Виктория Бегунова Вадим Валерьевич Запорожцев — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Виктория Бегунова Вадим Валерьевич Запорожцев

2021-06-01 26
Виктория Бегунова Вадим Валерьевич Запорожцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виктория Бегунова Вадим Валерьевич Запорожцев

Курс Йоги 120. Карма йога. Йога Действия. Йога и Работа

 

Учебные материалы Открытого Йога Университета –

 

 

Виктория Бегунова, Вадим Запорожцев

Курс Йоги 120. Карма йога. Йога Действия. Йога и Работа

 

Йога даёт рекомендации, но последнее слово остаётся за Вами

 

Старт

 

 

Курс йоги 120. Карма йога. Йога Действия. Йога и Работа.

Ориентировочное время прохождения курса ‑ 19 часов.

О чем этот курс: Карма йоги чрезвычайно интересная йога, чрезвычайно практична, хотя на первый взгляд это вроде бы не совсем йога в обычном понимании. Здесь нет физических упражнений, таких как на голове вроде не стоим. Термин карма сейчас достаточно распространен на Западе, но как часто это бывает, придя к нам с Востока, он приобрел некое свое собственное значение, уже не имеющее никакого отношению к истинному значению этого слова, такого, которое подразумевалось в учениях на Востоке и в том числе в учении йоги. Карма йога говорит о том, что у каждого из вас есть ваши условия жизни, или наша карма. Условия были сформированы какими‑то действиями, которые мы делали перед этим в прошлом. То есть то, что вы имеете сейчас, не случайно, а это является порождением Ваших предыдущих действий. И когда мы говорим слово карма, мы должны понять, что в первую очередь под словом карма подразумевают закон причины и следствия.

Закон кармы – это закон логичности, сначала причина, затем следствие. То есть, нет злого гения, нет злого рока, нет злой силы, которая нам чинит препятствия, этого нет во Вселенной,причины всего злого мы породили сами когда‑то в прошлом,в этой или прошлой жизни. Карма йога призывает быть последовательными: если в какой‑то одной области мы поступаем логично и считаем, что только лишь так надо поступать, то почему, какие‑то области остаются не охваченными, и мы на них не применяем логику? На этот и другие вопросы вы получите здесь ответы.

Вадим Запорожцев.  

 

Друзья! Меня зовут Виктория Бегунова. Я являюсь Генеральным Куратором всех Йога Курсов. Над этим курсом работает дружная команда кураторов университета, каждый из них отвечает за свое направление работы. Внизу вы найдете информацию и контакты кураторов. Для решения всех вопросов, пожалуйста, без стеснения обращайтесь к ним самым настойчивым образом. Если никто из кураторов не смог вам помочь, то, пожалуйста, также без стеснения пишите мне по адресу [email protected].

Друзья! Последовательно пройдите шаг за шагом этот курс.

 

 

Шаг 1

 

 

1. Название лекции: Семинар Карма Йога

2. Автор: Вадим Запорожцев

 

3. Краткое описание  : Тема Карма йоги чрезвычайно интересна, чрезвычайно практична, хотя на первый взгляд это не совсем йога: на голове вроде не стоим. Термин карма сейчас достаточно распространен, но как часто это бывает, придя к нам с Востока, он приобрел некое свое собственное значение, уже не имеющее никакого отношению к истинному значению этого слова, такого, которое подразумевалось в учениях на Востоке и в том числе в учении йоги. Карма йога говорит о том, что у каждого из вас есть ваши условия жизни, и они были сформированы какими‑то действиями, которые вы делали перед этим. То есть то, что вы имеете сейчас, не с луны свалилось, а это является порождением Ваших предыдущих действий. И когда мы говорим слово карма, мы должны понять, что в первую очередь под словом карма подразумевают закон причины и следствия. Закон кармы – это закон логичности. То есть, нет злого гения, нет злого рока, нет злой силы, которая нам чинит препятствия, этого нет во Вселенной, потому что иначе это было бы не логично. Карма йога призывает быть последовательными: если в какой‑то одной области мы поступаем логично и считаем, что только лишь так надо поступать, то почему, какие‑то области остаются не охваченными, и мы на них не применяем логику? На этот и другие вопросы вы получите здесь ответы.

4. Дата и место чтения лекции: 2008.12.28 Культурный центр «Просветление»

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251‑21‑08, 251‑33‑67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

7. Основной текст лекции.

Тема нашего сегодняшнего семинара Карма йога. Тема эта чрезвычайно интересна, чрезвычайно практична, хотя на первый взгляд это не совсем йога: на голове вроде не стоим. Итак, начнем с Вами по порядку. Приблизимся к самому понятию: карма. Этот термин сейчас достаточно распространен, но как часто это бывает, придя к нам с Востока, он приобрел некое свое собственное значение, уже не имеющее никакого отношению к истинному значению этого слова, такого, какое подразумевалось в учениях на Востоке и в том числе в учении йоги.

Законы в нашем мире.

Мы все с Вами живем на Земле, и мы сталкиваемся с тем, что мы привыкли называть законами. Какой это может быть закон? Что я хочу сказать, существует такой закон всемирного притяжения, что если бросить листик бумаги, он обязательно упадет на пол. Кто‑то говорит, что это закон, кто‑то говорит, что это галлюцинация, но у любого закона есть такой критерий – воспроизводимость. Допустим, мы не знаем, как поведет себя этот листик бумаги. Но у нас есть возможность поставить эксперимент и давайте его сделаем. Давайте действительно убедимся, что этот закон есть. Итак, я бросаю листик бумаги, и смотрим, куда он полетит.

Вадим Запорожцев: Бросаю. Куда он полетел?

Из зала: Вниз.

Вадим Запорожцев: Может, это случайность была. Давайте второй бросим.

Из зала: Здесь вентиляция.

Вадим Запорожцев: Не сбивайте. Второй раз бросаю. Снова упал вниз.

Итак, я могу делать это сколько угодно раз, и буду получать один и тот же результат. И это явление, когда мы получаем один и тот же результат, воспроизводимый, мы называем законом. То есть закон   – это нечто повторяющееся. Если на входе все условия соблюдены, то и на выходе мы получаем один и тот же результат. Это закон. И в том месте, где мы с Вами живем, этих законов достаточно большое количество. Один из них: закон всемирного тяготения. Но, абсолютно правильно, что Виктория сказала, что бывают случаи, когда я бросаю листик, то он летит, попадая на вентилятор, он не склонен падать. Является ли это нарушением всемирного закона тяготения?

Из зала: Нет.

Вадим Запорожцев: Почему?

Из зала: Это другой закон.

Вадим Запорожцев: Правильно. Существует другой закон. И на выходе мы получаем комбинацию двух законов. То есть расширяется горизонт. То есть все листики падают на землю, если нет какого‑то другого закона, закона, когда дует ветер и заставляет этот листик лететь вверх. То есть, не нарушая один закон, но вторгается другой закон, и результат получается совсем другой: листик вместо того, чтобы падать на землю, летит вверх. Но если рассматривать эти законы по отдельности, то они незыблемы, они не зависят от нашего желания или нежелания: вот я не хочу, чтобы он падал вниз, а он все равно падает вниз. Или я не хочу, чтобы он летел наверх, но вентилятор его поднимает наверх. То есть я Вас подвожу к мысли, что существует в этом мире то, что называется законы. И когда мы говорим слово карма, мы должны понять, что в первую очередь под словом карма подразумевают закон причины и следствия.

Карма – это закон причины и следствия. Собственно все. На этом наш семинар можно было бы закончить. То есть карма ‑ закон причины следствия, который нам говорит, что у каждого следствия есть своя причина, у каждого результата были предпосылки, которые к нему привели. И именно этот закон причины и следствия и называется кармой. У кармы нет субстанции. Опять же это слово проникло к нам сюда и создается такое ощущение, что «очищаю от негативной кармы», вроде бы человек начинает «пылесосом» грязь счищать или еще чем‑нибудь; или «много позитивной кармы», вроде она измеряется в килограммах, граммах, тоннах или каких‑нибудь других метрических единицах. Это уже все чушь, это образные выражения, которые отчасти пытаются что‑то объяснить, но никакого отношения не имеют к существу вопроса. Итак, есть закон причины и следствия, который гласит, что у каждого следствия есть причина. Тот факт, что листик упал на пол, является следствием того, что я его поднял над полом, во‑вторых, следствием того, что есть закон всемирного притяжения

Теперь несколько более сложный момент: что же из себя представляет закон причины и следствия. Если это рассмотреть более абстрактно, почему не бывает наоборот? почему не бывает сначала следствия, а потом причины?

Пример, у вас стоял стакан на столе, вдруг он упал и разбился, и вы видите кучу осколков. Но, мы никогда не видели, чтобы действие произошло наоборот, чтобы из осколков вдруг, раз, собрался стакан, прыг на стол и стоит.

Из зала: В мультике было, если прокрутить пленку назад.

Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно если мы начинаем обратно крутить кинопленку, то получается как раз наоборот. В видеомагнитофоне или в каком‑то проигрывателе можно проигрывать фильм с конца: вот happy end – юноша и девушка встретились, ну, можно начинать с этого, а потом идти назад, как они к этому пришли. Но, такое мы можем сделать с помощью видеомагнитофона, но в жизни согласитесь, мы такого не наблюдали и не наблюдаем. Почему? Потому что в жизни так не бывает, говорим мы. Потому что если бы так было, это все равно, что время пошло бы вспять.

Понятие времени.

То есть это некий такой другой закон, который по сути дела, вернее, то, что мы назвали законом причины и следствия сводится к тому, что мы называем время. Что сначала есть причина, потом следствие. Есть такой явный вектор, что сперва причина, а потом следствие, но никогда не бывает наоборот. То есть закон причины и следствия сводится к понятию времени. И вот дальше очень интересный логический вывод, тогда выходит, что и закон кармы – закон причины и следствия очень жестко привязан к тому, что называется время, что не бывает следствия без причины. Вот маленькую ремарку я вставляю, чтобы немного разбавить эту достаточно тяжелую теорию: о чем нам говорит в этом смысле йога: о том, что у каждого из Вас есть Ваши условия жизни, те, которые на настоящий момент у Вас есть, и они те, которые у Вас есть. Почему? Они были сформированы какими‑то действиями, которые Вы делали перед этим. То есть то, что Вы имеете сейчас, что называется, не с луны свалилось, а это является порождением Ваших предыдущих действий.

Когда мы говорим про карму, мы понимаем закон причины и следствия. Закон причины и следствия нас вплотную подводит к понятию времени и подводит к понятию того, что время не обратимо. Иногда я слышу такие возгласы: За что?

Из зала: Кто виноват?

Вадим Запорожцев: Кто виноват? За что? Сейчас я телевизор включил: вот там назревают какие‑то экономические проблемы, кризис или давайте разберемся, кто виноват, поймаем и накажем. То есть, как, если бы все были белые и пушистые, не имели бы никакого отношения ни к чему, вот так им не повезло. Утверждать, что Вы имеете хоть какое‑то следствие без причины, которую сами породили – это то же самое, что говорить, что время идет, если куда‑то не вспять, то куда‑то вбок, то чего мы не наблюдаем в обычной жизни.

И теперь еще более такая грозная, суровая теория, трудно понимаемая. Но, ведь мы с Вами живем здесь на планете Земля, где действительно сперва причина, а потом следствие. А, кто его знает, может быть где‑нибудь далеко в космосе, где‑нибудь там слева от ближайшей черной дыры или еще где‑нибудь совсем другие законы. То есть может быть там где‑то глубоко в космосе наоборот: сперва следствие, а потом причина или еще как‑нибудь. Что нам на этот счет говорит йога: йога говорит да, действительно мы не знаем какие законы во Вселенной. Они могут быть очень странные с нашей точки зрения, они могут быть именно такими, когда сперва проявляется следствие, а потом причина или еще какие‑нибудь, но в нашем мире это не наблюдается. То есть йога говорит нам следующее: есть некие законы устройства Вселенной, какие они – мы не знаем, но есть частный случай, как еще иногда говорят Высшие законы, но частный случай этих законов как раз наблюдается в том, что в нашем мире есть закон причины и следствия.

То есть закон причины и следствия – это не обязательно такая вещь абсолютная, что она везде такая, но у нас в мире она наблюдается, или по‑другому, это плоскость, в которой действует закон кармы. То есть, я хочу подчеркнуть такую вещь, которая даст понять Вам весь смысл Карма‑йоги, что да, действительно, мы живем в плоскости причины и следствия, да, действительно, мы все живем с Вами в плоскости кармы, и для нас кажется чем‑то таким сумасшедшим, если это будет наоборот. Но, есть более высшие законы, которые не опровергают закон причины и следствия, не опровергают закон кармы, но в то же самое время когда они начинают проявляться, эти законы, создается такое впечатление, как если бы кармы не было, или как если бы закон причины и следствия не существовал.

Понятие логики.

Я понимаю, что это очень сложная теория, которую я говорю, поэтому зайдем с другой стороны. У нас есть понятие логики, вещи логичные или не логичные. Представьте, к Вам пришел человек и говорит: «Возьми стодолларовую купюру и сожги ее» или пойди на поле чудес, помните, как Буратино пошел на поле чудес в стране дураков, зарой, поливай ее, и у тебя вырастит дерево, на котором будет полным полно таких банковских бумажек». Ну, что Вы ответите на это?

Из зала: В Кащенко.

Вадим Запорожцев: Ну, да, в Кащенко на самом деле, это диагноз. Почему? Ну, потому что, очевидно, Ваш разум, Ваш здравый смысл покажет, что это не логично. Как это я зарыл денежку в землю, а из нее дерево выросло с деньгами? Я таких, во‑первых, никогда не видел. А во‑вторых, если дерево, то почему с деньгами, а не с апельсинами или, скажем, ни с портретами президентов, может быть самый разный результат, да. И мы где‑то интуитивно начинаем все явления, с которыми мы сталкиваемся делить на логичные и не логичные. На логичные мы обращаем внимание, а нелогичные отбрасываем. Если кто‑то к нам приходит и говорит какую‑то вещь, что наше чувство здравого смысла не отвергает,мы говорим логично и рассматриваем, если нет – то мы говорим не логично.

Пример: Завтра ко мне придет бизнесмен и скажет: «Дай мне миллион, я тебе построю газопровод на луну». Я подумаю и решу, что это, пожалуй, не логично, как это он будет по небу трубу эту тянуть, она же упадет. Я скажу: «Этот человек говорил мне какие‑то нелогичности, вел себя не адекватно», я на него внимания обращать не буду, он бредит, действительно ему место в лечебном заведении. Но в то же самое время придет ко мне человек и скажет: «Я знаю будущую коньюктуру рынка, в следующем году в ходу будут погремушки, купи сегодня погремушки по три копейки, а завтра они вырастут в цене, продашь по три рубля». При этом даст мне огромную стопку исписанных бумажек, которая будет называться бизнес план, и он это все досконально опишет, обоснует: людей много, игрушек мало. Я буду читать, и у меня создастся впечатление: «Да логично, да, действительно, надо сегодня купить эти игрушки, чтобы завтра продать. Или самый разный результат.

То есть мы в своей жизни сталкиваемся с таким понятием как логично или не логично. Вывод: понятие логичности и нелогичности сводится к понятию причины и следствия. А понятие причины и следствия сводится к понятию линейного распространения нашего времени и по сути дела сводится к понятию кармы. То есть, другим словами: ЗАКОН КАРМЫ – ЭТО ЗАКОН ЛОГИЧНОСТИ. Или если говорить своими словами: Что посеешь, то и пожнешь. В этом смысл кармы. Или еще раз, делая акцент на нас с Вами лично, мы можем сказать только лишь одно, что в наших бедах никто не виноват, все, что мы имеем: мы заслужили своими предыдущими поступками и ни чем иным. То есть, нет злого гения, нет злого рока, нет злой силы, которая нам чинит препятствия, этого нет во Вселенной, потому что иначе это было бы не логично. Иначе это бы противоречило линейному распространению времени, это если бы мы получили результат, но не сделали каких‑то исходных действий.

 

И вот первая часть Карма‑йоги занимается тем, что она объясняет, что мы с Вами живем в плоскости кармы, где все логично, где любой результат – это результат действий, которые мы перед этим сделали. И, казалось бы, поставить на этом точку и успокоиться, и радоваться. И это действительно серьезная тема, тема логичности в жизни. На самом деле, что у нас у Всех развит разум, что мы считаем себя людьми интеллектуально развитыми и, казалось бы, я сейчас не открыл никакой истины, вроде мы с детского сада должны все это понимать, но так хитро устроен человеческий разум, что какие‑то аспекты своей жизни он рассматривает с помощью логичности, а какие‑то нет:

Пример: Когда мы собираемся вложить деньги в тот или иной банк или в то или иное предприятие, мы, конечно же, стараемся руководствоваться жесткими принципами логичности. То есть, если в этом банке больше дают процент, и, если этот банк более надежный, то мы, конечно же, с ним имеем дело. А с менее надежным банком стараемся не иметь дело.

Вторая часть семинара

Наша Вселенная была создана с конкретными законами. Закон – это то, что постоянно повторяется или то, что определяет действие каких‑то других частей нашей Вселенной или протекание каких‑то явлений. Итак, во Вселенной есть законы, эти законы сверхлогичны. Мы с позиции нашей логики понять их совсем можем, они нам кажутся либо бредом, либо какими‑то высочайшими откровениями, но бездоказательными. Как частный случай сверхлогичных законов есть то, что называется законом логики. И опираясь на этот закон логики формируются все остальные законы того мира, в котором мы живем. Поэтому, если мы в своей жизни, в нашем уголке Вселенной, где действует закон логики, сталкиваемся с наличием каких‑то других законов, то, в первую очередь, эти законы должны быть подчинены закону логики. Но существуют также сверхлогика. Она проявляется совершенно фантастическим образом, не нарушая, не ставя под сомнение, законы логики вносит какие‑то свои коррективы, изменения.

Закон логики или закон причины и времени, или закон разворачивания времени по сути дела называется законом кармы, который говорит, что все, что мы имеем, живя в плоскости кармы, все было вызвано именно кармическими предпосылками. То есть, если мы, живя в плоскости кармы, делаем какие‑то плохие дела, то с течением времени мы получаем плохие результаты, от которых мы страдаем. Если делаем какие‑то хорошие дела, мы получаем хорошие результаты. Но все очень логично, то есть мы должны понимать, как действует эта логика, мы должны полностью пересмотреть свою жизнь с позиции логики, так как мы помним с Вами, во многом мы проявляем себя как не логичные существа. Вернее, частично мы проявляем себя согласно логике, а частично шаблонам, стереотипам, которые мы просто копируем. Иногда это облегчает нашу жизнь, когда мы что‑то копируем.

Например, один из самых быстрых способов изучить иностранный язык – это жить в среде людей, кто на нем говорит.

Мы бессознательно копируем и тем самым получаем эти знания, но так же есть и опасность этого всего, когда мы начинаем бессознательно копировать совершенно не логичные, не уместные шаблоны поведения и этим еще больше запутываем все.

Понятие свободы.

Плоскость кармы – это все логично, все понятно, все до известной степени прогнозируемо. Но вдруг человек, который вывел все на плоскость кармы, на плоскость логичности вдруг начинает сталкиваться с теми явлениями в жизни или проблемами, которые уже нельзя объяснить логичностью. Это все вопросы, связанные с рождением и смертью, это все вопросы, связанные с влюбленностью и любовью, это все вопросы, связанные с нашим духовным ростом, это все вопросы, связанные с понятием свобода. Есть такое понятие свобода. Я не знаю, как у Вас, а у меня ассоциация со словом свобода была очень мрачная. Почему? Я помню, еще в советские годы была такая радиостанция Свобода, где гнусавым препротивным голосом, я не знаю, где они взяли этих эмигрантов, они на столько гнусаво, заунывно обличали коммунистов, что был очень сильный антипиар.

Может быть, это были происки КГБ, они туда грамотных дикторов поставили. Я помню, что у меня со свободой был связан этот неприятный в нос голос. Но хотели‑то привить сознание свободы, а ассоциации получились совсем не те. Вот точно так же и сейчас: мы даже не вдумываемся в слово свобода. Свободу мы понимаем либо как права человека, политическая свобода демонстраций на Красной площади или кричать: «Я не согласен!», но йога не занимается такой чушью. Йога занимается более глубинным смыслом слова свобода. Свобода – это когда Вы не обусловлены чем‑либо.

Пример: иногда я встречаю человека, он мне говорит: «Я свободен». Это иллюзия. Он вынужден ходить на работу, в конце концов скоро наступит старость и смерть, он не свободен от старости и смерти.

Йога стремится к тому, чтобы мы с Вами обрели истинную свободу, свободу от всего: от всех законов, которые действуют в этой Вселенной, будь то социальные, политические, физические законы. От того, чтобы человек сам определял свой завтрашний день. А ведь во многом завтрашний день за нас определяется не нами, обстоятельствами: завтра работа – я должен идти на работу, не пойти я не могу, потому что я не получу денег и так далее. Всегда находится кнут. Иногда этот кнут явный, иногда этот кнут скрытый.

Пример: Иногда это кнут – отсутствие денег, есть нечего. Иногда это скрытый кнут – я не буду уважаемым членом общества, никто не будет меня уважать, я не буду в президиумах сидеть, смотреть на меня никто не будет. То есть потеря в социальном статусе тоже кнут.

Йога стремится к тому, чтобы дать человеку истинную свободу даже от этого. Сделать это не возможно до тех пор, пока мы с Вами живем в плоскости кармы, потому что самим фактом, что мы находимся с Вами в плоскости кармы, мы уже не свободны. Мы не свободны от этого закона причины и следствия, мы в нем по круг бегаем: делаем хорошее – получаем хорошее, потом надоело делать хорошее, начинаем делать плохое – получаем плохое. И вот так можем чередовать: нас то туда несет, то туда несет. Потом мы начинаем понимать, что выгоднее делать хорошее, хотя иногда просыпаются какие‑то звериные веще, и мы начинаем снова делать плохое. То есть вот такая мешанина. И до тех пор, пока мы не выйдем из этой плоскости, мы так и будем бегать по кругу.

И тут начинается ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ КАРМА ЙОГИ.

Еще раз напоминаю Вам, не цель карма йоги создать у Вас благую карму, чтобы Вы были богатые, счастливые и так далее, так как мы понимаем с позиции своей фантазии. Пример: То есть наша фантазия: «Хочу, чтобы у меня было много денег», то есть мы мерием на этом маленьком уровне, как думает муравей, для него это счастье: «Будет много бревнышек, которые надо таскать, а еще кто‑нибудь сахара уронит, я его съем». Это обусловленность.

Йога пытается поднять нас и над плохой и над хорошей кармой и вообще над законом кармы и над законом логичности. Но вывести нас не в тупость и отсутствие логики, в такое животное существование, а, наоборот, в область, которая называется сверхлогичностью, где мы можем существовать в этом мире, не будучи обусловленным ни чем, в том числе ни причиной, ни следствием. Очень абстрактное понятие. Еще раз, моя любимая тема, я постоянно цитирую «Алиса в стране чудес», где у королевы сначала пошла из пальца кровь, а потом она его уколола. Нам кажется это не возможно, но по своему действию законы сверхлогики именно так и проявляются. И мы с этого момента можем говорить о неких чудесах, которые демонстрируют йоги.

Эти чудеса могут быть разные, на первый взгляд действительно не подвластные ни логике, ни здравому смыслу. Но эта сверхлогика никогда не противоречит логике, выходит за пределы, за рамки логики. Конечно, возникает вопрос: а возможно ли в принципе? В этом отношении нам остается доверять авторитетному свидетельству всех йогов и йогинь, которые донесли до нас это древнее знание, что мало того возможно, но и дальше говорят: не просто возможно, но еще и крайне необходимо, что мы действительно хотим приобрести не приходящее счастье. То есть не то счастье, которое зависит от кармы: сделал хорошее – получил хорошее и уже счастлив и наоборот. А именно такое счастье, которое в принципе не зависит не от чего, которое нельзя разрушить. Это состояние истинной свободы – подняться над плоскостью кармы.

Теперь несколько слов надо сказать тяжелых, теоретических аспектах, в плане: а как это действует?

Майя.

Буквально вчера у нас была лекция, которая называлась майя. Я напоминаю, что все субботние лекции мы выкладываем в видео и аудио‑материал на наших сайтах: http://www.openyoga.ru, http://yogacenter.ru и http://happyoga.narod.ru/. Там собраны все архивы. У нас такое правило все записывать и все выкладывать в свободный доступ. Так вот тема майи, это тема устройства нашего мира, и мы пришли на лекции к такому парадоксальному выводу, что наличие майи нам с одной стороны гарантирует свободу воли, но с другой стороны порабощает нас незнанием.

Диалектическое противоречие, совершенно свирепое, даже в голове не укладывается, что с одной стороны получается так, что каждый из нас живет в своей собственной Вселенной, и на его свободную волю никто и ничто повлиять не может, даже Абсолют. А с другой стороны в расплату за такую возможность – быть независимым в плане своей воли, за это мы заплатили ту цену, что мы не осознаем сами себя, считаем себя своими проявлениями, то есть такая иллюзия возникает и в следствии все наши беды.

Я напоминаю, что в йоге каждое положение доказывается с математической точностью, с математической последовательностью и логичностью, опять же йога не противоречит такому принципу, что сверхзнания никогда не противоречат логике. Поэтому любое йоговское знание – это предельно логично изложенная йога‑концепция. Но когда ты начинаешь ее постигать, ты мало того, что усваиваешь логику, но еще получаешь толчок в сверхлогичность, то есть это знание еще тебя толкает подняться над всем этим, оно не выразимо в этом смысле.

Но пришли мы с Вами к выводу, что у каждого из нас есть своя собственная Вселенная, которую мы сами ткем, подобно тому, как паук плетет свою собственную паутину, а потом сам на ней живет, какую сплел – в такой и живет. Точно также и мы с Вами живем сейчас в той Вселенной, которую мы сами породили. Все объекты или явления в сегодняшней Вашей жизни, с которыми Вы сейчас сталкиваетесь, не были Вам навязаны кем‑то из вне. Это не возможно в принципе, об этом говорит Джнана йога и такой раздел Майя йога: не возможно внедрить какие‑то стандарты чужие в Вашу Вселенную, все, что Вы видите, Вы когда‑то прямо или косвенно желали сами, создавали сами, а теперь пожинаете результат. И поэтому, если Вам что‑то не нравится, то Вы должны помнить, что это Вы сами и сделали и двигаться в другом направлении, чтобы сделать что‑то другое, что Вам будет нравиться больше.

Таким образом, закон кармы сводится к закону свободу воли. Еще раз йога предельно логична, здесь просто так ни одного понятия, ни явления не привносится, все одно из другого приходит. Так вот я отсылаю к вчерашней лекции (http://www.openyoga.ru, http://yogacenter.ru и http://happyoga.narod.ru/), кто ее не слушал, а сам начинаю с того уровня, где мы завершили.

Итак, для того, чтобы осуществить свободу воли каждому из нас. Каждый из нас живет в этом «коконе», который называется «свой собственный кокон майи» ‑ свои собственные иллюзии, внутри которого каждый из нас творит собственную Вселенную. Более того, у меня свобода воли и моего соседа – свобода воли. А, что, если наши воли будут противоречить друг другу? Как тогда быть? Вот именно закон майи и позволяет, чтобы в одной Вселенной могли проявляться и каждый человек по отдельности со своей свободной волей и Абсолют со своей свободной волей. И более того, все дела, поступки не противоречат свободе воли одного другому.

Вывод: у каждого из нас наша личная карма. То есть, результаты, которые мы имеем наши личные, и за них никто кроме нас не отвечает. Из этого следующий вывод о том, что карма не передается и не получается.

Пример: к сожалению, я часто слышу выражение: «Кто‑то сбросил на меня дурную карму?» Друзья, это не возможно в принципе. Самоустройство мира исключает такую возможность.

То есть карма не передается, не получается. Карма – это то, что мы породили, и именно мы и будем расхлебывать и никто другой кроме нас. Только мы сами! Ни наши родители, ни наши дети, ни наши друзья, ни наши враги, ни величайшие святые.

Пример: Иногда я слышу трудную в понимании фразу, что святой взял на себя чью‑то чужую карму. Друзья, это всего лишь красивое выражение в том плане, что этот святой давно давно был свободен, но сам ограничил себя примерно до такой же кармы, как у его учеников, чтобы до них дошли лекции, проповеди, как у этих великих всех святых. Иначе, если бы он предстал в своем естественном состоянии, его бы никто не понял. Вот в этом смысле ‑ да, но не в том смысле, что святой взял на себя чужую карму или передал.

Вопрос из зала: Получается, люди, о которых мы можем думать, что они не адекватные, они находятся в естественном состоянии, мы их не понимаем.

Вадим Запорожцев: Люди, которых мы видим не адекватными, могут оказаться и великими святыми или просто ненормальными. То есть они могут оказаться и великими провидцами, но наша логика не в состоянии определить – является ли он перед нами святым провидцем или просто психическим больным. И методами логики, методами причины и следствия мы не можем в принципе распознать одного от другого.

Так вот получается, что у каждого из нас свой собственный мир, свой собственный кокон, который каждый из нас сплел для себя лично и в котором живет. И живет именно в том коконе, который сам сплел, сам волеизъявил его сплести, сплел и живет. И нет никакой возможности навязать свои правила игры в другую вселенную, в другой кокон или заставить одного человек жить по правилам другого человека. По большому счету это не возможно в принципе.

 

Вывод: С кармой придется работать всем самим и очень серьезно.

Где хранится карма?

Карма хранится во всей окружающее Вселенной и в нас самих и ждет только, чтобы произвести результат. Вот «Ау» вы крикнули, эхо ушло во Вселенную, где‑то от него отразилось и должно к Вам опять вернуться в точку, а Вы должны быть в этой точке. Таким образом, карма начинает себя проявлять.

Так вот, этот кусок мы пропускаем.

Подарок учителей.

То же самое мы видим и у учителей йоги, которые вновь и вновь возвращаются в этот мир, если есть хоть один заинтересованный человек в этом знании. Ну, я, конечно, не являюсь учителем йоги, как Вы понимаете, я всего лишь передаю те знания, которые до нас дожили. Но я только лишь могу сказать одну вещь: самое странное чувство, когда ты, скажем, излагаешь какую‑нибудь йогу, а никто не приходит, никому не интересно, и ты понимаешь, что это какой‑то кармический такой момент, что никому не нужно это знание. Все те, которые были бы готовы его воспринять, они не хотят, они волеизъявляют его не воспринимать. И всегда огромная радость, когда хотя бы один человек интересуется этим высшим знанием.

И очень двойственное чувство: с одной стороны понимаешь, что преподавать йогу очень тяжело, масса организационных проблем и так далее, но, если есть хоть одно живое существо, которому ты можешь передать эти знания, то оно того стоит, и наоборот, тот момент, когда таких живых существ нет, то ты «как бы» свободен. Но факт остается фактом, что такие учителя йоги рождались, не имея собственной кармы, только лишь для того, чтобы нас учить. Именно по этой причине мы и обладаем этим знанием. Если бы не было преемственности учителей без кармы, которые возвращались в этом мир, передавая нам это знание о состоянии внекармичном, откуда бы мы его узнали, если сами мы, пока этого еще не достигли. Поэтому все, что мы сейчас с Вами обсуждаем – это подарок, это подарок человечеству, это подарок со стороны учителей Йоги, подарок, который поможет нам в значительной степени избавиться от страданий.

Вопросы.

Вопрос из зала: А что касается кармы детей, на нее как‑то можно влиять?

Вадим Запорожцев: Карма, по определению не передается. Влиять мы на нее не можем. Мы можем только лишь исполнять свой долг. Если мы чувствуем, что в детях какая‑то позитивная тенденция, то, конечно же, наш долг ее усилить. Если наоборот чувствуем, что какая‑то негативная тенденция – наш долг: всячески противостоять ей, но как оно будет потом мы, к сожалению, не можем подменить волю наших детей нашей собственной волей, они свободные существа и это им принимать решения. Наш долг – сделать от себя все зависящее.

Из зала: Своим примером?

Вадим Запорожцев: Своим примером. А пример только и работает. Больше ничего не работает. Люди же они уже стары на этой земле, они привыкли, что говорят одно, а на самом деле все по другому. Опять же это майя, которая заставляет одно считать другим.

Вопрос из зала: А вот есть уровень логики, есть сверхлогика, что‑то еще выше есть, чем сверхлогика?

Вадим Запорожцев: Нам бы дай бог до сверхлогики добраться.

Вопрос из зала: Можно пример, чтобы понять, что такое сверхлогика?

Вадим Запорожцев: В каком смысле, что такое сверхлогика?

Из зала: Влюбленность?

Вадим Запорожцев: Да, влюбленность сверхлогична.

Вопрос из зала: А пример суфизма, когда они там нелогичные вещи совершают, это может быть примером сверхлогики.

Вадим Запорожцев: Это может быть, как примером сверхлогики, так и примером идиотизма. Попробуй там разберись. Я, почему об этом говорю так жестко? Сейчас развелось по нашей стране таких гуру, ходят, бродят. Они там поначитались этих книжек и начинают, я прошу прощения, то прилюдно мочиться, то морковку есть. В общем ведут себя крайне неадекватно. Причем всем своим видом дают понять, что они адепты какого‑то высшего уровня и, что нам обычным смертным их поступков не понять, что они якобы нас наталкивают на какие‑то глубинные откровения, но, по сути, мошенники или просто сумасшедшие. И попробуй, определи. Яблоню по яблокам определяют. Но я когда вижу, что он, сколько морковок не ел, сколько не испражнялся прилюдно – чело<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.