу;

╨ Совместная консультативная группа;

╨ Консультативная комиссия по открытому небу.

Встречи глав государств и правительств

Встречи должны проводиться регулярно раз в два года. На них обсуждаются основные региональные и глобальные проблемы, определяются принципиальные направления деятельности ОБСЕ, принимаются основные документы Организации. Встречам в верхах должны предшествовать Конференции по обзору. Такие встречи в верхах состоялись в Париже (1990 г.), Хельсинки (1992 г.), Будапеште (1994 г.), Лиссабоне (1996 г.),Стамбуле (1998 г.). Встречам в верхах должны предшествовать Конференции по обзору.

Конференции по обзору

Конференции по обзору проводятся непосредственно перед встречами глав государств и правительств. В ходе конференций проводится обзор деятельности ОБСЕ за текущий период и подготавливаются итоговые документы последующей встречи глав государств и правительств стран-участниц Организации.

Совет министров

Совет министров (СМ) является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Заседания Совета проводятся на уровне министров иностранных дел под председательством представителя принимающей страны, обычно перед завершением срока полномочий действующего Председателя. При необходимости организуются дополнительные заседания.Совет рассматривает вопросы деятельности ОБСЕ, организует подготовку встреч глав государств и правительств и выполнение принятых на этих встречах решений. Повестка дня встреч СМ подготавливается Руководящим советом.

Парламентская Ассамблея

Парламентская Ассамблея (ПА) была учреждена в Мадриде в апреле 1991 г. Ассамблея является совещательным и консультативным органом, решения которого не имеют обязательного характера для государств-участников. В настоящее время Парламентская Ассамблея состоит из 315 парламентариев. Сессии ПА проводятся ежегодно на основе ротации (частичного обновления состава представительных органов власти.) в одном из государств-участников ОБСЕ (продолжительность - до 5 дней). Председатель Парламентской ассамблеи избирается на годичный период.Председатель и девять заместителей председателя образуют Бюро ПА ОБСЕ. Руководящий орган Ассамблеи - Комитет глав делегаций.

Руководящий совет

Решение о создании Руководящего совета было принято на встрече глав государств и правительств стран-участниц ОБСЕ в Будапеште (5-6 декабря 1994 г.).Руководящий совет (РС) осуществляет общей контроль, руководство и координацию деятельности ОБСЕ. Руководящий совет, как правило, не принимает решений по текущим вопросам деятельности Организации и формирует ее руководящие политические и бюджетные принципы. Эта задача возложена на Постоянный совет ОБСЕ.Заседания РС проводятся в Праге не реже двух раз в год на уровне заместителей министров иностранных дел или политических директоров МИД. Перед встречей Совета министров собирается дополнительное заседание Руководящего совета. Предусмотрено также проведение при необходимости внеочередных заседаний.

Постоянный совет

Постоянный совет (ПС) создан по решению римской встречи Совета министров иностранных дел (декабрь 1993 г.). Совет состоит из постоянных представителей государств-участников и является основным органом для проведения политических консультаций и выработки текущих решений. Заседания ПС проводятся в Вене. Помимо регулярных заседаний, которые созываются еженедельно на уровне послов, Совет также может созываться при возникновении чрезвычайных ситуаций. В период между заседаниями Руководящего совета ПС принимает решения по всем вопросам деятельности ОБСЕ, а также проводит предварительное обсуждение вопросов, предложенных для включения в повестку дня Руководящего совета.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.