Упражнения для развития моторки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнения для развития моторки

2021-06-01 24
Упражнения для развития моторки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 и подготовки руки к письму

· Игра «Раз –себе, два – другому» Рассказываем знакомые стихи.

· Упражнения с маленьким мячом.

· Игра «Ладушки». Рассказываем стихи, читаем слоги в парах.

· Росчерк «Запутанный след».

Ограничительные линии взрослый чертит заранее. Выполняя росчерк, ребенок старается не выходить за эти линии.

 

Словесные игры и упражнения

Активизация словаря по теме

· Игра «Кто больше назовет действий?». Подбор глаголов к существительному.

· Игра «Выбери правильный ответ» (см. задание для родителей).

· Игра «Какое слово лишнее?» (определение однокоренных слов):

крыло, крылышко, крылатый, крыша;

город, городской, городок, гора.

 

Развитие грамматического строя речи

· Игра «Про что мы можем так сказать?». Согласование прилагательных с существительными в роде и числе:

городская …; городской …; городское …городские… и др.

· Игра с мячом «Большой и маленький». Образование слов с помощью суффиксов увеличительности и уменьшительности:

дом - …домик, домище…

 

     4. Развивающие игры и упражнения

Развитие восприятия

Развитие зрительного восприятия

· Игра «Танграм» (31).

· Игра «Волшебный лес».

У каждого участника игры картина, на которой выполнен не дорисованный схематический рисунок леса.

· Игра «Какая буква потерялась?». Восстановление правильного написания слов.

Развитие пространственных представлений

· Игра «Найди все дороги». (16,с.57).

· Игра «Путешествие по карте». Ориентировка на плоскости.

Развитие слухового восприятия

· Игра «Испорченный телефон». Передаем слова о стране и о Москве.

· Игра «Как стучали колеса?». Восприятие неречевых ритмических структур.

Развитие мышления

· Игра «Гости Москвы» (6, с.99).

· Игра «Какая дорога?». Сериация по длине.

· Игры со схемами, планами, картами.

· Игра «Раздели на группы». Самостоятельный выбор условия для группировки букв.

· Игра «Четвертый лишний». Родовидовое обобщение по теме.

Развитие произвольной зрительной памяти

· Настольно – печатная игра «Парочки».

       Дополнительный материал по познавательно - речевому развитию

Составление рассказа – мечты «А если бы ты был…».

Пересказ сказки (по выбору) в лицах.

Наблюдение «Как маскируются животные»

Беседы о Москве, о природе нашей страны.

Сюжетно-дидактические игры «Почта»,

                                           «Аэропорт»,

                                           «Телевидение».

 

Литература для детей.

Михалков С. «Песенка друзей»

Забила Н. «Наша Родина»

Кургузов О. «По следам Почемучки» с.88-90, 108-120, 131-141.

Кондратьева Н.Н. «Загадочные объявления» СПб.1996г.


З А Д А Н И Е Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й

 


Наша страна

 

Лексико-грамматический строй речи

1.  Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением разнообразной природы нашей страны.

Покажите российский флаг и герб. Послушайте гимн нашей страны.

Расскажите ребенку о Москве – столице нашей Родины, о Красной площади, Кремле. Рассмотрите соответствующие фотографии, открытки.

 

2. Поиграйте в игры:

  «Что лишнее и почему? »:

Москва, Новосибирск, Кремль

Россия, Украина, Москва;

Петербург, Новосибирск, Россия....

«Выбери правильный ответ»:

- Как называется наша страна? (Германия, Россия, Литва).

- Как называется столица нашей Родины? (Москва, Париж, Новосибирск).

- Как называется наш город? (Новосибирск, Москва, Россия).

 

Моторика

Выучите стихотворение М. Познанской:

 

О Родине

Солнце золотое

Светит над страной,

Это край любимый

Это край родной.

Хорошо ребятам

Жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою.


З А Д А Н И Е Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й

 


Подготовка к обучению грамоте

1. В тетради, в разделе «Обучение грамоте», заполните таблицу вместе с ребенком.

В таблице пишет сам ребенок печатными буквами.

 

СП СТ ЗБ  ЗД  
СПА  СТА ЗБА ЗДА  А
СПО  …      О
 …        У
         Ы
         Е
         Е
         Ю
         Я
         Ю

 

2. Напишите в тетради 2-3 предложения печатными буквами.

/ Если трудно ребенку, то пишет печатными буквами взрослый, а ребенок подсказывает/.

     К каждому предложению задаем вопросы:

 - Какое слово отвечает на вопрос «кто? (что?)»

 - Какое слово отвечает на вопрос «что делает? (делал?)»

 - Какое слово отвечает на вопрос «какой? (какие?)»

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.