Как песок и глина пропускают воду — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как песок и глина пропускают воду

2021-06-01 20
Как песок и глина пропускают воду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: Две воронки в одной песок, в другой глина, два пустых стакана и стакан с водой.

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим в стакан наливаем воду и наблюдаем: в стакане с песком вода появляется быстро, а глина воду не пропускает.

Вывод: вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает.

 

Занятие № 6

Опыт №5

«Барханы»

Оборудование: блюдо с песком, резиновый шланг.

 Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Поставить перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Несильно, но довольно долго дуть на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.
Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. Чтобы выяснить надо сделать следующее."Посадить" (воткнуть) в песок палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать со временем песок почти засыплет всё растение. Откопать его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт. Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.
Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

 

Занятие № 7

Эксперимент 6

«Волшебный материал»

Как песок и глина сохраняют форму

Оборудование: Мокрые песок и глина, доска для лепки

Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.
Вывод: при высыхании глина сохраняет форму, а песок нет.

Занятие № 8.

Творческий итог

«Угощение для друзей»

Оборудование: глина, стека, дощечки на каждого ребенка, салфетки, куклы – друзья, круглое печенье.

Структура:

1. Организационный момент

2. Беседа о дружбе

3. Вспомнить о свойствах глины

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа

6. Пальчиковая гимнастика

7. Итоговая часть

Ход: организационный момент, разговор о дружбе, вспомнить свойства глины, самостоятельная работа – лепка печенья.

Итог: высушить печенья, угостить кукол.

 

 

Ноябрь – декабрь

Вода

Цель: Познакомить детей со свойствами воды; вызвать интерес к получению новых знаний; развивать речь, активизировать словарь за счёт новых слов, используемых в ходе опытов (различные свойства воды, состояние, обитатели); воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о сохранности всего живого; развивать умение ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца; закреплять умение работать в коллективе.

 

Занятие № 1

Опыт №1

Откуда берется вода?

Оборудование: горячая вода, ёмкость, охлажденная металлическая крышка.

1.  Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

                                                                       

Ход: Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой.

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осе­ли на крышке

Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крыш­кой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Занятие № 2

Опыт №2

Есть ли у воды форма?

Оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, шар, кубик, банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.

 Структура:

1. Вводная часть

2. Постановка исследовательской задачи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Эксперимент

5. Физ – минутка

6. Обсуждение. Вывод

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).

В. Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят что наблюдают при этом.

Вывод: Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

Занятие № 3

Опыт №3


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.