Определение характера поверхности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение характера поверхности

2021-06-01 20
Определение характера поверхности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: камни, лупа

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперемента:

Воспитатель:

-Поверхность у камней одинаковая? (ответы детей)

Да или нет

Проведем эксперимент

- Как это проверить? (погладить каждый камушек, рассмотреть с помощью лупы)

Дети выполняют задание.

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

 

Занятие № 5

Опыт № 5

Определение температуры

Оборудование: камни.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход:
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем определять температуру камня.
Как это можно сделать? (дети предлагают способы действия)
(Дети берут камни и по очереди прикладывают к щеке)
Воспитатель:
-Какой сделаем вывод?
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

 

Занятие № 6

Опыт № 6

Звук.

 

Оборудование: камни, пластмассовые коробочки.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: Воспитатель:

-Ребята, камни могут создавать звук? (ответы детей)

Да или нет

Проведем эксперимент

- Как можно это проверить? (стукнуть камень о камень, насыпать в пластмассовые коробочки немного мелких камушков, закрыть и погреметь.)

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камни могут создавать звук.

 

Занятие № 7

Опыт №7

Есть ли в камне воздух


Оборудование: камни, емкости с водой.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента:
Воспитатель:
-Есть ли в камне воздух? (ответы детей)
Да или нет
Проведем эксперимент
-Как проверить есть ли в камне воздух? (опустить камень в воду, посмотреть идут ли пузырьки)
Воспитатель:
-Какой сделаем вывод?
Вывод: в камне нет воздуха.

 

Занятие № 8

Творческий итог

Постройки из камней.

Оборудование: Камни разных размеров, фотографии постройки из камней.

Структура:

7. Организационный момент

8. Вспомнить о свойствах камня

9. Физминутка

10. Самостоятельная работа

11. Пальчиковая гимнастика

12. Итоговая часть

Ход: вспомнить свойства камней. Рассмотреть фото построек из камней. Предложить детям самостоятельно создать композицию из камней.

Итог: фотоотчет

Апрель

Свет

Цель: Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Учить создавать с помощью теней образы

 

Занятие № 1

Опыт № 1

«Волшебные лучи»

Оборудование: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента. Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).
Вывод: освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

Занятие № 2

Опыт № 2

«Теневой театр»

Оборудование: для теневого театра.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента. Дети рассматривают оборудование теневого театра и наблюдают, как образуется тень. Обсуждают разнообразие теней и их соответствие контуру объектов. По примеру взрослого дети делают комбинации из пальцев и рук для получения образной тени (зайчика, собачки и пр., обыгрывают образы.
Вывод: с помощью светового луча образуется тень.

 

Занятие № 3

Опыт № 3

Перемещение тени

Оборудование: мел

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента: В солнечную погоду воспитатель обращает внимание детей на тень человека, ее размеры, форму, как «она ходит», «бегает» за каждым, как исчезает.
Воспитатель организовывает рисование на асфальте или песке (на открытом солнечном месте): педагог рисует круг диаметром 20-25 см., в него спиной к солнцу встает ребенок, дети обрисовывают его тень, воспитатель отмечает время (например, 10 часов утра). В 11 часов этот же ребенок снова встает в круг спиной к солнцу, дети обводят по контуру его тень, воспитатель обозначает время. В 12 дня все повторяется еще раз. Вечером опыт с рисованием тени продолжается. Если рисунок сделан мелом на асфальте, наблюдения могут длиться несколько дней – в итоге получатся солнечные часы.
 Вывод: тень каждый раз на новом месте, в одно и то же время

 

Занятие № 4

Опыт № 4

Получение радуги

Оборудование: зеркало, таз с водой, источник света

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке. Если зеркало «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.

Опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа.

Занятие № 5

Опыт № 5

Получение радуги 2

Оборудование: хрустальный бокал, белый лист бумаги.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: Поставьте хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуйте поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появятся цветные полосы радуги.

Вывод: в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.

 

Занятие № 7

Опыт № 7

Лёгкий – тяжёлый

Оборудование: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного материала одинакового цвета, сенсорный ящик.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, чем они похожи

и чем отличаются.

Вывод: предметы похожи по размеру, отличаются по весу.

Берут предметы в руки, проверяют разницу в весе!

Игра «Угадай-ка» — из сенсорного ящика дети выбирают предметы на ощупь, объясняя, как догадались, тяжелый он или легкий. От чего зависит легкость или тяжесть предмета?

Вывод: вес предмета зависит от того, из какого материала он сделан.)

Детям предлагается с закрытыми глазами по звуку упавшего на пол предмета определить, легкий он или тяжелый.

Вывод: у тяжелого предмета звук от удара громче.

Так же они определяют, легкий предмет или тяжелый, по звуку упавшего в воду предмета.

Вывод: от тяжелого предмета всплеск сильнее.

 Затем бросают предметы в таз с песком и определяют нес предмета по оставшемуся после падения углублению в песке.

Вывод: от тяжелого предмета углубление в песке больше.

 

Занятие № 8

Опыт № 8

Почему все звучит?

Оборудование: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: Игра «Что звучит?» — воспитатель издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит

муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук?. Почему все звучит? Назовите предметы, которые будут звучать.

Вывод: Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.

 

Май

Растения и почва

Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

 

Занятие № 1

Опыт № 1

Домашняя засуха

Оборудование. Немного влажной земли, весы.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента. Необходимо взвесить ее на любых весах. Затем нужно насыпать эту землю на противень и на полчаса поставить в духовку при средней температуре. Когда земля остынет, снова взвесить ее. Рассмотреть землю, предложить подумать вырастит ли, что ни будь в такой почве?

Вывод. влажная земля тяжелее чем сухая.

 

Занятие № 2

Опыт № 2

«Где лучше расти»

Оборудование: глубокий лоток, песок, глина, семена.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента. Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, через некоторое время появится росток.

Вывод: земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.

 

Занятие № 3

Опыт № 3

Куда растут корни?


Оборудование: 2 растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента: Воспитатель предлагает детям полить 2 растения по-разному: циперус- в поддон, герань- под корешок. Через некоторое время дети обращают внимание, что в поддоне появились корешки циперуса. Затем рассматривают герань и выясняют, почему в поддоне у герани не появились корешки
Вывод: корешки не появились, так как они тянутся за водой; у герани влага в горшке, а не в поддоне.

 

Занятие № 4

Опыт № 4

Много – мало

Оборудование: Три растения:1- с крупными листьями, 2-с обычными, 3-кактус;целофановые пакетики, нитки.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход эксперимента: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения с крупными листьями необходимо поливать чаще, чем с мелкими. Дети выбирают 3 растения с разными по величине листьями, проводят опыт, используя незаконченную модель зависимости размера листьев и количества выделяемой воды (отсутствует изображение символа - много, мало воды) Дети надевают пакетики на листья, закрепляют; наблюдают за изменениями в течение суток; сравнивают количество испаряемой жидкости.

Вывод: Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от факторов внешней среды (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать, достраивают модель изображением нужного символа.

 

Занятие № 5

Опыт № 5

Летающие семена

Оборудование: семена различных растений

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента: Дать детям по одному летающему и по одному нелетающему семени.
Предложить поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить
оба семени из рук (например, фасолину и семя клена). Чем с большей высоты
опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.
Вывод: Растения имеют различные по форме, размерам приспособления для полета семена.

 


Бумага

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать. Учить детей давать более полные ответы. Развивать речь и память детей. Воспитывать в детях аккуратность. Продолжать учить детей наблюдать

Занятие № 6

Опыт № 6

Оборудование:  бумага разного вида, картон

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента:

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще чем бумага.

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

 

Занятие № 7

Опыт № 7

Оборудование: бумага разного вида, картон, кубики

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента:

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать?. для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

«Сминание бумаги»

Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. Мягкая, её можно смять.

 

Занятие № 8

Опыт № 8

«Разрывание бумаги» и аппликация

Оборудование: бумага, ткань, Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Эксперимент

4. Пальчиковая гимнастика

5. Аппликация

6. Физ – минутка

7. Обсуждение. Вывод
Ход эксперимента:

Берем бумагу и рвем ее на полоски. Это получается потому что бумага легко рвется. Теперь пробуем порвать ткань. Это не получается так как ткань прочнее чем бумага.

Аппликация «Репка»

Ход. Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).

Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы: «Какого цвета спелая репка? Да, желтая. Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки-вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки. А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зеленого цвета). Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.