История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-05-28 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
тревожность студент успеваемость обучение
Целью экспериментального исследования является выявление зависимости между показателем уровня тревожности и успеваемости студентов вузов. В связи с этим мы выделили ряд задач:
1) подобрать методики для выявления уровня тревожности у студентов вузов;
2) составить анкету для выявления уровня успеваемости у студентов и провести опрос;
) провести экспериментальное исследование по выявлению уровня тревожности у студентов вузов;
) выявить зависимость между показателями уровня тревожности и успеваемостью у студентов вузов.
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного университета, Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирского гуманитарного института, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного технического университета.
Выборка. В экспериментальном исследовании приняло участие 32 человека в возрасте от 20 до 22 лет, из которых 8 - девушки, 24 - молодые люди.
Методы. Для достижения поставленныхзадач мы использовали следующие методы: эксперимент, тестирование, опрос, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов. Исходя из установленных нами цели и задач экспериментального исследования, мы подобрали следующие методики для исследования уровня тревожности студентов:
· методика определения уровня личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера в обработке Ю.Л. Ханина;
· опросник Ж. Тейлора;
· проективная методика «Дом - Дерево - Человек» в интерпретации Р.Ф. Беляускайте;
|
· анкета для выявления успеваемости студентов старших курсов вузов.
1. Методика определения уровня личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера в обработке Ю.Л. Ханина (бланк методики представлен в приложении №1).
Методика Спилбергера - Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию и из 20 высказываний на определение тревожности как личностной особенности. Тревожность как черта личности означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. В нашей стране употребляется в модификации Ю.Л. Ханина (1976), которая им же была адаптирована к русскому языку.
Реактивная (ситуативная) тревожность - состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Интерпретация результатов по методике Спилбергера-Ханина
Уровень реактивной тревожности определяется по формуле:
Тр = Ерп - Еро + 50,
где Тр - показатель реактивной тревожности;
Ерп - сумма баллов по прямым вопросам (3, 4, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 17, 18); Еро - сумма баллов по обратным вопросам (1, 2, 5, 8, 10, 11, 13, 16, 19, 20).
Уровень личностной тревожности вычисляется по формуле:
|
Тл = Елп - Ело + 35,
где Тл - показатель личностной тревожности; Елп - сумма баллов по прямым вопросам (22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40); Ело - сумма баллов по обратным вопросам (21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).
Показатель ниже 30 баллов свидетельствует о слабой тревожности, от 31 до 45 баллов - умеренной, свыше 45 баллов - высокой.
2. Опросник Ж. Тейлора (бланк опросника представлен в приложении №2).
Опросник разработан Ж. Тейлором в 1953 году. Он входит в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы. В России опросник адаптирован Т.А. Немчиным в 1966 году.
Целью опросника является выявление уровня личностной тревожности испытуемого. Опросник состоит из 50 утверждений, с которыми можно согласиться или не согласиться; можно дать ответ «не знаю». Обработка данных производится с помощью ключа.
Ключ:
· утверждения 1 - 37 за ответ «Да» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов;
· утверждения 38 - 50 за ответ «Да» - 0 баллов, «Нет» - 1 балл.
В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов и к ней прибавляется число ответов «Не знаю», деленное на два. Полученный итоговый результат соотносится с критериями оценки.
Критерии оценки:
0 - 5 баллов - низкий уровень тревожности;
- 15 баллов - средний уровень с тенденцией к низкому;
- 25 баллов - средний уровень с тенденцией к высокому;
- 40 баллов - высокий уровень;
- 50 баллов - очень высокий уровень.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!