Тема 1. Теоретические основы мониторинга хозяйственной деятельности организации (ПК-4, ПК-9) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1. Теоретические основы мониторинга хозяйственной деятельности организации (ПК-4, ПК-9)

2021-06-01 26
Тема 1. Теоретические основы мониторинга хозяйственной деятельности организации (ПК-4, ПК-9) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по организации самостоятельной работы

«Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки – Менеджмент организации

 

Квалификация выпускника – бакалавр


Печатается по решению

Учебно-методического совета

Северо-Кавказского федерального

университета

УДК

ББК

 

 

Рецензенты:

 

Шарунова Е.В.Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия: методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 201_. – _ с.

 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельной работе по дисциплине. Они содержат цель и задачи дисциплины, степень усвоения дисциплины, план-график выполнения СРС по дисциплине, методические рекомендации в СРС с учетом темы согласно программе дисциплины, форму контроля СРС, задания для СРС, требования к представлению и оформлению результатов СРС, рекомендуемую литературу и интернет-ресурсы. Предназначены для студентов направления 38.03.02 – Менеджментзаочной формы обучения.

 

 

УДК

ББК

 

 

© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский

федеральный университет», 201___


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины 6

План-график выполнения самостоятельной работы.. 7

Контрольные точки и виды отчетности по ним. 7

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 14

Методические рекомендации по изучению теоретического материала 17

Методические указания по составлению конспекта. 20

Список рекомендуемой литературы.. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного изучения определенных тем дисциплины по материалам, рекомендованным преподавателем, а также в порядке подготовки к практическим занятиям.

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения.

Целью изучения дисциплины «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является формирование набора профессиональных (ПК-4, ПК-9) компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент.

В соответствие с этим, задачами дисциплины являются:

- раскрытие сущности, роли и видов мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- обзор методов и форм организации мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия;

- выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- установление путей повышения эффективности предприятия на основе комплексного анализа и диагностики его хозяйственной деятельности.

Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б1.Б.25). Ее освоение происходит в 6,7 семестрах на заочной форме обучения.

Учебная дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является одной из важнейших и обязательных дисциплин для подготовки бакалавров по направлению "Менеджмент". Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных бакалаврами в ходе изучения таких дисциплин, как: Учет и анализ, Управление экономикой предприятия.

Дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» необходима для успешного понимания и усвоения учебных дисциплин: Финансовая политика организаций, Управление финансами организации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Индекс   Формулировка:
ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Индекс   Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
ПК-4 Знает: - назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности рентабельности деятельности; - основные понятия, приемы, способы проведения мониторинга хозяйственной деятельности предприятий; Умеет: - анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; - оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; Владеет: - методикой проведения анализа деятельности производственных систем; - навыками оценки резервов деятельности производственных систем; - методикой диагностики производственно-экономического потенциала предприятия Традиционные: - лекция, - практическое занятие, - самостоятельное изучение литературы Интерактивные: - проблемная лекция - решение разноуровневых и проблемных задач - работа с электронным учебником   Собеседование
ПК-9 Знает: - основы организации мониторинга хозяйственной деятельности предприятия; - этапы проведения мониторинга хозяйственной деятельности предприятия; - информационное обеспечение мониторинга хозяйственной деятельности предприятия. Умеет: - понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; - детализировать, систематизировать и моделировать данные процессы и явления; - определять влияние факторов; - оценивать достигнутые результаты; - выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятия. Владеет: - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - методами мониторинга хозяйственной деятельности предприятий. Традиционные: - лекция, - практическое занятие, - самостоятельное изучение литературы Интерактивные: - проблемная лекция - решение разноуровневых и проблемных задач - работа с электронным учебником   Собеседование  

 

 

Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

 

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ.


План-график выполнения самостоятельной работы

Код реализуемой компетенции   Вид деятельности студентов Итоговый продукт самостоятельной работы Средства и технологии оценки Обьем часов
ПК-4, ПК-9 Самостоятельное изучение литературы по темам № 1-6 Конспект Собеседование 25,35
ПК-4, ПК-9 Подготовка к лекциям Конспект Собеседование 0,15

Итого за6 семестр

25,5 ПК-4, ПК-9 Самостоятельное изучение литературы по темам № 7-12 Конспект Собеседование 48,9 ПК-4, ПК-9 Подготовка к лекциям Конспект Собеседование 0,45 ПК-4, ПК-9 Подготовка к практическим занятиям Конспект Собеседование 0,9 ПК-4, ПК-9 Выполнение контрольной работы Контрольная работа защита 15

Итого за7 семестр

65,25

Итого

90,75

Вопросы для собеседования

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

 

Вариант 1

1. Этапы создание системы мониторинга на промышленном предприятии.

2. Финансовое состояние и финансовые возможности предприятия.

Вариант 2

1. Преимущества использования мониторинга предприятия.

2. Субъекты проведения финансового анализа (пользователи финансовой отчетности)

Вариант 3

1. Направления развития системы мониторинга.

2. Экспресс-анализ (предварительная оценка) финансового состояния предприятия по данным баланса.

Вариант 4

1. Методические установки построения модели мониторинга финансового состояния промышленного предприятия.

2. Оценка деловой активности на качественном уровне.

Вариант 5

1. Формирование и совершенствование экономической диагностики промышленного предприятия на основе концепции мониторинга

2. Обобщающие показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития.

Вариант 6

1. Методические положения по сбору и первичной обработки информации для проведения мониторинга состояния предприятий на рынке промышленных товаров.

2. Понятие экономической состоятельности предприятия.

Вариант 7

1. Методика и анализ результатов мониторинга экономической конъюнктуры предприятия

2. Классификация затрат по экономическим элементам.

Вариант 8

1. Задачи системы мониторинга промышленного предприятия.

2. Использование в анализе системы «директ-костинг».

Вариант 9

1. Мониторинг и его роль в системе управления функционированием и развитием промышленных предприятий.

2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и выявление резервов снижения себестоимости.

Вариант 10

1. Мониторинг в системе информационного обеспечения принятия эффективных управленческих решений.

2. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объёма реализации продукции.

Вариант 11

1. Анализ современных подходов к оценке и мониторингу эффективности производственно-хозяйственной деятельности

2. Система показателей эффективности использования материальных ресурсов.

Вариант 12

1. Взаимосвязь финансового положения предприятия, его финансовых возможностей с результатами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Основные направления анализа и мониторинга производственных результатов. 

Вариант 13

  1. Отчет о прибылях и убытках: структура формы, ее содержание и аналитические возможности
  2. Выявление резервов роста реализации в сфере обращения.

Вариант 14

1. Организация диагностики потенциала предприятия.

2. Анализ производственного брака и ритмичности производства.

Вариант 15

1. Финансовая отчетность как информационная база анализа финансового состояния.

2. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности

. Задача

Уметь, владеть:

По данным бухгалтерской отчетности провести анализ финансового состояния предприятия:

1. Рассчитать показатели прибыли (в форме № 2): валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль от операционных доходов, внереализационная прибыль, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль

2. Рассчитать показатели рентабельности (%): рентабельность основныхсредств, рентабельность продукции,рентабельность продаж,

3. Рассчитать фондоотдачу, а также коэффициенты оборачиваемости и продолжительность одного оборота:

- оборотных средств,

- дебиторской задолженности,

- активов.

4.  Провести анализ ликвидности баланса (путем сопоставления показателе А1, А2, А3, А4 и П1, П2, П3, П4)

При заочной форме обучения рейтинговая оценка знаний студентов не предусмотрена.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко дает ответы на вопросы повышенного уровня, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части базового материала, допускает существенные ошибки.

Методические рекомендации по изучению теоретического материала

Работа с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия. Такой лист помогает запомнить формулы, основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником для студента.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного олова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой

Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

• Сам такой перечень должен быть систематизированным.

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

1. информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию)

2. усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений)

3. аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)

4. творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / под ред. Позднякова В. Я. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 617 с. - (Высшее образование). - Гриф: Доп. УМО. - Библиогр.: с. 611-612. - ISBN 978-5-16-003462-1, экземпляров 28.

 

Дополнительная литература:

1. Якимова, В. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности / В.А. Якимова. - М.|Берлин:Директ-Медиа, 2014. - 101 с. - ISBN 978-5-4475-2477-7, экземпляров неограничено

2. Якимова, В. А. Практикум по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» / В.А. Якимова. - М.|Берлин:Директ-Медиа, 2014. - 224 с. - ISBN 978-5-4475-2476-0, экземпляров неограничено

3. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2011. - 215 с.: ил. - (Высшее образование). - На учебнике гриф: Рек.МО. - Библиогр.: с. 212-213. - ISBN 978-5-16-000487-7, экземпляров 1

4. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учеб. пособие для вузов / В.Д. Герасимова. - Москва:КноРус, 2011. - 357 с.; 22. - Гриф: Доп. УМО. - Библиогр.: с. 356-357. - ISBN 978-5-406-00678-8, экземпляров неограничено

 

Интернет-ресурсы:

1. http://ecsocman.hse.ru/ (Сайт федерального портала «Экономика. Социология. Менеджмент»).

2. http:// www.edu.ru (Сайт федерального портала «Российское образование»).

3. http://fcior.edu.ru/ (Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов).

4. http://grebennikon.ru/ (сайт электронной библиотеки Издательского дома «Гребенников»).

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по организации самостоятельной работы

«Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки – Менеджмент организации

 

Квалификация выпускника – бакалавр


Печатается по решению

Учебно-методического совета

Северо-Кавказского федерального

университета

УДК

ББК

 

 

Рецензенты:

 

Шарунова Е.В.Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия: методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 201_. – _ с.

 

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельной работе по дисциплине. Они содержат цель и задачи дисциплины, степень усвоения дисциплины, план-график выполнения СРС по дисциплине, методические рекомендации в СРС с учетом темы согласно программе дисциплины, форму контроля СРС, задания для СРС, требования к представлению и оформлению результатов СРС, рекомендуемую литературу и интернет-ресурсы. Предназначены для студентов направления 38.03.02 – Менеджментзаочной формы обучения.

 

 

УДК

ББК

 

 

© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский

федеральный университет», 201___


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины 6

План-график выполнения самостоятельной работы.. 7

Контрольные точки и виды отчетности по ним. 7

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 14

Методические рекомендации по изучению теоретического материала 17

Методические указания по составлению конспекта. 20

Список рекомендуемой литературы.. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного изучения определенных тем дисциплины по материалам, рекомендованным преподавателем, а также в порядке подготовки к практическим занятиям.

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения.

Целью изучения дисциплины «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является формирование набора профессиональных (ПК-4, ПК-9) компетенций будущего бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент.

В соответствие с этим, задачами дисциплины являются:

- раскрытие сущности, роли и видов мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- обзор методов и форм организации мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия;

- выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- установление путей повышения эффективности предприятия на основе комплексного анализа и диагностики его хозяйственной деятельности.

Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б1.Б.25). Ее освоение происходит в 6,7 семестрах на заочной форме обучения.

Учебная дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является одной из важнейших и обязательных дисциплин для подготовки бакалавров по направлению "Менеджмент". Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных бакалаврами в ходе изучения таких дисциплин, как: Учет и анализ, Управление экономикой предприятия.

Дисциплина «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» необходима для успешного понимания и усвоения учебных дисциплин: Финансовая политика организаций, Управление финансами организации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Индекс   Формулировка:
ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Индекс   Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
ПК-4 Знает: - назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности рентабельности деятельности; - основные понятия, приемы, способы проведения мониторинга хозяйственной деятельности предприятий; Умеет: - анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; - оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; Владеет: - методикой проведения анализа деятельности производственных систем; - навыками оценки резервов деятельности производственных систем; - методикой диагностики производственно-экономического потенциала предприятия Традиционные: - лекция, - практическое занятие, - самостоятельное изучение литературы Интерактивные: - проблемная лекция - решение разноуровневых и проблемных задач - работа с электронным учебником   Собеседование
ПК-9 Знает: - основы организации мониторинга хозяйственной деятельности предприятия; - этапы проведения мониторинга хозяйственной деятельности предприятия; - информационное обеспечение мониторинга хозяйственной деятельности предприятия. Умеет: - понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; - детализировать, систематизировать и моделировать данные процессы и явления; - определять влияние факторов; - оценивать достигнутые результаты; - выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятия. Владеет: - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - методами мониторинга хозяйственной деятельности предприятий. Традиционные: - лекция, - практическое занятие, - самостоятельное изучение литературы Интерактивные: - проблемная лекция - решение разноуровневых и проблемных задач - работа с электронным учебником   Собеседование  

 

 

Общая характеристика самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

 

Целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы по дисциплине «Мониторинг состояния хозяйственной деятельности предприятия» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ.


План-график выполнения самостоятельной работы

Код реализуемой компетенции   Вид деятельности студентов Итоговый продукт самостоятельной работы Средства и технологии оценки Обьем часов
ПК-4, ПК-9 Самостоятельное изучение литературы по темам № 1-6 Конспект Собеседование 25,35
ПК-4, ПК-9 Подготовка к лекциям Конспект Собеседование 0,15

Итого за6 семестр

25,5 ПК-4, ПК-9 Самостоятельное изучение литературы по темам № 7-12 Конспект Собеседование 48,9 ПК-4, ПК-9 Подготовка к лекциям Конспект Собеседование 0,45 ПК-4, ПК-9 Подготовка к практическим занятиям Конспект Собеседование 0,9 ПК-4, ПК-9 Выполнение контрольной работы Контрольная работа защита 15

Итого за7 семестр

65,25

Итого

90,75

Вопросы для собеседования

 

Базовый уровень

Тема 1. Теоретические основы мониторинга хозяйственной деятельности организации (ПК-4, ПК-9)

1. Понятие мониторинга хозяйственной деятельности организации.

2. Субъекты системы мониторинга промышленного предприятия.

3. Задачи системы мониторинга промышленного предприятия


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.