Организация и методы экспериментального исследования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация и методы экспериментального исследования

2021-05-28 25
Организация и методы экспериментального исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тревожность студент успеваемость обучение

Целью экспериментального исследования является выявление зависимости между показателем уровня тревожности и успеваемости студентов вузов. В связи с этим мы выделили ряд задач:

1) подобрать методики для выявления уровня тревожности у студентов вузов;

2) составить анкету для выявления уровня успеваемости у студентов и провести опрос;

)   провести экспериментальное исследование по выявлению уровня тревожности у студентов вузов;

)   выявить зависимость между показателями уровня тревожности и успеваемостью у студентов вузов.

База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного университета, Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирского гуманитарного института, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, Новосибирского государственного технического университета.

Выборка. В экспериментальном исследовании приняло участие 32 человека в возрасте от 20 до 22 лет, из которых 8 - девушки, 24 - молодые люди.

Методы. Для достижения поставленныхзадач мы использовали следующие методы: эксперимент, тестирование, опрос, анкетирование, количественный и качественный анализ результатов. Исходя из установленных нами цели и задач экспериментального исследования, мы подобрали следующие методики для исследования уровня тревожности студентов:

·   методика определения уровня личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера в обработке Ю.Л. Ханина;

·   опросник Ж. Тейлора;

·   проективная методика «Дом - Дерево - Человек» в интерпретации Р.Ф. Беляускайте;

·   анкета для выявления успеваемости студентов старших курсов вузов.

1. Методика определения уровня личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера в обработке Ю.Л. Ханина (бланк методики представлен в приложении №1).

Методика Спилбергера - Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию и из 20 высказываний на определение тревожности как личностной особенности. Тревожность как черта личности означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. В нашей стране употребляется в модификации Ю.Л. Ханина (1976), которая им же была адаптирована к русскому языку.

Реактивная (ситуативная) тревожность - состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Интерпретация результатов по методике Спилбергера-Ханина        

Уровень реактивной тревожности определяется по формуле:

 

Тр = Ерп - Еро + 50,

 

где Тр - показатель реактивной тревожности;

Ерп - сумма баллов по прямым вопросам (3, 4, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 17, 18); Еро - сумма баллов по обратным вопросам (1, 2, 5, 8, 10, 11, 13, 16, 19, 20).

Уровень личностной тревожности вычисляется по формуле:

 

Тл = Елп - Ело + 35,

 

где Тл - показатель личностной тревожности; Елп - сумма баллов по прямым вопросам (22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40); Ело - сумма баллов по обратным вопросам (21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).

Показатель ниже 30 баллов свидетельствует о слабой тревожности, от 31 до 45 баллов - умеренной, свыше 45 баллов - высокой.

2. Опросник Ж. Тейлора (бланк опросника представлен в приложении №2).

Опросник разработан Ж. Тейлором в 1953 году. Он входит в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы. В России опросник адаптирован Т.А. Немчиным в 1966 году.

Целью опросника является выявление уровня личностной тревожности испытуемого. Опросник состоит из 50 утверждений, с которыми можно согласиться или не согласиться; можно дать ответ «не знаю». Обработка данных производится с помощью ключа.

Ключ:

· утверждения 1 - 37 за ответ «Да» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов;

·   утверждения 38 - 50 за ответ «Да» - 0 баллов, «Нет» - 1 балл.

В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов и к ней прибавляется число ответов «Не знаю», деленное на два. Полученный итоговый результат соотносится с критериями оценки.

Критерии оценки:

0 - 5 баллов - низкий уровень тревожности;

- 15 баллов - средний уровень с тенденцией к низкому;

- 25 баллов - средний уровень с тенденцией к высокому;

- 40 баллов - высокий уровень;

- 50 баллов - очень высокий уровень.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.