Второе горе — конные воинства — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Второе горе — конные воинства

2021-06-02 34
Второе горе — конные воинства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЧИНАЯ с 1919 года нашествие символической саранчи на христианский мир причинило духовенству немало страданий. Оно уже пыталось истребить саранчу, но саранча продолжает наступать с небывалой силой (Откровение 9:7). Но это еще не все! Иоанн пишет: «Одно горе прошло. Вот, вслед за этим идут еще два горя» (Откровение 9:12). Христианскому миру уготованы новые мучительные язвы.

2 От кого исходит второе горе? Иоанн пишет: «И затрубил шестой ангел. И я услышал, как один голос, исходящий из рогов золотого жертвенника, который перед Богом, говорит шестому ангелу, имеющему трубу: „Освободи четырех ангелов, связанных у великой реки Евфрат”» (Откровение 9:13, 14). Итак, ангелов отпускают по велению голоса, исходящего из рогов золотого жертвенника. Это золотой жертвенник курения, и ранее фимиам в золотых чашах, взятый из жертвенника, уже дважды приводился в связь с молитвами святых (Откровение 5:8; 8:3, 4). Следовательно, этот голос представляет сразу все молитвы святых на земле. Святые просят об освобождении, чтобы дальше ревностно служить посланниками Иеговы, ведь греческое слово, переведенное здесь как «ангелы», в основном означает «посланники». Почему ангелов четверо? По-видимому, это символическое число указывает на то, что они будут организованы так, чтобы охватить своей деятельностью всю землю. (Сравните Откровение 7:1; 20:8.)

3 В каком смысле эти ангелы были «связаны у великой реки Евфрат»? В древности по Евфрату проходила северо-восточная граница земли, которую Иегова обещал Аврааму (Бытие 15:18; Второзаконие 11:24). Видимо, ангелы были сдерживаемы на границе данной Богом земли, или земной сферы деятельности; им не давалось в полной мере осуществлять то служение, которое приготовил для них Иегова. Кроме того, Евфрат был тесно связан с городом Вавилоном, где после падения Иерусалима в 607 году до н. э. израильтяне по плоти провели 70 лет в плену, «связанные у великой реки Евфрат» (Псалом 136:1). В 1919 году духовные израильтяне были «связаны» подобным образом. Они не находили покоя и просили Иегову о руководстве.

4 К счастью, Иоанн может написать: «И освобождены были четыре ангела, приготовленные для этого часа, и дня, и месяца, и года, чтобы убить треть людей» (Откровение 9:15). Иегова в точности соблюдает установленные сроки. У него есть план действий, и он его придерживается. А значит, эти посланники освобождаются именно тогда, когда это было предусмотрено и когда у них есть достаточно времени, чтобы выполнить свое задание. Представьте их радость, когда они были освобождены из плена в 1919 году, полные решимости действовать! Им поручено не только мучить, но и в итоге «убить треть людей». Это связано с язвами, о которых возвещали первые четыре трубы и которые поразили треть земли, мо’ря, созданий в море, источников и рек и небесных светил (Откровение 8:7-12). Но четыре ангела на этом не останавливаются. Они «убивают» в том смысле, что до конца разоблачают духовно мертвое состояние христианского мира. Это достигается провозглашениями, которые, подобно звукам трубы, зазвучали в 1922 году и звучат до сих пор.

5 Итак, только что прозвучала труба шестого ангела. В ответ на ее сигнал в Торонто (провинция Онтарио, Канада) прошел шестой конгресс из серии ежегодных международных конгрессов Исследователей Библии. Программу воскресенья, 24 июля 1927 года, транслировала сеть из 53 радиостанций, самая большая по тем временам. Передачу слушали, возможно, миллионы людей. Вначале в решительной резолюции христианский мир обличался как духовно мертвый, и затем прозвучал призыв: «В этот час замешательства Иегова Бог призывает народы навсегда покинуть церкви христианского мира и порвать с ними все связи... народам надлежит отдать свое сердце Иегове Богу и с беззаветной преданностью служить ему, а также назначенному им Царю и царству». Следующая публичная речь называлась «Свобода для народов». Дж. Ф. Рутерфорд, президент Общества Сторожевой Башни, выступил с ней со свойственной ему динамичностью, под стать тем «огню, дыму и сере», что Иоанн видит в видении дальше.

6 «И число конных воинств было две мириады мириад; я слышал их число. И такими увидел я в видении коней и сидящих на них: у них были огненно-красные, лилово-синие и желто-зеленые нагрудники, а головы коней были словно головы львов, и из пастей их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв - огня, дыма и серы, выходящих из пастей их, - погибла третья часть людей» (Откровение 9:16-18).

7 Вероятно, эта грохочущая конница выступает под руководством четырех ангелов. Страшное зрелище! Что бы вы почувствовали, если бы удар конницы был направлен против вас?! Один ее вид внушает ужас. Однако заметили ли вы сходство этой конницы с предшествовавшей ей саранчой? Саранча была подобна коням, в кавалерии тоже кони. Следовательно, как конные воинства, так и саранча участвуют в теократической войне (Притчи 21:31). У саранчи зубы, подобные львиным; у конницы головы, подобные львиным. В этом прослеживается связь с мужественным Львом из племени Иуды - Иисусом Христом, который ведет саранчу и конницу в бой и подает ей пример (Откровение 5:5; Притчи 28:1).

8 Как саранча, так и конница участвуют в совершении суда Иеговы. Саранча появлялась из дыма, знаменовавшего горе и огненное уничтожение для христианского мира - у коней изо рта исходят огонь, дым и сера. У саранчи железные нагрудники. Это означает, что их сердца защищены непоколебимой решимостью держаться праведности. У всадников нагрудники красного, синего и желтого цвета, что означает огонь, дым и серу смертельных вестей о суде, исходящих изо рта коней. (Сравните Бытие 19:24, 28; Луки 17:29, 30.) У саранчи были хвосты, подобные скорпионьим и причиняющие муки, а у коней - хвосты, подобные змеиным и несущие смерть. По-видимому, дело, начатое саранчой, должна с большей силой продолжить и довершить конница.

9 Что же символизирует конница? Помазанный класс Иоанна, имея власть «жалить» и «вредить», начал «трубить», провозглашая, что Иегова намерен совершить отмщение христианскому миру. Поэтому логично, что той же группе будет поручено «убивать», то есть возвещать о том, что христианский мир и его духовенство духовно мертвы, отвергнуты Иеговой и достойны вечного уничтожения в «огненной печи». Да, весь Вавилон Великий должен погибнуть (Откровение 9:5, 10; 18:2, 8; Матфея 13:41-43). Но перед его уничтожением класс Иоанна, применяя «меч духа, то есть слово Бога», обличает подобное смерти состояние христианского мира. Четыре ангела и всадники руководят этим образным уничтожением «трети людей» (Эфесянам 6:17; Откровение 9:15, 18). Огромное войско возвещателей Царства, подчиненное Господу Иисусу Христу, идет в бой организованно и под теократическим руководством.

Две мириады мириад

10 Как конница может насчитывать две мириады мириад? В буквальном смысле мириада - это 10 тысяч. Следовательно, две мириады мириад составляют 200 миллионов *. Отрадно, что сегодня возвещатели Царства исчисляются миллионами, однако их отнюдь не сотни миллионов. Но вспомним слова Моисея, записанные в Числах 10:36: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам [«мириадам тысяч», НМ ] Израилевым!» (Сравните Бытие 24:60.) Буквально это означало: «Возвратись к десяткам миллионов Израиля». Однако во дни Моисея Израиль насчитывал всего два-три миллиона человек. Что же имел в виду Моисей? Без сомнения, он хотел сказать, что израильтяне должны быть неисчислимы, «как звезды в небесах и как песчинки на морском берегу», что их нельзя будет сосчитать (Бытие 22:17; 1 Паралипоменон 27:23). Итак, слово со значением «мириады» Моисей использовал, чтобы указать на большое, но точно не указанное число. Поэтому в «Новой английской Библии» этот стих передается примерно так: «Останься, ГОСПОДЬ бесчисленных тысяч Израиля». Это согласуется с одним из определений слова «мириада», приводимых в словарях греческого и еврейского языков, а именно «неисчислимое множество», «множество» («The New Thayer’s Greek-English Lexicon of the New Testament»; Гезений, «A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament», перевод Эдуарда Робинсона).

11 Тем не менее членов класса Иоанна, еще живущих на земле, насчитывается менее 10 тысяч, то есть меньше одной буквальной мириады. Как же их можно уподобить бесчисленным тысячам конницы? Чтобы стать мириадами даже в символическом смысле, им необходимо пополнение. Они нуждались в нем, и по милости Иеговы они его получили! Откуда?

12 С 1918 по 1922 год класс Иоанна начал обращать внимание страждущего человечества на радостную надежду, что «миллионы теперь живущих никогда не умрут». В 1923 году стали объявлять о том, что «овцы» из Матфея 25:31-34 наследуют землю и будут жить на ней под правлением Божьего Царства. Подобная надежда выражалась в брошюре «Свобода для народов», выпущенной на международном конгрессе в 1927 году. В начале 1930-х годов было показано, что стремящийся к праведности класс Ионадава и люди, «скорбящие, воздыхающие» о печальном духовном состоянии христианского мира, соответствуют символическим овцам с надеждой на вечную жизнь на земле (Иезекииль 9:4; 4 Царств 10:15, 16). Направляя таких людей к современным городам-убежищам, «Сторожевая башня» от 15 августа 1934 года писала: «Члены класса Ионадава услышали звук Божьей трубы и вняли этому предупреждению, спасаясь бегством в Божью организацию и присоединяясь к Божьему народу, среди которого им и надлежит быть» (Числа 35:6).

13 В 1935 году члены класса Ионадава особенно радушно приглашались на конгресс Свидетелей Иеговы в Вашингтоне. Там в пятницу, 31 мая, Дж. Ф. Рутерфорд выступил со своей знаменитой речью «Великое множество», в которой ясно показал, что группа, упомянутая в Откровении 7:9, соответствует овцам из Матфея 25:33 - группе посвятившихся Богу людей с земной надеждой. На этом конгрессе крестилось 840 новых Свидетелей, в большинстве своем принадлежавших к великому множеству *. Они были предвестниками будущего поворота событий.

14 Участвует ли это великое множество в атаке, которую конница начала в 1922 году и на которую обращалось особое внимание на конгрессе, проходившем в 1927 году в Торонто? Несомненно! Великое множество участвует в ней под руководством четырех ангелов - помазанного класса Иоанна. На конгрессе «Вечная благая весть», проходившем во всем мире в 1963 году, великое множество присоединилось к классу Иоанна в принятии побуждающей к действию резолюции. В ней заявлялось, что миру грозит «землетрясение - глобальное бедствие, подобного которому мир еще не знал; все его политические институты и его современный религиозный Вавилон будут разрушены до основания». Выражалась решимость «и дальше без лицеприятия провозглашать всем народам „вечную благую весть” о Божьем Мессианском Царстве и о Божьих судах, которые поражают врагов Бога подобно язвам, но служат к освобождению всех, кто желает приемлемо поклоняться Богу-Творцу в духе и истине». Эта резолюция была с энтузиазмом принята на 24 конгрессах, проходивших по всему миру и собравших в общей сложности 454 977 человек, из которых более 95 процентов принадлежали к великому множеству.

15 Великое множество и сейчас демонстрирует нерушимое единство с классом Иоанна, участвуя с ним в поражении христианского мира язвами. В 2001 году это великое множество составляло более 99,9 процента того воинства, которое служит Иегове в поле. Члены великого множества во всем солидарны с классом Иоанна, о котором Иисус молился, как мы читаем в Иоанна 17:20, 21: «Прошу не только за них, но и за тех, кто верит в меня благодаря их слову; чтобы все они были одно, как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так и они были в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня». Подчиняясь Иисусу, помазанный класс Иоанна возглавляет ревностное великое множество, которое вместе с ним участвует в самой опустошительной кавалерийской атаке за всю историю *.

16 Для войны коннице нужна экипировка. И Иегова предоставил всадникам все, что нужно! Вот как описывает это Иоанн: «Ибо власть коней - в их пастях и хвостах; ибо хвосты их подобны змеям и имеют головы, и ими они вредят» (Откровение 9:19). Для этого служения Иегова назначил посвятившихся ему крещеных служителей. Через Школу теократического служения и другие встречи собрания и школы он учит их проповедовать слово, чтобы они могли убедительно говорить «языком мудрых [«обученных», НМ ]». Он вложил свои слова в их уста и послал их провозглашать о его судах «всенародно и по домам» (2 Тимофею 4:2; Исаия 50:4; 61:2; Иеремия 1:9, 10; Деяния 20:20). Класс Иоанна и великое множество оставили за собой «жалящую» весть, соответствующую «хвостам»,- сотни миллионов Библий, книг, брошюр и журналов, распространенных за многие годы. Противникам, которых предупреждают о будущем «вреде» от Иеговы, эти воинства конницы в самом деле кажутся мириадами мириад. (Сравните Иоиль 2:4-6.)

17 Наиболее ревностную часть этой конницы составляют братья, служащие в странах, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена. Им, словно овцам среди волков, нужно быть «осторожными, как змеи, и в то же время бесхитростными, как голуби». Повинуясь Иегове, они не могут перестать говорить о том, что видели и слышали (Матфея 10:16; Деяния 4:19, 20; 5:28, 29, 32). Но ведь у них нет или почти нет печатных изданий для распространения. Получается, что они не участвуют в кавалерийской атаке? Ничего подобного! У них есть уста, и Иегова дал им власть провозглашать библейскую истину. Они делают это, проповедуя неформально и говоря убедительно, начиная изучения Библии и «обращая многих к правде» (Даниил 12:3). Хотя они и не «жалят хвостами», то есть не оставляют людям обличительную литературу, из их уст исходит огонь, дым и сера, так как они - с тактом и осторожностью - свидетельствуют о приближающемся дне, когда Иегова докажет правомерность своего владычества.

18 В других местах литература, возвещающая Царство, продолжает обличать вавилонские учения и пути христианского мира, образно говоря, причиняя ему вред, которого он заслуживает. Применяя современные методы печати, эта многочисленная конница за 50 лет до 1987 года на 200 языках мира распространила астрономическое число литературы: 7 821 078 415 Библий, книг, журналов и брошюр. Это во много раз больше буквальных двух мириад мириад. Как же больно «жалят» эти «хвосты»!

19 По замыслу Иеговы эта весть-язва должна «убить треть людей». Значит, в первую очередь она направлена против христианского мира. Однако она достигала стран, находящихся далеко за его пределами, причем во многих из них хорошо известно лицемерие «христианских» религий. Приблизились ли жители этих стран к Иегове, видя, как на эту растленную религиозную организацию обрушиваются язвы? Многие из них приблизились! В регионах, не находящихся под непосредственным влиянием христианского мира, кроткие и чистые сердцем люди с радостью откликаются на благую весть. Но вот как Иоанн описывает реакцию людей в целом: «Остальные же люди, которые не погибли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, чтобы не поклоняться демонам и идолам из золота, и серебра, и меди, и камня, и дерева, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить; и не раскаялись они ни в убийствах, ни в спиритизме, ни в блуде, ни в воровстве» (Откровение 9:20, 21). Нераскаивающиеся грешники не обратятся в веру в массовом порядке. Всех, кто упорствует в своем беззаконии, постигнет суд в великий день Иеговы, когда он докажет правомерность своего владычества. Однако «всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется» (Иоиль 3:5, ПАМ, [2:32]; Псалом 144:20; Деяния 2:20, 21).

20 То, о чем мы говорили выше, представляет собой часть второго горя. Как мы увидим из следующих глав, прежде чем оно пройдет, должно произойти что-то еще.

 

[Сноска на странице151]

* В «Комментарии к Откровению» Хенри Баркли Суита по поводу числа «две мириады мириад» говорится следующее: «Эти огромные числа не дают нам оснований для буквального их понимания, и последующее описание подкрепляет этот вывод».

[Сноска на странице152]

* Смотрите страницы 119-126 этой книги, а также страницы 83, 84 изданного Обществом Сторожевой Башни труда «Оправдание», книги III, англ.

[Сноска на странице153]

* В отличие от саранчи, у всадников, которых видел Иоанн, нет «как бы венцов» (Откровение 9:7). Это согласуется с тем, что великое множество, которое сегодня составляет бо’льшую часть конницы, не имеет надежды править в небесном Царстве Бога.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Что происходит, невзирая на старания духовенства истребить саранчу, и что означают два грядущих горя?

 2. а) Что происходит, когда трубит шестой ангел? б) Что представляет «один голос, исходящий из рогов золотого жертвенника»? в) Почему речь идет о четырех ангелах?

 3. В каком смысле четыре ангела были «связаны у великой реки Евфрат»?

 4. Что поручено четырем ангелам и как это поручение было выполнено?

 5. Что возвещал шестой трубный звук о христианском мире в 1927 году?

 6. Как Иоанн описывает увиденные им конные воинства?

 7, 8. а) Под чьим руководством выступает грохочущая конница? б) Чем конница напоминает предшествовавшую ей саранчу?

 9. Что символизирует конница?

10. В каком смысле конница насчитывает две мириады мириад?

11. Что необходимо классу Иоанна, чтобы стать мириадами даже в символическом смысле?

12, 13. Какие события, происходившие с 1918 по 1935 год, указывали на источник пополнения для конницы?

14. Участвует ли великое множество в символической атаке конницы и какая решимость выражалась в 1963 году?

15. а) Сколько процентов воинства, служащего Иегове в поле, составило великое множество в 2001 году? б) Как в молитве Иисуса, записанной в Иоанна 17:20, 21, выражается мысль о единстве великого множества с классом Иоанна?

16. а) Как Иоанн описывает уста и хвосты символических коней? б) Как уста служителей Бога подготавливаются для служения? в) Какое соответствие находит то, что «хвосты их подобны змеям»?

17. Можно ли сказать, что Свидетели принимают какое-то участие в кавалерийской атаке в странах, где ввиду запрета на нашу деятельность нельзя распространять литературу? Объясните.

18. На скольких языках и в каком количестве конница распространила уязвляющую весть в печатном виде?

19, 20. а) Какой отклик наблюдается среди жителей стран, находящихся далеко за пределами христианского мира, хотя вести-язвы направлены в первую очередь против него? б) Как Иоанн описывает реакцию людей в целом?

 

[Иллюстрация на странице 149]

Шестая труба возвещает о втором горе.

 

[Иллюстрация на страницах 150, 151]

Четыре ангела руководят величайшей в истории кавалерийской атакой.

 

[Иллюстрация на странице 153]

Бесчисленная конница распространила бессчетные миллионы основанных на Библии изданий.

 

[Иллюстрация на странице 154]

Остальные люди не раскаялись.

 

Глава 24

Сладкая и горькая весть

Видение 6

Откровение 10:1—11:19

Основная мысль: видение небольшого свитка; происходящее в храме; звук седьмой трубы.

Время исполнения: с воцарения Иисуса в 1914 году до великого бедствия.

 

ВТОРОЕ горе было опустошительным. Оно поразило христианский мир и его лидеров, «треть людей», обличив их как духовно мертвых (Откровение 9:15). После этого Иоанну, должно быть, хотелось узнать, что же принесет с собой третье горе. Но не будем спешить. Второе горе еще не прошло, о его конце говорится лишь в Откровении 11:14. А до этого на глазах у Иоанна будут разворачиваться события, в которых он будет участвовать сам. Все начинается с поразительного зрелища.

2 «И увидел я другого сильного ангела, сходящего с неба, облеченного в облако, и над головой у него была радуга, и лицо его было как солнце, и ноги его - как огненные столбы» (Откровение 10:1).

3 Кто этот «сильный ангел»? Очевидно, это прославленный Иисус Христос, выступающий в новой роли. Он облечен в облако, за которым его не видно, и это напоминает нам о том, что Иоанн сказал об Иисусе раньше: «Вот, он идет с облаками, и увидит его всякое око и те, которые пронзили его» (Откровение 1:7; сравните Матфея 17:2-5). Радуга над его головой напоминает нам о более раннем видении, в котором Иоанн видел престол Иеговы, а вокруг его престола - «радугу, по виду подобную изумруду» (Откровение 4:3; Иезекииль 1:28). Эта радуга символизировала безмятежность и покой, окружающие престол Бога. А радуга над головой ангела говорит о том, что он особый вестник мира, предсказанный и назначенный Иеговой «Князь мира» (Исаия 9:6, 7).

4 Лицо сильного ангела было «как солнце». Раньше, в видении, где Иисус был показан в храме Бога, Иоанн отметил, что лицо Иисуса было «как солнце, сияющее в силе своей» (Откровение 1:16). Иисус как «Солнце правды» сияет, в лучах своих неся исцеление тем, кто благоговеет перед именем Иеговы (Малахия 4:2). Не только лицо, но и ноги ангела сверкают, «как огненные столбы». Он стоит твердо - как Тот, Кому Иегова дал «всю власть на небе и на земле» (Матфея 28:18; Откровение 1:14, 15).

5 Вот что Иоанн видит дальше: «И в руке у него был небольшой раскрытый свиток. И поставил он правую ногу на море, а левую - на землю» (Откровение 10:2). Еще один свиток? Да, но на этот раз не запечатанный. Вместе с Иоанном мы предвкушаем, что вскоре раскроются новые потрясающие тайны. Однако вначале мы узна’ем об обстановке, в которой развернутся будущие события.

6 Вернемся к описанию Иисуса. Его огненные ноги стоят на суше и на море, над которыми он теперь имеет полную власть. Как же это напоминает слова из пророческого псалма: «Не много Ты [Иегова] умалил его [Иисуса] пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями» (Псалом 8:6-9; смотрите также Евреям 2:5-9). Этот псалом полностью исполнился в 1914 году, когда Иисус был поставлен Царем Божьего Царства и началось время конца. Следовательно, то, что видит Иоанн в этом видении, исполняется с 1914 года (Псалом 109:1-6; Деяния 2:34-36; Даниил 12:4).

Семь громов

7 Иоанн внимательно смотрит на ангела, как вдруг ангел сам прерывает его созерцание. «И крикнул [ангел] громким голосом, как рычит лев. И когда он крикнул, семь громов проговорили голосами своими» (Откровение 10:3). Столь громкий крик привлек внимание Иоанна и подтвердил, что Иисус действительно «Лев из племени Иуды» (Откровение 5:5). Кроме того, Иоанн знал, что об Иегове тоже иногда говорится как о том, кто «рычит». «Рык» Иеговы пророчески возвещает о новом сборе духовного Израиля и о грядущем «дне Господнем», несущем гибель (Осия 11:10, НМ; Иоиль 3:14, 16, НМ; Амос 1:2; 3:7, 8). Поэтому ясно, что крик этого сильного ангела, подобный львиному рыку, предвещает подобные знаменательные события для моря и земли. Этот крик заставляет говорить семь громов.

8 Раньше Иоанн слышал, как громы исходят от самого престола Иеговы (Откровение 4:5). Во дни Давида буквальный гром иногда назывался «гласом Господним» (Псалом 28:3). Когда во время земного служения Иисуса Иегова возвестил о своем намерении прославить свое имя, многим показалось, что гремит гром (Иоанна 12:28, 29). Поэтому логично, что «голосами» «семи громов» Иегова сам заявляет о своих замыслах. То, что громов «семь», свидетельствует о полноте слышанного Иоанном.

9 Но послушайте! Раздается еще один голос. Он велит то, что Иоанну, должно быть, кажется странным: «И когда семь громов проговорили, я приготовился писать, но услышал, как голос с неба говорит: „Запечатай то, что проговорили семь громов, и не записывай этого”» (Откровение 10:4). Иоанну, наверное, с нетерпением хотелось услышать и записать эти громогласные вести - как и сейчас класс Иоанна с нетерпением ждет, когда Иегова откроет свои замыслы, чтобы их можно было сделать широко известными. Такие откровения приходят только в назначенное Иеговой время (Луки 12:42; смотрите также Даниил 12:8, 9).

Завершение священной тайны

10 Между тем у Иеговы есть для Иоанна еще одно поручение. После того как прогремели семь громов, сильный ангел говорит вновь: «И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял правую руку к небу и поклялся Живущим во веки веков, который сотворил небо и все, что в нем, и землю и все, что на ней, и море и все, что в нем: „Промедления больше не будет”» (Откровение 10:5, 6). Кем клянется сильный ангел? Прославленный Иисус клянется не собой, а Обладателем наивысшей власти во Вселенной,- Иеговой, бессмертным Создателем неба и земли (Исаия 45:12, 18). Этой клятвой ангел заверяет Иоанна в том, что промедления со стороны Бога больше не будет.

11 Словом «промедление» переведено греческое слово хро’нос, которое буквально означает «время». Поэтому существует мнение, что слова ангела следует передавать как «времени уже не будет», то есть время, каким мы его знаем сейчас, перестанет существовать. Но в этом стихе слово хро’нос употребляется без определенного артикля. Поэтому оно означает не время вообще, а какой-то отрезок времени. Другими словами, Иегова уже не будет ждать в течение какого-то периода времени (или допускать промедление). Кроме того, греческий глагол, образованный от слова хро’нос, встречается в Евреям 10:37, где Павел, цитируя Аввакума 2:3, 4, пишет, что «грядущий... не замедлит».

12 «Промедления больше не будет» - как же близки эти слова сегодняшнему классу Иоанна, члены которого уже в преклонном возрасте! В каком смысле больше не будет промедления? Иоанн сообщает нам: «Но во дни, когда возгласит седьмой ангел, когда он будет готов затрубить, священная тайна Бога в согласии с благой вестью, которую объявил он рабам своим, пророкам, придет к завершению» (Откровение 10:7). Настало то время, когда Иегова триумфально приведет священную тайну к счастливому апогею!

13 В чем состоит эта священная тайна? Она касается семени, обещанного в Эдеме, которым, как выяснилось, в первую очередь является Иисус Христос (Бытие 3:15; 1 Тимофею 3:16). Она также имеет отношение к вопросу о том, кто является женщиной, от которой происходит Семя (Исаия 54:1; Галатам 4:26-28). Кроме того, эта священная тайна касается второстепенных членов семени и Царства, в котором Семя правит (Луки 8:10; Эфесянам 3:3-9; Колоссянам 1:26, 27; 2:2; Откровение 1:5, 6). Благая весть об этом уникальном небесном Царстве должна быть проповедана по всей земле во время конца (Матфея 24:14).

14 Несомненно, это самая лучшая из всех вестей. Однако в Откровении 11:14, 15 третье горе приводится в связь с Царством. Почему? Потому что трубный звук, возвещающий благую весть о том, что священная тайна Бога пришла к завершению - то есть что Мессианское Царство Бога правит,- не сулит ничего хорошего той части человечества, которая предпочитает систему вещей Сатаны. (Сравните 2 Коринфянам 2:16.) Это означает, что предпочитаемый этими людьми мировой порядок близок к уничтожению. Чем ближе великий день мщения Иеговы, тем отчетливее и громче звучат голоса семи громов, грозно предупреждающие о надвигающемся бедствии (Софония 1:14-18).

Открытый свиток

15 Пока Иоанн ожидает седьмого трубного звука и завершения священной тайны Бога, ему дается новое задание: «И голос, который я слышал с неба, снова обращается ко мне и говорит: „Пойди, возьми раскрытый свиток, который в руке у ангела, стоящего на море и на земле”. И я пошел к ангелу и сказал ему, чтобы он дал мне тот небольшой свиток. И он сказал мне: „Возьми его и съешь, и в желудке у тебя станет от него горько, но во рту у тебя он будет сладок, как мед”. И взял я из руки ангела тот небольшой свиток и съел его, и во рту у меня он был сладок, как мед; когда же я съел его, в желудке у меня стало горько. И говорят мне: „Ты снова должен пророчествовать о народах, и нациях, и языках, и многих царях”» (Откровение 10:8-11).

16 Порученное Иоанну напоминает то, что было поручено пророку Иезекиилю, когда тот находился в вавилонском плену. Ему тоже повелевалось съесть свиток, который был сладким у него во рту. Когда же он попал в желудок, Иезекииль должен был предсказывать «горькое» о мятежном доме Израиля (Иезекииль 2:8-3:15). Открытый свиток, который дает Иоанну прославленный Иисус Христос, тоже представляет собой весть от Бога. Иоанн должен проповедовать о «народах, и нациях, и языках, и многих царях». Свиток для него сладок, поскольку исходит из Божественного источника. (Сравните Псалом 118:103; Иеремия 15:15, 16.) Однако в животе эта весть стала горькой, потому что, как и в случае с Иезекиилем, она не предвещает ничего хорошего мятежным людям (Псалом 144:20).

17 Пророчествовать снова Иоанну, несомненно, велят Иегова Бог и Иисус Христос. Находясь в ссылке на острове Патмос, Иоанн уже пророчествовал о народах, нациях, языках и царях: его пророчества заключаются в уже записанной им части книги Откровение. Слово «снова» означает, что он должен записать и сделать известными остальные сведения, записанные в книге Откровение. Но вспомним, что здесь Иоанн сам участвует в пророческом видении. То, что он записывает, является пророчеством, которое должно исполниться после 1914 года, когда сильный ангел, образно говоря, встанет на сушу и на море. Что эта поразительная сцена означает для класса Иоанна сегодня?

Небольшой свиток сегодня

18 То, что видит Иоанн, удивительным образом демонстрирует происходившее с классом Иоанна в начале дня Господа. Понимание замыслов Иеговы, в том числе и значения семи громов, было тогда неполным. Тем не менее класс Иоанна проявлял глубокий интерес к книге Откровение, и в течение своей земной жизни Чарлз Тейз Расселл комментировал многие части этой книги. После его смерти в 1916 году многое из написанного им было собрано и опубликовано в книге «Завершенная тайна». Однако со временем книга стала непригодной в качестве объяснения Откровения. Правильного понимания этой боговдохновенной книги остатку братьев Христа нужно было еще подождать - до тех пор, пока не начали исполняться записанные в ней видения.

19 Но Иегова использовал класс Иоанна - как и самого Иоанна - еще до того, как было полностью опубликовано значение голосов семи громов. Помазанники с усердием проповедовали в течение 40 лет до 1914 года и изо всех сил старались оставаться активными в годы Первой мировой войны. Они оказались теми, кого хозяин по пришествии застал раздающими его домашним пищу вовремя (Матфея 24:45-47). Таким образом, в 1919 году именно им был дан открытый небольшой свиток, то есть весть с открытым значением, которую нужно было проповедовать человечеству. Как и Иезекиилю, им была дана весть, предназначенная для неверной организации. Они должны были обличать христианский мир, безосновательно претендовавший на то, что он служит Богу. Как и Иоанн, они должны были проповедовать еще больше о «народах, и нациях, и языках, и многих царях».

20 Съев свиток, Иоанн образно показал, что братья Иисуса приняли это назначение. Они настолько хорошо усвоили его, что эта часть Божьего Слова стала как бы неотделима от них самих и питала их. Однако поручение требовало от них проповедовать о судах Иеговы, о чем было неприятно слышать многим людям. Среди прочего братьям Иисуса нужно было говорить о язвах, предсказанных в 8-й главе Откровения. Тем не менее этим искренним христианам было «сладко» знать о Божьих судах и понимать, что Иегова вновь использует их для провозглашения своих судов (Псалом 18:10, 11).

21 Со временем весть из этого свитка стала «сладкой» и для «великого множества людей... из всех наций, и племен, и народов, и языков», людей, которые вздыхали при виде мерзостей, творившихся в христианском мире (Откровение 7:9; Иезекииль 9:4). Они тоже с большим рвением провозглашают благую весть, находя «сладкие», приятные слова для описания того чудесного, что Иегова приготовил для христиан, сравнимых с овцами (Псалом 36:11, 29; Колоссянам 4:6). Но для противников это нехорошая весть. Почему? Она свидетельствует о конце той системы, на которую они надеются - и в которой многие из них находят преходящее удовольствие. Благая весть предвещает им гибель (Филиппийцам 1:27, 28; сравните Второзаконие 28:15; 2 Коринфянам 2:15, 16).

 

[Вопросы для изучения]

 1, 2. а) К чему привело второе горе и где объявляется о конце этого горя? б) Кого видит Иоанн сходящим с неба?

 3. а) Кто такой «сильный ангел»? б) Что означает радуга у него над головой?

 4. Каково значение того, что а) лицо у сильного ангела «как солнце»? б) ноги ангела «как огненные столбы»?

 5. Что Иоанн видит в руке у сильного ангела?

 6. а) Почему уместно то, что ноги Иисуса стоят на суше и на море? б) Когда полностью исполнился Псалом 8:6-9?

 7. Как кричит сильный ангел и что предвещает его крик?

 8. Что такое «голоса» «семи громов»?

 9. Что повелевает голос с неба?

10. Кем и в чем клянется сильный ангел?

11, 12. а) Каково значение того, что «промедления уже не будет»? б) Что приводится к завершению?

13. В чем заключается священная тайна Бога?

14. Почему третье горе связано с Царством Бога?

15. Что голос с неба и сильный ангел говорят Иоанну и что Иоанн испытывает?

16. а) Как пророк Иезекииль испытал нечто подобное тому, что испытал Иоанн? б) Почему небольшой свиток был сладким у Иоанна во рту, но горьким в животе?

17. а) Кто велит Иоанну «снова» пророчествовать и что это означает? б) Когда должно исполниться пророчество в виде поразительной сцены, которую видел Иоанн?

18. Какой интерес класс Иоанна проявлял к книге Откровение в начале дня Господа?

19. а) Как Иегова Бог использовал класс Иоанна еще до того, как было полностью опубликовано значение голосов семи громов? б) Когда классу Иоанна был дан открытый небольшой свиток и что это означало для помазанников?

20. Что представлено тем, что Иоанн съел свиток?

21. а) Как весть из небольшого свитка стала «сладкой» и для великого множества? б) Почему благая весть не предвещает противникам ничего хорошего?

 

[Иллюстрация на странице 160]

Класс Иоанна и его спутники провозглашают сладкую и горькую весть всему человечеству.

 

Глава 25


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.