История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-01 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы | Обследуемые параметры личности | Методы исследования |
Входная диагностика | выявить мотивацию студентов к участию в досуговых мероприятиях; - вывить приоритетные ценности, провести анализ; -оценить степень сформированности мировоззрения и идеологических позиций личности, её общественно-полезной и трудовой активности, отношение к общественным нормам и нравственно-этическим началам, к правилам общежития. | Анкета для студентов БАПТ Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в условиях общежития учреждения образования |
Текущая диагностика | - выявление лидерских качеств; -выявление эмоционально-психологического климата в коллективе; -уровень сформированности коммуникативных и организаторских умений; | Игры на выявление лидерских качеств («Большая семейная фотография», «Я + Ты = Мы», «Адаптация» и другие) Тест «Я – лидер» Тест оценки коммуникативных качеств |
Итоговая диагностика | -выявить качественный уровень проведенных мероприятий; -выявить уровень удовлетворенности студентов | - Анкетирование, беседа с участниками проводимых мероприятий. |
Ожидаемые результаты от реализации программы
В ходе реализации программы воспитательной работы:
- будут созданы условия организации воспитательной работы в общежитии для реализации поставленных целей и задач по направлениям на основе осознания приоритетности и значимости воспитания, необходимости закрепления его статуса в обществе;
- будут сконцентрированы интеллектуальные, организационно-педагогические, методические ресурсы для формирования и развития личности студента;
|
- будет обеспечено взаимодействие всех структурных подразделений колледжа по реализации механизмов воспитательной работы и непосредственное участие самих студентов;
- будут созданы условия для самореализации и саморазвитию позитивных мотиваций молодежи к участию в общественной и культурной жизни колледжа, бережного отношения к окружающей среде, стимулирующие самостоятельность и активность студенческой молодежи;
- будут утверждены здоровый образ жизни посредством проводимых плановых мероприятий по его разъяснению и пропаганде, и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий с участием молодежи;
- будет поднят уровень духовности и нравственности студенческого общества через проведение научных конференций, съездов, дискуссий и круглых столов;
- обеспечена оценка качества воспитательной работы на основе системы мониторинга оценки.
6. Заключение
Данная программа призвана решать задачи по активизации, совершенствованию и систематизации воспитательной работы в общежитии, определяющая, что воспитание личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей функцией системы среднего профессионального образования.
Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу. Преподаватель всегда был воспитателем, но сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и вне учебной деятельности.
В программе воспитательной работы большое внимание уделяется формам и методам практической деятельности по формированию духовно-нравственной и интеллектуально, физически развитой личности. В программе воспитательной работы предусмотрено формирование потребности и способности к самоутверждению личности студента и социально-значимых и индивидуальных качеств, позволяющих развитию активной жизненной позиции и способствующих умению решать социально-адаптивные задачи.
|
Приложение 1
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕЖИТИИ
На 2018-2019 учебный год
п/п |
Мероприятие
Сентябрь
Собрание со студентами, проживающими в общежитии. Распределение обязанностей. Ознакомление студентов, проживающих в общежитии с правилами внутреннего распорядка, противопожарной безопасности
Составление банка данных о студентах, проживающих в общежитии
Анкетирование студентов
Информационный стенд «Правила жизни в общежитии», «Противопожарная безопасность»
Выбор членов Совета общежития. Собрание совета Общежития (3 раз в месяц)
Индивидуальная работа со студентами, проживающими в общежитии
Программа: «Вечер знакомств».
Проверка санитарного состояния комнат
Вовлечение в кружки и секции
Игра «Любовь с первого взгляда»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Октябрь
Осенний бал в общежитии
Проверка санитарного состояния комнат. Конкурс «Уютная комната»
Собрание Совета общежития (3 раза в месяц)
Посвящение в студенты
Викторина по творчеству Марины Цветаевой
Встреча с медиком на тему «Гигиена тела и одежды»
Встреча с инспектором ОПДН на тему «Твои права и обязанности»
Дискуссия «Правила поведения в обществе»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Хэллоуин
|
Проведение диагностики по адаптации
Ноябрь
Проведение собрания со студентами, проживающими в общежитии
2.
Конкурсная программа «День призывника»
Акция «Наркомания: жизнь без будущего». Обновление информационных стендов в общежитии на тему акции. Просмотр телепередачи. Распространение листовок о последствиях применения наркотических средств. Выпуск стенгазеты.
Конкурс на лучшую комнату месяца
Собрание Совета общежития (3 раза)
Спортивное состязание «Самый выносливый»
Правовая беседа «Что такое административная и уголовная ответственность»
Конкурсная программа «Я - будущая мама»
Оформление тематического уголка (4 раза в месяц)
Беседа «Ранние половые связи и их последствие»
Декабрь
Воспитатели
воспитатель-организатор
Члены Совета общежития
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Староста общежития
Инспектор ОПДН
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
воспитатель-организатор
|
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Январь
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Медицинский работник
Февраль
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Инспектор ОПДН
Соц.педагог
Воспитатели
Библиотекарь
Воспитатели
Оформительская группа
Март
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
|
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Воспитатели
Апрель
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Жилищный сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Библиотекарь
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Досуговый сектор
Воспитатели
Староста общежития
Июнь
Воспитатели
Члены Совета общежития
Воспитатели
Санитарная группа
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Оформительская группа
Воспитатели
Соц.педагог
Воспитатели
Библиотекарь
Воспитатели
Соц.педагог, отвечающий за медицину
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Приложение 2
Анкета
Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов живущих в общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании. Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих решений касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо!
1.Ваш возраст (полных лет):___________________________________
2.На каком курсе вы обучаетесь: ______________________________________
3.Ваш пол:
1.Женский
2.Мужской
3.Сколько несовершеннолетних детей в вашей семье: ____________
4 .Получаете ли Вы стипендию?
1. Да, (какую)___________________________________________
2. Нет
5.Основным источником дохода для Вас является:
А) помощь со стороны родителей
Б) Работа
В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю
Г) Стипендия
6.На каком уровне в общежитии организован досуг студентов?
А) на высоком Б) на среднем В) на низком
7.Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Наиболее волнующие вас социально-психологических проблемы?
А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство, шантаж) Г) курение Д) токсикомания
9.Как вы относитесь к потреблению алкоголя?
А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно
10. Как часто вы употребляете алкогольные напитки?
А) Раз в месяц Б) 2-3 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю
11.Употребляете ли вы наркотики?
А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда
12. Какие из наркотиков Вы пробовали?________________________________
____________________________________________________________________
13.Какие причины употребления алкоголя и наркотиков у студентов проживающих в общежитии?
А) «низкий уровень досуга» Б) «от нечего делать» В) «безделье и скука»
Г) «стремление выделиться в окружающей среде» Д) «отсутствие знаний о вреде наркотиков» Е) «угостили друзья» Ж) «доступ к наркотикам» З) «желание попробовать», И) «испытать новые ощущения» К) «любопытство».
14. «Как Вы считаете, являются ли нарко-токсикомания распространённым явлением в общежитии?»
А) Да Б) Нет В) Не знаю
15. Что вы знаете о СПИДе?
А) «заразиться СПИДом можно, если вести беспорядочную половую жизнь»
16. Нужно ли заниматься разъяснительной работой в данном направлении?
Да
Нет
Наркомания
Да
Нет
Курение
Да
Нет
СПИД, ЗППП и др.
Да
Нет
17.Как вы считаете, есть ли вопросы, которые стоило бы включить в анкету:
____________________________________________________________________
Оцените анкету по 3 бальной шкале (1-неудовлетворительно,
2-удовлетворительно,3-хорошо):
1
2
3
(Поставьте плюсик или крестик под оценкой)
Большое спасибо!!!
Приложение3
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!