Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме «Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме «Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия»

2021-06-01 23
Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме «Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление запасами следует рассматривать как функциональную деятельность, осуществляемую для доведения до минимума расходов на обслуживание текущих товарных запасов, позволяющее в последующем снизить затраты предприятия.

Учитывая широкую номенклатуру электротехнической продукции исследуемого предприятия особую актуальность приобретает проведение АВС-анализа для формирования оптимальных по объему и ассортименту текущих товарных запасов. В научной литературе приводятся различные методы проведения АВС-анализа, сущность которых сводится к выделению товаров группы А, В и С по доле отдельных наименований в валовом доходе и товарообороте.

При проведении этого анализа реализованные предприятием за определённый период товары распределяются в порядке уменьшения их стоимости, затем рассчитывается удельный вес реализации каждой ассортиментной позиции.

При этом класс А составляет около 20% общего количества ассортиментных позиций, на которые приходится 80% товарооборота. Класс

В – это 30% продукции, обеспечивающих почти 10% объёма реализации.

Оставшиеся единицы наименований с низким товарооборотом формируют класс С. Он составляет не менее 50% от всей совокупности анализируемых позиций, обеспечивающих до 10% товарооборота.

Результаты такого анализа позволяют выявить продукцию, вносящие наибольший вклад в реализацию.

Помимо этого, используя основной принцип АВС-анализа, можно определить удельный вес интересующей группы товара в общем ассортименте, а также провести анализ спроса.

Для определения прогнозных значений изучаемого ассортимента электротехнической продукции следует применить оценку стабильности потребления различных товарных групп методом XYZ-анализа. Этот анализ позволяет структурировать потребление товаров по фактору стабильности и возможности его предвидения.

Методика проведения XYZ-анализа заключается в следующем. Изначально рассчитывается коэффициент вариации по каждой позиции (вариация среднегодового потребления рассматриваемой продукции) по следующим формулам:

V = *100%,                                                                                       (1)

 =  ,                                                                                              (2)

  = ,                                                                                        (3)

где x – значение показателя;

n – количество периодов;

xср – среднее значение показателя;

– дисперсия;

 – среднеквадратичное отклонение;

V – коэффициент вариации потребления.

Затем выделяются группы X (значение коэффициента вариации V менее 10), Y (значение коэффициента вариации находится в промежутках V от 10 до 25) и Z (значение коэффициента вариации V более 25).

При этом потребление продукции из группы X имеет почти стабильный характер, непостоянство потребления случайное (до 20% ежемесячно),  недельная предсказуемость потребления определённого товара составляет свыше 95%. Группа Y – характеризуется определёнными тенденциями потребления, в том числе сезонностью, или нестабильностью, непостоянство потребления колеблется между 20% и 50% ежемесячно, недельная предсказуемость потребления – не менее 70%. Потребление продукции из группы Z является трудно предсказуемым, непостоянство потребления достигает более 50% ежемесячно, недельная предсказуемость – менее 70%.

Совмещение данных АВС- и ХYZ-анализов позволяет определить ключевые позиции в ассортименте и выделить стратегические группы товаров. Матричное изображение интегрированного АВС-XYZ-анализа представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Матрица АВС-XYZ-анализа

Спрос

высокий AX AY AZ
средний BX BY BZ
низкий CX CY CZ

 

Высокая средняя Низкая

Стабильность потребления

 

В результате такого распределения важными группами товара для предприятия являются группы с параметрами AX, AY, AZ, BX, CX. Однако, наиболее привлекательной для предприятия является группа АХ, для товарной продукции которой характерно стабильное потребление и высокий спрос при фиксированном значении размера запаса продукции.

 По итогам формирования наиболее оптимального ассортимента продукции, требующего снижения затрат, следует применить методы управления затратами предприятия. На довольно высоком уровне зарекомендовали себя методы «таргет-костинг» и кайзен-костинг.

Система «таргет-костинг», в первую очередь, актуальна для отраслей, отличающихся высоким уровнем инноваций, где происходит постоянное совершенствование производственных технологий и освоение производства новых продуктов. Иными словами, это компании, регулярно обновляющие модельный ряд предлагаемых на рынок товаров.

Суть идеи «таргет-костинга» сводится к тому, что цена будущего товара закладывается еще на стадии проектирования, как одна из трех отправных точек создания инновационного продукта.  

Другим ключевым моментом являются заранее определенные качественные характеристики продукта, направленные на удовлетворение потенциальных потребностей будущих покупателей. А вот теперь подходим к третьему и самому главному: как бы не был хорош продукт для покупателя, для бизнеса он ценен лишь в случае его безусловной рентабельности. 

Это и является наиболее сложным: создать и выпустить на рынок продукт высокого качества с привлекательной ценой и высокой прибылью.  Себестоимость в данном случае определяется как разница между будущей ценой, которая позволит занять ему свою нишу на рынке, и необходимой долей прибыли. Таким образом, себестоимость определенного уровня становится самостоятельной целью деятельности компании. Именно на достижение этой цели направляется весь потенциал хозяйствующего субъекта.

Использование системы «таргет-костинг» предполагает, что определение себестоимости осуществляется уже в момент установления цены изделия, которая обеспечит гарантированный спрос  на продукт. В условиях «таргет-костинга» расчет себестоимости будущего продукта начинается с планирования его цены, которая устанавливается в соответствии с изучением предпочтений потребителей. Особо важным является то, что в условиях применения «таргет-костинга» маркетинговым исследованиям отводится особая роль, поскольку от точности прогнозных оценок рынка во многом зависит конечный успех проекта.

Только после установления величины целевой себестоимости запускается процесс проектирования, все члены инженерной команды, а также участники производственного процесса работают над поиском путей достижения целевого уровня затрат. На практике это означает целенаправленный поиск инновационных решений в области производственных технологий при соблюдении заранее установленной планки рентабельности и условия обеспечения высокого качества будущих продуктов.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод: система «таргет-костинг» включает в себя два важнейших процесса:

1) разработка плана производства и реализации продукта с целевой ценой, целевой прибылью и целевой себестоимостью;

2) достижение целевого уровня затрат на основе функционально-стоимостного анализа и пересмотра ожидаемых издержек. 

Другим не менее важным методом управления затратами является кайзен-костинг. Кайзен-костинг - это процесс постепенного снижения затрат на этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства. Эта система схожа с целевым калькулированием, различие состоит в том, что кайзен-костинг нацелен на сокращение затрат на производственной стадии полного жизненного цикла продукта. На практике кайзен-костинг применяется в японской модели управленческого учета параллельно с таргет-костингом.

Основная функция системы «кайзен-костинг» заключается в минимизации разницы между расчетной и фактической себестоимостями готового продукта по отдельным статьям затрат. Систему калькулирования «кайзен-костинг» используют как для бюджетных расчетов, так и для калькулирования фактической себестоимости продукции.

Если система «таргет-костинг» нацелена на доведение себестоимости продукта до заданного уровня в процессе его разработки, то «кайзен-костинг» - отдельных статей затрат и себестоимости в целом в процессе производства. 

Таблица 3 – Сравнение методов таргет-костинг и кайзен-костинг

Показатели Таргет-костинг Кайзен-костинг
Отрасль применения Инновационные отрасли и сфера обслуживания Любые отрасли производства

 

Цель

Достижение целевой себестоимости

На этапе проектирования нового изделия На этапе производства изделий
  Основная задача Расчётная себестоимость = фактической себестоимости Минимизация разницы между расчётной и фактической себетоимостью
Время применения При разработке и принятии решения о производстве продукта При планировании на следующий финансовый год
Распространение Япония, США Япония

 

Обе калькуляционные системы могут использоваться в управленческом учете, как во взаимосвязи, так и автономно. Чаще всего их применяют именно во взаимосвязи. Прогнозное калькулирование себестоимости начинается в системе «таргет-костинг»,  затем калькулирование продолжается в системе «кайзен-костинг». Вместе обе системы дают экономическому агенту рынка весьма ценное конкурентное преимущество, состоящее в достижении более низкого, чем у конкурентов, уровня себестоимости и возможности выбирать удобную ценовую политику для захвата или удержания соответствующих секторов рынка.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.